Управление образования и науки липецкой области
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Усманский многопрофильный колледж»
Методические рекомендации по организации и проведению практических работ |
по МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором) ПМ.01 Преподавание в области музыкальной деятельности |
Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) |
по специальности: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования |
по программе углубленной подготовки |
Усмань 2017
Методические указания по организации и проведению практических работ по МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором), по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Разработчики: ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»
Разработчик: Смольянинов О. А., преподаватель музыки
Одобрено на заседании цикловой комиссии ________________________
(дата)
Председатель цикловой комиссии _________ ____________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-методической работе ____________ ______________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Введение
Практические занятия, как вид учебных занятий, направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений и составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
В процессе практического занятия обучающиеся выполняют одно или несколько практических заданий в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Содержание практических занятий по МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором), должно охватывать весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности охватывать всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.
При разработке содержания практических занятий следует учитывать, что наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
Выполнение обучающимися практических занятий проводится с целью:
формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными ФГОС и рабочей программой МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором), по конкретным разделам и темам дисциплины;
обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;
совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;
развития интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
выработки таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива при решении поставленных задач при освоении общих и профессиональных компетенций.
Соответственно в процессе освоения МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором), обучающиеся должны овладеть:
умения:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
- определять цели, задачи занятия в области музыкальной деятельности;
- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области музыкальной деятельности;
- педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приёмы обучения и воспитания при работе с одновозрастным или разновозрастным объединением детей по интересам в области музыкальной деятельности с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей;
- демонстрировать способы, приёмы деятельности в области музыкальной деятельности дополнительного образования детей;
- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к области музыкальной деятельности дополнительного образования детей;
- создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
- выявлять и поддерживать одаренных в музыкальной деятельности детей;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями;
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, освоения программы дополнительного образования;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам проведения;
- вести учебную документацию.
знания:
- технологические основы музыкальной деятельности в области дополнительного образования детей;
- психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования детей в музыкальной деятельности;
- особенности дополнительного образования детей в музыкальной деятельности;
- теоретические основы и методику планирования занятий в музыкальной деятельности дополнительного образования детей;
- принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в музыкальной деятельности;
- методы, методики и технологии организации деятельности детей в музыкальной деятельности дополнительного образования;
- основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;
- способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации к избранной области деятельности;
- педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности личности в области музыкальной деятельности;
- основные виды технических средств обучения (ТСО), информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения музыкальной деятельности;
- виды документации, требования к ее оформлению.
Вышеперечисленные умения и знания направлены на формирование следующих профессиональных и общих компетенций студентов:
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК. 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК. 1.5. Анализировать занятия.
ПК. 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК. 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК. 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК. 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК. 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Данные методические указания по организации и проведению практических работ составлены в соответствии с содержанием рабочей программы МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором), специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования по программе углубленной подготовки.
МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором) изучается в течение пяти семестров. Общий объем времени, отведенный на выполнение практической работы по МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором), составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 294 час.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором), а также в закреплении теоретических знаний и умений.
Распределение часов на выполнение практической работы студентов по разделам и темам МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности (хоровое пение и практика работы с хором)
Наименование раздела, темы | Количество часов на ПР |
Раздел 1. Элементы хорового пения. Овладение хоровым мастерством. | 124 |
Тема 1.1. Разделение функций хоровых партий. | 30 |
Тема 1.2. Сущность эстетики академического пения как соотношение стационарных и переходных процессов | 30 |
Тема 1.3. Строй в хоре | 32
|
Тема 1.4. Эмоционально-образная природа музыкально-певческого исполнительства. | 32 |
Раздел 2. Практическая работа с хором. | 170 |
Тема 2.1. Координация между дирижерским жестом и звучанием хора. | 80 |
Тема 2.2. Репертуарная стратегия развития учебного хорового коллектива. | 51 |
Тема 2.3. Коллективный характер работы в хоре. | 39 |
Перечень рекомендуемой литературы
(примерный репертуарный план)
Основные источники:
Адлер Е. "Тихо вечер догорает". Ст. Ф.Тютчева. "Колокольчики мои". Ст. А.Толстого. "Бушует полая вода". Ст. И.Бунина.
Бортнянский Д. "Трехголосная литургия".
Бриттен Б. "Рождественские песнопения". "Missa brevis in D".
Гречанинов А. "Весна идет". Ст. Ф.Тютчева.
Григоренко А. "Савка и Гришка". Обр. белорусской песни.
Даргомыжский А. "На севере диком". Ст. М.Лермонтова. "Свет Наташа". Ст. А.Пушкина. ""Зимний вечер". Ст. А.Пушкина.
Ипполитов-Иванов М. "Утро". Ст. А.Пушкина.
Калинников В. "Во царствии твоем". "Жаворонок". Ст. В.Жуковского.
Калистратов В. "Плач невесты - сироты". Сл. народные. "Тальянка". "Молитва матери" Ст.С.Есенина.
Кюи Ц. "Весеннее утро". "Всюду снег". "Весенняя песня".Ст. Н.Белоусова. "Задремали волны". Ст. К.Романова.
Лассо О. "Виланелла". Рус.текст Я.Серпина.
Леонтович Н. "Пливе човен". "Женчичок-бренчичок". "Щедрик". "Дударик". Мурадели В. "Сны-недотроги".
Парцхаладзе М. "Скоро осень". Ст. Е.Авдиенко. "Море спит". Ст. Л.Кондра¬шенко. "Ночь". Пер. с груз. Е.Николаевской. "У вечного огня" (вокализ). Попатенко Т. "Береза". Ст. С.Есенина.
Попов В. "Не летай, соловей". "Милый мой хоровод".
Рахманинов С. "Шесть хоров для женских голосов" на ст. русских поэтов. Ребиков В. "Горные вершины".Ст. Лермонтова."Люблю грозу". Ст.Ф.Тютчева. Римский-Корсаков Н. "Ночевала тучка золотая". Ст. М.Лермонтова.
Рубцов Ф. "Веники". Обр. рус. нар. песни.
Соколов В. "Повянь, повянь, бурь-погодушка". "Из-за лесу темного". "Таусень", "Пойду ль я". "Я пойду ли, молоденька". Обр. рус.песен. "Журавель". Обр. укр. песни. Свешников А. "Как по морю".
Свиридов Г. "Ты запой мне ту песню". Ст Есенина
Стравинский И. "Подблюдные песни".
Григоренко А. "Савка и Гришка". Обр. белорусск.песни
Кюи Ц. "Задремали волны". Ст. К.Романова
Шебалин В. "Подснежник". "Ландыш". "Фиалка". "Незабудка". "Лютик". "Одуванчик". "Гвоздика". - на стихи Серовой.
Шуберт Ф. "Весенняя песня". Русс. текст М.Павловой.
Щедрин Р. "Утро" Ст. А.Пушкина.
Чайковский П. "Без поры да без времени" Ст. Цыганова.
Чесноков П. Фрагменты "Всенощного бдения", ор.9: "Благослови душе моя Господа", "Блажен муж", "Хвалите Имя Господне" "Душе моя", "Покаяния отверзи мне двери", "Взбранной воеводе". "Цикл женских хоров с сопровождением фортепиано".
Произведения из Хрестоматий 1-8 класса Программы «Музыка» для общеобразовательной школы.
Дополнительные источники:
Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 336 с.
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - 336 с.
Ермакова О.К. Краткий музыкальный словарь Изд.2-е - Ростов-н/Д: Феникс 2015.
Электронные ресурсы:
http://www.rsl.ru/ru/s97/s339/- Электронный каталог Российской государственной библиотеки
http://www.edu.ru/ - портал «Российское образование».
http://standart.edu.ru/ – сайт, на котором размещены стандарты Российского образования.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 – сайт, на котором размещены примерные программы начального образования в соответствии с современными стандартами Российского образования.
http://www.n-shkola.ru/ – сайт журнала «Начальная школа
Раздел 1. Элементы хорового пения. Овладение хоровым мастерством.
Тема 1.1. Разделение функций хоровых партий. (30 часов)
Задачи обучающегося:
Работа над развитием вокально-хоровых навыков в упражнениях.
Осмысленная, последовательная работа над освоением произведения.
Уделить внимание регистровой слаженности певческих голосов.
Проследить за тембральной окраской в хоровых партиях.
Проявлять настойчивость, эмоциональность при творении исполнительского плана произведений.
Опорные понятия: хоровое пение.
Планируемый результат:
Студент должен знать:
Регистровое строение голосов.
Технологические приспособления как средство работы над тембральными красками хоровых партий.
Тембровый ансамбль.
Эталон звучания хора как условие его вокальной настройки.
Уметь:
эскизно разучить с хоровым ансамблем группы несложное произведение
с сопровождением и без него, прогнозировать возможные трудности в освоении певцами музыкального сочинения, выбирать методы их преодоления;
работать над выразительностью исполнения, качеством певческого звука, ансамблем, строем и т.д., владеть методами репетиционной работы;
составить вокальное распевание для хора, вокального ансамбля различного уровня подготовки;
самостоятельно работать над хоровой партитурой;
Необходимое оборудование: аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеозаписи, мультимедиа, фортепиано.
Алгоритм деятельности обучающегося:
- Регистровое строение голосов
- Технологические приспособления как средство работы над тембральными красками хоровых партий
- Тембровый ансамбль
- Эталон звучания хора как условие его вокальной настройки
Прослушивание участников хора.
Устранение наиболее существенных недостатков голосообразования, обучение студентов элементарным вокально-хоровым навыкам.
Певческая установка, свободное положение корпуса при пении стоя и сидя, выразительный взгляд, подвижность и активность артикуляционного аппарата. Певческое дыхание, Освоение пения legato и non legato. Звукообразование: естественное звучание с ощущением опоры звука, мягкая и твердая атаки звука. Интонации и строй, ощущение лада. Ритмический, темповый, динамический и гармонический ансамбль. Дикция, активность артикуляционного аппарата, ясность и осмысленность произношения, правила орфоэпии. Концентрация внимания хористов на качестве певческого звучания (пение без сопровождения).
Вокально-хоровые упражнения.
Освоение репертуара с контрастным звуковедением. Изучение разнообразных по стилю и фактуре изложения хоровых произведений. Знакомство с сочинениями крупной формы. Чтение с листа несложных партитур.
Критерии оценивания работы
Самостоятельность выполнения работы.
Правильность и точность выполнения работы.
Тема 1.2. Сущность эстетики академического пения как соотношение стационарных и переходных процессов. (30 часов)
Задачи обучающегося:
Работа над развитием вокально-хоровых навыков в упражнениях.
Осмысленная, последовательная работа над освоением произведения.
Показ голосом различных приемов звуковедения и музыкальных фраз.
Уделить внимание регистровой слаженности певческих голосов.
Проследить за тембральной окраской в хоровых партиях.
Проявлять настойчивость, эмоциональность при творении исполнительского плана произведений.
Работа над 2х-голосными песнями с элементами 3-х-голосия.
Опорные понятия: академическое пение.
Планируемый результат:
Студент должен знать:
Дыхание в пении и его специфика в хоре.
Соотношение речевой и певческой артикуляции.
Природа и роль певческого вибрато.
Энергетический, акустический и вибрационный аспекты понятия «высокая позиция пения», применение в хоре.
Разные виды певческой атаки как здоровьесберегающее и выразительное средство.
Особенности звуковедения в хоре и его разновидности как средство выразительности.
Особенности дикции и орфоэпии в хоровом исполнительстве.
Уметь:
эскизно разучить с хоровым ансамблем группы несложное произведение
с сопровождением и без него, прогнозировать возможные трудности в освоении певцами музыкального сочинения, выбирать методы их преодоления;
работать над выразительностью исполнения, качеством певческого звука, ансамблем, строем и т.д., владеть методами репетиционной работы;
составить вокальное распевание для хора, вокального ансамбля различного уровня подготовки;
самостоятельно работать над хоровой партитурой;
Необходимое оборудование: аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеозаписи, мультимедиа, фортепиано.
Алгоритм деятельности обучающегося:
- Дыхание в пении и его специфика в хоре
- Соотношение речевой и певческой артикуляции
- Природа и роль певческого вибрато
- Энергетический, акустический и вибрационный аспекты понятия «высокая позиция пения», применение в хоре
- Разные виды певческой атаки как здоровьесберегающее и выразительное средство
- Особенности звуковедения в хоре и его разновидности как средство выразительности
- Особенности дикции и орфоэпии в хоровом исполнительстве.
Критерии оценивания работы
Самостоятельность выполнения работы.
Правильность и точность выполнения работы.
Тема 1.3. Строй в хоре. (32 часов)
Задачи обучающегося:
Работа над развитием вокально-хоровых навыков в упражнениях.
Осмысленная, последовательная работа над освоением произведения.
Показ голосом различных приемов звуковедения и музыкальных фраз.
Уделить внимание регистровой слаженности певческих голосов.
Проследить за тембральной окраской в хоровых партиях.
Проявлять настойчивость, эмоциональность при творении исполнительского плана произведений.
Работа над 2х-голосными песнями с элементами 3-х-голосия.
Опорные понятия: хоровой строй.
Планируемый результат:
Студент должен знать:
Специфика развития мелодического и гармонического слуха;
Двигательный ансамбль.
Ритмический ансамбль.
Динамический ансамбль.
Уметь:
эскизно разучить с хоровым ансамблем группы несложное произведение
с сопровождением и без него, прогнозировать возможные трудности в освоении певцами музыкального сочинения, выбирать методы их преодоления;
работать над выразительностью исполнения, качеством певческого звука, ансамблем, строем и т.д., владеть методами репетиционной работы;
составить вокальное распевание для хора, вокального ансамбля различного уровня подготовки;
самостоятельно работать над хоровой партитурой;
управлять музыкальной деятельностью хоровых коллективов в школе и системе дополнительного образования.
Необходимое оборудование: аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеозаписи, мультимедиа, фортепиано.
Алгоритм деятельности обучающегося:
- Специфика развития мелодического и гармонического слуха
- Навык чтения с листа
- Двигательный ансамбль
- Ритмический ансамбль
- Динамический ансамбль
Критерии оценивания работы
Самостоятельность выполнения работы.
Правильность и точность выполнения работы.
Тема 1.4. Эмоционально-образная природа музыкально-певческого исполнительства. (32 часа)
Задачи обучающегося:
Работа над развитием вокально-хоровых навыков в упражнениях.
Осмысленная, последовательная работа над освоением произведения.
Показ голосом различных приемов звуковедения и музыкальных фраз.
Уделить внимание регистровой слаженности певческих голосов.
Проследить за тембральной окраской в хоровых партиях.
Проявлять настойчивость, эмоциональность при творении исполнительского плана произведений.
Работа над 2х-голосными песнями с элементами 3-х-голосия.
Опорные понятия: музыкально-певческое исполнительство.
Планируемый результат:
Студент должен знать:
Хоровые партии, как персонажи драматургии хоровой музыки.
Культурные традиции европейского академического хорового пения.
Технологические средства соответствия основным стилистическим направлениям хорового исполнительства.
Уметь:
эскизно разучить с хоровым ансамблем группы несложное произведение
с сопровождением и без него, прогнозировать возможные трудности в освоении певцами музыкального сочинения, выбирать методы их преодоления;
работать над выразительностью исполнения, качеством певческого звука, ансамблем, строем и т.д., владеть методами репетиционной работы;
составить вокальное распевание для хора, вокального ансамбля различного уровня подготовки;
самостоятельно работать над хоровой партитурой;
управлять музыкальной деятельностью хоровых коллективов в школе и системе дополнительного образования.
Необходимое оборудование: аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеозаписи, мультимедиа, фортепиано.
Алгоритм деятельности обучающегося:
- Хоровые партии, как персонажи драматургии хоровой музыки
- Культурные традиции европейского академического хорового пения
- Технологические средства соответствия основным стилистическим направлениям хорового исполнительства
Критерии оценивания работы
Самостоятельность выполнения работы.
Правильность и точность выполнения работы.
Четкая, логически выстроенная формулировка анализа и выводов по работе.
Правильность оформления работы. Соблюдение требований оформления практической работы.
Раздел 2. Практическая работа с хором.
Тема 2.1. Координация между дирижерским жестом и звучанием хора. (80 часов)
Задачи обучающегося:
Работа над развитием вокально-хоровых навыков в упражнениях.
Осмысленная, последовательная работа над освоением произведения.
Показ голосом различных приемов звуковедения и музыкальных фраз.
Уделить внимание регистровой слаженности певческих голосов.
Проследить за тембральной окраской в хоровых партиях.
Проявлять настойчивость, эмоциональность при творении исполнительского плана произведений.
Работа над 2х-голосными песнями с элементами 3-х-голосия.
Опорные понятия: дирижёр, дирижёрский жест.
Планируемый результат:
Студент должен знать:
Цель, задачи вокально-хоровой работы в ансамбле;
Принципы организации творческого коллектива.
Уметь:
эскизно разучить с хоровым ансамблем группы несложное произведение
с сопровождением и без него, прогнозировать возможные трудности в освоении певцами музыкального сочинения, выбирать методы их преодоления;
работать над выразительностью исполнения, качеством певческого звука, ансамблем, строем и т.д., владеть методами репетиционной работы;
составить вокальное распевание для хора, вокального ансамбля различного уровня подготовки;
самостоятельно работать над хоровой партитурой;
управлять музыкальной деятельностью хоровых коллективов в школе и системе дополнительного образования.
Необходимое оборудование: аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеозаписи, мультимедиа, фортепиано.
Алгоритм деятельности обучающегося:
- Динамические оттенки
- Мануальные движения в работе дирижёра.
Распевание хора. Составление интонационно-слуховых упражнений. Работа с хоровыми партиями. Умение модифицировать звук своего голоса в соответствии с хормейстерскими задачами. Формирование музыкально-педагогических качеств и навыков хормейстера. Подготовка к концертному исполнению хорового произведения.
Критерии оценивания работы
Самостоятельность выполнения работы.
Правильность и точность выполнения работы.
Тема 2.2. Репертуарная стратегия развития учебного хорового коллектива. (51 час)
Задачи обучающегося:
1. Работа над развитием вокально-хоровых навыков в упражнениях.
2. Осмысленная, последовательная работа над освоением произведения.
3. Показ голосом различных приемов звуковедения и музыкальных фраз.
4. Уделить внимание регистровой слаженности певческих голосов.
5. Уметь по мере надобности использовать цепное дыхание, объяснить и поддержать его дирижерским жестом.
6. Проследить за тембральной окраской в хоровых партиях.
7. Проявлять настойчивость, эмоциональность при творении исполнительского плана произведений.
8. Работа над 2х-голосными песнями с элементами 3-х-голосия.
Опорные понятия: репетиция, репертуар.
Планируемый результат:
Студент должен знать:
Основные формы работы вокального коллектива;
Уметь:
эскизно разучить с хоровым ансамблем группы несложное произведение
с сопровождением и без него, прогнозировать возможные трудности в освоении певцами музыкального сочинения, выбирать методы их преодоления;
работать над выразительностью исполнения, качеством певческого звука, ансамблем, строем и т.д., владеть методами репетиционной работы;
составить вокальное распевание для хора, вокального ансамбля различного уровня подготовки;
самостоятельно работать над хоровой партитурой;
управлять музыкальной деятельностью хоровых коллективов в школе и системе дополнительного образования.
Необходимое оборудование: аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеозаписи, мультимедиа, фортепиано.
Алгоритм деятельности обучающегося:
- Подбор, разучивание, концертные исполнения
Критерии оценивания работы
Самостоятельность выполнения работы.
Правильность и точность выполнения работы.
Тема 2.3. Коллективный характер работы в хоре. (39 часов)
Задачи обучающегося:
1. Работа над развитием вокально-хоровых навыков в упражнениях.
2. Осмысленная, последовательная работа над освоением произведения.
3. Показ голосом различных приемов звуковедения и музыкальных фраз.
4. Уделить внимание регистровой слаженности певческих голосов.
5. Уметь по мере надобности использовать цепное дыхание, объяснить и поддержать его дирижерским жестом.
6. Проследить за тембральной окраской в хоровых партиях.
7. Проявлять настойчивость, эмоциональность при творении исполнительского плана произведений.
8. Работа над 2х-голосными песнями с элементами 3-х-голосия.
Опорные понятия: хоровой коллектив.
Планируемый результат:
Студент должен знать:
Нестандартные формы организации музыкальных занятий;
Активные формы и методы в музыкальном воспитании.
Уметь:
эскизно разучить с хоровым ансамблем группы несложное произведение
с сопровождением и без него, прогнозировать возможные трудности в освоении певцами музыкального сочинения, выбирать методы их преодоления;
работать над выразительностью исполнения, качеством певческого звука, ансамблем, строем и т.д., владеть методами репетиционной работы;
составить вокальное распевание для хора, вокального ансамбля различного уровня подготовки;
самостоятельно работать над хоровой партитурой;
управлять музыкальной деятельностью хоровых коллективов в школе и системе дополнительного образования.
Необходимое оборудование: аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеозаписи, мультимедиа, фортепиано.
Алгоритм деятельности обучающегося:
- Манера формирования тембра и при помощи «затемнения» или «осветления», округления или открытости звука.
- Психологическое единомыслие певцов.
Критерии оценивания работы
Самостоятельность выполнения работы.
Правильность и точность выполнения работы.
20