Обучение, воспитание, развитие…
1)Человек как целостная личность
2)Формирование ЗУН в процессе воспитания
3) Обучение и воспитание как факторы развития личности
Целостная личность
1.Способность к духовному развитию
2.Способность надеяться и верить в будущее
3.Смелость и любопытство
4.Способность к созиданию и творчеству
5.Дар любви и возможность быть любимым
6.Оптимизм и способность к сотрудничеству
7.Интуиция и природная мудрость
8.Мышление и воображение
9.Способность к усвоению нового и изменению себя
10.Чувства и ищущения
11.Способность к духовному развитию
Что значит целостность личности?
Обучаясь, человек формирует
1.самостоятельность
2.решительность
3.волю, самообладание, выдержку
4. быстроту, гибкость мышления
5. коммуникативные способности
6. честность
7.выносливость
и т.д.
Обучение воспитывает…
Виды воспитания:
1.умственное 2.трудовое
3.эстетическое 4.физическое
5.гражданское 6.экономическое 7.экологическое 8.правовое
9.Семейное 10. религиозное
11.социальное 12.нравственное
И. Я Лернер отмечает, что обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности…
Выделите ключевые слова)
Подобно тому, как целостна личность, так целостен и процесс её формирования, осуществляемый с помощью обучения и воспитания
И.А. Зимняя выделяет 4 типа взаимосвязи между обучением и воспитанием:
1.Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы и средства обучения). Это именно тот тип отношения между двумя процессами, в котором они как бы сливаются воедино. В такой форме воспитание входит в учебный процесс, который определяется как воспитывающее обучение
2.Воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему (кружки, общественная работа, трудовое воспитание)
3.Воспитание осуществляется вне образовательного процесса ( но в соответствии с его общими целями) семьёй, трудовым коллективом, группой, общностью.
4.Воспитание осуществляется и другими (не образовательными) учреждениями, общностями (клубы, дискотеки, компании), сопровождаясь стихийным, а иногда целенаправленным обучением и научением
Развитие:
- Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
Различают:
- Физические (рост, вес, сила, пропорции тела)
- Физиологические (функции организма ССС и т.д
- Социальные (вхождение человека в общество)
- Духовные (осмысление человеком своего предназначения в жизни)
Подход к пониманию психического развития:
- Социогенетический – развитие психики идёт по законам социальным.
- Биогенетический – развитие организма идёт по физиологическим законам созревания организма.
- Развитие не зависит от обучения. Жан Пиаже.
Спасибо за внимание!!!