Отчет о самообследовании
преподавателя английского и немецкого языков
АУ "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж"
Буториной Ксении Сергеевны
Дата рождения: 14.09.1985 год
Общий трудовой стаж работы: 9,4 года
Общий стаж педагогической работы: 7,2 года
Стаж работы в данном учреждении: 7,2 года
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1 Образование: высшее
Завершила обучение в ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко". Диплом ВСГ 1543272, присуждена квалификация учитель английского и немецкого языков по специальности "Иностранный язык". (2007г.)
http://nsportal.ru/user/883164/page/obrazovanie
1.2 нет
1.3 Дополнительное образование:
"Французский язык за 3 года" (2006 г.) Центр изучения иностранных языков "Диалог" г. Глазов.
http://nsportal.ru/user/883164/page/obrazovanie
1.4 С целью усовершенствования профессионального уровня регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации , посещаю семинары, мастер-классы, конференции, являюсь участником вебинаров, активно участвую в сетевом взаимодействии профессиональных сообществ.
http://nsportal.ru/user/883164/page/obrazovanie
Самообразование и профессиональное развитие:
Тема самообразования «Применение ТСО на уроках английского языка».
Проведение открытых уроков с применением ТСО ( Итоговый урок по теме "Искусство", урок-закрепления пройденного для методического объединения по теме"Защита окружающей среды".
Публикации в сми по теме самообразования на социальных сайтах работников образования:
https://multiurok.ru/files/primienieniie-tso-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-v.html
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/01/25/igrovye-priemy-na-urokah-angliyskogo
Участие в вебинарах:
«Система подготовки к ОГЭ с учетом изменений 2016 года (21 января 2016) на сайте «Просвещение»
«Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения чтению» (17 февраля 2016) на сайте «Просвещение»
«Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения письменной речи» (15 марта 2016) на сайте «Просвещение»
«Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения диалогической речи» (21 марта 2016) на сайте «Просвещение»
«Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников» (12 декабря 2017) infourok.ru
1.5. Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе:
Планируемые курсы повышения квалификации и самообразование по дальнейшему освоению нового образовательного стандарта, по новым стандартам оценочной деятельности, информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных технологий, напрямую связаных со стратегическими ориентирами развития образования ХМАО – Югры до 2020г.
Изучаю опыт учителей английского языка. festival.1september.ru
Планирую пройти дистанционные курсы повышения квалификации с 06.03.2017 г., проводимые центром «Педагогический кампус» по теме: "Педагогическое образование: Английский язык в образовательных организациях", в объеме 288 часа. http://Pedcampus.ru
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Цели профессиональной педагогической деятельности, связанные с образованием учащихся: 1) формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся (в частности языковой, речевой, социокультурной); 2) воспитание учащихся средствами иностранного языка; 3) повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации: 1) создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира; 2) интеграция личности каждого обучающегося в систему национальной и мировой культуры; 3) создание условий, обеспечивающих развитие творческой индивидуальности обучающихся. http://nsportal.ru/butorina-kseniya-sergeevna
2.3. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с образованием обучающихся:
1. Разработка и реализация проекта по грамматике английского языка «Tenses» (2010г).
2. Организация и проведение лингвистических конкурсов и мультимедийных презентаций в рамках "Недели иностранных языков": олимпиада по английскому и немецкому языкам, "Конкурс чтецов" (2010-2011 уч. г.), "Конкурс переводчиков" (2010-2011 уч. г.), "Конкурс стенгазет и кроссвордов"(2010-2011 уч. г.). http://nsportal.ru/albom/tvorcheskiy-otchet
3. Проведение открытых уроков для методического объединения по темам "Великобритания" (2010 г.), "Спорт и здоровый образ жизни".
4. Разработаны рабочие программы учебных дисциплин:
«Иностранный язык (профессиональный)» для подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»; 43.02.11 «Гостиничный сервис»;
ОГСЭ. 04 «Иностранный язык» для подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»;
ОДБ.03 «Иностранный язык» для подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям СПО «Делопроизводитель» .
https://multiurok.ru/files/kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-di-3.html
https://multiurok.ru/files/kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-di-2.html
К данным рабочим программам разработан дидактический материал: тематические тексты, вопросы и задания к текстам, упражнения для работы с текстами, грамматические упражнения, контрольные работы, методические рекомендации для самостоятельных работ. http://nsportal.ru/node/add/book-s
5. Подготовка участников научно-практических конференций колледжа http://nsportal.ru/user/883164/edit/portfolio-photos
6. Кураторство. Проведение индивидуальных бесед и праздников ("День округа"), участие группы в спортивных мероприятиях.
nsportal.ru/user/883164/edit/portfolio-photos
Разработаны планы мероприятий с применением психологических игр и тренингов. Проведение открытого мероприятия, посвященного 8 Марта "А ну-ка, девушки" . http://nsportal.ru/albom/tvorcheskiy-otchet
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.
1) Участие в VI фестивале творчества работающей молодежи "Стимул" г. Мегион (2010 г.) http://nsportal.ru/user/portfolio-photos
2) Электронная публикация "Индивидуальная работа со студентами при подготовке к олимпиаде по английскому языку (из опыта работы)" на сайте работников образования. https://multiurok.ru/files/individual-naia-rabota-so-studientami-pri-podghoto.html
3) Участие в семинарах: "Эффекиивные приемы обучения" (2010 г.) "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся" (2011г.).
При организации внеклассных мероприятий активно сотрудничаю с коллегами общеобразовательного отделения колледжа, в частности с преподавателями филологических дисциплин https://hmtpk.ru/
2.5. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по взаимодействию с социальными партнерами образовательной организации .
Организация уроков-экскурсий в Государственном художественном музее (урок по теме "Искусство") и музее "Геологии нефти и газа" (урок "Музеи и галереи") (г. Ханты-Мансийск). Результатом посещения стало написание студентами сочинений о своих впечатлениях. http://nsportal.ru/albom/tvorcheskiy-otchet
2.6. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Исходя из требований к реализации образовательной программы ФГОС, которые предусматривают обеспечение совместной деятельности обучающихся с родителями, сотрудничаю с родителями при подготовке студентам к экзаменам, информирую об успеваемости и достижениях обучающихся на родительских собраниях и в личных беседах. В целом систематическое сотрудничество с родителями положительно сказывается на успеваемости студентов, содействует доброжелательной атмосфере в отношениях и повышает уровень доверия родителей к образовательной организации https://hmtpk.ru/parents/
2.7. Планирую свою работу согласно стратегическим ориентирам развития образования и культуры в ХМАО-Югре, одним из приоритетных направлений которого является повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования. Это направление развития региона в области образования находит отражение в цели деятельности образовательного учреждения а именно – обучение, воспитание и развитие творчески развитой личности человека, который был бы подготовлен к жизни в современном обществе, легко адаптировался и был востребован этим обществом. Исходя из этого много внимания уделяю личностно-ориентированному обучению («Стратегия развития образования ХМАО ЮГРЫ до 2020г»). https://multiurok.ru/files/plan-raboty-kuratora-s-uchiebnoi-ghruppoi.html
2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений:
Благодарственное письмо за научное руководство и подготовку участника учебно-исследовательской конференции "Студенты в научном поиске " 2010 г.
Диплом (кураторство) за участие в соревнованиях по пэйнтболу (2010 г.) http://nsportal.ru/user/883164/edit/portfolio-photos
Коллективная грамота фестиваля "Стимул" в номинации "Молодежный драйв" (2010 г.)
Грамота за подготовку победителя олимпиады по немецкому языку среди студентов АУ СПО "ХМ технолого-педагогический колледж" (2011г.)
Грамота за безупречный и добросовестный труд, в честь празднования 8 Марта, 2011г.
http://nsportal.ru/user/883164/edit/portfolio-photos
Диплом за 1 место во всероссийской олимпиаде "Педагогический успех" в номинации Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях ФГОС (2017) https://педагогический-успех.рф/итоги/151451/
Сертификат о создании сайта в социальной сети педагогических работников (2017 г)
http://nsportal.ru/user/883164/edit/portfolio-photos
Свидетельство о публикации статьи в социальной сети педагогических работников multiurok.ru на тему "Игровые приемы на уроках английского языка" (2017 г.)
https://multiurok.ru/files/ighrovyie-priiemy-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-.html
Свидетельство о публикации статьи в социальной сети педагогических работников multiurok.ru на тему "Частное преподавание английского языка" (2017 г).
https://multiurok.ru/blog/chastnoie-priepodavaniie-anghliiskogho-iazyka.html
Свидетельство о публикации статьи в социальной сети педагогических работников multiurok.ru на тему "Применение ТСО на уроках английского языка в колледже" (2017 г)
Свидетельство о публикации материалов в социальной сети педагогических работников multiurok.ru на тему "Календарно-тематическое планирование " (2017г)
https://multiurok.ru/files/kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-di-3.html
Свидетельство о публикации статьи в социальной сети педагогических работников multiurok.ru на тему "Индивидуальная работа со студентами при подготовке к олимпиаде" (2017г.)
Раздел 3. Профессиональная деятельность аттестуемого.
3.1. Обеспечение образовательного процесса программно – методической документацией.
Для обеспечения образовательного процесса применяю адаптивные рабочие программы по английскому языку для достижения более высоких результатов.
3.2. Применяю современные оценочные средства, в том числе к информационно – коммуникационным технологиям, для оценки планируемых результатов:
Активно использую в своей работе компьютерные обучающие программы по английскому языку, такие как "REWARD INTERNATIVE" (reward.ru). https://multiurok.ru/butorinaks/certificate/
3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения:
3.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Систему работы, педагогические технологии транслировала через методические мероприятия: отчеты, выступления , открытые уроки http://nsportal.ru/albom/2017/01/26/butorina-kseniya-sergeevna/tvorcheskiy-otchet
Делюсь своим педагогическим опытом с коллегами через публикации в электронных СМИ и на профессиональных сайтах работников образования.
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/01/25/primenenie-leksicheskogo-loto-na
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в ОУ :
Анализ освоения студентами дисциплины «Иностранный язык» за три учебных года свидетельствует о положительной динамике уровня качественной и количественной успеваемости. 2009 – 2010 учебный год количественная – 100%, качественная – 56%, 2010 -2011 учебный год количественная – 100%.
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, имеют положительную динамику.
4.2. Результаты участия в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах :
Студентка 1 курса Попова Елена участие в конкурсе "Студенты в научном поиске" (2010г); Корчемкина Лидия - 2 место в олимпиаде по английскому языку для первокурсников (2010г);
Кизнер Егор 1 место в предметной олимпиаде по немецкому языку (2011 г)
Фрихерт Эрна 1 место в конкурсе чтецов (2010 г.).
http://nsportal.ru/albom/2017/01/26/butorina-kseniya-sergeevna/tvorcheskiy-otchet
4.3. Инициативы, реализованные совместно с социальными партнерами :
Совместное с группой посещение музыкального спектакля "Каблуки" (г. Сургут) в КЦ "Югра-Классик" (2010 г.).
4.4. Проблемы, преодоленные во взаимодействии с родителями:
1) с родителями учащихся осуществляется успешное взаимодействие по преодолению проблем в обучении, ликвидации академических задолженностей, своевременного качественного выполнения домашнего задания по предмету;
2) совместно с психологом и родителями обучающихся достигнута устойчивая успеваемость студентов с низкой мотивацией к обучению.
Раздел 5. Перспективы профессиональной деятельности
5.1. Исходя из результатов анализа своей профессиональной деятельности, мной определены цели и задачи, соответствующие стратегии развития образовательной организации и системе образования автономного округа, а именно: создание условий для качественного образования учащихся в соответствии с требованиями, предъявляемым новым государственным стандартом образования через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении с применением информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий; организации проектно-исследовательской деятельности, творческой внеурочной деятельности; использование современных средств диагностики образовательных результатов, познавательных мотивов и интересов учащихся; осуществление взаимодействия с родителями; организации работы по экологическому образованию и воспитанию детей; совершенствование работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся, повышению их мотивации к изучению иностранных языков.
5.2. Для достижения поставленных целей и задач планирую повышение уровня профессионального мастерства через непрерывное самообразование и пополнение собственных знаний в области инновационных технологий, а также непосредственное осуществление инновационной деятельности. План саморазвития включает изучение опыта работы коллег, повышение квалификации по применению новых образовательных технологий при внедрении ФГОС, применению системно-деятельностного подхода к организации урока. Наиболее эффективными способами организации собственного профессионального развития считаю участие в проводимых педагогическим сообществом мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства педагогов; самостоятельное исследование актуальных тем; сотрудничество с родителями, коллегами и социальными партнерами в организации совместной деятельности; получение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, а также транслирование собственного опыта на личном сайте педагога https://multiurok.ru/butorinaks/certificate/
и на сайте образовательного учреждения.
5.3. Результаты самообследования показали, что поставленные профессиональные цели и задачи находят отражение в моей профессиональной деятельности и соответствуют целям стратегии развития образования в регионе.
Преподаватель английского и Буторина К.С.
немецкого языков
Директор АУ "Ханты-Мансийский Сарабаров А.Б.
технолого педагогический колледж"