СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Способы формирования математической грамотности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На педагогическом советы напи и нашими колегами будут рассмотрены способы формирования математической грамотности. Также в презентации присутствуют примеры приемов, которые придумали учителя.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Способы формирования математической грамотности"»

Формирование математической грамотности Выполнила: ст-ка 23 группы Игнатьева Вика

Формирование математической грамотности

Выполнила: ст-ка 23 группы

Игнатьева Вика

КДР-7. Краткий отчет

КДР-7. Краткий отчет

КДР-7. Краткий отчет

КДР-7. Краткий отчет

Вопросы Что такое математическая грамотность? Что включает в себя математическая грамотность?

Вопросы

  • Что такое математическая грамотность?
  • Что включает в себя математическая грамотность?
Математическая грамотность PISA Т. А. Иванова и О. В. Симонова - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. – интегральная характеристика качества подготовки обучающегося, которая включает усвоенные знания, умения и опыт его деятельности, а также отражает личностный смысл, его эмоционально-ценностное отношение к математике и математической деятельности, к опыту их применения для реальных задач.

Математическая грамотность

PISA

Т. А. Иванова и О. В. Симонова

  • - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
  • – интегральная характеристика качества подготовки обучающегося, которая включает усвоенные знания, умения и опыт его деятельности, а также отражает личностный смысл, его эмоционально-ценностное отношение к математике и математической деятельности, к опыту их применения для реальных задач.
Компоненты математической грамотности Воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи - Математические размышления, требующие обобщения и интуиции

Компоненты математической грамотности

  • Воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений
  • Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи

- Математические размышления, требующие обобщения и интуиции

Математическая грамотность обучающегося в современной школе характеризуется: готовностью обучающегося успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.

Математическая грамотность обучающегося в современной школе характеризуется:

  • готовностью обучающегося успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
  • возможностью решать различные учебные и жизненные задачи;
  • способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.
Способы формирования математической грамотности Показ способа решения, образца рассуждения и оформления:  памятки, планов, алгоритмов, способов работы; Наглядные опоры, иллюстрации, модели; Дополнительная конкретизация задания:  - план выполнения задания;  - начало или частичное выполнение задания.

Способы формирования математической грамотности

  • Показ способа решения, образца рассуждения и оформления:

памятки, планов, алгоритмов, способов работы;

  • Наглядные опоры, иллюстрации, модели;
  • Дополнительная конкретизация задания: - план выполнения задания; - начало или частичное выполнение задания.
Вывод Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.

Вывод

Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.

Список источников КДР-7 Краткий отчет [Электронный ресурс]https://coko24.ru/wp-content/uploads/2022/02/КДР7-2021 2022_ Краткий-отчет.pdf Проект № 27.7948.2017/БЧ. [Электронный ресурс] // http:// www.instrao.ru/index.php/content-page/271-didakticheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник ВятГУ. 2009. №1. [Электронный ресурс] // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/struktura-matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov-v-kontekste-formirovaniya-ih-funktsionalnoy-gramotnosti «Формирование математической грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» [Электронный ресурс] https://shkolaprudovojr64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Matematicheskaya_gramotnost_.pdf

Список источников

КДР-7 Краткий отчет [Электронный ресурс]https://coko24.ru/wp-content/uploads/2022/02/КДР7-2021 2022_ Краткий-отчет.pdf

Проект № 27.7948.2017/БЧ. [Электронный ресурс] // http:// www.instrao.ru/index.php/content-page/271-didakticheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah

Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник ВятГУ. 2009. №1. [Электронный ресурс] // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/struktura-matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov-v-kontekste-formirovaniya-ih-funktsionalnoy-gramotnosti

«Формирование математической грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» [Электронный ресурс] https://shkolaprudovojr64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Matematicheskaya_gramotnost_.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!