Формирование математической грамотности
Выполнили: ст-ки 23 группы
Брилина Екатерина
КДР-7. Краткий отчет
КДР-7. Краткий отчет
Вопросы
- Что такое математическая грамотность?
- Что включает в себя математическая грамотность?
- Структура МГ
- Какие методы и приемы для формирования МГ существуют?
Цель
Формирование представления о математической грамотности и методах ее формирования.
Согласно ФГОС особенностью современного обучения становится:
персонализация, то есть обучающийся становится субъектом образовательного процесса;
необходимость освоения межпредметных понятий и универсальных учебных
действий как необходимого условия для выделения метапредметных результатов;
понимание образования как непрерывного процесса, который осуществляется на протяжении всей жизни человека.
Математическая грамотность
PISA
Т. А. Иванова и О. В. Симонова
- - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
- – интегральная характеристика качества подготовки обучающегося, которая включает усвоенные знания, умения и опыт его деятельности, а также отражает личностный смысл, его эмоционально-ценностное отношение к математике и математической деятельности, к опыту их применения для реальных задач.
Компоненты математической грамотности
- Воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений
- Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи
- Математические размышления, требующие обобщения и интуиции
Математическая грамотность обучающегося в современной школе характеризуется:
- готовностью обучающегося успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
- возможностью решать различные учебные и жизненные задачи;
- способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.
Структура
- контекст, в котором представлена проблема;
− содержание математического образования, которое используется в заданиях;
− мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.
Приемы для формирования МГ
Приём «Верные и неверные утверждения».
Учащимся предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно или не верно.
Ряд утверждений
Верю (+)
Не верю (-)
Приемы для формирования МГ
Кассовый аппарат используют для пополнения счета на карте «Проезд на транспорте».
Клиент может ежедневно вносить: купюрами – не более 300 рублей; мелочью – не более 30 рублей.
Приемы для формирования МГ
Комплексное задание «Петергоф» Москвич Петр Петрович решил отправиться на два дня в Санкт Петербург в гости к своему бывшему однокласснику. Он купил билет на поезд, который отправляется с Ленинградского вокзала в 15.00.
Вопрос 1.
В какое время Петру Петровичу нужно выйти из дома, если: – от дома до ближайшей станции метро идти 10 минут; 16 – на метро ехать 7 мин; – от станции метро до железнодорожной платформы идти 20 минут; – рекомендуется прибыть на вокзал за 30 минут до отправления поезда. Запишите ответ и решение.
Приемы для формирования МГ
Комплексное задание «Игра в лото» При игре в лото используют непрозрачный мешок с деревянными бочонками, на торце каждого из которых нанесены числа от 1 до 90. За один ход ведущий наугад вынимает из мешка по одному бочонку и называет соответствующее число. У каждого игрока есть карточка в форме прямоугольника, разделенного на 3 горизонтальных и 9 вертикальных рядов, всего 27 ячеек. В каждом горизонтальном ряду расположено по 5 чисел в произвольном порядке, всего 15 чисел. Остальные клетки пустые. Игрок должен закрыть бочонками все ячейки с числами. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Вывод
Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.
Список источников
КДР-7 Краткий отчет [Электронный ресурс]https://coko24.ru/wp-content/uploads/2022/02/КДР7-2021 2022_ Краткий-отчет.pdf
Проект № 27.7948.2017/БЧ. [Электронный ресурс] // http:// www.instrao.ru/index.php/content-page/271-didakticheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah
Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник ВятГУ. 2009. №1. [Электронный ресурс] // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/struktura-matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov-v-kontekste-formirovaniya-ih-funktsionalnoy-gramotnosti
«Формирование математической грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» [Электронный ресурс] https://shkolaprudovojr64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Matematicheskaya_gramotnost_.pdf