СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Контрольно- оценочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме "Контрольно-оценочная деятельность с использованием современных методов оценивания"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Контрольно- оценочная деятельность»

Из опыта работы учителя английского языка

МБОУ« Хоринская средняя школа №1 им. Д. Ж. Жанаева»

Халтановой Ольги (Бутидмы) Цыреновны


Методическая разработка по теме:


« Контрольно-оценочная деятельность с использованием

современных методов оценивания»


В соответствии с ФГОС на уроках использую содержательное оценивание учебных достижений. Широко применяю приемы взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки. Ученики осваивают способы определения границы «знаю – не знаю», «умею – не умею». Механизмом управления является создание атмосферы творчества и увлеченности детей учебно-познавательной деятельностью.

Изменение системы оценивания образовательных результатов направлены на то, чтобы ученики не боялись проверочных работ, не боялись допускать ошибки. Ученик относится к проверочной работе, прежде всего, как к возможности проверить свои знания, выяснить, что он знает и умеет делать хорошо, а в чем испытывает затруднения. Главным для меня при оценке учащегося является определение степени индивидуального продвижения ребенка в системе саморазвития, а не сравнивание его результатов с результатами других детей. Для этого необходимо обучать детей навыкам самостоятельной познавательной деятельности. Это порождает необходимость включения в систему оценки учебных достижений самоконтроль и содержательную оценку учащихся. Поощряю устные ответы детей, особенно в процессе выполнения творческих заданий, при высказывании детьми собственного мнения, выдвижения гипотез, участия в поисковой деятельности.

В своей работе я использую критериальные модели оценивания, взаимооценивание, рефлексию. В процессе работы учащиеся пытаются оценить качество своего проекта, сверяясь с критериями и получая комментарии от учителя. Ученик видит, где он не достиг нужного результата и корректирует свою деятельность. Конечно, учащиеся не всегда объективны, поэтому отметки учителя и учеников могут отличаться. Критерии оценивания использую также при групповой работе. Учащиеся оценивают друг друга при  выполнении задания по весу участия каждого в групповой работе.

Тема «The job of your dreams» (учебник Биболетов М.З. ”Enjoy English”11 класс, Unit II, section I, проектная работа «Important qualities for a successful career».




Список учащихся

Оценка работы по проекту



Итого:

Критерии оценивания






Фамилия, имя








Содержание работы раскрыто полностью

умение находить нужнуюи нформацию в разных источниках

Отсутствие языковых ошибок

Логичность изложения

Все материалы созданы с соблюдением авторских прав

Эстетичность дизайна

Баллы

Оценка



I


Батуева Арюна

5

5

5

5

5

5

5,0

5

Цыбикова Ирина

5

5

5

5

5

5

5,0

5

Чимитова Аня

4

5

3

4

4

5

4,1

4



II

Доржиев Бадма

5

5

5

5

5

5

5,0

5

Жамсаранова Аяна

4

5

3

4

4

4

4

4

Жамбалдоржиева Саша

5

5

4

5

5

5

4,9

5



III


Добосов Паша

5

5

5

5

5

4

4,8

5

Разгуляева Оля

5

5

5

5

5

5

5

5

Дондокова Валя

5

5

4

5

5

4

4,6

4



IV

Хагоев Тимур

5

5

4

5

5

4

4,6

4

Павлова Оля

5

5

5

5

5

5

5

5

Носырева Оля

5

5

4

4

5

5

4,6

4

Необходимо отметить, что УМК по английскому языку М.З. Биболетовой содержит достаточно много необходимого материала для оценивания достижений обучающихся и построен таким образом, что все выше перечисленные методы и формы отражены в заданиях учебника и в рабочей тетради. Учебник предусматривает текущий, промежуточный, предварительный и итоговый контроль, содержит очень разнообразные задания, которые позволяют достаточно точно оценить уровень владения учащихся материалом. Имеются разнообразные задания творческого характера: проекты, мини-проекты, письма, объявления, рекламы, интервью и другие. Структура УМК способствует проведению постоянного, последовательного, достаточно объективного (так как учащиеся чаще всего оценивают свои достижения сами) определения уровня владения учебным материалом. Учебник (9, 10, 11 классы) имеет 4 больших раздела, каждый из которых содержит обычно 9 секций. Каждый «unit» (раздел) рассчитан на одну четверть. Секция рассчитана на 2-4 урока в зависимости от количества и трудности материала. Каждой новой теме, которая изучается в разделе, соответствует упражнение из секции №9 «Homework» («Домашнее задание»), а также в рабочей тетради. Ничего не надо изобретать, чтобы провести текущий контроль. Материала более чем достаточно. Для проведения текущего (после прохождения двух секций из темы (раздела), промежуточного и итогового контроля даны стандартизированные тесты в учебнике и в рабочей тетради. Итоговый контроль в конце четверти проводится в форме стандартизированного теста и проектов, в рабочей тетради подробно расписана схема работы над проектом. Выполнив тест («Progress check») учащийся сам может оценить свои достижения, выставить баллы и даже перевести их в пятибалльную систему. В учебниках, в рабочих тетрадях после каждого теста даются таблицы перевода баллов в пятибалльную систему оценок. Уже в начальной школе (учебники 2,3 классов) дети сами оценивают свои результаты .Таким образом, самоконтроль своих достижений становится неотъемлемой частью системы оценивания с самых первых шагов освоения иностранного языка.

Есть множество способов проведения формирующего оценивания учащихся. Например, интерес вызывает у учащихся «Лестница успешности».

Пример рабочего листа к уроку по теме « Our future school»

1. Название команды/капитан (распределяет задания между членами команды):

2. Опишите вашу будущую школу по следующему плану:

  • Outside and inside of the future school

  • The ideal timetable

  • School uniform

  • Code of conduct

  • Conclussion

3. Оцените собственную работу, поставив знак О на одной из ступеней «Лестницы успешности» (Критерии оценки: правильность, полнота содержания, убедительность (доказательность), наличие примеров, грамотность и выразительность речи, работа всех членов команды):

4. Оцените работу команды-соперника по пятибалльной системе.

Оценивание на уроке должно быть не только результатом, но и процессом. Не все учащиеся сразу могут показать высокий результат. Кто-то  прилагает максимум усилий, но добивается весьма скромных результатов. Стараюсь своими комментариями стимулировать ребенка, подтолкнуть его к личностному росту, показать, что мы вместе идем к поставленной цели. Только при заинтересованности обеих сторон можно добиться хорошего результата.. Процесс оценивания идет на уроке постоянно. Стараюсь быть очень объективной, во время комментирования ответов ссылаюсь на определенные требования.

Подведение итогов урока, как отдельный этап, должен стать этапом рефлексии. В дополнение к этому каждый ученик может оценить свою работу на уроке по заданным критериям. Учащиеся соотносят итоги урока с намеченным планом и определяют, выполнен ли план, анализируют меру собственного продвижения к цели. В соответствии с идеями ФГОС выделяют три вида планируемых результатов обучения: предметные, метапредметные и личностные результаты. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.

На уроках английского языка мы оцениваем устные ответы учащихся, письменные ( сочинения- эссе, личные письма, статьи в газеты, журналы, резюме, рекламы, диктанты, словарные диктанты). Для каждого вида работ соответствуют свои нормы оценки. Данные результаты оцениваются по пяти- балльной и десяти-балльной системе.

Входная, промежуточная и итоговая (в конце года) оценивается по уровням. Каждый уровень соответствует определенной отметке по пятибалльной системе. Данные заносятся в таблицы. По данным таблицам я могу проанализировать динамику индивидуального роста каждого ученика по овладению предметными


Ф. И. учащегося

Входная

диагностика


Промежуточная диагностика


Итоговая

диагностика




аудирование


чтение

грамматика


письмо

аудирование

чтение

Лексика,грамматика

письмо

аудирование

чтение

лексика

письмо

результатами.


Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Задания на уроке формулируем таким образом, чтобы ребенок не только получил определенные знания по предмету, но и смог ими пользоваться в жизненных ситуациях, т. е. задания, которые требуют от ученика преимущественно познавательных, регулятивных, коммуникативных действий. Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные, а продуктивные задания  по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки.

Алгоритм самооценки ученика:

1. Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? С какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение, либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?

У детей есть листочки с примерными вопросами, с помощью которых дети смогут подвести итог проделанной работы.

Метапредметные

I’ve learned to do...

It was interesting to learn that…

What surprised me most is…

I will take with…

I wasn’t able to do… because…

Предметные

Now I can

Now I know

I do very well

I am able to

I can use

I try to

Приведу пример роста некоторых учащихся благодаря критериальному и формирующему оцениванию.

ФИО уч-ся, класс

Английский язык

Входная диагностика

I четверть

II четверть

Промежуточная диагностика

III четверть

IV четверть

год

Дондокова Даша 9б

4

4

5

5

5

5

5

Жигжитова Намжилма 9б

3

3

4

4

4

4

4

Усов Дима 7б

3

3

4

5

4

4

4



Развитию детей также способствует участие в предметных олимпиадах и конкурсах, фестивалях.


Таблица роста одарённого ученика 9б класса Редрова Данила.


Учебный год

2013-2014

2015-2016

2016-2017

2016-2017

2016-2017

2016-2017

2017-2018

класс

4 класс

6 класс

7 класс

7 класс

7 класс

7класс

8 класс

Уровень

муниц.

муниц.

муниц.

республ.

муниц.

республ.

муниц.

Олимпиады

Конкурс «The British bulldog»

1 место


Ломоносовская олимпиада


3 место

Ломоносовская олимпиада

1 место

Ломоносовская олимпиада

участие

РОШ по английскому языку,

I место

РОШ по английскому языку,

участие

ВОШ по английскому языку,


2 место