СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): город Сысерть

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Форма НОД: познавательная, речевая, творческая

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 3-е издание, 2012, Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живём на Урале: образовательная программа с учётом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.

Средства:

Мультимедийные:

Музыкальные:

Наглядные: иллюстрации для работы на панно «река времени», панно «река времени», альбом и набор открыток про Сысерть,

Литературные: книга «Сысерть, мой город и судьба»


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы



Расширять представления о родном городе, истории его развития.

Закрепить представление о «имени» родного города, которое рассказывает о важном событии, которое произошло в далеком прошлом.

Развивать у детей интерес к родному городу, его истории, событиям прошлого и настоящего.

Развивать умения выделять позитивные события, происходящие в родном городе – построили новые дома, детские площадки и т.д.

Дать детям элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.

Развивать способность к моделированию.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитывать чувство гордости за его достижения, бережное отношение к родному городу.





Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап

















2 этап





















3 этап










4 этап








5 этап




Обсуждение реального события
















Постановка цели исследования




















Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного материала.






Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»




Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.


Здравствуйте ребята!

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Николаевна. А вас? Кто желает представиться первым? Кто самый смелый?









Знаете ребята, я приехала к вам из города Екатеринбурга. Я конечно же была раньше в вашем городе, знаю его имя «Сысерть», но не знаю почему именно Сысерть, и знаю о нем очень мало. Мне очень хочется узнать о вашем городе больше.


Сможете ли вы мне помочь?


А как вы поможете?


А вы знаете ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками - я принесла вам игру «Река времени». Почему «река времени»?


Если поступает правильный ответ, гость акцентирует на этом внимание других детей, задавая вопрос «Согласны ли вы с данным ответом».


Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что же там есть.


( открывают коробку и достают иллюстрации из коробки.)








Попробуйте рассказать историю вашего города с помощью этих иллюстраций. Кто желает первый рассказать? Давай!









Попробуйте определить периоды развития города.

(Смотрите, у Маши иллюстрация из далёкого прошлого, а у кого такие ещё иллюстрации….. Обсуждение. У кого такой же период – объединяйтесь и т.д.)





Давайте ребята отправимся с вами в путешествие по реке времени.

(подходят к столу с полотном).

Вот она река времени. Она имеет начало – далёкое прошлое, далее река становится шире, длиннее – она развивается, и наступает прошлое, дальше река становится ещё больше и приходит наше время, современность.


Ребята, сейчас вы можете найти те иллюстрации, по которым вы сейчас рассказывали о своём городе.




Попробуйте разложить свои иллюстрации по периодам.



Посмотрите, сколько времени прошло. Какой город был и каким стал. Что нового построили в городе?



Что вы хотите построить в своём городе? (при необходимости педагог направляет детей, что нужно сделать 1 объект). В процессе постройки педагог обговаривает с детьми: что ты строишь, а где это будет находиться и т.д.




Вы можете взять необходимый вам материал для постройки, может быть вы желаете объединиться, может быть вы желаете построить что-то совместно.

Можете



Ребята, скажите, вам понравилась игра «река времени»?


Ребята, вы можете продолжить эту игру у себя в группе.


Вам ребята было сегодня интересно?


А было ли тебе Ирочка сложно , а что легко?

Я ребята очень рада нашему с вами знакомству, мне было очень интересно с вами. Я желаю вам успехов в путешествии по «реке времени»


До свидания, ребята.

























Дети заходят в зал

Представляются










Дети слушают, принимают проблему




Дети анализируют, смогут ли они решить данную проблему











Рассматривание иллюстраций, выбор детьми иллюстраций для рассказа






Рассказ по иллюстрации, некое сравнение периодов развития города








Совместная работа детей приводит к объединению по подгруппам «периодам»














Дети самостоятельно определяют куда необходимо определить свою иллюстрацию





Наклеивают




Планируют свою деятельность, моделируют






Самостоятельная или совместная деятельность









Проявляют инициативность,

самостоятельно определяют поочерёдность представления






Подключение детей к активной деятельности




Возникает мыслительная, творческая деятельность, диалогическая активность.










Планирование детьми своей деятельности







Монологическая активность









Объединение по подгруппам, анализ и сравнение



















Определение детьми периодов развития города


Анализ, мыслительная деятельность



Самостоятельное планирование своей деятельности