Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание 1. Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. 2. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. 3. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. 4. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. 5. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. 6. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание 1. Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. 2. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. 3. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. 4. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. 5. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. 6. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтенно. |
Эстетическое воспитание 1. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. 2. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия 1. Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. 2. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. 3. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. 4. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание 1. Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. 2. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. 3. Проявляющий интерес к разным профессиям. 4. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание 1. Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. 2. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. 3. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания 1. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. 2. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. 3. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |