СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Хорошие и плохие поступки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Хорошие и плохие поступки"»

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братеркая Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- уточнение понятия «что такое хорошо», «Что такое плохо».

Задачи:

- научить детей задумываться над своими поступками;

- научить детей ценить своих товарищей;

- пробудить желание помогать друг другу..

Оборудование: книга В. Драгунского «Тайное становится явным», маски, стихи О. Высотской, С. Маршака.

Ход воспитательского мероприятия.

Воспитатель. Все мы разные. И то, что у человека есть какие – то физические недостатки, не так уж важно. Главное, чтобы этот человек был хорошим товарищем, на которого можно положиться. Но бывают и такие ситуации.

Сценка «Зеркало»

Автор. Жил-был носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

Носорог. 9Верблюду). Горбун! Горбун!

Верблюд. Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я бы был ещё красивей!

Носорог. (Слону). Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.

Слон. И чего это он ко мне пристаёт? Хоботом я своим доволен, и он вовсе не похож на хвост!

Носорог (Жирафу). Дяденька, достань воробушка!

Жираф. Сам-то больно хорош!

Автор. Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал.

Носорог. (Страусу). Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

Верблюд (Носорогу). Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?

Носорог. Конечно! Кто же в этом сомневается?!

Слон. Ну, тогда посмотри на себя. (Подаёт Носорогу зеркало).

Носорог. Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у неё на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

Автор. И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться.

Воспитатель. Ребята, почему друзья перестали обижаться на Носорога?

(Ответы детей)

- Правильно ли себя вёл Носорог?

- Почему?

(Ответы детей)

- А как нужно себя вести?

- Почему?

(Ответы детей)

- Что нельзя делать?

- Были ли с вами подобные случаи?

- Расскажите.

(Ответы детей)

- Кто уже догадался, о чём мы с вами будем сегодня беседовать? Тема нашего разговора «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Внимательно послушайте стихотворение С. Маршака «Четыре глаза».

Воспитатель.

- Какой совет мы можем дать Саше?


«Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки!»


Молодцы. Я убедилась, что вы легко отличаете плохое от хорошего, знаете, как вести себя в различных ситуациях. А бывают ещё такие случаи, когда дети , не разобравших, почему себя так или иначе ведёт их одноклассник, начинают его дразнить, обзывать, смеяться над ним. Так и случилось с Серёжей.

(Ученик читает стихотворение О. Высотской «Ёжик»)

Воспитатель. Каким на самом деле оказался Серёжа? (Дружелюбным мальчиком)

- Правильно ли поступили одноклассники, узнав, узнав, как живёт Серёжа?

- Над чем же нельзя смеяться?

Я хочу прочитать вам рассказ, который называется «Слава Ивана Козловского». Написал его Виктор Драгунский. У этого автора много интересных, смешных рассказов, и один из них я вам прочитаю.

9Воспитатель читает рассказ. Беседа с учащимися о рассказе)

Воспитатель. Понравился ли вам рассказ? Слушая этот рассказ, вы улыбались. Значит, над этой историей можно смеяться? Да, потому, что это добрый смех.

Подведение итогов.

Мы живём на большой и прекрасной планете Земля, на которой существует множество больших и малых народов. Надо делать добро друг другу и по-доброму относиться друг к другу.