Владимир Игоревич Арнольд писал: «Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления.
Я глубоко убежден, что эта культура более всего воспитывается ранним самостоятельным размышлением о простых, но не легких вопросах, вроде приведенных ниже (рекомендую особенно задачи 1, 3, 13)»
Из сборника «Задачи для детей от 5 до 15 лет» мы решали задачу №5
(две старушки). Решайте задачу №1.
Просмотр содержимого документа
«Миша и Маша /задача-1/»
Задача-1
У Маши не хватало для покупки букваря
семи копеек, а у Миши одной копейки.
Они сложились, чтобы купить один букварь на двоих, но денег все равно не хватило.
Сколько стоил Букварь?
Начинаем рассуждать
1. Пусть у Маши была одна копейка.
Значит, Букварь должен стоить восемь копеек.
Тогда у Миши было бы семь копеек. Так?
Верно?
2. Если одну копейку Маши сложить с семью копейками Миши, то будет восемь копеек, и они бы купили Букварь.
3. Но поскольку на самом деле денег им не хватило, то у Маши денег вообще не было, а Букварь бы стоил семь копеек.
4. У Миши было шесть копеек.
Ноль плюс шесть – денег бы не хватило.
Букварь, следовательно, стоил семь копеек.
http://renuar911.narod.ru/part8.htm
-решение нескольких задач
http://matematilda.ucoz.ua/forum/2
-решение нескольких задач
https://multiurok.ru/fotiniya2015/files
-сайт автора работы
Книга адресована школьникам, студентам, учителям, родителям —всем, кто считает культуру мышления неотъемлемой частью развития личности