СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 16_Технологическая карта. 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 16_Технологическая карта. 7 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ №1-15.(I полугодие)



Тема 8. СРЕДЫ ЖИЗНИ



Урок 4 (16).Водная среда жизни. Водоем как многоэтажное жилище.


Тема урока

Водная среда жизни. Водоем как многоэтажное жилище.


Планируемые результаты

Формирование знаний о взаимодействиях животных со средой обитания как необходимом условии их жизни и важнейшем экологическом факторе.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Достижение положительного результата учебной деятельности, формирование чувства успеха и понимания того, что исчезновение одного вида животных может вызвать гибель других.

План и содержание урока

  1. Повторение изученного материала в ходе устного опроса.

  2. Изучение нового материала.

А) Водная среда жизни

Б) Условия, характерные для водной среды

В) Адаптации животных к условиям водной среды.

Г) Водоем как многоэтажное жилище.

  1. Прослушивание подготовленных сообщений и просмотр презентаций:

  • Водная среда.

  • Взаимосвязи морских животных

  • Животные пресных водоемов.

3. Фронтальная беседа с обсуждением прослушанных сообщений.

4. Обобщение полученных знаний.


Методы обучения

Репродуктивный, проблемный: какие адаптации приобрели водные животные?

Формы организации учебной деятельности

Урок изучения нового материала.

Приемы деятельности учителя

Организует эвристическую беседу, объяснение новых терминов, обобщение изученного материала, прослушивание сообщений и просмотр презентаций.

Познавательные вопросы и задания

  1. Чем отличаются условия существования животных в воде от условий существования на суше?

  2. Что такое планктон, нектон т бентос?

  3. Каковы характерные особенности планктонных, нектонных и бентосных организмов?


Организация деятельности учащихся

Участвуют в эвристической беседе, прослушивают сообщения, фиксируют новый материал в рабочих тетрадях. Делают вывод, Делают вывод, что условия жизни всегда различные, они формируют животное сообщество территории и характерные адаптации у животных.


Развитие умений учащихся

Работать в заданном темпе, решать проблемные ситуации, слушать и понимать материал, преподносимый в виде сообщений, подготовленных одноклассниками.


Основные понятия и термины урока

«Этажи водоема», бентос, нектон, планктон.

Источники информации

Учебник: параграфы 21-23. Записи в тетради. Сообщения и презентации.

Домашнее задание

Учебник: параграфы 21 -23 (прочитать, подготовить ответы на вопросы после параграфов).

Оценки за урок

По результатам работы на уроке.