СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Периметр многоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Периметр многоугольника»»

Технологическая карта конструирования урока


Учебник: Петерсон Л.Г. 1 класс 3 часть «Математика», УМК «Перспектива».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: научиться находить длину сторон многоугольника.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет


Математика

Класс

1

Тема урока

«Периметр многоугольника»

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные


Личностные

Понимать, что такое «периметр многоугольника» Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника.

Регулятивныеумение учитывать ориентиры данные учителем, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Познавательныеумение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям, оценивать результат.

Коммуникативныеумение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате , учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Формировать умение слушать и понимать речь других людей, адекватно воспринимать чужое мнение, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи. Воспитание трудолюбия, правильного поведения, любви к окружающей природе, развивать умение работать самостоятельно, в парах. Осуществлять взаимный контроль, осуществлять самоконтроль.

Решаемые учебные проблемы


Найти периметр многоугольника

Основные понятия, изучаемые на уроке


величина, длина, ширина, периметр

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учебник, интерактивная доска, компьютер

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


1. ЭТАП Оргмомент и Актуализация знаний


Деятельность учителя

Здравствуйте, дети!

( Начинается подготовка к уроку, ребята проверяют все свои принадлежности и готовятся к уроку)

Давайте с вами откроем тетради и запишем число и классная работа.

Учитель открывает на доске девиз урока!

Ошибка не беда,

С ней справляемся всегда!

- С чего начнем наш урок?


- Что называют величиной?

- Какую величину вы начали изучать на прошлом уроке?

- Что такое длина?

- Как можно измерить длину?

- Как измерить длину с помощью мерки? - Как называют общепринятые мерки?

- Какую единицу измерения вы знаете?



Деятельность учащихся


Приветствуют учителя!


Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей


Ребята открывают тетради и записывают число и классная работа.


Все ребята читают девиз урока.





- С повторения необходимых знаний. - Свойство предметов, которое можно измерить.

- Длину.

- Длина характеризует протяженность предмета.

- С помощью мерки, линейки.

- Нужно посмотреть, сколько раз мерка укладывается по длине отрезка.

- Единицы измерения.

- Сантиметр.



2. ЭТАП Создание проблемной ситуации и этап Целеполагания

Деятельность учителя



Внимательно посмотрите на рисунок. Какие фигуры на нем изображены?







Как можно все эти фигуры назвать одним словом?

Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.

А являются ли стороны многоугольника отрезками?



Найдите сумму всех сторон у прямоугольника и запишите решение у себя в тетрадях.

- У кого нет решения? Кто нашёл ответ?

- Почему здесь возникло затруднение?

- Давайте вспомним, как найти сумму?

- Сколько сторон у прямоугольника?


- Так чтобы найти сумму сторон прямоугольника, что надо сделать?

Правильно.


-Это и называется периметр прямоугольника.

Какая тема урока?

Цель нашего урока: научиться находить длину сторон многоугольника.


Деятельность учащихся




- На этом рисунке изображены прямоугольник, квадрат, четырехугольник и треугольник.

















- Все эти фигуры – многоугольники.





- да.



- Не знали, как находить.





- 4 стороны.

- Сложить все стороны.





Тема: Периметр многоугольника.

4 ЭТАП "Открытие" нового знании.


Деятельность учителя

Учитель дает задание.


1.Знакомство с периметром многоугольников.


Рассмотрите фигуру.

Как она называется?


Измерим длины сторон этого прямоугольника

– Что заметили?

– Какие стороны равны? Чему равны?

Запишем в тетрадь и на доске

АБ = ВГ = 2 см

БВ = АГ = 4 см

2.Знакомство с понятиями “длина”, “ширина”.

  • Как называются стороны прямоугольника?

  • Сравните их. Что можете сказать о длине, о ширине?

  • Что можете сказать о противоположных сторонах?

  • Правильно.

А можно найти у этих фигур периметр? Что для этого нужно сделать? Запишем решение в тетради.


как называется большая сторона?


Длина

– Сколько у нас таких сторон?

– А как называется меньшая сторона?

Ширина

– Сколько их?

– Как расположены 2 длины и 2 ширины по отношению друг к другу? (одна под другой, напротив)

Противоположные стороны


А давайте попробуем найти сумму длин всех сторон нашего прямоугольника.

– Кто догадался, что это значит “найти сумму длин?” (сложить все стороны).

Запишем на доске: 4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см


– Хотите узнать: каким интересным коротким словом называется “сумма длин сторон многоугольника”.


Периметр

– А кто запомнил, что это слово означает?






3. Физкультминутка.


Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.


Деятельность учащихся














- прямоугольник











  • - Длина – большая сторона, ширина – меньшая.


- Они равны





- длиной


- 2 стороны.

- шириной.


2 ширины.







- сложить все стороны.










сумма длин всех сторон.

Записывают в тетрадь и на доске




5 ЭТАП Применение нового знания.

Деятельность учителя

1.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.


Самостоятельная работа

А теперь пришло время поработать самостоятельно и проверить, что вы поняли о периметре, как его находить



Проверка по эталону: Проверка: на доске ответы:

- Сравните с эталоном

- Кто нашёл ошибку?

- Кто исправил свою ошибку?

- Молодцы! Вы очень внимательны!


- Кто не понял как работать с заданием поднимите руку?

- Кто правильно выполнил задание?

- Молодцы! Сделайте вывод.



2.Работа по стр учебника.

Задача

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. Значит, периметр – это целое. Нужно найти длину стороны треугольника, то есть часть периметра. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известные части, то есть из значения периметра вычесть значения длин первой и второй сторон:

Деятельность учителя


Учащиеся получают индивидуальные карточки и используя линейку, измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают Р-периметр.


Все вместе проверяем работу.














Работа по учебнику.

6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Учитель подводит итоги.

Вспомните, какой была тема нашего урока?

Что мы находили?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр?


- Оцените свою работу на уроке.



- Помог ли вам девиз урока?

Деятельность учащихся


- Периметр многоугольника.

- Периметр.

- Сумма всех сторон многоугольника.

- Сложить все стороны.



7 ЭТАП Домашнее задание

стр 5 №7