СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень требований к педагогическому работнику ИКТ- компетенций

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень требований к педагогиченскому работнику в области ИКТ-технологий

Просмотр содержимого документа
«Перечень требований к педагогическому работнику ИКТ- компетенций»

Михалап Е.И., Орлова Л.П.

Перечень требований к педагогическому работнику в области ИКТ-компетенций

Учитель

Учитель

Трудовая функция

Общепедагогическая функция. Обучение

Воспитательная деятельность

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования


Модуль «Предметное обучение. География, история»

Трудовые действия

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды



Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции



Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате



Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов



Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)

Необходимые умения

Владеть ИКТ-компетентностями:

  • общепользовательская ИКТ-компетентность;

  • общепедагогическая ИКТ-компетентность;

  • предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы



Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения



Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)



Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики

Необходимые знания

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности

Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи на уроках географии и истории.



Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав