1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап | Обсуждение реального события Постановка цели исследования Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного материала. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования. | Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Николаевна. А вас? Кто желает представиться первым? Кто самый смелый? Знаете ребята, я приехала к вам из города Екатеринбурга. Я конечно же была раньше в вашем городе, знаю его имя «Сысерть», но не знаю почему именно Сысерть, и знаю о нем очень мало. Мне очень хочется узнать о вашем городе больше. Сможете ли вы мне помочь? А как вы поможете? А вы знаете ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками - я принесла вам игру «Река времени». Почему «река времени»? Если поступает правильный ответ, гость акцентирует на этом внимание других детей, задавая вопрос «Согласны ли вы с данным ответом». Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что же там есть. ( открывают коробку и достают иллюстрации из коробки.) Попробуйте рассказать историю вашего города с помощью этих иллюстраций. Кто желает первый рассказать? Давай! Попробуйте определить периоды развития города. (Смотрите, у Маши иллюстрация из далёкого прошлого, а у кого такие ещё иллюстрации….. Обсуждение. У кого такой же период – объединяйтесь и т.д.) Давайте ребята отправимся с вами в путешествие по реке времени. (подходят к столу с полотном). Вот она река времени. Она имеет начало – далёкое прошлое, далее река становится шире, длиннее – она развивается, и наступает прошлое, дальше река становится ещё больше и приходит наше время, современность. Ребята, сейчас вы можете найти те иллюстрации, по которым вы сейчас рассказывали о своём городе. Попробуйте разложить свои иллюстрации по периодам. Посмотрите, сколько времени прошло. Какой город был и каким стал. Что нового построили в городе? Что вы хотите построить в своём городе? (при необходимости педагог направляет детей, что нужно сделать 1 объект). В процессе постройки педагог обговаривает с детьми: что ты строишь, а где это будет находиться и т.д. Вы можете взять необходимый вам материал для постройки, может быть вы желаете объединиться, может быть вы желаете построить что-то совместно. Можете Ребята, скажите, вам понравилась игра «река времени»? Ребята, вы можете продолжить эту игру у себя в группе. Вам ребята было сегодня интересно? А было ли тебе Ирочка сложно , а что легко? Я ребята очень рада нашему с вами знакомству, мне было очень интересно с вами. Я желаю вам успехов в путешествии по «реке времени» До свидания, ребята. | Дети заходят в зал Представляются Дети слушают, принимают проблему Дети анализируют, смогут ли они решить данную проблему Рассматривание иллюстраций, выбор детьми иллюстраций для рассказа Рассказ по иллюстрации, некое сравнение периодов развития города Совместная работа детей приводит к объединению по подгруппам «периодам» Дети самостоятельно определяют куда необходимо определить свою иллюстрацию Наклеивают Планируют свою деятельность, моделируют Самостоятельная или совместная деятельность
| Проявляют инициативность, самостоятельно определяют поочерёдность представления Подключение детей к активной деятельности Возникает мыслительная, творческая деятельность, диалогическая активность. Планирование детьми своей деятельности Монологическая активность Объединение по подгруппам, анализ и сравнение Определение детьми периодов развития города Анализ, мыслительная деятельность Самостоятельное планирование своей деятельности |