СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маркеры игрового пространства

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Мир детства должен быть ярким, красочным, активным, любознательным, познавательным и побуждать в детях самые разные эмоции, управлять которыми мы должны их научить.

Просмотр содержимого документа
«Маркеры игрового пространства»




Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях.

Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для занятия индивидуальной деятельностью. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.

В проекте «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» представлены следующие психолого-педагогические требования:

Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия) целостную, многофункциональную, трансформируемую среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе

Следует руководствоваться следующими принципами:  полифункциональности среды, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

 трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

 вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

Необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная) а также для активизации двигательной активности ребенка. Материалы и оборудование должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Материал для игры классифицируется исходя из его сюжетообразующей функции, и должен включать предметы оперирования, игрушки-персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства.

«Многофункциональные маркеры игрового пространства при решении проблемных ситуаций»

Маркер «Корабль» Обычная полоса (лист, картон, потолочная плитка, ДСП) разрезана на несколько частей, которые соединены скотчем. Этот маркер легко трансформируется в бассейн или песочницу, речку или дорогу, забор, туннель или горку. Перейти речку не намочив ног; Машины едут в гору, туннель; Рыбки остались без аквариума; Ребята отправляются в бассейне, а он закрыт; Срочно нужно перебраться на другой берег моря.

Маркер «Машина» Этот маркер в процессе игры можно использовать как машину, телевизор, театр, автобус. Нужно срочно передать сообщение по телевизору; В магазин нужно доставить овощи, машина поломалась; Везем детей на экскурсию; Показываем театр, а ширма детского сада поломалась. Маркер «Ракета» Касса, магазин Его также можно использовать для развития двигательной активности в качестве мишени или ворот. Идем на спортивные соревнования; Покупаем билет в театр;

Летим на ракете; Попади в цель; Разложи предметы по цвету, размеру. Маркер «Профессии» Съемные двусторонние панели которые дети могут использовать, как стоматологический кабинет, заправка, библиотека, супер маркет. На приеме у стоматолога; У автобуса закончился бензин; Срочно нужна книга о Маркер «Комната. Дом» Маркер можно использовать, как разные комнаты, дом, театр, магазин. Строим магазин; Готовим обед на кухне; Укладываем дочку спать; Собираемся в театр.

Маркер «Из трех частей» Этот маркер, сделанный из трёх частей, с лёгкостью может стать ракетой, тоннелем, конурой, кабинкой для переодевания на пляже, стиральной машиной, автозаправкой, даже концертной площадкой с микрофоном. Маркер служит ширмой для игр типа «Узнай меня по руке (по одежде ) Узнай по руке, одежде; Как переодется на пляже; Заправь машину; Выступаем на сцене; Стираем одежду Как играть и друг- другу не мешать. Заключение: Итак, в заключении можно сказать, что многофункциональные маркеры игрового отвечают педагогическим требованиям ( насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, многофункциональность, вариативность, безопасность). Являясь одним из составляющих развивающей предметно пространственной среды, вносят свой вклад в развитие ребенка. Считаю, что применение маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций позволит влиять на развитие эмоциональной сферы ребенка, активизировать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников, повысить уровень коммуникативных навыков, повысить самооценку, создать условия для обучения в разных видах деятельности. Мир детства должен быть ярким, красочным, активным, любознательным, познавательным и побуждать в детях самые разные эмоции, управлять которыми мы должны их научить.