СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миша и Маша /задача-1/

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Владимир Игоревич Арнольд писал: «Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления.

Я глубоко убежден, что эта культура более всего воспитывается ранним самостоятельным размышлением о простых, но не легких вопросах, вроде приведенных ниже (рекомендую особенно задачи 1, 3, 13)»                                                                          

Из  сборника «Задачи для детей от 5 до 15 лет» мы решали задачу №5

(две старушки). Решайте задачу №1.

Просмотр содержимого документа
«Миша и Маша /задача-1/»

Задача-1 У Маши не хватало для покупки букваря семи копеек, а у Миши одной копейки. Они сложились, чтобы купить один букварь на двоих, но денег все равно не хватило. Сколько стоил Букварь?

Задача-1

У Маши не хватало для покупки букваря

семи копеек, а у Миши одной копейки.

Они сложились, чтобы купить один букварь на двоих, но денег все равно не хватило.

Сколько стоил Букварь?

Начинаем рассуждать 1. Пусть у Маши была одна копейка.  Значит, Букварь должен стоить восемь копеек.  Тогда у Миши было бы семь копеек. Так?  Верно? 2. Если одну копейку Маши сложить с семью копейками Миши, то будет восемь копеек,  и они бы купили Букварь. 3. Но поскольку на самом деле денег им не хватило, то у Маши денег вообще не было, а  Букварь бы стоил семь копеек. 4. У Миши было шесть копеек.  Ноль плюс шесть – денег бы не хватило. Букварь, следовательно, стоил семь копеек.

Начинаем рассуждать

1. Пусть у Маши была одна копейка.

Значит, Букварь должен стоить восемь копеек.

Тогда у Миши было бы семь копеек. Так?

Верно?

2. Если одну копейку Маши сложить с семью копейками Миши, то будет восемь копеек,  и они бы купили Букварь.

3. Но поскольку на самом деле денег им не хватило, то у Маши денег вообще не было, а  Букварь бы стоил семь копеек.

4. У Миши было шесть копеек.

Ноль плюс шесть – денег бы не хватило.

Букварь, следовательно, стоил семь копеек.

http://renuar911.narod.ru/part8.htm -решение нескольких задач http://matematilda.ucoz.ua/forum/2  -решение нескольких задач https://multiurok.ru/fotiniya2015/files -сайт автора работы Книга адресована школьникам, студентам, учителям, родителям —всем, кто считает культуру мышления неотъемлемой частью развития личности

http://renuar911.narod.ru/part8.htm

-решение нескольких задач

http://matematilda.ucoz.ua/forum/2

-решение нескольких задач

https://multiurok.ru/fotiniya2015/files

-сайт автора работы

Книга адресована школьникам, студентам, учителям, родителям —всем, кто считает культуру мышления неотъемлемой частью развития личности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!