СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "способы формирования математической грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "способы формирования математической грамотности"»

Формирование математической грамотности Выполнили: ст-ки 23 группы Брилина Екатерина

Формирование математической грамотности

Выполнили: ст-ки 23 группы

Брилина Екатерина

КДР-7. Краткий отчет

КДР-7. Краткий отчет

КДР-7. Краткий отчет

КДР-7. Краткий отчет

Вопросы Что такое математическая грамотность? Что включает в себя математическая грамотность? Структура МГ Какие методы и приемы для формирования МГ существуют?

Вопросы

  • Что такое математическая грамотность?
  • Что включает в себя математическая грамотность?
  • Структура МГ
  • Какие методы и приемы для формирования МГ существуют?
Цель Формирование представления о математической грамотности и методах ее формирования.

Цель

Формирование представления о математической грамотности и методах ее формирования.

Согласно ФГОС особенностью  современного обучения становится:  персонализация, то есть обучающийся становится субъектом образовательного процесса;  необходимость освоения межпредметных понятий и универсальных учебных действий как необходимого условия для выделения метапредметных результатов;  понимание образования как непрерывного процесса, который осуществляется на протяжении всей жизни человека.

Согласно ФГОС особенностью современного обучения становится:

 персонализация, то есть обучающийся становится субъектом образовательного процесса;

 необходимость освоения межпредметных понятий и универсальных учебных

действий как необходимого условия для выделения метапредметных результатов;

 понимание образования как непрерывного процесса, который осуществляется на протяжении всей жизни человека.

Математическая грамотность PISA Т. А. Иванова и О. В. Симонова - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. – интегральная характеристика качества подготовки обучающегося, которая включает усвоенные знания, умения и опыт его деятельности, а также отражает личностный смысл, его эмоционально-ценностное отношение к математике и математической деятельности, к опыту их применения для реальных задач.

Математическая грамотность

PISA

Т. А. Иванова и О. В. Симонова

  • - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
  • – интегральная характеристика качества подготовки обучающегося, которая включает усвоенные знания, умения и опыт его деятельности, а также отражает личностный смысл, его эмоционально-ценностное отношение к математике и математической деятельности, к опыту их применения для реальных задач.
Компоненты математической грамотности Воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи - Математические размышления, требующие обобщения и интуиции

Компоненты математической грамотности

  • Воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений
  • Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи

- Математические размышления, требующие обобщения и интуиции

Математическая грамотность обучающегося в современной школе характеризуется: готовностью обучающегося успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.

Математическая грамотность обучающегося в современной школе характеризуется:

  • готовностью обучающегося успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
  • возможностью решать различные учебные и жизненные задачи;
  • способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.
Структура - контекст, в котором представлена проблема; − содержание математического образования, которое используется в заданиях; − мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.

Структура

- контекст, в котором представлена проблема;

− содержание математического образования, которое используется в заданиях;

− мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.

Приемы для формирования МГ Приём «Верные и неверные утверждения». Учащимся предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно или не верно. Ряд утверждений Верю (+) Не верю (-)

Приемы для формирования МГ

Приём «Верные и неверные утверждения».

Учащимся предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно или не верно.

Ряд утверждений

Верю (+)

Не верю (-)

Приемы для формирования МГ Кассовый аппарат используют для пополнения счета на карте «Проезд на транспорте».  Клиент может ежедневно вносить: купюрами – не более 300 рублей; мелочью – не более 30 рублей.

Приемы для формирования МГ

Кассовый аппарат используют для пополнения счета на карте «Проезд на транспорте».

Клиент может ежедневно вносить: купюрами – не более 300 рублей; мелочью – не более 30 рублей.

Приемы для формирования МГ Комплексное задание «Петергоф» Москвич Петр Петрович решил отправиться на два дня в Санкт Петербург в гости к своему бывшему однокласснику. Он купил билет на поезд, который отправляется с Ленинградского вокзала в 15.00. Вопрос 1. В какое время Петру Петровичу нужно выйти из дома, если: – от дома до ближайшей станции метро идти 10 минут; 16 – на метро ехать 7 мин; – от станции метро до железнодорожной платформы идти 20 минут; – рекомендуется прибыть на вокзал за 30 минут до отправления поезда. Запишите ответ и решение.

Приемы для формирования МГ

Комплексное задание «Петергоф» Москвич Петр Петрович решил отправиться на два дня в Санкт Петербург в гости к своему бывшему однокласснику. Он купил билет на поезд, который отправляется с Ленинградского вокзала в 15.00.

Вопрос 1.

В какое время Петру Петровичу нужно выйти из дома, если: – от дома до ближайшей станции метро идти 10 минут; 16 – на метро ехать 7 мин; – от станции метро до железнодорожной платформы идти 20 минут; – рекомендуется прибыть на вокзал за 30 минут до отправления поезда. Запишите ответ и решение.

Приемы для формирования МГ Комплексное задание «Игра в лото» При игре в лото используют непрозрачный мешок с деревянными бочонками, на торце каждого из которых нанесены числа от 1 до 90. За один ход ведущий наугад вынимает из мешка по одному бочонку и называет соответствующее число. У каждого игрока есть карточка в форме прямоугольника, разделенного на 3 горизонтальных и 9 вертикальных рядов, всего 27 ячеек. В каждом горизонтальном ряду расположено по 5 чисел в произвольном порядке, всего 15 чисел. Остальные клетки пустые. Игрок должен закрыть бочонками все ячейки с числами. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Приемы для формирования МГ

Комплексное задание «Игра в лото» При игре в лото используют непрозрачный мешок с деревянными бочонками, на торце каждого из которых нанесены числа от 1 до 90. За один ход ведущий наугад вынимает из мешка по одному бочонку и называет соответствующее число. У каждого игрока есть карточка в форме прямоугольника, разделенного на 3 горизонтальных и 9 вертикальных рядов, всего 27 ячеек. В каждом горизонтальном ряду расположено по 5 чисел в произвольном порядке, всего 15 чисел. Остальные клетки пустые. Игрок должен закрыть бочонками все ячейки с числами. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Вывод Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.

Вывод

Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.

Список источников КДР-7 Краткий отчет [Электронный ресурс]https://coko24.ru/wp-content/uploads/2022/02/КДР7-2021 2022_ Краткий-отчет.pdf Проект № 27.7948.2017/БЧ. [Электронный ресурс] // http:// www.instrao.ru/index.php/content-page/271-didakticheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник ВятГУ. 2009. №1. [Электронный ресурс] // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/struktura-matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov-v-kontekste-formirovaniya-ih-funktsionalnoy-gramotnosti «Формирование математической грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» [Электронный ресурс] https://shkolaprudovojr64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Matematicheskaya_gramotnost_.pdf

Список источников

КДР-7 Краткий отчет [Электронный ресурс]https://coko24.ru/wp-content/uploads/2022/02/КДР7-2021 2022_ Краткий-отчет.pdf

Проект № 27.7948.2017/БЧ. [Электронный ресурс] // http:// www.instrao.ru/index.php/content-page/271-didakticheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah

Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник ВятГУ. 2009. №1. [Электронный ресурс] // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/struktura-matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov-v-kontekste-formirovaniya-ih-funktsionalnoy-gramotnosti

«Формирование математической грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» [Электронный ресурс] https://shkolaprudovojr64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Matematicheskaya_gramotnost_.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!