СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа»


Учитель начальных классов Авдеева Е.М.


Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели:

Обобщить знания о сказке, о жизни и творчестве великого поэта.

Развивать умения выразительно читать стихи. Интонацией передавать настроение. Учить выделять главную мысль. Давать характеристику героям, находить и заучивать нужный отрывок, отличать сказку от других произведений, объяснять смысл выражений и пословиц.

Обогащать словарный запас.

Развивать образное мышление, память.

Воспитывать доброту, милосердие.

Прививать интерес к чтению.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок,

В царстве волшебства, стихов,

Добрых сказок, колдунов.

Вы друзей приобретёте

И без знаний не уйдёте.



Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас, А осанка высший класс!



2.Речевая разминка

Мы лениво налима ловили

1)Упражнения на дыхание:

- «Кто дольше» (На одном дыхании слог «буль»)

-«Ныряние» (2 вдоха, 1выдох, задержка дыхания,выдох)

2)Работа над скороговоркой:

-медленно-тихо

-тихо-громко

-логическое ударение

-интонация с удивлением

с жалостью

сердито

ласково

  1. Постановка темы и цели урока( сл.1)

-Какое произведение мы изучали на прошлых уроках?

-Кто автор произведения? Что вы о нём знаете? (сл.2)



4.Закрепление изученного материала

-Назовите героев сказки. (сл.3)

-Где жили старик со старухой?

-Сколько лет рыбачил старик?

-Сколько раз старик закидывал невод?

-Прочитайте, как старик поймал рыбку.

-Что удивило старика?

-Что старик сказал, перед тем, как отпустить рыбку?

-Как отнеслась старуха к рассказу старика? Прочитайте.

-Как старик обращался к рыбке? Прочитайте.

-Какие просьбы старухи выполняла рыбка? Прочитайте. (сл.4,5,6,7)

-Какую просьбу она не выполнила? Прочитайте.

-Почему рыбка отказалась сделать старуху владычицей морскою?

-Как автор описывает море? Как оно менялось? (сл.8)

-Почему менялось море?



5.Физминутка «Волны на море» (поочерёдное приседание)



6. Характеристика героев



7. Анализ произведения

-За что рыбка наказала старика и старуху?

Какие чувства остались у вас после прочтения сказки?

-Чем закончилась сказка?

-Хорошо или плохо она закончилась? Почему?

-Какой урок извлекли из сказки?



8. Объяснение смысла пословиц. (сл.9)

«Остался у разбитого корыта»

«Много захочешь – последнее потеряешь»

«Много желать - добра не видать»

-Подходят эти пословицы к сказке? Объясните.



9. Доказательство жанра сказки.

-Почему это сказка?



10. Физминутка

Рыбки быстрые резвятся

В тихой тёпленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.



11. Викторина по сказкам

1)Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (сл.10)

2)И потом, неделю ровно,

Покоряясь ей безусловно,

Околдован, восхищён,

Пировал у ней Дадон»

«Сказка о золотом петушке» (сл.11)

3)Работает за семерых,

Досветла всё у него пляшет.

Лошадь запряжёт,

Полосу вспашет»

«Сказка о попе и о работнике его Балде» (сл.12)

4)А комар-то злился, злился –

И впился комар как раз

Тётке прямо в правый глаз»

«Сказка о царе Салтане» (сл.13)



12. Творческая работа детей.

Рассказывание наизусть стихов, отрывков из произведений А.С.Пушкина.

Выставка рисунков.



13. Итог урока.

-Что мы изучали на уроке?

-Что вам запомнилось понравилось?

-Вам нравятся стихи Пушкина? Почему? (сл.14)

-Чему нас учат произведения поэта?

-Какое настроение у вас в конце урока? (сл.15)



15. Оценивание.









© 2018 1071 4