Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Способы формирования математической грамотности"»
Формирование математической грамотности
Выполнила: ст-ка 23 группы
Игнатьева Вика
КДР-7. Краткий отчет
КДР-7. Краткий отчет
Вопросы
- Что такое математическая грамотность?
- Что включает в себя математическая грамотность?
Математическая грамотность
PISA
Т. А. Иванова и О. В. Симонова
- - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
- – интегральная характеристика качества подготовки обучающегося, которая включает усвоенные знания, умения и опыт его деятельности, а также отражает личностный смысл, его эмоционально-ценностное отношение к математике и математической деятельности, к опыту их применения для реальных задач.
Компоненты математической грамотности
- Воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений
- Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи
- Математические размышления, требующие обобщения и интуиции
Математическая грамотность обучающегося в современной школе характеризуется:
- готовностью обучающегося успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
- возможностью решать различные учебные и жизненные задачи;
- способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.
Способы формирования математической грамотности
- Показ способа решения, образца рассуждения и оформления:
памятки, планов, алгоритмов, способов работы;
- Наглядные опоры, иллюстрации, модели;
- Дополнительная конкретизация задания: - план выполнения задания; - начало или частичное выполнение задания.
Вывод
Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.
Список источников
КДР-7 Краткий отчет [Электронный ресурс]https://coko24.ru/wp-content/uploads/2022/02/КДР7-2021 2022_ Краткий-отчет.pdf
Проект № 27.7948.2017/БЧ. [Электронный ресурс] // http:// www.instrao.ru/index.php/content-page/271-didakticheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah
Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник ВятГУ. 2009. №1. [Электронный ресурс] // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/struktura-matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov-v-kontekste-formirovaniya-ih-funktsionalnoy-gramotnosti
«Формирование математической грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» [Электронный ресурс] https://shkolaprudovojr64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Matematicheskaya_gramotnost_.pdf