СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игрыдревности: зарождение Олимпийских игр древности  и исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: исторические сведения о периоде предшествующем возрождению Олимпийских игр современности; Пьер де Кубертен и его роль в  становлении  олимпийского движения (Международный олимпийский  комитет, Олимпийская хартия, основной  символ и девиз Олимпийских игр);  программа первых Олимпийских игр современности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан








Рассмотрено Согласовано: Утверждаю Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор ________/Субботна А.Р/ _________/Осипова Л.А/ МБОУ «Ямашская ООШ»

Протокол №______ от «____» ________ 20___ г. АМР РТ

от «_____» _________ 20__ г. ________/Горбунова Е.Н/

Приказ № _______

от «____» ______20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре


для 7 класса



Варламовой Анны Викторовны













2020




Планируемые результаты изучения предмета физическая культура

7 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе.

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

Руководствоваться правилами

-оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;

уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).

8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому

отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Способы

Способы двигательной (физкультурной ) деятельности

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность - выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья. - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега - выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Физическое совершенствование

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

- выполнять техникотактические действия национальных видов спорта;

- проплывать учебную дистанцию вольным стилем. - выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;


Регулятивные УУД:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий


1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 5. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 6. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).





Содержание учебного предмета по физической культуре 7 класс

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Физическая культура как область знаний


История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игрыдревности: зарождение Олимпийских игр древности и исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: исторические сведения о периоде предшествующем возрождению Олимпийских игр современности; Пьер де Кубертен и его роль в становлении олимпийского движения (Международный олимпийский комитет, Олимпийская хартия, основной символ и девиз Олимпийских игр); программа первых Олимпийских игр современности

в процессе занятий






Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила поведения во время пеших прогулок; понятие «экология» и ее значение в жизни человека.

в процессе занятий

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека: понятие «физическое развитие» человека и ее значение; росто -весовые показатели; осанка как показатель физического развития человек

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: комплекс ГТО и его возрастные ступени и виды испытаний; ознакомление с техникой выполнения нормативов

в процессе занятий

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья (биологический, социальный и личностный); личная гигиена

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: причины травматизма, понятие «травма», виды травм и первая помощь при ссадинах и ушибах



в процессе занятий

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для физкультминуток и физкультпауз

Организация досуга средствами физической культуры: формы физической культуры; подвижные игры самое доступное средство досуга





в процессе занятий

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе

Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий

Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий

Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): измерение пульса в безнагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба)



в процессе занятий

Физическое совершенствование

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы упражнений для физкультурных пауз и физкультминуток.

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств (фитнесс, танцевальная аэробика, восточные оздоровительные Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры: при близорукости и плоскостопии системы)

В процессе урока


Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Акробатические упражнения и комбинации: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полу шпагат. Акробатические комбинации Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100— 115 см). Девочки прыжок ноги врозь(козёл в ширину, высота 105— 110 см). Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты, стоя на месте и прыжком; соскок вперед. Комбинации из ранее изученных элементов

Упражнения на перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: -упражнения на разновысоких брусьях (девочки): махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее изученных элементов. -упражнения на параллельных брусьях (мальчики): подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Комбинации из ранее изученных элементов Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения.

105

15



Спортивные игры

Технико-тактические действия и приемы игры: в баскетбол

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча и с мячом

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника Броски одной рукой и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием (максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Перехват мяча Личная опека. Нападение быстрым прорывом (1:0)

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1) Правила игры в баскетбол. Игра по правилам мини-баскетбола

40

19










Технико-тактические действия и приемы игры: в волейбол

Стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.). Комбинация из освоенных элементов техники передвижения.

Прием и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, через сетку. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом: бег с изменением направления и скорости, челночный бег с ведением и без ведения, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме, упражнения с мячом в сочетание с бегом, прыжками. Акробатическими упражнениями. Игровые задания типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

Нижняя прямая подача мяча через сетку

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

21









Технико-тактические действия и приемы игры: в футбол( мини-футбол)

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных исходных положений


Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места Комбинация из освоенных элементов: удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам

Остановка катяшегося мяча внутренней и наружной стороной стопы и подошвой Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости, ведения с пассивным сопротивления защитника ведущей ногой и неведущей ногой Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Тактика игры Правила игры в футбол. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания 1:1, 2:2, 3:3.

8

















Плавание (на суше) Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. Повторное проплывание отрезков 25-50м по 2-6 раз кролем на груди, спине, брассом; 100-150м по 3-4 раза кролем на груди, спине, брассом. Проплывание 400м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры и развлечения на воде

3




Легкая атлетика

Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; скоростной бег; бег по дистанции; финиширование; бег 30 м, бег 60 м на результат; челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут; девочки до 15 мин); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: бег 1500 м

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега с 9-11 шагов способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, с шагом двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1Х1) с расстояния 10-12м; метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние; броски набивного мяча (2 кг) из различных исходных положений, стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту; ловля набивного мяча 2 кг двумя руками после броска партнера, посте броска вверх. Развитие физических способностей: Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

20

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах разными способами: одновременный одношажный ход; передвижение на лыжах 4 км. Подъёмы, спуски, повороты, торможения: подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте «махом». Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонки с преследованием», «Карельская гонка»

16

Элементы единоборств

Техника безопасности при занятиях единоборствами. Овладение приемами страховки, подвижные игры с элементами единоборств. Захваты и освобождение от захватов. Основные средства защиты и самообороны. Элементы техники национальных видов спорта. Учебная схватка по одному из видов единоборств.

3






Прикладное ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения

В процессе урока


Общефизическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости)

Специальная физическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)

ИТОГО:

105











Календарно-тематическое планирование для 7 класса




Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

Легкая атлетика 12 часов

Бег на короткие дистанции. Высокий старт (до 30-40 м). Бег с ускорением (40-60 м). Развитие скоростных качеств. Подвижные игры. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: (на уроках легкой атлетикой); причины травматизма, понятие «травма», виды травм и первая помощь при ссадинах и ушибах


1

3.09

3.09

2

Бег на короткие дистанции. Высокий старт (30-40м). Бег с ускорением (40-60 м). Бег 60 м. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (комплекс ГТО и его возрастные ступени)

1

4.09

4.09

3

Бег на короткие дистанции. Бег с ускорением (50-60 м). Бег по дистанции. Финиширование. Челночный бег 3х10м. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий


1

7.09

7.09

4

Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе

1

10.09

10.09

5

Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, с шагом двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10-12м; Прикладная физическая подготовка: Специальные упражнения при метании мяча Подвижная игра «Попади в мяч». Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий


1

11.09

11.09

6

Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние; броски набивного мяча (2 кг) из различных исходных положений. Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Самый меткий». Развитие координации и силовых способностей

1

14.09

14.09

7

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», приземление. Метание набивного мяча на результат. Развитие скоростно-силовых способностей

1

17.09

17.09

8

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», подбор разбега. Бег на средние дистанции: Бег 1500м. Развитие выносливости

1

18.09

18.09

9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий. Развитие двигательных качеств

1

21.09

21.09

10

Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут; девочки до 15 мин). Подвижные игры: «Гонка мячей», «Ловля парами». Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний


1

24.09

24.09

11

Бег на короткие дистанции. Высокий старт (до 30-40 м). Бег с ускорением (40-60 м). Развитие скоростных качеств. Подвижные игры

1

25.09

25.09

12

Бег в равномерном темпе до 10 мин. Бег на 2000 м. подвижные игры


1

28.09

28.09

13

Спортивные игры – баскетбол 19 часов.

Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Остановка двумя шагами. Правила игры в баскетбол.Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол)


1

1.10

1.10

14

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Стойки, остановка двумя шагами, повороты без мяча и с мячом. Развитие ловкости.

1

2.10

2.10

15

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении, с пассивным сопротивлением

1

5.10

5.10

16

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивным сопротивлением . Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств при занятиях баскетболом


1

8.10

8.10

17

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача. Подвижные игры и эстафеты с элементами ловли и передачи. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1

9.10

9.10

18

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Правила игры в баскетбол

1

12.10

12.10

19

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:

Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1

15.10

15.10

20

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Броски одной и двумя рукой с места и в движении (максимальное расстояние до корзины 4,80 м)

1

16.10

16.10

21

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ведение мяча с пассивным противодействием. Подвижные игры и эстафеты с элементами ведения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1

19.10

19.10

22

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Броски одной рукой с места после ведения и остановки, с сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 4,80 м)

1

22.10

22.10

23

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Броски одной рукой в движении после ведения, с пассивным сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

1

23.10

23.10

24

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Личная опека. Нападение быстрым прорывом (1:0). Комбинации из освоенных элементов: ловля, ведение, бросок Игра по правилам баскетбола. Упражнения, ориентированные на развитие физических качеств

1

26.10

26.10

25

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Позиционное нападение (5:0) с изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом 2:1. Игра правилам баскетбола


1

29.10

29.10

26

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ведение мяча с пассивным противодействием. Подвижные игры и эстафеты с элементами ведения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1

30.10

30.10

27

Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Броски одной и двумя рукой с места и в движении

1

9.11

9.11

28

Комбинации из освоенных элементов: ловля, ведение, бросок Игра по правилам баскетбола. Упражнения, ориентированные на развитие физических качеств

1

12.11

12.11

29

Позиционное нападение (5:0) с изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом 2:1. Игра правилам баскетбола


1

13.11

13.11

30

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении, с пассивным сопротивлением

1

16.11

16.11

31

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивныи сопротивлением . Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств при занятиях баскетболом


1

19.11

19.11

32

Гимнастика с основами акробатики 15 часов.

Гимнастика с основами акробатики . Организующие команды и приемы: «Пол-оборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».Инструктаж по технике безопасности.

1

20.11

20.11

33

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

1

23.11

23.11

34

Мальчики: стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат

1

26.11

26.11

35

Акробатические комбинации из ранее изученных упражнений (5-6 упражнений). Упражнения для формирования правильной осанки.

1

27.11

27.11

36

Упражнения на перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Организующие команды и приемы. Развитие координации

1

30.11

30.11

37

Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок.

1

3.12

3.12

38

Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий с элементами лазания, перелазания, ползания

1

4.12

4.12

39

Опорные прыжки: мальчики: прыжок «согнув ноги» (козёл в ширину, высота 100— 115 см). Девочки прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105— 110 см). Упражнения с гантелями (мальчики). Развитие скоростно-силовых качеств

1

7.12

7.12

40

Опорные прыжки: мальчики: прыжок «согнув ноги» (козёл в ширину, высота 100— 115 см). Девочки прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105— 110 см). Общеразвивающие упражнения с набивным мячом. Развитие силовых способностей


1

10.12

10.12

41

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты, стоя на месте и прыжком; соскок вперед. Комбинации из ранее изученных элементов. Физическая культура как область знаний: история гимнастики

1

11.12

11.12

42

Общеразвивающих упражнений с предметами. Ритмическая гимнастика. Физическая культура как область знаний: аэробика, спортивная аэробика

1

14.12

14.12

43

Эстафеты с использование гимнастических упражнений и инвентаря. Развитие координационных способностей

1

17.12

17.12

44

Строевые упражнения. Упражнения с гимнастической скамейкой. Развитие силовых способностей. Физическая культура как область знаний: правила самоконроля


1

18.12

18.12

45

Комбинация из освоенных акробатических упражнений. Развитие гибкости Физическая культура как область знаний: способы регулирования физических нагрузок

1



46

Эстафеты с использование гимнастических упражнений и инвентаря. Развитие координационных способностей




47

Лыжные гонки 16 часов.

Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжный спорт); требования к занятиям в зимний период; Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.


1



48

Одновременный одношажный ход, толчок. Повороты на месте.

1



49

Одновременный одношажный ход, работа рук.

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью, в режиме большой интенсивности (2 км)


1



50

Эстафеты на лыжах использованием изученных ходов. Прохождение дистанции 2 км. Развитие выносливости

1



51

Бег на лыжах разной скоростью и ускорением на отдельных отрезках. Развитие выносливости

1



52

Передвижения на лыжах разными способами с чередованием ходов. Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости

1



53

Переход с одного способа на другой (переход без шага). Передвижения на лыжах с равномерной скоростью. Развитие выносливости

1



54

Подъем в гору скользящим шагом. Эстафеты. Развитие двигательных качеств.

1



55

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Подъем в гору скользящим шагом. Игра: «Гонка с преследованием».


1



56

Спуски в основной стойке. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Подъем в гору скользящим шагом. Передвижение на лыжах 3,5 км.

1



57

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски в основной стойке. Игра: «Гонка с выбыванием». Развитие выносливости

1



58

Спуск в основной стойке. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. Эстафеты. Развитие двигательных качеств

1



59

Спуск в низкой стойке. Прохождение ворот в низкой стойке. Совершенствование лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 2 км. Развитие выносливости


1



60

Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Развитие координационных способностей.

1



61

Повторение: торможения на лыжах - спуски в стойках с горок небольшими неровностями, торможение плугом, спуски в парах, в тройках за руки. Поворот на месте махом. Равномерное передвижение на лыжах до 4 км. Развитие выносливости

1



62

Бег на лыжах 3 км на результат. Развитие выносливости. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений

1



63

Плавание 3 часа

Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Физическая культура как область знаний: возникновения плавания, плавание как средство отдыха, укрепление здоровья, закаливания. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (плавание

1



64

Освоение техники плавания. Повторение ранее изученного материала в 6 классе. Упражнения по совершенствованию техники движения ног, туловища, плавание в полной координации

1



65

Старты. Правила соревнований и определение Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Определение победителя

1



66

Волейбол 21 час.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Правила игры в волейбол. Инструктаж по технике безопасности.

1



67

Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя на месте и после перемещения вперед. Игра правилам волейбола.

1



68

Передачи мяча через сетку. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Правила игры в волейбол

1



69

Нижняя прямая подача. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1



70

Передачи мяча над собой. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Тактика свободного нападения. Игра правилам волейбола

1



71

Перемещения в стойке разными способами. Передачи мяча сверху двумя руками над собой на заданную высоту. Развитие координационных способностей.

1



72

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение с изменением позиций игроков.

1



73

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча через сетку

1



74

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола


1



75

Игровые упражнения с набивным мячом. Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте после перемещения вперед. Учебная игра. Развитие силовых способностей.

1



76

Судейство, жесты судей. Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте после перемещения вперед через сетку..

1



77

Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Развитие двигательных качеств.

1




78

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение с изменением позиций игроков.

1



79

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча через сетку.

1



80

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола


1



81

Игровые упражнения с набивным мячом. Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте после перемещения вперед. Учебная игра. Развитие силовых способностей

1



82

Судейство, жесты судей. Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте после перемещения вперед через сетку.

1



83

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола


1



84

Игровые упражнения с набивным мячом. Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте после перемещения вперед. Учебная игра. Развитие силовых способностей.

1



85

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте после перемещения вперед через сетку. Специальная физическая подготовка: упражнения на развитие специальных физических качеств в волейболе. Правила игры в волейбол.


1



86

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам миниволейбола

1



87

Элементы единоборства 3 часа.

Инструктаж ТБ. Теоретический материал. Элементы техники национальных видов спорта. Захваты. Приёмы самостраховки

1



88

Основные средства защиты и самообороны. Освобождение от захватов.


1



89

Учебная схватка по одному из видов единоборств. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

1



90

Мини-футбол 8 часов.

Стойки игрока; перемещения в стойке боком и спиной вперед. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол). Правила игры в футбол

1



91

Удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мяча в цель. Основные приемы игры в футбол. Развитие координационных способностей

1



92

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Игры и игровые задания 1:1. Развитие координационных способностей

1



93

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и несведущей ногой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Игра по правилам мини-футбола.


1



94

Игры и игровые задания 1:1, 2:2, 3:3. Тактика игры в футбол. Учебная игра.

1


95

Остановка мяча разными способами. Эстафеты с использованием футбольного мяча. Развитие двигательных качеств.

1


96

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, с атакой и без атаки ворот. Развитие координационных способностей

1



97

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков.

1



98

Легкая атлетика 8 часов.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика Прыжок в высоту с 7-9 шагов способом «перешагивание», подбор разбега. Челночный бег 6х10 м на результат. Подвижные игры с элементами метания. Развитие двигательных качеств

1



99

Прыжок в высоту с 7-9 шагов способом «перешагивание» на результат. Метание мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей

1



100

Бег на короткие дистанции. Бег по дистанции. Финиширование. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места. Эстафеты и подвижные игры на развитие двигательных качеств

1



101

Бег на короткие дистанции. Старты из различных положений. Бег 60 м на результат. Эстафеты. Развитие скоростных способностей

1



102

Метание теннисного мяча на дальность с шага, с двух шагов, с трех шагов. Бег в равномерном темпе 10 минут. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств

1



103

Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прикладная физическая подготовка: Преодоление полосы препятствий. Развитие выносливости

1



104

Бег в равномерном темпе на 1000 м. Подвижные игры.

1



105

Кроссовая подготовка. Бег 2000 м на результат.

1






2