Тема урока | Водная среда жизни. Водоем как многоэтажное жилище. |
Планируемые результаты | Формирование знаний о взаимодействиях животных со средой обитания как необходимом условии их жизни и важнейшем экологическом факторе. |
Личностная значимость изучаемого для школьника | Достижение положительного результата учебной деятельности, формирование чувства успеха и понимания того, что исчезновение одного вида животных может вызвать гибель других. |
План и содержание урока | Повторение изученного материала в ходе устного опроса. Изучение нового материала. А) Водная среда жизни Б) Условия, характерные для водной среды В) Адаптации животных к условиям водной среды. Г) Водоем как многоэтажное жилище. Прослушивание подготовленных сообщений и просмотр презентаций: Водная среда. Взаимосвязи морских животных Животные пресных водоемов. 3. Фронтальная беседа с обсуждением прослушанных сообщений. 4. Обобщение полученных знаний. |
Методы обучения | Репродуктивный, проблемный: какие адаптации приобрели водные животные? |
Формы организации учебной деятельности | Урок изучения нового материала. |
Приемы деятельности учителя | Организует эвристическую беседу, объяснение новых терминов, обобщение изученного материала, прослушивание сообщений и просмотр презентаций. |
Познавательные вопросы и задания | Чем отличаются условия существования животных в воде от условий существования на суше? Что такое планктон, нектон т бентос? Каковы характерные особенности планктонных, нектонных и бентосных организмов? |
Организация деятельности учащихся | Участвуют в эвристической беседе, прослушивают сообщения, фиксируют новый материал в рабочих тетрадях. Делают вывод, Делают вывод, что условия жизни всегда различные, они формируют животное сообщество территории и характерные адаптации у животных. |
Развитие умений учащихся | Работать в заданном темпе, решать проблемные ситуации, слушать и понимать материал, преподносимый в виде сообщений, подготовленных одноклассниками. |
Основные понятия и термины урока | «Этажи водоема», бентос, нектон, планктон. |
Источники информации | Учебник: параграфы 21-23. Записи в тетради. Сообщения и презентации. |
Домашнее задание | Учебник: параграфы 21 -23 (прочитать, подготовить ответы на вопросы после параграфов). |
Оценки за урок | По результатам работы на уроке. |