СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Учащиеся, относящиеся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе («А»), занимаются совместно с основной и подготовительной группами здоровья, т. К. Школа не имеет возможности создать отдельные группы для занятий физической культурой. Специальная медицинская группа («Б») занимается лечебной физической культурой на базе физкультурного диспансера по специальной программе рекомендованной лечащим врачом.
Домашнее задание.
Учащиеся самостоятельно составляют комплекс общеразвивающих упражнений ,в зависимости от изучаемой темы.
Комплекс№1.6.-комплекс легкоатлетических беговых и прыжковых упражнений , упражнения для верхнего плечевого пояса .
Комплекс№2.5-комплекс беговых и прыжковых упражнений – движения используемые в спортивных играх .упражнения для верхнего плечевого пояса, имитация различных игровых действий.
Комплекс№3.-комплекс упражнений в движении ,общеразвивающие ,силовые , на гибкость ,на растяжку.
Комплекс№4.-комплекс общеразвивающих упражнений с имитацией движения рук и ног лыжных ходов ,развитие выносливости .
Тематическое планирование
9 а,б,в класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | Факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Лёгкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 4 | Вводный 1 | Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств .Основные этапы развития физической культуры России. | Знать правила ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | | Комплекс 1 | 3.09 6.09 | |
Совершенствование ЗУН 2 | Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта | | Комплекс 1 | 4.09 7.09 | |
Совершенствование ЗУН 3 | Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта | | Комплекс 1 | 6.09 13.09 | |
Контрольный 4 | Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью | Бег 60 метров: | Комплекс 1 | 10.09 14.09 | |
Прыжок в длину способом «согнув ноги»,, метание малого мяча | 3 | Комбинированный 5 | Прыжок в длину с 11 - 13 беговых. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч | | Комплекс 1 | 13.09 20.09 | |
Комбинированный 6 | Прыжок в длину с 11 - 13 беговых. Отталкивание. Метание 150г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч | | Комплекс 1 | 17.09 21.09 | |
Контрольный 7 | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега | Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Прыжок в длину с разбега: | Комплекс 1 | 20.09 27.09 | |
Бег на средние дистанции | 2 | Комбинированный 8 | Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1500м (2000 м). | | Комплекс 1 | 1.10 28.09 | |
| | | | Комбинированный 9 | Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. . Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка, ее влияние на работоспособность человека. | Уметь пробегать дистанцию 1500м (2000 м). | | Комплекс 1 | 4.10 4.10 | |
2 | Баскетбол | | 9 | Изучение нового материала 10 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. ТБ | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 8.10 5.10 | |
Комбинированный 11 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 18.10 18.10 | |
Комбинированный 12 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 18.10 19.10 | |
Комбинированный 13 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти и мышления. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 22.10 25.10 | |
Изучение нового материала 14 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 22.10 упл 25.10 упл | |
Комбинированный 15 | Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 25.10 26.10 | |
| | | | Комбинированный 16 | Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 25.10 упл 26.10 упл | |
| | | | Комбинированный 17 | Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно –образные и обрядовые игры. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 29.10 8.11 | |
| | | | Комбинированный 18 | Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Элементы релаксации и аутотренинга | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 | 29.10 упл 9.11 | |
3 | Гимнастика | Висы. Строевые упражнения | 5 | Изучение нового материала 19 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей .Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | | Комплекс 2 | 8.11 15.11 | |
Совершенствование ЗУН 20 | Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | | Комплекс 2 | 12.11 16.11 | |
Совершенствование ЗУН 21 | Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | | Комплекс 2 | 15.11 29.11 | |
Совершенствование ЗУН 22 | Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей . Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз ,элементы релаксации и аутотренинга. | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | | Комплекс 2 | 19.11 30.11 | |
Контрольный 23 | Выполнение подъёма переворота на технику. Подтягивание в висе. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений | Уметь выполнять комбинацию на перекладине, подтягивание на результат | Оценка техники выполнения подтягивания: | Комплекс 2 | 19.11 упл 6.12 | |
Опорный прыжок | 4 | Изучение нового материала 24 | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).. Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок | | Комплекс 2 | 29.11 27.12 | |
Совершенствование ЗУН 25 | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок | | Комплекс 2 | 3.12 27.12 упл | |
Совершенствование ЗУН 26 | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок | | Комплекс 2 | 3.12 упл 28.12 | |
Контрольный 27 | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. | Уметь выполнять опорный прыжок | | Комплекс 2 | 6.12 28.12 упл | |
Акробатика | 5 | Изучение нового материала 28 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовки (самостоятельное тестирование физических качеств) | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | | Комплекс 2 | 17.12 10.01 | |
Комплексный 29 | Кувырок назад и вперёд, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | | Комплекс 2 | 20,12 10.01 упл | |
Комплексный 30 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | | Комплекс 2 | 24.12 11.01 | |
Контрольный 31 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | | Комплекс 2 | 27.12 11.01 упл | |
Контрольный 32 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | | Комплекс 2 | 10.01 17.01 | |
4 | Лыжная подготовка | | 15 | Изучение нового материала 33 | ТБ на занятиях лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 14.01 18.01 | |
Совершенствование ЗУН 34 | Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Поворот переступанием в движении на ровной площадке по лыжне в форме восьмёрки. Преодоление бугра и подъёмом скользящим бегом. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 17.01 24.01 | |
Обучающий Совершенствование ЗУН 35 | Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 21.01 25.01 | |
Обучающий Совершенствование ЗУН 36 | Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 24.01 25 упл | |
Обучающий Совершенствование ЗУН 37 | Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 24.01 упл 14.02 | |
Обучающий Совершенствование ЗУН 38 | Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 11.02 14.02упл | |
Обучающий Совершенствование ЗУН 39 | Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 11.02 упл 15.02 | |
Обучающий Совершенствование ЗУН 40 | Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 14.02 15.02 упл | |
Комбинированный 41 | Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Комплекс 3 | 14.02упл 28.02 | |
Комбинированный Контрольный 42 | Навал туловища при отталкивании руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Выведение плеча в сторону поворота одновременно с перемещением массы тела на верхнюю лыжу в начале поворота упора. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения подъёма скользящим бегом. | Комплекс 3 | 18.02 1.03 | |
Комбинированный Контрольный 43 | Навал туловища при отталкивании руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Выведение плеча в сторону поворота одновременно с перемещением массы тела на верхнюю лыжу в начале поворота упора. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения подъёма скользящим бегом. | Комплекс 3 | 18.02 упл 1.03 упл | |
Комбинированный Контрольный 44 | Поворот переступанием в движении по лыжне в форме восьмёрки. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра . | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения преодолевании бугра | Комплекс 3 | 28.02 5.03 | |
Контрольный 45 | Прохождение дистанции 5 км. Самоконтроль на занятиях. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Без учёта времени | Комплекс 3 | 4.03 12.03 | |
Контрольный 46 | Навал туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременных ходах, бесшажном и одношажном. Прохождение дистанции 3 км (классическим ходом). | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения поворота упором. ; | Комплекс 3 | 5.03 14.03 | |
Контрольный 47 | Прохождение дистанции 3 км (коньковым ходом) | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения двухшажного конькового хода на лыжне, идущей в пологий подъём | Комплекс 3 | 11.03 15.03 | |
| Плавание | | 5 | Изучение нового материала 48 | Техника безопасности на уроках плавания. Плавание изученными способами. | | | | 14.03 21.03 | |
Комбинированный 49 | Способы освобождения от захватов тонущего. | | | | 14.03 упл 21.03 упл | |
Комбинированный 50 | Оказание ПМП тонущему.Толкание и буксировка плывущего предмета. | Уметь оказывать ПМП при утоплении | | | 18.03 22.03 | |
Комбинированный 51 | Плавание по элементам и в полной координации изученными способами плавания. | | | | 21.03 22.03 упл | |
Контрольный 52 | Плавание на время 50м. | | | | 21.03 упл 28.03 | |
6 | Баскетбол | | 8 | Изучение нового материала 53 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. ТБ | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 4 | 25.03 29.03 | |
Комбинированный 54 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 4 | 28.03 29.03 упл | |
Комбинированный 55 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 4 | 28.03 упл 4.04 | |
Комбинированный 56 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 4 | 1.04 4.04 упл | |
Изучение нового материала 57 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 4 | 4.04 5.04 | |
Комбинированный 58 | Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 4 | 8.04 18.04 | |
Комбинированный 59 | Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 4 | 18.04 18.04 упл | |
Комбинированный 60 | Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 4 | 22.04 19.04 | |
7 | Лёгкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 5 | Комбинированный 61 | Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | | Комплекс 4 | 25.04 25.04 | |
Комбинированный 62 | Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | | Комплекс 4 | 29.04 26.04 | |
Совершенствование ЗУН 63 | Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | | Комплекс 4 | 6.05 3.05 | |
Совершенствование ЗУН 64 | Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | | Комплекс 4 | 7.05 7.05 | |
Контрольный 65 | Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 метров: | Комплекс 4 | 13.05 10.05 | |
Прыжок в высоту, метание малого мяча | 3 | Комбинированный 66 | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность | | Комплекс 4 | 14.05 14.05 | |
Комбинированный 67 | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность | | Комплекс 4 | 16.05 16.05 | |
Комбинированный 68 | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность | Оценка техники прыжка в высоту, метания: | Комплекс 4 | 20.05 17.05 | |