СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение курсовой работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у младших школьников орфографических умений на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий является для современной школы одной из важных задач.

Просмотр содержимого документа
«Введение курсовой работы»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Формирование у младших школьников орфографических умений на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий является для современной школы одной из важных задач. В общей системе формирования орфографических умений важнейшая роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности. От того, насколько прочно будут формированы орфографические умения в начальных классах, зависит дальнейшее обучение, способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах.

Действительно, теоретический материал курса русского языка представляет для школьников некоторые трудности, так как представлен в большем объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой  и составленными на её основе школьными учебниками русского языка. В пределах этого объема учащиеся должны научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила не одно и то же. Как известно, есть учащиеся, которые, зная правило, не могут применять его на практике.

Неумение выделять орфограммы при письме еще одна из причин, тормозящих формирование орфографических умений. Школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно, а правила, в этом случае, оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают.

Большое внимание в обучении орфографии уделяется новым технологиям, к которым можно отнести тестовые задания.

Проблемой формирования орфографических умений занимались: Д. Н. Богоявленский [3], П. С. Жедек [12], В.Ф. Иванова [14], В.Д. Одегова [23], Л.И. Разумовская [25], Н.С. Рождественский [26].

Однако, несмотря на большое внимание к вопросам формирования орфографических умений младших школьников в научно-педагогической литературе, недостаточно хорошо освещены такие вопросы, как формирование у младших школьников орфографических умений на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий.

Исходя из выше изложенного, возникает противоречие между необходимостью формирования орфографических умений младших школьников на уроках русского языка и недостаточной разработанностью методической литературы по формированию орфографических умений младших школьников посредством применения тестовых заданий на уроках русского языка. 

Проблема исследования: при каких педагогических условиях будет происходить формирование у младших школьников орфографических умений на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий?

Цель исследования – выявление и обоснование педагогических условий формирования у младших школьников орфографических умений на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий.

Объект исследования – уроки русского языка в начальной школе.

Предмет исследования – формирование у младших школьников орфографических умений.

Гипотеза исследования: формирование у младших школьников орфографических умений на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий обеспечивается, если:

1) младшие школьники овладевают знаниями о правилах, устанавливающих написание слов;

2) младшие школьники отрабатывают умения находить орфограмму, устанавливать тип орфограммы, применять правило, осуществлять орфографический самоконтроль на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий.

Задачи исследования:

1) изучить педагогическую литературу по проблеме формирования у младших школьников орфографических умений на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий;

2) раскрыть характеристику орфографических умений младших школьников;

3) проанализировать УМК «Школа 2100» и учебник русского языка Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой;

4) разработать, описать педагогические условия формирования у младших школьников орфографических умений на уроках русского языка посредством применения тестовых заданий.

В работе нами использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, цитирование, сравнение, обобщение, тестирование.

База исследования: исследование проводилось на базе

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении педагогических условий, обеспечивающих формирование у младших школьников орфографических умений посредством применения тестовых заданий.

Практическая значимость исследования определяется в подборе методик, направленных на формирование у младших школьников орфографических умений посредством применения тестовых заданий.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.