«Что такое хорошо, что такое плохо?»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братеркая Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- уточнение понятия «что такое хорошо», «Что такое плохо».
Задачи:
- научить детей задумываться над своими поступками;
- научить детей ценить своих товарищей;
- пробудить желание помогать друг другу..
Оборудование: книга В. Драгунского «Тайное становится явным», маски, стихи О. Высотской, С. Маршака.
Ход воспитательского мероприятия.
Воспитатель. Все мы разные. И то, что у человека есть какие – то физические недостатки, не так уж важно. Главное, чтобы этот человек был хорошим товарищем, на которого можно положиться. Но бывают и такие ситуации.
Сценка «Зеркало»
Автор. Жил-был носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
Носорог. 9Верблюду). Горбун! Горбун!
Верблюд. Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я бы был ещё красивей!
Носорог. (Слону). Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.
Слон. И чего это он ко мне пристаёт? Хоботом я своим доволен, и он вовсе не похож на хвост!
Носорог (Жирафу). Дяденька, достань воробушка!
Жираф. Сам-то больно хорош!
Автор. Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал.
Носорог. (Страусу). Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
Верблюд (Носорогу). Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?
Носорог. Конечно! Кто же в этом сомневается?!
Слон. Ну, тогда посмотри на себя. (Подаёт Носорогу зеркало).
Носорог. Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у неё на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
Автор. И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться.
Воспитатель. Ребята, почему друзья перестали обижаться на Носорога?
(Ответы детей)
- Правильно ли себя вёл Носорог?
- Почему?
(Ответы детей)
- А как нужно себя вести?
- Почему?
(Ответы детей)
- Что нельзя делать?
- Были ли с вами подобные случаи?
- Расскажите.
(Ответы детей)
- Кто уже догадался, о чём мы с вами будем сегодня беседовать? Тема нашего разговора «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Внимательно послушайте стихотворение С. Маршака «Четыре глаза».
Воспитатель.
- Какой совет мы можем дать Саше?
«Очки носить не стыдно,
Всё надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки
Смеются только дурачки!»
Молодцы. Я убедилась, что вы легко отличаете плохое от хорошего, знаете, как вести себя в различных ситуациях. А бывают ещё такие случаи, когда дети , не разобравших, почему себя так или иначе ведёт их одноклассник, начинают его дразнить, обзывать, смеяться над ним. Так и случилось с Серёжей.
(Ученик читает стихотворение О. Высотской «Ёжик»)
Воспитатель. Каким на самом деле оказался Серёжа? (Дружелюбным мальчиком)
- Правильно ли поступили одноклассники, узнав, узнав, как живёт Серёжа?
- Над чем же нельзя смеяться?
Я хочу прочитать вам рассказ, который называется «Слава Ивана Козловского». Написал его Виктор Драгунский. У этого автора много интересных, смешных рассказов, и один из них я вам прочитаю.
9Воспитатель читает рассказ. Беседа с учащимися о рассказе)
Воспитатель. Понравился ли вам рассказ? Слушая этот рассказ, вы улыбались. Значит, над этой историей можно смеяться? Да, потому, что это добрый смех.
Подведение итогов.
Мы живём на большой и прекрасной планете Земля, на которой существует множество больших и малых народов. Надо делать добро друг другу и по-доброму относиться друг к другу.