Самоанализ урока
Предмет: информатика
Дата:
Тема: «Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.)»
Урок информатики по теме «Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.)» прошел 6 апреля в 7 классе. Это последний урок в разделе " Математические основы информатики". На уроке присутствовали 6 учеников.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал Новый материал помогает расширить кругозор учащихся, практическая работа способствует развитию творческого потенциала, внимательности и закреплению умений на практике.
Исходя из сказанного, были намечены цели урока.
Общеобразовательные: Сформировать понятия цифровых устройств.
Воспитательные: воспитывать у учеников умение целенаправленно работать с информацией.
Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, развитие познавательных потребностей учащихся
Компетентностные: совершенствование навыков общения с учителем и учащимися.
Формируемые результаты
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Владеть технологией смыслового чтения;
Анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
Определять цель в деятельности;
Выдвигать версии;
Диагностировать цель;
Оценивать собственную деятельность (рефлексия).
Коммуникативные УУД:
Излагать свою точку зрения на рассматриваемые проблемы;
Аргументировать, корректировать свою точку зрения;
Работать в группе
Отбор содержания учебного материала проведен с учетом возрастных особенностей учащихся и значения урока в цикле уроков данного раздела. Теоретический материал соответствует минимуму для обязательного усвоения всеми учащимися. В соответствии с типом урока и поставленными целями урока определены основные этапы урока:
1 Приветствие (организационный момент)
2 Мотивационный
3 Фиксация темы
4 Проблемно- поисковый
5. Рефлексия
6 Домашнее задание.
Организация собственной деятельности учащихся осуществлялась на всех этапах урока в различных вариантах:
самостоятельная работа с тестом;
индивидуальное практическое задание;
самооценка своей деятельности, самостоятельное подведение итогов своей работы.
В ходе урока использовались следующие методы:
по источнику передачи и восприятия информации
- словесный (беседа);
по логике передачи информации
- индуктивный;
по степени самостоятельности учащихся
- репродуктивный,
- проблемно-поисковый;
по степени управления
- работа под руководством учителя чередовалась с самостоятельной работой учащихся;
методы стимулирования и мотивации
- создание проблемной ситуации;
методы контроля
- самоконтроль.
Логическим завершением урока считаю, что учащимися достаточно успешно были пройдены все испытания, учащиеся сами оценили свою подготовленность к своей дальнейшей практической деятельности в среде текстового редактора.
Выполнены основные требования к современному уроку:
Учащиеся заняты на всех этапах урока.
Осуществлялась обратная связь.
Присутствовал самоконтроль.
Имелись элементы групповой работы.
Организована индивидуальная работа учащихся.
При проведении урока я руководствовалась тем, что учитель не информатор, а организатор учебной деятельности. Особых отклонений от плана не было. В конце урока удалось провести коррекцию знаний посредством организации ответов учителя на вопросы учащихся, возникшие у них по ходу урока. Оптимальное сочетание методов и средств обучения, смена видов деятельности, позволили избежать перегрузки учащихся и создать благоприятную атмосферу урока.
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики.
Использование рабочих листов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе, а также к работе в коллективе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально обозначить проблему и дать возможность самим её решить; далее проводится изучение нового материала в форме беседы, что позволяет ученикам активно участвовать в образовательном процессе . затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. Но перед ней проводится гимнастика для глаз чтобы снять общую усталость. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, работа в группах.
Содержание и задания для проведения урока были представлены на протяжении всего занятия в форме интерактивной презентации, что помогает продемонстрировать наглядность, привлечь внимание обучаемых и отвечает современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. В ходе урока осуществлялся контроль за ходом выполнения заданий, оказание помощи отстающим, ответы на возникшие вопросы. Контроль сопровождался корректировкой и направлением деятельности учащихся. Во время урока обучающиеся были мотивированы, активны, проявляли интерес. В классе сохранялась рабочая, дружественная атмосфера сотрудничества.
Контроль усвоения знаний был организован через выполнение учащимися индивидуальных заданиями и обсуждение верных ответов. Практические работы были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.
В качестве технических средств обучения использованы ноутбуки учеников, и учителя учителя,проектор с экраном.
Главный акцент на уроке делается на понятии текстовый процессор, так как оно будет использоваться при дальнейшем изучении раздела. Объект прочного усвоения выделен достаточно ясно и четко.
Выставленные оценки отразили объективный результат деятельности каждого ученика во время урока, при оценивании использовался метод программированного контроля
В конце урока выдано д/з
Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьников.
Шайдуллина А.М.___________________