№ | Изучаемая тема | Основная задача | Содержание | Методы обучения | Формы подведения итогов |
теория | практика |
1 | «Причины дорожно-транспортных происшествий» | Закрепить в сознании учащихся причины, по которым происходят ДТП. На примерах выяснить последствия ДТП. | Причины ДТП. | Прсмотр вижеосюжетов с анализом ситуаций. | Беседа, видеопоказ, частично-поисковый (анализ ситуаций), игра. метод контроля | Опрос. |
2 | «Правила перехода проезжей части. Движение по загородным дорогам.» | Обучать правильному переходу улиц и движению по загородным дорогам. Дать сведения о сельском транспорте. Закрепить знания причин ДТП. | П 4 ПДД. Сельский транспорт: гужевые повозки и погонные животные. | Работа с таблицами. | Объяснение, рассказ, беседа, практическая работа, игра, иллюстративный, метод контроля | Практическое задание (Карта-схема «Пешеходы») |
3 | «Обязанности пассажиров» | Закрепить знания пользования общественным транспортом. Разобрать и выучить правила пользования личным транспортом. | П. 5 ПДД. Личный и общественный транспорт. | Работа с таблицами. | Беседа, игра, иллюстративный, метод контроля | Опрос («Правила пользования общественным транспортом»). |
4 | «Ситуации обманчивой безопасности (закрытый обзор)» | Развивать умение видеть на дороге опасные ситуации | Дорожные «ловушки»:закрытый обзор. | Работа с видеоматериалом («Навыки предотвращения опасных ситуаций») | Видеопоказ, беседа, рассказ, наблюдения, частично-поисковый (анализ ситуаций), метод контроля | Опрос. |
5 | «Дорожные знаки: предписывающие, информационно-указательные» | Изучить конкретные группы знаков и их назначение. | Знаки особых предписаний. Информационные знаки. | Работа с ПДД. | Объяснение, беседа, работа с книгой, демонстрационный, иллюстрационный, метод контроля | Тест («Знаю ли я знаки?») |
6 | «Расположение ТС на проезжей части. Сигналы, подаваемые водителями.» | Воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода. Вспомнить назначение осветительных приборов автомобилей. Определение расположения ТС на проезжей части | Значение предупредительных сигналов водителей. Осветительные приборы автомобиля и их значение.. Скорость движения транспортного средства. Расположение ТС на проезжей части | Работа с видеофильмом, таблицами, макетами. | Объяснение, беседа, видеопоказ, наблюдение, анализ ситуаций, метод контроля | Опрос («Значение предупредительных сигналов водителей»). |
7 | «Правила езды на велосипеде» | Разобрать последствия нарушений правил езды на велосипеде. | П.24 ПДД Разбор ДТП, произошедших по вине велосипедистов | Видеосюжеты, компьютерные игры | Иллюстрационный, видеометод, игра, беседа, рассказ, метод контроля | Опрос («Правила езды на велосипеде и последствия их нарушения»). |
8 | «Виды светофоров и значение их сигналов» | Закрепить знания о видах светофоров, светофорных сигналов и их значений. | П. 6.1-6.9. Правил дорожного движения. Светофоры с дополнительной секцией. | Работа с электрифицированным стендом, Рисование перекрестков, развод транспортных потоков) | Беседа объяснение, практическая работа, метод контроля | Тест («Светофор») |
9 | «Оказание первой медицинской помощи при ДТП». | Научить оказывать первую помощь при травмах. | Травма. Перелом. Вывих. Растяжение. Ушиб. | Наложение шины на поврежденную конечность. Видеосюжет | Рассказ, объяснение, демонстрационный, практическая работа, видеопоказ, метод контроля | Практическая работа |
10 | Итоговое занятие Тестирование | Выявить качество знаний, полученных детьми за время обучения ПДД. | | | Метод контроля | Тест. |