СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация наставничества в образовательном учреждении

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Наставничество форма работы с молодыми начинающими учителя.  Это форма работы в школе нужна и важна. Выбрать  опытного наставника, составить план работы., методическое сопровождение. все это поможет молодому учителю,

Просмотр содержимого документа
«Организация наставничества в образовательном учреждении»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тельмановская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области



ПРИКАЗ


сентябрь № - ОД


Об организации наставничества


С целью методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, повышения их профессионального мастерства, педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии, самосовершенствовании, предоставления оперативной помощи молодым и малоопытным учителям школы, повышения качества обучения и внеклассной воспитательной работы с учащимися.


ПРИКАЗЫВАЮ:


1.Организовать наставничество в 2019 - 2020 учебном году над молодыми специалистами:

1.1Назначить педагогом-наставником над молодыми специалистами, учителями начальных классов, Блохиной В.В.,Сафоневой С.В. - учителя начальных классов Ханжину С.С. (1-й год сотрудничества).

1.2 Назначить педагогом-наставником над молодым специалистом, учителем русского языка и литературы Алехиной О.В. - учителя русского языка и литературы Сергееву О.В. (3-й год сотрудничества).

2.Основными задачами работы с молодыми специалистами считать:

2.1.Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;

2.2.Повышать профессиональный уровень потребностей, затруднений, достижений;

2.3.Развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;

2.4.Повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно воспитательного процесса в образовательном учреждении;

2.5.Помочь создать условия для самообразования начинающих педагогов.

3.Утвердить план работы с молодыми учителями на 2017-2018 учебный год. (Приложение).

4. Заместителю директора школы по УВР Яковлевой О.П. и заместителю директора школы по УВР Коваленко И.Н.

4.1.Организовать непосредственное управление работой учителями.

4.2. Осуществлять контроль за выполнением плана работы педагогов- наставников.

5 Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор школы Кузнецова Ю.Г.


Приложение 1 к приказу муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Тельмановская средняя общеобразовательная школа»

от №


План индивидуальной работы с молодым специалистом

по адаптации к профессии

(1-й год сотрудничества).

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности

Формы деятельности

Периодичность

Форма отчетности наставника

Форма отчетности молодого специалиста

Блохина Виктория Викторовна и Сафонеева Светлана Владимировна учитель начальных классов

Ханжина Светлана Сергеевна учитель начальных классов




















Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь по разработке рабочих программ по предметам, по составлению программ внеурочной деятельности

Сентябрь

Отметка в тетради контроля

Предъявление программы

Совместная разработка образцов конспектов уроков (с учетом требований ФГОС)

  • математики

  • русского языка

  • литературного чтения

  • окружающего мира

Сентябрь-ноябрь

Конспекты уроков

Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков.

1 раз в четверть (октябрь-май)

Справка

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:

  • Объем работы на уроке.

  • Объем домашней работы.

  • Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.

  • Разнообразие видов работ.

  • Индивидуализация работы по развитию навыков чистописания.

  • Соблюдение требований к оценке письменных работ.

В течение года

Отметка в тетради контроля.



  • Качество и частота проверки тетрадей

1 раз в полугодие

Справка.


Устранение замечаний по факту проверки.

Консультация «Ведение таблиц учета предметных и метапредметных образовательных результатов».

Октябрь.

Отметка в тетради контроля.


Готовые таблицы пробелов, журналы УУД

Консультация по ведению электронного журнала.

Сентябрь

(далее – по необходимости)



Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.


Не менее 1 урока в 2 недели

Тетрадь контроля; справки по анализу уроков.


Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму).

Самоанализ уроков.

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 1 урока в неделю (составляется график на каждую четверть).


Визитные тетради

Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму).

Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала; по систематизации дидактики и созданию электронного каталога

1 раз в полугодие

Отметка в тетради контроля.


Предъявление разработанного материала.

Консультация по разработке и проведению комплексных диагностических работ.

Октябрь

Материалы консультации


Консультация «Эффективные приемы работы по формированию УУД младших школьников»

Ноябрь

Материалы консультации


Подготовка к декаде молодых специалистов

Декабрь

Открытые мероприятия


Консультация «Организация работы с учащимися высоких учебных возможностей»

Февраль

Материалы консультации


Консультация по ведению и защите портфолио учащихся (как форме отслеживания личностных результатов)

Март

Материалы консультации


Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение контрольных и диагностических работ.


В соответствии с планом контроля образовательных результатов

Анализ результатов.

Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.


Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости



Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Ханжина С.С.).

Молодые специалисты: _________________________ (Блохина В.В, Сафонеева С.В. ).




Приложение 3 к приказу муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Тельмановская средняя общеобразовательная школа»

от №


План индивидуальной работы с молодым специалистом Алехиной О.В.

по адаптации к профессии

(3-й год сотрудничества).

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности

Формы деятельности

Периодичность

Форма отчетности наставника

Форма отчетности молодого специалиста

Алехина Ольга Владимировна

учитель русского языка и литературы

Сергеева Ольга Владимировна

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории




















Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь по разработке рабочих программ по предметам, по составлению программ внеурочной деятельности

Сентябрь

Отметка в тетради контроля

Предъявление программы

Совместная разработка образцов конспектов уроков (с учетом требований ФГОС)

  • русского языка

  • литературы


Сентябрь-ноябрь

Конспекты уроков

Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков.

1 раз в четверть (октябрь-май)

Справка

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:

  • Объем работы на уроке.

  • Объем домашней работы.

  • Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.

  • Разнообразие видов работ.

  • Соблюдение требований к оценке письменных работ.

В течение года

Отметка в тетради контроля.



  • Качество и частота проверки тетрадей

1 раз в полугодие

Справка.


Устранение замечаний по факту проверки.

Консультация «Ведение таблиц учета предметных и метапредметных образовательных результатов».

Октябрь.

Отметка в тетради контроля.


Готовые таблицы пробелов, журналы УУД

Консультация по ведению электронного журнала.

Сентябрь

(далее – по необходимости)



Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.


Не менее 1 урока в 2 недели

Тетрадь контроля; справки по анализу уроков.


Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму).

Самоанализ уроков.

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 1 урока в неделю (составляется график на каждую четверть).


Визитные тетради

Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму).

Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала; по систематизации дидактики и созданию электронного каталога

1 раз в полугодие

Отметка в тетради контроля.


Предъявление разработанного материала.

Консультация по разработке и проведению комплексных диагностических работ.

Октябрь

Материалы консультации


Консультация «Эффективные приемы работы по формированию УУД школьников»

Ноябрь

Материалы консультации


Подготовка к декаде молодых специалистов

Декабрь

Открытые мероприятия


Консультация «Организация работы с учащимися высоких учебных возможностей»

Февраль

Материалы консультации


Консультация по ведению и защите портфолио учащихся (как форме отслеживания личностных результатов)

Март

Материалы консультации


Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение контрольных и диагностических работ.


В соответствии с планом контроля образовательных результатов

Анализ результатов.

Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.


Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости



Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ ( Сергеева О.В.).

Молодой специалист: _________________________ ( Алехина О.В.).





Лист ознакомления к приказу муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тельмановская средняя общеобразовательная школа »

от №


№ п/п

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Алехина О.В.



Ермилова М.В.



Ушакова М.А.



Немцева Е.С.



Сафронова А.В.



Коваленко И.Н.



Поликарпова С.А.



Ханжина С.С.



Яковлева О.П.