Урок математики во 2 классе
Тема: Периметр многоугольника. (программа «Начальная школа XXI века»)
Учитель: Конькова М.Л.
Тип урока: Урок систематизации изученного материала.
Цель: -Создание условий для закрепления представления о периметре многоугольника, умение его вычислять
Задачи: - совершенствовать вычислительные умения
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- Создать условия для развития универсальных учебных действий:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.
Методы работы: частично- поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Педагогические технологии:
- системно- деятельностный подход
-личностно-ориентированное обучение.
-словесная продуктивная и творческая деятельность
-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)
- -ИКТ- технология
- Здоровьесберегающие технологии
Для учителя: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: «Вентана-Граф», 2012; экран, компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы учащихся.
Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки с арифметическим диктантом , заготовки для работы в группах, цветы для рефлексии.
Ход урока
Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и успешного урока.
Сегодня у нас на уроке математики гости, давайте их поприветствуем.
Проверим готовность к уроку: хозяин на уроке учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш и линейка. Хорошо, все готовы.
На доске эпиграф:
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.
Что означают эти слова? Дети высказываются.
Эта фраза будет девизом нашего урока.
Оформление тетради.
Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края,
Спинка прямая.
Открыли тетрадь, положили ее наклонно, пропустили 4 клетки вниз и 10 вправо, записываем «26 ноября.», пропускаем клетку вниз , 5 клеток вправо записываем «Классная работа.».
Сверьте запись в тетради с записью на доске.
Арифметический диктант.
На листочках написаны числа. Зачеркните те числа, которые являются ответами на мои вопросы.
6 | 20 | 99 | 71 | 29 |
19 | 12 | 100 | 60 | 97 |
61 | 38 | 18 | 65 | 33 |
14 | 49 | 0 | 16 | 72 |
73 | 10 | 80 | 35 | 8 |
88 | 79 | 25 | 17 | 84 |
90 | 15 | 40 | 56 | 69 |
1.Ск-ко в 1дм сантиметров? (10)
2.Найдите число, в котором 6 дес.5 ед. (65)
3. Какое число меньше 58 на 2 дес. ? (38)
4.Найдите сумму чисел 7 и 9 (16)
5.Сколько лап у 3 собак? (12)
6.Какое число предшествует числу 80 (79)
7.Какое число больше 46 на 3 ед.(49)
8.Какое число следует за числом 59 (60)
9.Ск-ков 1м сантиметров (100)
10. Сколько углов у круга? (0)
- Сравните с образцом на доске (у кого нет ошибок поставьте себе 5, у кого 1 ошибка – 4)
- Какая буква получилась? Что она обозначает? (Р, периметр)
4. Актуализация знаний.
Перед вами портфель, давайте посмотрим, что в нем находится.
Достают по одному многоугольнику, говорят как он называется и почему.
Где можно встретить многоуголькики кроме урока математики? перечисляют
Итак, мы получили в результате выполнения заданий два слова: вспомним задание на карточке (периметр), а слово из задания с портфелем (многоугольник).
Назовите тему урока. Периметр многоугольника. Тему выводим на экран.
Что такое периметр многоугольника? Сумма длин всех сторон многоугольника.
(Если затрудняются открываем учебник на странице 81 и читаем).
Это хорошо, что вы всё помните, потому что эти знания сегодня нам понадобятся на уроке.
6. Проблемная ситуация
Дядя Фёдор, пёс и кот открыли "Школу мастеров и конструкторов" и приглашают всех желающих учиться измерять, считать и создавать. Поднимите руки, кто бы хотел стать великим конструктором и архитектором. Но у них есть условия, берут в школу только тех, кто докажет, что любит трудиться и дружит с математикой. Нужно выполнить задания.
7. Упражнения на усвоение знаний
Задачи
1) У Матроскина есть огород в форме прямоугольника. Длинные стороны по 5 метров, короткие по 2м. Матроскин решил обнести огород забором. Сколько метров забора ему нужно?
О чем говорится в задаче? (о заборе)
Какой формы огород? (прямоугольной) высвечиваем на доске чертеж
По чертежу назовите длины сторон прямоугольного огорода? (длинные по 5 метров, короткие по 2 метра)
Прочитайте вопрос задачи?
Как мы обнесем забором огород? Покажем на доске.
Получается замкнутая линия по границам этого прямоугольного огорода.
Замкнутая линия по границе многоугольника – это периметр.
То есть, чтобы узнать сколько нужно метров забора, необходимо вычислить периметр прямоугольного огорода.
(длина забора равна длине всех сторон Р=5 + 5 + 2 + 2 = 14 м) Записываем в тетрадь решение. Оля Белова у доски остальные в тетрадях.
2) Почтальон Печкин отправился на велосипедную прогулку. Он проехал 3 км до озера, потом 2 км до леса, потом ещё 3 км по лесной тропинке. И оказался дома. Вычислите его путь.
О чем говорится в задаче? (о прогулке почтальона Печкина - пути)
Покажем путь почтальона Печкина (доехал до озера, до леса, потом по лесной тропинке).
Какой многоугольник получился (треугольник)
Замкнутая линия по границе многоугольника - это периметр.
Как найти периметр треугольника?
Артём Сизов работает у доски, остальные в тетрадях.
( получился треугольник найдём его Р= 3 + 3 + 2 = 8 км)
3) Дядя Федор решил по краю квадратной коробки приклеить цветную веревочку. Сколько веревки понадобится Дяде Фёлору? Если сторона коробки 4 см.
(4 + 4 + 4 + 4 = 16 см)
О чем говорится в задаче? (о веревке)
По чертежу назовите длины сторон коробки?
Как мы можем приклеить веревочку к коробке? Покажем на доске.
Получается замкнутая линия по границам коробки.
Замкнутая линия по границе многоугольника – это периметр.
То есть, чтобы узнать сколько нужно веревки, необходимо вычислить периметр коробки.
Физминутка «Фиксики»
8. Применение знаний в практической деятельности (самостоятельная работа)
Вы доказали своей работой на уроке, что можете стать достойными архитекторами в школе мастеров.
Работа в парах
Дядя Фёдор , Матроскин и Шарик задумали для жителей Простоквашино построить парк развлечений. Какие постройки для городка вы предлагаете? (карусели, кафе)
Кафе
Песочница
Клумба
Задание: собери постройку по образцу на экране. Определи Р фундамента каждой постройки.
9. Презентация работ
- Жители Простоквашино будут очень рады. Вы работали слаженно, дружно, поэтому вам всё удалось. Давайте придумаем название для этого парка развлечения. ( Дружба)
10. Итог работы
- Какова была тема урока?
- Для чего нужно уметь вычислять периметр?
- Что мы измеряли?
- Какие величины длины вспомнили?
11. Рефлексия
На клумбе в нашем парке очень мало цветов. Давайте украсим клумбу цветочками:
красный - я всё понял
жёлтый - у меня остались вопросы
синий – мне было трудно
На перемене подойдите со своими карточками, за арифметический диктант поставлю отметки в журнал. Спасибо за урок
Если останется время Самостоятельная работа
Соедини по точкам цифры по возрастанию сначала однозначные, а потом двузначные.
- Какие 2 фигуры получились? (прямоугольник, треугольник)
- Вычисли периметр каждой фигуры?
- Как узнать периметр фигуры?
- Запиши Р Δ, Р □
16. 64 .
7.
4. 9.
21. 35.