СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по информатике»

Самоанализ урока

Предмет: информатика

Дата:

Тема: «Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.)»


Урок информатики по теме «Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.)» прошел 6 апреля в 7 классе. Это последний урок в разделе " Математические основы информатики". На уроке присутствовали 6 учеников.

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал Новый материал помогает расширить кругозор учащихся, практическая работа способствует развитию творческого потенциала, внимательности и закреплению умений на практике.

Исходя из сказанного, были намечены цели урока.

  1. Общеобразовательные: Сформировать  понятия цифровых устройств.

  2.   Воспитательныевоспитывать у учеников умение целенаправленно работать с информацией.

  3.   Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, развитие познавательных потребностей учащихся

  4. Компетентностные: совершенствование навыков общения с учителем и учащимися.

Формируемые результаты

  • Предметные:

  • углубить и систематизировать знания вводе изображенийс использованием цифровых устройств.

  • Личностные:

  • Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Владеть технологией смыслового чтения;

  • Анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель в деятельности;

  • Выдвигать версии;

  • Диагностировать цель;

  • Оценивать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные УУД:

  • Излагать свою точку зрения на рассматриваемые проблемы;

  • Аргументировать, корректировать свою точку зрения;

  • Работать в группе

Отбор содержания учебного материала проведен с учетом возрастных особенностей учащихся и значения урока в цикле уроков данного раздела. Теоретический материал соответствует минимуму для обязательного усвоения всеми учащимися. В соответствии с типом урока и поставленными целями урока определены основные этапы урока:

1 Приветствие (организационный момент)

2 Мотивационный

3 Фиксация темы

4 Проблемно- поисковый

5. Рефлексия

6 Домашнее задание.

Организация собственной деятельности учащихся осуществлялась на всех этапах урока в различных вариантах:

  • самостоятельная работа с тестом;

  • индивидуальное практическое задание;

  • самооценка своей деятельности, самостоятельное подведение итогов своей работы.

В ходе урока использовались следующие методы:

  • по источнику передачи и восприятия информации
    - словесный (беседа);

  • по логике передачи информации
    - индуктивный;

  • по степени самостоятельности учащихся
    - репродуктивный,
    - проблемно-поисковый;

  • по степени управления
    - работа под руководством учителя чередовалась с самостоятельной работой учащихся;

  • методы стимулирования и мотивации
    - создание проблемной ситуации;

  • методы контроля
    - самоконтроль.

Логическим завершением урока считаю, что учащимися достаточно успешно были пройдены все испытания, учащиеся сами оценили свою подготовленность к своей дальнейшей практической деятельности в среде текстового редактора.

Выполнены основные требования к современному уроку:

  • Учащиеся заняты на всех этапах урока.

  • Осуществлялась обратная связь.

  • Присутствовал самоконтроль.

  • Имелись элементы групповой работы.

  • Организована индивидуальная работа учащихся.

При проведении урока я руководствовалась тем, что учитель не информатор, а организатор учебной деятельности. Особых отклонений от плана не было. В конце урока удалось провести коррекцию знаний посредством организации ответов учителя на вопросы учащихся, возникшие у них по ходу урока. Оптимальное сочетание методов и средств обучения, смена видов деятельности, позволили избежать перегрузки учащихся и создать благоприятную атмосферу урока.

Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики.

Использование рабочих листов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе, а также к работе в коллективе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально обозначить проблему и дать возможность самим её решить; далее проводится изучение нового материала в форме беседы, что позволяет ученикам активно участвовать в образовательном процессе . затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. Но перед ней проводится гимнастика для глаз чтобы снять общую усталость. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, работа в группах.

Содержание и задания для проведения урока были представлены на протяжении всего занятия в форме интерактивной презентации, что помогает продемонстрировать наглядность, привлечь внимание обучаемых и отвечает современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. В ходе урока осуществлялся контроль за ходом выполнения заданий, оказание помощи отстающим, ответы на возникшие вопросы. Контроль сопровождался корректировкой и направлением деятельности учащихся. Во время урока обучающиеся были мотивированы, активны, проявляли интерес. В классе сохранялась рабочая, дружественная атмосфера сотрудничества.

Контроль усвоения знаний был организован через выполнение учащимися индивидуальных заданиями и обсуждение верных ответов. Практические работы были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.

В качестве технических средств обучения использованы ноутбуки учеников, и учителя учителя,проектор с экраном.

Главный акцент на уроке делается на понятии текстовый процессор, так как оно будет использоваться при дальнейшем изучении раздела. Объект прочного усвоения выделен достаточно ясно и четко.

Выставленные оценки отразили объективный результат деятельности каждого ученика во время урока, при оценивании использовался метод программированного контроля

В конце урока выдано д/з

Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьников.

Шайдуллина А.М.___________________