СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 7 класс согластно ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  • ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;

  • Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;

  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499;

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)

  • программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2015г., под общей редакцией А.П. Матвеева.

        В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.  

Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Оздоровительные задачи:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

Воспитательные задачи:

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Темы раздела единоборства изучаются в разделе «Гимнастика», часы, отведенные на раздел единоборства переносятся на раздел «Легкая атлетика», «Гимнастика». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу, гимнастике.

Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

           Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

          Курс «Физическая культура» изучается в 7, классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».  Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

  1.  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

          В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);

- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.

Метапредметные результаты

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Предметные результаты

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ

Тема 1.  Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Солнечные ванны (правила, дозировка).

Тема 2.  Легкая атлетика (27часов)

         Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега  способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.

Тема 3.  Гимнастика с основами акробатики (21 час)       

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах.  Строевой шаг.

 Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.

Теоретические знания.

  1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.

  2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.

  3. Разминка.

  4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

  5. Олимпийские игры.

  6. Правила страховки и самостраховки.

 Тема 4.  Спортивные игры (волейбол 18 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Тема 5.  Спортивные игры (баскетбол 23 часа)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Тема 6.  Легкая атлетика (13 часов)

         Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега  способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.


Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. Матвеева, издательство «Просвещение» 2015 г.

 Планируемые результаты

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры

Занимающийся научится:

  1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  1. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  2. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  3. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Получит возможность научиться:

  1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  2. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

  1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  1. взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и  проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность


Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  2. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  3. Демонстрировать

Физические способности



Физические

упражнения

мальчики

Девочки

Скоростные



Челночный бег 3х10 м с высокого старта с опорой на руку, с

8,6

8,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал),

из виса лёжа на низкой перекладине (дев)

180

33



6              

165

30



16

 Выносливость


Кроссовый бег 1 км

4 мин 30 с

5 мин

 координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0


12,0

14,0


10,0

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 7 класса


п/п



Вид программного материала


Количество часов (уроков)


Базовая часть

81

1.

Основы знаний в процессе уроков

2.

Спортивные игры

18

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

4.

Лёгкая атлетика

27

5.

Кроссовая подготовка

18


Вариативная часть

21

1.

Волейбол

13

2.

Баскетбол

5

3

Гимнастика

3


Итого:

102



Р

п/п

Вид программного материала

1 четверть

2

четверть

3 четверть

4

четверть

1

Основы знаний о физической культуре





2

Легкая атлетика

14



13

3

Гимнастика с основами акробатики


21



4

Лыжная подготовка



18


5

Баскетбол



12

11

6

Волейбол

13










Всего

27

21

30

24



аспределение программного материала по четвертям




Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса


Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Учебно-практическое оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи: набивные весом 1 кг,

Палки гимнастические


Легкая атлетика





Планка для прыжков в высоту

8




Стойки для прыжков в высоту

2




Барьеры л/а тренировочные

5




Рулетка измерительная (10м; 50м)

1






Спортивные игры





1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2




2

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

8




3

Мячи баскетбольные

15




5

Стойки волейбольные универсальные

2




6

Сетка волейбольная

2




7

Мячи волейбольные

15




8

Мячи футбольные

10





ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)





1

Легкоатлетическая дорожка

1

200м.



2

Сектор для прыжков в длину

1




3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

32 * 73



4

Площадка игровая баскетбольная

1




5

Площадка игровая волейбольная

2




6

Гимнастический городок

1




7

Полоса препятствий

1






Список учебно-методической литературы:

Учебно-методический комплект

Физическая культура. 6–7 классы / под ред. А.П Матвеев – М.: Просвещение.2015

Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература

В. И. Лях, А. А. Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» – М.: Просвещение, 2012) 

Тестовые вопросы и задания по физической культуре Москва Глобус Киселев П.Л, 2010 Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М.,

2010.

Журнал «Физическая культура в школе».

Поурочные разработки по физической культуре 5-9кл  Ковалько В.И. «Вако» Москва 2013

«Твой олимпийский учебник», под редакц. В.С Родиченко - Москва, Советский спорт, 2012

Патрикеев А.Ю   «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры». 1-11 классы – М.: Учитель 2014

Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность Колганова Е.П Соколова Л.А Учитель 2013г ФГОС Внеурочная деятельность

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2012

М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя,
2014




Календарно-тематическое планирование 7 классы «Физическая культура»


Да

та

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Примечание

д\з

Дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Легкая атлетика (27ч)


1.

Сентябрь, 1 неделя

Инструктаж по ТБ по легкой атлетике. Спринтерский бег.

1

Высокий старт 20-40 метров, стартовый разгон, бег по дистанции. ОРУ. СБУ.

Инструктаж техники безопасности по лёгкой атлетики.

Ученик научится:

- бегать с максимальной скоростью на дистанцию 20-40 метров с высокого старта

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

- формирование социальной роли ученика.

- формирование

положительного отношения к учению.

- ценносто-смысловая ориентация, смыслообразов ание.

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



-волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

-оценка и саморегуляция.

-формирование социальной роли ученика.

-формирование

положительного отношения к учению.

-приучение детей « слушать вас глазами».

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

-познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений.


-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-наблюдение и моделирование

-выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий.

-обеспечение тренирующего эффекта.

-формирование физиологических механизмов произвольных движений.

-подведение под понятием «адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки»


-потребность в общении с учителем.

-умение слушать и вступать в диалог.

-сотрудничество.

-кооперация.

-управление поведением партнёра.

Комплекс 1

04.09.

2017

2.

Основы техники спринтерского бега.

1

СБУ. ОРУ. Бег по дистанции 20-40 метров. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью на дистанцию 20-40 метров

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять тестовый норматив на короткую дистанцию.

Комплекс 1

06.09.

2017

3

Спринтерский бег.

1

СБУ. Низкий старт, бег с ускорением 20-40 метров. Развитие скоростных качеств.

Ученик научиться:

- бегать с низкого старта на короткие дистанции.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять бег с высоким подниманием бедра.

Комплекс 1

07.09.

2017

4

Сентябрь, 2 неделя

Спринтерский бег.

1

Высокий старт 40 метров, бег по дистанции 50-60 метров. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств

Ученик научиться:

-бегать с максимальной скоростью 60 метров.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Комплекс 1

11.09.

2017

5

Спринтерский бег.

1

Бег на результат 60метров. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью 60 метров.

Ученик получит возможность научиться:

-выполныть тестовый норматив на 60 метров.

Комплекс 1

13.09.

2017

6.

Прыжок в длину. Метание теннисного мяча.

1

Прыжок в длину с места(отталкивание). СБУ. ОРУ. Метание мяча на дальность и на заданное расстояние Развитие скоростно- силовых качеств.

Ученик научиться:

- прыгать в длину с места, метать мяч на дальность.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять прыжки в длину с места.

Комплекс 1

14.09.

2017

7.

Сентябрь , 3 неделя

Прыжок в длину. Метание мяча(150г) на дальность.


1

Прыжок в длину с места(приземление). ОРУ.СБУ. Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Ученик научиться:

- прыгать в длину с места, метать мяч на дальность.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять метания мяча на дальность

Комплекс 1

18.09.

2017

8

Сентябрь , 3 неделя

Прыжок в длину. ОРУ. СБУ. Эстафета.

1

Прыжок в длину с места, эстафета с различными заданиями и способами передачи эстафетной палочки.

Ученик научиться:

- прыгать в длину с места и бегать с максимальной скоростью.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять передачу эстафетной палочки.

Комплекс 1

20.09.

2017

9

Прыжок в длину. ОРУ.

1

Прыжок в длину с места на результат, развитие скоростно-силовых качеств.

Ученик научиться:

- прыгать в длину с места.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять тестовый норматив прыжок в длину с места.

Комплекс 1

21.09.

2017

10.

Сентябрь , 4 неделя

Бег на средние дистанции.

1

Бег 1500 метров. ОРУ. СБУ. Правило соревнований в беге на средние дистанции.

Ученик научится:

-пробегать 1500 метров.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять высокий старт и бежать на среднюю дистанцию.

Комплекс 1

25.09.

2017

11.

Бег на средние дистанции.

1

Бег 1500 метров ОРУ.СБУ. Спортивная игра

Ученик научиться:

- пробегать 1500 метров.

Ученик получит возможность научиться:

-пробегать и выполнять старт на среднюю дистанцию

Комплекс 1

27.09.

2017

12.

Сентябрь, 4 неделя

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Бег ( 15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе(15мин)

Ученик получит возможность научиться:

-пробегать по пересеченной местности и преодолевать препятствия.

Комплекс 1

28.09.

2017

13.

Октябрь , 5 неделя

Кроссовый бег (16 мин)

1

Кроссовый бег (16мин), ОРУ. Развитие выносливости. Спортивная игра.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе (16 мин). Ученик получит возможность научиться:

-пробегать бег на выносливость в течение 16 минут.

Комплекс 1

02.10.

2017

14

Кроссовый бег(17 мин)

1

Кроссовый бег 17 мин. ОРУ. Развитие выносливости.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе (17 мин) Ученик получит возможность научиться:

-пробегать на выносливость в течение 17 минут

Комплекс 1

04.10.

2017

15

Кроссовый бег(18 мин)

1

Кроссовый бег 18 мин. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе (18 мин). Ученик получит возможность научиться:

-пробегать на выносливость в течение 18 минут.


Комплекс 1

05.10.

2017

16

Октябрь , 6 неделя

Кроссовый бег(18 мин)

1

Кроссовый бег 18 мин. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Спортивная игра.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе (18 мин) Ученик получит возможность научиться:

-пробегать на выносливость ,выполнять специально беговые упражнения.

Комплекс 1

09.10.

2017

17

Кроссовый бег(18 мин)

1

Кроссовый бег 18 мин. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе (18 мин) Ученик получит возможность научиться:

-контролировать нагрузку при развитии на выносливость.

Комплекс 1

11.10.

2017

18

Кроссовый бег(19 мин)

1

Кроссовый бег 19 мин ОРУ. СБУ. Спортивная игра. Развитие выносливости.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе (19 мин) Ученик получит возможность научиться:

-контролировать своё самочувствие при развитии выносливости.

Комплекс 1

12.10.

2017

19

Октябрь, 7 неделя

Кроссовый бег (20 мин)


1

Кроссовый бег 20мин. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости.


Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе (20 мин) Ученик получит возможность научиться:

-вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплекс 1

16.10.

2017

20

Октябрь , 7 неделя

Бег 2 км без учёта времени.

1

Бег 2 км без учета времени.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе.

Ученик получит возможность научиться:

-пробегать бег на 2 км без учета времени.

Комплекс 1

18.10.

2017

21

Челночный бег 3х10.

1

ОРУ с предметами (скакалки). Техника выполнения челночного бега 3x10,спортивная игра.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять старт при беге на 3х10 м.

Комплекс 1

19.10.

2017

22-24

Октябрь, 8 неделя

Челночный бег 3х10.

3

ОРУ с предметами (мячи), челночный бег 3x10, спортивная игра.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью, играть в футбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться:

-выполнят ОРУ с предметами.

Комплекс 1

23.10.

2017, 25.10.

2017, 26.10.

2017

25

Ноябрь, 9 неделя

Челночный бег 3х10.

1

ОРУ с предметами (палки). Челночный бег 3x10 м

(контроль)

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять тестовый норматив челночного бега 3х10 м.

Комплекс 1

30.10.

2017

26

Ноябрь , 9 неделя

Ускорение с разных положений.

1

ОРУ с предметами (воздушные шары). СБУ. Ускорение с разных положений. Спортивные игры.

Ученик научиться:

-бегать с максимальной скоростью, играть в футбол по упрощенным правилам игры. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять ускорение с разных положений.

Комплекс 1

01.11.

2017

27

Эстафета.

1

Строевые упражнения, ОРУ в движении. Эстафета, круговая тренировка, подвижные игры

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью, играть футбол по правилам игры.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять круговую тренировку.

Комплекс 1

02.11.

2017

Гимнастика (21ч)


28

Ноябрь, 10 неделя

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастике. Строевые упражнения. Комплекс упражнений на гимнастических скамейках.

1

Правила ТБ на уроках по гимнастики. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Ученик научиться:

- выполнять строевые упражнения, упражнения на скамейки. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять комплекс упражнений на гимнастических скамейках.


-познавательная деятельность.

-формирование социальной роли ученика.

-формирование

положительного отношения к учению.

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



-развитие двигательных качеств, ловкости, координации движений, выносливости.

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения и его результата с заданным эталоном.

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию.

-формирование социальной роли ученика.

-формирование

положительного отношения к учению.


-использование наглядных пособий эмоциональный подъем.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



-построение продуктивной взаимопонимания.

-потребность в общении с учителем.

-умение слушать и вступать в диалог.

Комплекс 2

13.11.

2017

29

Ноябрь, 10 неделя

Строевые упражнения. Развитие силовых способностей.

1

Выполнение строевых упражнений. ОРУ с гимнастической палкой, упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений на развитие гибкости.

Ученик научиться:

- выполнять строевые упражнения Ученик получит возможность научиться:

-выполнять ОРУ с гимнастической палкой.


Комплекс 2

15.11.

2017

30

Строевые упражнения. Силовые упражнения.

1

Строевые упражнения. Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Силовые упражнения.

Ученик научиться:

-выполнять строевые упражнения, выполнять силовые упражнения. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Комплекс 2

16.11.

2017

31

Ноябрь, 11 неделя

Строевые упражнения. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

1

Строевые упражнения. Комплекс упражнений без предметов. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

Ученик научиться:

- выполнять строевые упражнения, выполнять гимнастические упражнения для развитий гибкости. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять комплекс упражнений без предметов, а также упражнения для развития гибкости.

Комплекс2

20.11.

2017

32

Ноябрь , 11 неделя

Строевые упражнения. Комплекс силовых упражнений.

1

Строевые упражнения. Силовые упражнения

с использованием веса собственного тела и

с использованием снарядов.

Ученик научиться:

- выполнять строевые упражнения, выполнять силовые упражнения с использованием веса собственного тела с использованием снарядов. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять комплекс силовых упражнений.

Комплекс2

22.11.

2017

33

Строевые упражнения. Подтягивание в висе (лежа)

1

Выполнение команд: « Полшага!», «Полный

шаг». Выполнение упражнений на технику.

Подтягивание в висе(лежа)

Ученик научиться:

-выполнять строевые упражнения под команду учителя.

Ученик получит возможность научиться:

- подтягиваться из положения виса.

Комплекс 2

23.11.

2017

34

Декабрь , 12 неделя

Опорный прыжок. Эстафета с гимнастическим инвентарём.

1

Опорный прыжок. Согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Ученик научиться:

- прыгать согнув ноги (м), ноги врозь(д)

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять опорный прыжок.


Комплекс 2

27.11.

2017

35

Декабрь, 12 неделя

Упражнения на гимнастической скамейке, перекладине.

1

Упражнения на снарядах: гимнастической

стенке, перекладине. Эстафеты и игры

с использованием гимнастических упражнений и

инвентаря.

Ученик научиться:

- выполнять упражнения на гимнастической скамейке, перекладине. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять упражнения на снарядах: гимнастической стенке, перекладине.

Комплекс 2

29.11.

2017

36

Висы и упоры.

1

Упражнения в висах и упорах. Подтягивания

и отжимание от пола.

Ученик научиться:

- выполнять упражнения в висах и упорах, подтягиваться и отжиматься от пола.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять упражнения на перекладине.

Комплекс 2

30.11.

2017

37

Декабрь, 13 неделя

Акробатические упражнения.

1

Освоение акробатических

упражнений. ОРУ со скакалкой.

Ученик научиться:

- выполнять акробатические упражнения, прыгать на скакалке. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять и составлять акробатические упражнения.

Комплекс 2

04.12.

2017

38

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад.

1

Кувырок вперёд в стойку на лопатках.

Кувырок назад. Мост

из положения стоя, без помощи

Ученик научиться:

- выполнять акробатические упражнения. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять кувырок вперед, кувырок назад.

Комплекс 2

06.12.

2017

39

Декабрь , 13 неделя

Кувырок назад в полушпагат.

1

Кувырки назад в полушпагат. Комбинация на

гимнастическом бревне (скамейке). Страховка.

Ученик научиться:

- выполнять акробатические упражнения. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять кувырок назад в полушпагат и правильно выполнять комбинацию на гимнастическом бревне.

Комплекс 2

07.12.

2017

40

Декабрь , 14 неделя

Строевые упражнения. «Мост» из положения стоя без помощи.

1

Выполнение команд: « Пол-оборота направо!»

«Пол-оборота На-лево!». ОРУ. «Мост» из положения стоя без помощи. Приседания на одной ноге: 7 раз (м), 5 раз (д).

Ученик научиться:

- выполнять строевые упражнения и выполнять «Мост» из положения стоя без помощи. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять строевые упражнения.


Комплекс 2

11.12.

2017

41

Акробатические упражнения.

1

Упражнения на гимнастической стенке, бревне, акробатические упражнения, упражнения в висах.

Ученик научиться:

- выполнять акробатические упражнения. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять и составлять акробатические упражнения.


Комплекс 2

13.12.

2017

42

Декабрь , 14 неделя

Эстафета с использованием гимнастических упражнений.

1

Эстафеты и игры с использованием

гимнастических упражнений и инвентаря.

Ученик научиться:

-выполнять задания с использованием гимнастических упражнений. Ученик получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение

Комплекс 2

14.12.

2017

43

Декабрь, 15 неделя

Развитие скоростно-силовых упражнений. Выполнение упражнений с обручами.

1

Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых упражнений.

Ученик научиться:

- выполнять комплекс ОРУ с обручами. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых упражнений.

Комплекс 2

18.12.

2017

44

Подтягивание на перекладине.

1

Овладение организаторскими способностями:

проведение комплексов ОРУ в движении с

мячом. Подтягивания на перекладине.

Ученик научиться:

-выполнять комплекс ОРУ в движении с мячом.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять подтягиваться на перекладине.

Комплекс 2

20.12.

2017

45

Декабрь, 15неделя

Развитие силовых способностей.

1

Развитие силовых способностей. Отжимания, упражнения

с гантелями и набивными мячами.

Ученик научиться:

-выполнять упражнения с гантелями и отжиматься. Ученик получит возможность научиться:

-целенаправлено отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию силовых качеств.

Комплекс 2

21.12.

2017

46

Декабрь, 16 неделя

Акробатика.

1

Разучивание акробатической комбинации их 4-6 упражнений

Ученик научиться:

- выполнять упражнения в комбинации. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять эстетически красиво гимнастические акробатические комбинации.

Комплекс 2

25.12.

2017

47

Акробатика.

1

Совершенствование акробатической комбинации из 4-6 упражнений.

Ученик научиться:

-выполнять упражнения в комбинации Ученик получит возможность научиться:

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.


Комплекс 2

27.12.

2017

48

Декабрь, 16 неделя

Акробатика.

1

Контроль акробатической комбинации из 4-6 упражнений.

Ученик научиться:

- выполнять акробатические упражнения в комбинации. Ученик получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, организовать и проводить самостоятельные формы занятий.


Комплекс 2

28.12.

2017

Волейбол (18 ч)






49

Январь, 17 неделя

Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Стойки и перемещения.

1

Техника безопасности на уроках по волейболу.

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

Ученик научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться:

-организовать и провести соревнования по волейболу по упрощенным правилам.

-познавательная деятельность.

-формирование социальной роли ученика.

-формирование

положительного отношения к учению.

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



-развитие двигательных качеств, ловкости, координации движений, выносливости.

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения и его результата с заданным эталоном.

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию.

-формирование социальной роли ученика.

-формирование

положительного отношения к учению.


-использование наглядных пособий эмоциональный подъем.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



-построение продуктивной взаимопонимания.

-потребность в общении с учителем.

-умение слушать и вступать в диалог.

Комплекс 3

10.01.

2018

50

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1

Терминология игры. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты.

Ученик научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться:

- организовать и судить соревнования по волейболу по упрощенным правилам.

Комплекс 3

11.01.

2018

51

Январь, 17 неделя

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в парах.

1

Стойки и перемещения игрока, передача мяча сверху двумя руками в парах, приём мяча снизу двумя руками.

Ученик научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять упражнения в парах по волейболу.

Комплекс 3

15.01.

2018

52

Январь, 18 неделя

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча.

1

Стойки и перемещения. Нижняя прямая

подача, нападающий удар после подбрасывания

партнёром.

Ученик научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять подачу снизу, нападающий удар после подбрасывания партнёром.

Комплекс 3

17.01.

2018

53

Волейбол. Передача мяча над собой на месте, в движении.

1

Стойки и перемещения, передача мяча

над собой на месте, в движении. Чередовать перемещения в стену с передачами над собой.

Ученик научиться:

- передавать мяч над собой на месте и в движении.

Ученик получит возможность научиться:

-играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

18.01.

2018

54

Волейбол. Нападающий удар после подбрасывания партнёром.

1

Подвижные игры с передачами мяча.

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Нижняя прямая подача.

Ученик научиться:

- нападающему удару после подбрасывания партнером.

Ученик получит возможность научиться:

-играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

22.01.

2018

55

Февраль, 19 неделя

Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками после подачи.

1

Стойки и перемещения игрока. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам.

Ученик научиться:

- приёму мяча снизу двумя руками после подачи.

Ученик получит возможность научиться:

-играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

24.01.

2018

56

Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вправо, влево, вперед, назад.

1

Стоки и перемещения. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вправо, влево, вперёд, назад. Имитация приёма мяча на месте и после перемещения.

Ученик научиться:

- приёму мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вправо, влево, вперед, назад.

Ученик получит возможность научиться:

-играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

25.01.

2018

57

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча в парах на точность.

1

Стойки и перемещения. Техника нижней прямой подачи: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность, подача через сетку из-за лицевой линии.

Ученик научиться:

-технике нижней прямой подачи ,а также подача в парах на точность. Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

29.01.

2018

58

Февраль,

20 неделя

Волейбол. Нижняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии.

1

Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Игра

по упрощённым правилам.

Ученик научиться:

- нижней прямой подачи. Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

31.01.

2018

59

Февраль, 20 неделя

Волейбол. Игровые задания на укороченной площадке.

1

Игровые задания, способствующие совершенствованию подачи мяча: «Подай и попади», «Сумей принять», « Кто лучше подаст и примет мяч».

Ученик научиться:

- применять подачи мяча в игровых заданиях.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

01.02.

2018

60

Волейбол. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

1

Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Ученик научиться:

- нападающему удару после подбрасывания партнером.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

05.02.

2018

61

Февраль, 21 неделя

Волейбол. Удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке.

1

Стойки и перемещения. Осваивать технику прямого нападающего удара. Удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке.

Ученик научиться:

- осваивать технику прямого нападающего удара.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

07.02.

2018

62

Волейбол. Комбинация из освоенных элементов (приём-передача-удар)

1

Стойки и перемещения. Комбинация из освоенных элементов( приём-передача - удар).

Игра по упрощённым правилам.

Ученик научиться:

- осваивать комбинацию из освоенных элементов(приём-передача-удар).

Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

08.02.

2018

63

Февраль,

21 неделя

Волейбол. Освоить тактику игры.

1

Стойки и перемещения. Игра по упрощённым правилам. Освоить тактику игры.

Ученик научиться:

- осваивать тактику игры в волейбол.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

12.02.

2018

64

Февраль, 22 неделя

Волейбол. Тактика свободного нападения.

1

Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. Совершенствовать

технические элементы игры.

Ученик научиться:

- тактике свободного нападения в волейболе.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

14.02.

2018

65

Волейбол. Эстафета с элементами волейбольных упражнений.

1

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Ученик научиться:

- приему мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

15.02.

2018

66

Волейбол. Эстафета с волейбольными мячами.

1

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты.

Ученик научиться:

- передачи мяча двумя руками в парах и над собой.

Ученик получил возможность научиться:

- играть в волейбол по упрощенным правилам






Комплекс 3

19.02.

2018

Баскетбол (23 ч)


67

Март, 23 неделя

Инструктаж по

ТБ на уроках физической культуры по баскетболу. Правила игры.

1

ТБ на уроках физической культуры по

баскетболу. Передвижения игрока. Повороты с мячом. Правила игры.

Ученик научиться:

- передвижениям игрока, повороты с мячом.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

-познавательная деятельность.

-формирование социальной роли ученика.

-формирование

положительного отношения к учению.

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



-развитие двигательных качеств, ловкости, координации движений, выносливости.

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения и его результата с заданным эталоном.

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию.

-формирование социальной роли ученика.

-формирование

положительного отношения к учению.


-использование наглядных пособий эмоциональный подъем.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



-построение продуктивной взаимопонимания.

-потребность в общении с учителем.

-умение слушать и вступать в диалог.

Комплекс 3

21.02.

2018

68

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника.

1

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника.

Ученик научиться:

- передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

22.02.

2018

69

Баскетбол. Ведения мяча на месте со средней высотой отскока.

1

Ведения мяча на месте со средней высотой отскока. Развитие координационных способностей.

Ученик научиться:

- ведением мяча на месте со средней высотой отскока.

Ученик получит возможность научиться:

-- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

26.02

2018

70

Март, 24 неделя

Баскетбол. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

1

Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей.

Ученик научиться:

- бросать мяч в движении двумя руками снизу.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

28.02.

2018

71

Март, 24 неделя

Баскетбол. Позиционное нападение с изменением позиций.

1

ОРУ с баскетбольным мячом, позиционное нападение с изменением позиций. Основы обучения и самообучения двигательным действиям.

Ученик научиться:

- ОРУ с баскетбольным мячом.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

01.03.

2018

72

Баскетбол. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.

1

Баскетбол. ОРУ. Бросок мяча руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра.

Ученик научиться:

- бросать мяч руками от головы с места с сопротивлением

Ученик получит возможности научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

05.03.

2018

73

Март, 25 неделя

Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением

1

ОРУ. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1). Учебная игра.

Ученик научиться:

- приёмам передвижений и остановок в игре баскетбол.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

07.03.

2018

74

Баскетбол. Передача мяча в тройках со сменой места.


1

Баскетбол. Передача мяча в тройках со сменой места. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра.

Ученик научиться:

- передавать мяч в тройках со сменой места, быстрому прорыву(2х1) Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

12.03.

2018

75

Март, 25 неделя

Баскетбол.

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.

1

ОРУ. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Ученик научиться:

- бросать мяч в движении одной рукой от плеча с сопротивлением Ученик получит возможность научиться:

-- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

14.03.

2018

76

Март, 26 неделя

Баскетбол. Штрафной бросок.

1

Овладевать техникой бросков мяча со штрафной линии. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Ученик научиться:

- технике бросков мяча со штрафной линии, броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Ученик получит возможность научиться:

-- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

15.03.

2018

77

Баскетбол.

Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным сопротивлением.

1

ОРУ в движении. Бросок в движении

одной рукой от плеча после ведения с пассивным

противодействием. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Ученик научиться:

-броску мяча в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

19.03.

2018

78

Баскетбол. Техника индивидуального вырывания и выбивания мяча на месте.

1

Освоить индивидуальную технику. Вырывание и выбивание мяча на месте. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Ученик научиться:

- вырывать и выбивать мяч на месте. Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.


Комплекс 4

02.04.

2018

79

Апрель, 27 неделя

Баскетбол. Техника индивидуального выбивания, перехвата мяча при ведении.

1

Техника индивидуального выбивания, перехвата мяча при ведении. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Ученик научиться:

- технике индивидуального выбивания, перехвата мяча при ведении Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

04.04.

2018

80

Закрепление техники перемещений, ловли, передачи и броска мяча.

1

Закрепление техники перемещения, ловли, передачи и броска мяча. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Ученик научиться:

- техники перемещения, ловли, передачи и броски мяча. Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.


Комплекс 4

05.04.

2018

81

Баскетбол. Комплексно развивать психомоторные способности.

1

ОРУ с мячами. Комплексно развивать психомоторные способности. Учебная игра.

Ученик научиться:

- выполнить ОРУ с мячами Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

09.04.

2018

82

Апрель,

28 неделя

Баскетбол. Эстафета с элементами баскетбола. Учебная игра.

1

ОРУ. Эстафета с элементами баскетбола. Учебная игра. Развитие координационных

способностей.

Ученик научиться:

- выполнять эстафету с элементами баскетбола.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

11.04.

2018

83

Апрель, 28 неделя

Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игровые задания 3х2.

1

Сочетание приема передвижений и остановок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игровые задания 3х2.

Ученик научиться:

- бросать мяч в движении одной рукой от плеча.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

12.04.

2018

84

Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Учебная игра.

1

ОРУ. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х2. Учебная игра.

Ученик научиться:

- бросать мяч в движении одной рукой от плеча с сопротивлением

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

16.04.

2018

85

Апрель, 29 неделя

Баскетбол. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.

1

Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Ученик научиться:

- броску мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

18.04.

2018

86

Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Игровые задания(2х2,3х3)

1

ОРУ. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Игровые задания(2х2,3х3)

Ученик научиться:

-выполнять игровые задания.

Ученик получит возможность научиться:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

19.04.

2018

87

Апрель, 29 неделя

Баскетбол.

Нападение быстрым прорывом(2х1,3х1). Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Нападение быстрым прорывом(2х1,3х1). Штрафной бросок. Игровые задания3х1. Развитие координационных способностей.

Ученик научиться:

- выполнять нападение быстрым прорывом и штрафному броску.Ученик получит возможность научиться:

-- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

23.04.

2018

88

Апрель, 30 неделя

Баскетбол.

Передача мяча со сменой места. Игровые задания (3х1).

1

Баскетбол. ОРУ. Передача мяча со сменой места. Игровые задания (3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Ученик научиться:

- передаче мяча со сменой места.

Ученик получит возможность научиться:

-- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

25.04.

2018

89

Баскетбол. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска мяча.

1

ОРУ. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Учебная игра.

Ученик научиться:

- применять приёмы ведения ,броска мяча. Ученик получит возможность научиться:

-- играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс 4

26.04.

2018

Легкая атлетика (13 ч)


90

Апрель, 30 неделя

Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры по лёгкой атлетике. Спринтерский бег.

1

ТБ на уроках по лёгкой атлетике. ОРУ. СБУ. Высокий старт 20-40 метров.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться:

-спринтерскому бегу с высокого и низкого старта.


- формирование социальной роли ученика.

- формирование

положительного отношения к учению.

- ценносто-смысловая ориентация, смыслообразование.

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



-волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

-оценка и саморегуляция.

-формирование социальной роли ученика.

-формирование

положительного отношения к учению.

-приучение детей « слушать вас глазами».

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

-познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений.


-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-наблюдение и моделирование

-выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий.

-обеспечение тренирующего эффекта.

-формирование физиологических механизмов произвольных движений.

-подведение под понятием «адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки»


-потребность в общении с учителем.

-умение слушать и вступать в диалог.

-сотрудничество.

-кооперация.

-управление поведением партнёра.

Комплекс 4

30.04.

2018

91

Май, 31 неделя

Лёгкая атлетика.

Высокий старт с переходом на ускорение 50-60 м.

1

ОРУ. СБУ. Техника спринтерского бега,

высокий старт с переходом на ускорение 50-60 м.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться:

-технике спринтерского бега.

Комплекс 4

03.05.

2018

92

Легкая атлетика. Бег по дистанции с высокого старта (50-60м)

1

ОРУ. СБУ. Бег по дистанции (50-60 метров) Эстафетный бег

3-5х 20-30м; бег с ходу. Челночный бег.

Ученик научиться:

-бегать СБУ.

Ученик получит возможность научиться:

-бегать по дистанции с высокого старта.

Комплекс 4

07.05.

2018

93

Лёгкая атлетика. Низкий старт и стартовый разгон.

1

ОРУ. СБУ. Низкий старт и стартовый разгон. Развитие скоростных качеств.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять низкий старт и стартовый разгон.

Комплекс 4

10.05.

2018

94

Май, 32 неделя

Легкая атлетика. Финиширование. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

1

ОРУ. СБУ. Бег на результат(60 м, с) максимальной скоростью. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять финишировать, передавать эстафетную палочку.

Комплекс 4

14.05.

2018

95

Легкая атлетика. Эстафетный бег (круговая эстафета)

1

ОРУ. СБУ. Эстафетный бег (круговая эстафета)

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться:

-пробегать эстафетный бег.

Комплекс 4

16.05.

2018

96

Май,

32 неделя

Лёгкая атлетика. Бег с разных положений (под уклон, в гору)

1

ОРУ. СБУ. Бег под уклон 3-5х20-30м; бег в гору 2-3х20-30м, спортивные игры (футбол)

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться:

-бегать с разных положений.

Комплекс 4

17.05.

2018

97

Май, 33 неделя

Легкая атлетика. Прыжок в длину с места.

1

ОРУ с мячами. СБУ. Прыжок в длину с места. Спортивная игра (футбол).

Ученик научиться:

- прыгать в длину с места. Ученик получит возможность научиться:

-выполнять ОРУ с мячами.

Комплекс 4

21.05.

2018

98

Легкая атлетика. Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места.

1

ОРУ со скакалками. СБУ.

Челночный бег 3x10. Прыжок в длину с места.

Ученик научиться:

- бегать с максимальной скорость и прыгать в длину с места.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять ОРУ со скакалками.

Комплекс 4

23.05.

2018

99

Легкая атлетика. Метание мяча горизонтальную цель.

1

ОРУ. СБУ. Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 10-12 метров.

Ученик научиться:

-метать мяч на дальность с расстояния 10-12 метров. Ученик получит возможность научиться:

-вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплекс 4

24.05.

2018

100

Май, 34 неделя

ТБ на уроках физической культуры по кроссовой подготовке.

Бег 16 минут.

1

ТБ на уроках физической культуры по кроссовой подготовке. Бег 16 мин. ОРУ. Понятие о темпе бега, выполнения упражнения.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе 16 минут. Ученик получит возможность научиться:

-пробегать дистанцию в равномерном темпе в течении 16 минут.

Комплекс 4

28.05.

2018

101

Бег в равномерном темпе 18 минут.

1

Бег в равномерном темпе

18 минут. ОРУ. Спортивная игра (футбол). Понятие

о ритме выполнения упражнения.

Ученик научиться:

- бегать в равномерном темпе 18 минут. Ученик получит возможность научиться:

-контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателем ЧСС

Комплекс 4

30.05.

2018

102

Бег с преодолением горизонтальных препятствий.

1

ОРУ. Бег 20 минут

с преодолением горизонтальных препятствий.

Ученик научиться:

-бегать в равномерном темпе.

Ученик получит возможность научиться:

-пробегать дистанцию с преодолением горизонтальных препятствий.

Комплекс 4

31.05.

2018