СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение, воспитание, развитие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение, воспитание, развитие»

Обучение, воспитание, развитие… 1)Человек как целостная личность 2)Формирование ЗУН в процессе воспитания 3) Обучение и воспитание как факторы развития личности

Обучение, воспитание, развитие…

1)Человек как целостная личность

2)Формирование ЗУН в процессе воспитания

3) Обучение и воспитание как факторы развития личности

Целостная личность 1.Способность к духовному развитию 2.Способность надеяться и верить в будущее 3.Смелость и любопытство 4.Способность к созиданию и творчеству 5.Дар любви и возможность быть любимым 6.Оптимизм и способность к сотрудничеству 7.Интуиция и природная мудрость 8.Мышление и воображение 9.Способность к усвоению нового и изменению себя 10.Чувства и ищущения 11.Способность к духовному развитию Что значит целостность личности?

Целостная личность

1.Способность к духовному развитию

2.Способность надеяться и верить в будущее

3.Смелость и любопытство

4.Способность к созиданию и творчеству

5.Дар любви и возможность быть любимым

6.Оптимизм и способность к сотрудничеству

7.Интуиция и природная мудрость

8.Мышление и воображение

9.Способность к усвоению нового и изменению себя

10.Чувства и ищущения

11.Способность к духовному развитию

Что значит целостность личности?

Обучаясь, человек формирует 1.самостоятельность 2.решительность 3.волю, самообладание, выдержку 4. быстроту, гибкость мышления 5. коммуникативные способности 6. честность 7.выносливость и т.д.

Обучаясь, человек формирует

1.самостоятельность

2.решительность

3.волю, самообладание, выдержку

4. быстроту, гибкость мышления

5. коммуникативные способности

6. честность

7.выносливость

и т.д.

Обучение воспитывает… Виды воспитания: 1.умственное 2.трудовое 3.эстетическое 4.физическое 5.гражданское 6.экономическое 7.экологическое 8.правовое 9.Семейное 10. религиозное 11.социальное 12.нравственное

Обучение воспитывает…

Виды воспитания:

1.умственное 2.трудовое

3.эстетическое 4.физическое

5.гражданское 6.экономическое 7.экологическое 8.правовое

9.Семейное 10. религиозное

11.социальное 12.нравственное

И. Я Лернер отмечает, что обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности… Выделите ключевые слова)

И. Я Лернер отмечает, что обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности…

Выделите ключевые слова)

Подобно тому, как целостна личность, так целостен и процесс её формирования, осуществляемый с помощью обучения и воспитания

Подобно тому, как целостна личность, так целостен и процесс её формирования, осуществляемый с помощью обучения и воспитания

И.А. Зимняя выделяет 4 типа взаимосвязи между обучением и воспитанием:   1.Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы и средства обучения). Это именно тот тип отношения между двумя процессами, в котором они как бы сливаются воедино. В такой форме воспитание входит в учебный процесс, который определяется как воспитывающее обучение

И.А. Зимняя выделяет 4 типа взаимосвязи между обучением и воспитанием:

1.Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы и средства обучения). Это именно тот тип отношения между двумя процессами, в котором они как бы сливаются воедино. В такой форме воспитание входит в учебный процесс, который определяется как воспитывающее обучение

2.Воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему (кружки, общественная работа, трудовое воспитание)

2.Воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему (кружки, общественная работа, трудовое воспитание)

3.Воспитание осуществляется вне образовательного процесса ( но в соответствии с его общими целями) семьёй, трудовым коллективом, группой, общностью.

3.Воспитание осуществляется вне образовательного процесса ( но в соответствии с его общими целями) семьёй, трудовым коллективом, группой, общностью.

4.Воспитание осуществляется и другими (не образовательными) учреждениями, общностями (клубы, дискотеки, компании), сопровождаясь стихийным, а иногда целенаправленным обучением и научением

4.Воспитание осуществляется и другими (не образовательными) учреждениями, общностями (клубы, дискотеки, компании), сопровождаясь стихийным, а иногда целенаправленным обучением и научением

Развитие: Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Развитие:

  • Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
Различают: Физические (рост, вес, сила, пропорции тела) Физиологические (функции организма ССС и т.д Социальные (вхождение человека в общество) Духовные (осмысление человеком своего предназначения в жизни)

Различают:

  • Физические (рост, вес, сила, пропорции тела)
  • Физиологические (функции организма ССС и т.д
  • Социальные (вхождение человека в общество)
  • Духовные (осмысление человеком своего предназначения в жизни)
Подход к пониманию психического развития: Социогенетический – развитие психики идёт по законам социальным.

Подход к пониманию психического развития:

  • Социогенетический – развитие психики идёт по законам социальным.
Биогенетический – развитие организма идёт по физиологическим законам созревания организма.
  • Биогенетический – развитие организма идёт по физиологическим законам созревания организма.
Развитие не зависит от обучения. Жан Пиаже.
  • Развитие не зависит от обучения. Жан Пиаже.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!