ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Математика | Класс | 1 |
Тема урока | «Периметр многоугольника» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимать, что такое «периметр многоугольника» Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника. | Регулятивные – умение учитывать ориентиры данные учителем, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Познавательные – умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям, оценивать результат. Коммуникативные – умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате , учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других. | Формировать умение слушать и понимать речь других людей, адекватно воспринимать чужое мнение, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи. Воспитание трудолюбия, правильного поведения, любви к окружающей природе, развивать умение работать самостоятельно, в парах. Осуществлять взаимный контроль, осуществлять самоконтроль. |
Решаемые учебные проблемы | Найти периметр многоугольника |
Основные понятия, изучаемые на уроке | величина, длина, ширина, периметр |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебник, интерактивная доска, компьютер |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент и Актуализация знаний |
Деятельность учителя Здравствуйте, дети! ( Начинается подготовка к уроку, ребята проверяют все свои принадлежности и готовятся к уроку) Давайте с вами откроем тетради и запишем число и классная работа. Учитель открывает на доске девиз урока! Ошибка не беда, С ней справляемся всегда! - С чего начнем наш урок? - Что называют величиной? - Какую величину вы начали изучать на прошлом уроке? - Что такое длина? - Как можно измерить длину? - Как измерить длину с помощью мерки? - Как называют общепринятые мерки? - Какую единицу измерения вы знаете? | Деятельность учащихся Приветствуют учителя! Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей Ребята открывают тетради и записывают число и классная работа. Все ребята читают девиз урока. - С повторения необходимых знаний. - Свойство предметов, которое можно измерить. - Длину. - Длина характеризует протяженность предмета. - С помощью мерки, линейки. - Нужно посмотреть, сколько раз мерка укладывается по длине отрезка. - Единицы измерения. - Сантиметр. |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации и этап Целеполагания |
Деятельность учителя Внимательно посмотрите на рисунок. Какие фигуры на нем изображены? Как можно все эти фигуры назвать одним словом? Многоугольник – это замкнутая ломаная линия. А являются ли стороны многоугольника отрезками? Найдите сумму всех сторон у прямоугольника и запишите решение у себя в тетрадях. - У кого нет решения? Кто нашёл ответ? - Почему здесь возникло затруднение? - Давайте вспомним, как найти сумму? - Сколько сторон у прямоугольника? - Так чтобы найти сумму сторон прямоугольника, что надо сделать? Правильно. -Это и называется периметр прямоугольника. Какая тема урока? Цель нашего урока: научиться находить длину сторон многоугольника. | Деятельность учащихся - На этом рисунке изображены прямоугольник, квадрат, четырехугольник и треугольник. - Все эти фигуры – многоугольники. - да. - Не знали, как находить. - 4 стороны. - Сложить все стороны. Тема: Периметр многоугольника. |
4 ЭТАП "Открытие" нового знании. |
Деятельность учителя Учитель дает задание. 1.Знакомство с периметром многоугольников. Рассмотрите фигуру. Как она называется? Измерим длины сторон этого прямоугольника – Что заметили? – Какие стороны равны? Чему равны? Запишем в тетрадь и на доске АБ = ВГ = 2 см БВ = АГ = 4 см 2.Знакомство с понятиями “длина”, “ширина”. Как называются стороны прямоугольника? Сравните их. Что можете сказать о длине, о ширине? Что можете сказать о противоположных сторонах? Правильно. А можно найти у этих фигур периметр? Что для этого нужно сделать? Запишем решение в тетради. как называется большая сторона? Длина – Сколько у нас таких сторон? – А как называется меньшая сторона? Ширина – Сколько их? – Как расположены 2 длины и 2 ширины по отношению друг к другу? (одна под другой, напротив) Противоположные стороны А давайте попробуем найти сумму длин всех сторон нашего прямоугольника. – Кто догадался, что это значит “найти сумму длин?” (сложить все стороны). Запишем на доске: 4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см – Хотите узнать: каким интересным коротким словом называется “сумма длин сторон многоугольника”. Периметр – А кто запомнил, что это слово означает? 3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице шагнул. | Деятельность учащихся - прямоугольник - Длина – большая сторона, ширина – меньшая. - Они равны - длиной - 2 стороны. - шириной. 2 ширины. - сложить все стороны. – сумма длин всех сторон. Записывают в тетрадь и на доске |
5 ЭТАП Применение нового знания. |
Деятельность учителя 1.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа А теперь пришло время поработать самостоятельно и проверить, что вы поняли о периметре, как его находить Проверка по эталону: Проверка: на доске ответы: - Сравните с эталоном - Кто нашёл ошибку? - Кто исправил свою ошибку? - Молодцы! Вы очень внимательны! - Кто не понял как работать с заданием поднимите руку? - Кто правильно выполнил задание? - Молодцы! Сделайте вывод. 2.Работа по стр учебника. Задача Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. Значит, периметр – это целое. Нужно найти длину стороны треугольника, то есть часть периметра. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известные части, то есть из значения периметра вычесть значения длин первой и второй сторон: | Деятельность учителя Учащиеся получают индивидуальные карточки и используя линейку, измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают Р-периметр. Все вместе проверяем работу. Работа по учебнику. |
6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя Учитель подводит итоги. Вспомните, какой была тема нашего урока? Что мы находили? - Что такое периметр? - Как найти периметр? - Оцените свою работу на уроке. - Помог ли вам девиз урока? | Деятельность учащихся - Периметр многоугольника. - Периметр. - Сумма всех сторон многоугольника. - Сложить все стороны. |
7 ЭТАП Домашнее задание стр 5 №7 |