СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательной работы классного руководителя для 5-го класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 8 г. Ярцево Смоленской области
ПЛАН
воспитательной работы
5 «А» класса
2018/2019 учеб
Классный руководитель:_Адамова
Габибат Рамазановна
2018 г.
Сведения о классном руководителе
Ф.И.О. | Адамова Габибат Рамазановна |
Должность | учитель русского языка и литературы |
Образование | высшее |
Категория | высшая |
Классное руководство в данном классе (какой год) | первый |
Общий стаж работы | 20 лет |
Педагогический стаж | 20 лет |
Стаж работы в МБОУ средняя школа №8 | 1 год |
Классный кабинет
| 30 |
Тема по самообразованию
| «Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся» |
Содержание плана
Раздел 1. Общие сведения
1.1.Сведения о классном руководителе
1.2.Социальный паспорт класса
1.3.Список класса с адресами, телефонами, сведениями о родителях
1.4. Возрастной состав обучающихся
1.5. Актив класса
Раздел 2. Планирование воспитательной работы
2.1.Характеристика классного коллектива
2.2.Планируемые результаты на новый учебный год
2.3. Цели и задачи на новый учебный год
2.4. Основные направления воспитания и социализации обучающихся
2.5. План-сетка
Раздел 3.Работа с родителями
3.1.Краткая характеристика семей
3.2.План работы с родителями
3.3.Тематика родительских собраний
Раздел 4. Оперативное планирование
4.1. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время
4.2. Расписание занятий
Раздел 5.Индивидуальная работа
5.1.Список детей, состоящих на учёте ВШУ, ОДН
5.2. Профилактическая работа
Раздел 6. Диагностические материалы
Раздел 7. Приложения
Инструктаж обучающихся по технике безопасности
Протоколы родительских собраний
Сценарии, планы мероприятий
Грамоты, благодарственные письма
№№ | Категория | Количество | |||||
1. | Всего учащихся | 26 | |||||
| Девочки 14 | Мальчики 12 | |||||
2. | Многодетных семей: | 3 | |||||
Полные | 2 | ||||||
неполные | 1 | ||||||
малообеспеченные | 2 | ||||||
3. | Опекаемые | 1 | |||||
4. | Дети-инвалиды |
| |||||
5. | Малообеспеченные семьи |
| |||||
6. | Дети, обучающиеся на дому |
| |||||
7. | Неблагополучные семьи: |
| |||||
Полные |
| ||||||
Неполные |
| ||||||
малообеспеченные | 1 | ||||||
8. | Детей из неполных семей: | 5 | |||||
Одна мать | 5 | ||||||
Один отец |
| ||||||
9. | Дети, у которых родители не работают: |
| |||||
Один | Мать___4__ | Отец____ | |||||
оба |
| ||||||
Пенсионеры |
| ||||||
один | Мать______ | Отец | |||||
оба |
| ||||||
Получают пособие по безработице: |
| ||||||
один | Мать_____ | Отец_____ | |||||
оба |
| ||||||
10. | Родители работают в других городах: | 4 | |||||
один родитель | Мать______ | Отец___3_ | |||||
оба родителя |
| ||||||
11. | Дети, которые проживают отдельно от родителей без оформления опекунства: |
| |||||
С родственниками |
| ||||||
С чужими людьми |
| ||||||
12. | Дети-чернобыльцы |
| |||||
13. | Дети, у которых родители инвалиды: |
| |||||
один | Мать_____ | Отец______ | |||||
оба |
| ||||||
14. | Дети из семей беженцев |
| |||||
Вынужденных переселенцев |
| ||||||
Не имеют гражданства |
| ||||||
15. | Дети, которые подвергаются насилию в семье |
| |||||
16. | Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
| |||||
17. | Дети, состоящие на учете: |
| |||||
Внутренний учёт |
| ||||||
ОДН |
| ||||||
КДН |
|
Список обучающихся 5 «А» класса МБОУ СШ №8 г.Ярцево Смоленской области на 2018 / 2019 учебный год.
№ п\п | Ф.И.О. | Дата рождения | Ф.И.О. отца | Место работы, должность, рабочий тел. | Ф.И.О. матери | Место работы, должность, рабочий тел. | Домашний адрес | Телефон |
1.
| Ворфоломеева Дарья Константиновна | 01.03.07 | Ворфоломеев Константин Николаевич | В разводе | Варфоломеева Елена Юрьевна | Ярцевский РОСП,УФССП, зам. нач. судебных приставов | Металлургов 14-86 | 905-162-12-23 |
2. | Герасименко Юлия Юрьевна | 09.03.07 | Герасименко Юрий Сергеевич | В разводе | Герасименко Людмила Юрьевна | Промеке, швея | Металлургоа 11-48 | 920-315-95-30 |
3. | Жданов Савелий Михайлович | 06.02.07 | Жданов Михаил Леонидович | Г. Москва, Лианозовский эл. механич. завод, монтажник | Жданова Лариса Алексеевна | Домохозяйка | Энтузиатов 27-117 | 919-048-18-12 |
4. | Жилинский Егор Сергеевич | 17.04.07 | Жилинский Сергей Григорьевич | Г. Москва, арматурщик | Жилинская Екатерина Николаевна | Домохозяйка | Металлургов 12-14 | 952-535-48-48 |
5. | Зимина Мария Игоревна | 12.01.07 | Зимин Игорь Александрович
| Г. Москва, строитель
| Зимина Наталья Викторовна | ПАО « НК Роснефть», АЗК-45, старший смены | Металлургов 13-42 | 3-10-70 951-719-71-42 |
6. | Иванова София Алексеевна | 28.08.07 | Сидоров Андрей Николаевич, отчим | ГУП ЛПЗ, пресовщик | Иванова Екатерина Алексеевна | ПАО «НК Роснефть», АЗК-45, старший смены | Металлургов 29-62 | 7-54-58, 900-222-42-44 |
7. | Ионова Виталия Сергеевна | 23.11.07 | Ионов Сергей Владимиров. | Сафоновский МОВО,УВО ВНГ РФ, полицейский группы задержания | Ионова Тамара Александровна | ОГБУЗ Ярцевский дом ребенка «Солнышко» воспитатель | Автозаводск 30-43 | 5-07-08 908-288-77-61 |
8. | Ивкин Алексей Денисович | 14.06.07 | Семенов Сергей Владимиров, отчим | ООО ПАТП «Автолайн», водитель | Семенова Наталья Вячеславовна | МБУ ДО ДШИ, преподаватель | Металлургов 1/2 -92 | 904-360-63-38
|
9. | Ковалев Виктор Павлович | 14.02.07 | Ковалев Павел Викторович | АО «Газпром-Газораспределение», мастер | Ковалева Яна Викторовна | ОАО «Роснефть-Смоленск нефтепродукт», оператор | Автозаводская 6-33 | 905-163-17-06 |
10. | Козлов Даниил Дмитриевич | 25.06.07 | Козлов Дмитрий Геннадьевич | Частный извоз водитель | Козлова Олеся Валерьевна | Салон «Бьюти Стайл», парикмахер | Металлургов 9-35 | 905-161-65-02 |
11. | Клименков Елисей Андреевич | 09.08.08 | Клименков Андрей Валерьевич | В разводе | Клименкова Наталья Сергеевна | ИП Клименкова «Порт Пионерный» | Металлургов, 37-92 | 903-891-48-30 |
12. | Коровина Полина Андреевна | 21.03.07 | Коровин Андрей Петрович | Г. Москва, вахта | Коровина Ангелина Витальевна | Домохозяйка | Советская дом 101 | 951-711-36-16 |
13. | Кузнецов Кирилл Алексеевич | 30.08.07 | Кузнецов Алексей Анатольевич | ООО «АС Строй 67», ген. директор | Кузнецова Кристина Игоревна | ООО «Спецгрузавтотранс», спец. по тамож.оформлению | Металлургов, 9-108 |
903-892-72-72 |
14. | Кустова Дарья Максимовна
| 11.02. 07 | Кустов Максим Викторович | «Ярцевское лесничество», участковый | Кустова Елена Владимировна |
Домохозяйка | Автозаводская 34-15 | 3-19-42
8-930-906-46-62
8-920-660-58-79 |
15. | Ляльков Таин Акифович | 27.01.07 | Абраменков Родион Викторович, отчим | ОАО «Хлебпром», электромеханик | Абраменкова Ольга Юрьевна | Декретный отпуск | Металлургов 56-126 | 951-695-66-90 |
16. | Минченкова Кира Романовна | 12.03.07 | Минченков Роман Александров. | Г. Подольск ООО «Трактмобил центр», старш. смены | Минченкова Ольга Анатольевна | Работает на дому с документами | Автозаводск 26-22 | 5-10-82 910-780-71-46 |
17. | Морозова Мария Викторовна | 15.08.07 | Морозов Виктор Евгеньевич | ООО «Шип» директор | Морозова Юлия Александровна | ДЦ «Умка», директор | Степная дом 8 | 910-715-33-34 |
18. | Моисеенко Алина Анатольевна | 17.12.06 | Моисеенко Анатолий Владимирович | ООО ПО «Металлист», оператор а/л | Моисеенко Алёна Владимировна | Декретный отпуск | Энтузиастов 41-41 | 950-700-58-41 |
19. | Пушкарев Александр Андреевич | 30.10.07 | В разводе | ___________ | Пушкарева Елена Егоровна | ПО «Металлист» укладчик-упаковщик | Металлургов 7-66 | 952-994-53-82 |
20. | Солиева Камила Умедджоновна | 28.05.07 | Солиев Умедджон Муродович | Г. Москва, электрик | Арнаут Ольга Фёдоровна | МБДОУ №14, воспитатель | Энтузиастов 45-40 | 920-307-46-45 |
21. | Сологубова Маргарита Александровна | 29.05.07 | Филяев Андрей Викторович | Г. Москва, арматурщик | Снигарь Людмила Николаевна | Домохозяйка | Автозаводск 34-62 | 951-711-37-71 |
22. | Туркова Арина Юрьевна | 22.10.07 | Турков Юрий Михайлович | ООО «Агенство оценки Пирамида», оценщик | Шестакова Марина Викторовна | Домохозяйка | д. Ольхово ул. Лесная дом 2 | 905-161-61-64 |
23. | Углик Алиса Сергеевна | 16.04.07 | Исаев Сергей Олегович, отчим | ООО «Агросфера», станочник | Исаева Наталья Юрьевна | ЧП Филимоненкова, мастер по изготовл. аппликаций | Металлургов 9-36 | 908-286-96-14 |
24. | Устюжин Даниил Витальевич | 21.02. 07 | Лишён родит. прав |
___________ | Устюжина Анна Владимировна | ООО «МТ-Холдинг», гл. бухгалтер | Металлургов 19-12 | 952-531-01-46, |
25. | Шарыкин Виктор Евгеньевич | 12.05.07 | Шарыкин Игорь Васильевич, отчим | ОАО «Хлебпром», слесарь-наладчик | Шарыкина Елена Константиновн. | ПАО « НК Роснефть», АЗК-59, старший смены | Автозаводская 16-42 | 960-582-64-36 |
26
|
Чернышев Кирилл Сергеевич
|
22.03.07
|
Чернышев Сергей Юрьевич
|
|
Чернышева Наталья Григорьевна |
__________
|
Автозаводская 38-103
|
8-920-33-78-707
|
Сведения о возрастном составе учащихся 5 «А» класса
| Всего учащихся | Возраст по годам рождения | Из них | Примечание | |
мальчиков | девочек | ||||
| 1 | 2006 |
| 1 |
|
| 24 | 2007 | 11 | 13 |
|
| 1 | 2008 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Актив класса
Староста класса | Минченкова Кира |
Сектор «Учебный» | Кузнецов Кирилл, Зимина Мария |
Сектор «Спортивный» | Козлов Даниил |
Сектор «Досуг» | Коровина Полина, Туркова Арина, Иванова София, Ковалев Виктор, Моисеенко Алина, Климентьев Елисей, Сологубова Маргарита |
Сектор «Трудовой» | Ляльков Таин, Жилинский Егор, Ивкин Алексей |
Раздел 2. Планирование воспитательной работы
2.1. Характеристика классного коллектива
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Коллектив 5 «А» класса состоит из 26 обучающихся. Он представлен 14 девочками и 12 мальчиками. Большинство обучающихся 2007 года рождения.
2006 год: мальчики –0; девочки –1.
2007 год: мальчики – 11; девочки –13.
2008 год: мальчики –1.
4-ой класс на «4» и «5» закончили 8 обучающихся. Все обучающиеся в классе изучают английский и немецкий языки .
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Работоспособность класса отличная. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. Любознательные и общительные, на контакт идут легко.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Дисциплина в классе удовлетворительная. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.
Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.
Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не бояться отвечать за чужие поступки. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения. Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. Адаптационный период проходит без особых проблем. Дети легко приняли и прониклись к условиям обучения в средней школе и требованиям учителей – предметников, работающих в классе.
Каждый обучающийся 5 А класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
2.2. Планируемые результаты на 2017-2018 учебный год
поддерживать положительный микроклимат в классном коллективе;
использовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
пропагандировать здоровый образ жизни;
прививать толерантность;
включать обучающихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
воспитывать культуру общения с ровесниками;
воспитывать уважение к старшим;
продолжать сотрудничество с родителями обучающихся;
воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;
воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к прекрасному, экологической культуре;
формировать творческое отношение к учебе, труду, социальной деятельности;
развивать способность к самостоятельным действиям, совершаемым на основе морального выбора;
развивать чувство ответственности за свои поступки;
формировать начальный опыт заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру, ценностное отношение к прекрасному.
2.3. Цели и задачи воспитательной работы с классом
Цель: становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Задачи:
- создание доброжелательной обстановки в коллективе;
- формирование способности к духовному развитию, реализации общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- укрепление нравственности, основанной на внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование нравственного смысла учения, создание условий для умственного труда;
- усвоение обучающимися национальных ценностей, духовных традиций народов России;
- формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- развитие патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, педагогами, старшими и младшими школьниками;
- укрепление у обучающихся уважительного отношения к родителям;
- формирование первоначальных профессиональных намерений и интересов.
2.4. Основные направления воспитания и социализации обучающихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему краю, доверие к людям, гражданское общество, свобода личная и национальная, мир во всём мире) |
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, закон и правопорядок, служение Отечеству, социальная ответственность, ответственность за настоящее и будущее страны) |
3. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания (ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, равноправие, забота о старших и младших, толерантность, вера, духовность) |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: экологическая ответственность, физическое, психическое, духовное здоровье, экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни, устойчивое развитие общества в гармонии с природой) |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, нравственный смысл учения и самообразования, научная картина мира, уважение к труду и людям труда, творчество и созидание) |
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности) |
Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся:
1. ценностное отношение к России, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, русскому языку, народным традициям;
-знание основных положений Конституции, символов государства;
-уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
-системные представления о народах России;
-знание национальных героев и важнейших событий истории.
2. умение дифференцировать информацию;
-первоначальные навыки практической деятельности;
-умение вести дискуссию по социальным вопросам;
-сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям
-умение моделировать простые социальные отношения.
3. ценностное отношение к школе, городу, народу, России;
-умение сочетать личные и общественные интересы;
-уважение родителей, уважительное отношение к старшим;
-знание традиций своей семьи и школы;
-понимание нравственной сущности правил поведения;
-умение устанавливать со сверстниками дружеские отношения;
-понимание взаимосвязи физического и нравственного здоровья.
4. ценностное отношение к жизни, своему здоровью, родителей;
-осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
-знание норм и правил экологической этики;
-умение выделять ценность экологической культуры, здоровья;
-знания о негативном влиянии компьютерных игр на здоровье;
-резко негативное отношение к курению, алкоголизму, наркотикам;
-понимание важности физической культуры и спорта для здоровья.
5. понимание нравственных основ образования;
-осознание нравственной природы труда, его роли в жизни общества;
-умение планировать трудовую деятельность;
-начальный опыт участия в общественно значимых делах;
6. ценностное отношение к прекрасному;
-способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте;
-интерес к занятиям творческого характера, видам искусства;
-понимание искусства как особой формы познания мира;
-опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов;
План- сетка воспитательных мероприятий
Содержание (формируемая ценность) | Виды деятельности | Формы мероприятий | Название мероприятий Сроки проведения | Уровень результатов | Блок личностных результатов / Планируемые результаты | Планируемый воспитательный эффект | ||
1 НАПРАВЛЕНИЕ. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||||||
Любовь к России, своему народу.
| - элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
|
-мастерская общения, -тематические классные часы; -конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; -участие в конкурсах и концертах, посвященных правовой и патриотической тематике; -походы, праздники, акции «Акция Добра» (ко дню пожилого человека) -«Солдатский платок», «Игрушка в детский дом», «Новогодняя гирлянда», «Цветы ветеранам» и др.; -встречи с ветеранами. чествование ветеранов, -подготовка сувениров и подарков для людей, переживших тяготы войны); -интерактивные игры; -встречи с интересными людьми, ветеранами; конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы
| Сентябрь -Праздничная линейка «Сентябрь встречает нас у школьного порога», посвященная Дню Знаний. -Классный час "Я живу в России»»01.09.2018 -«Свеча памяти» Беседа, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом 03.09.2018 -Мероприятия ко Дню освобождения Смоленщины и г.Ярцево(Посещение школьного музея) -«Моя малая Родина, мой край и город» Октябрь -Поисковая работа «Война в истории моей семьи» - Классный час «Герои земли Смоленской» Ноябрь -Всемирный день ребенка «Есть права у детей» - Торжественное мероприятие, посвящѐнное Дню народного единства Декабрь -Единый урок гражданственности «Конституция РФ – основной закон нашей страны» Январь Презентация на тему «Права и обязанности человека» Февраль Литературный урок -«Вперед, мальчишки!» участие в мероприятии на параллель 5-х классов, посвященному Дню защитника Отечества
Март -Беседа «В единстве - сила», ко Дню воссоединения Крыма с Россией Апрель -Конкурс творческих работ,«Моя семья в истории города» Май -Город-воин, город-щит-экскурсионная поездка по местам боевой славы,г.Смоленск
|
1 уровень
2 уровень
3 уровень
| Сформированность основ гражданской идентичности: - знание важнейших событий в истории своей малой родины, национальных героев Смоленщины; - уважение к отечественному историческому наследию, героям прошлого и настоящего родного края; - опыт межкультурной коммуникации, ценностно-ориентированная модель поведения по отношению к историческим памятникам, знаменитым людям Смоленщины. -Пробуждение интереса к своим историческим корням; - осознание себя, своей семьи частью русской истории и культуры ; - воспитание чувства долга, ответственности. | Компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности | ||
2 НАПРАВЛЕНИЕ. ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ | ||||||||
Социальная ответственность
| Активное и осознанное участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах жизнедеятельности
| -этическая беседа, викторина,
-ситуативный практикум; -интеллектуаль-ные марафоны в классе, в параллели; -творческие объединения по интересам по интересам в классе и в параллели.
| Сентябрь
-Акция «Забота», «Поздравительная открытка» ко Дню пожилых людей. - Октябрь -Акция «Поздравительная открытка» ко Дню Учителя. Ноябрь -«Я отвечаю за свои поступки»- Кл. час Декабрь -Заповеди нашего класса -Акция «День героев России» Январь -Классный этикет -Мои «хочу», «могу» и «надо» Февраль -«Мои родители-выпускники моей школы»-поисковая работа Апрель
-Участие в акции Весенняя Неделя Добра; -хозяин своего слова Май - классные часы «Жизнь замечательных людей» |
1 уровень
2 уровень
3 уровень | Сформированность ценностно-смысловых установок: - усвоение социального опыта, основных социальных ролей, правил общественного поведения; - сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, класс, школьный коллектив, подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
- умение моделировать простые социальные отношения, прогнозировать развитие социальной ситуации в процессе решения личностно и общественно значимых проблем; - сформированное представление об интеллектуальных достижениях различных людей; -усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда. | Адаптация школьников в динамично изменяющемся и развивающемся мире
| ||
3 НАПРАВЛЕНИЕ. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||||||
Жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие | - • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; • получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях); ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов; просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); | этическая беседа, -командная дискуссия, урок неожиданных открытий, , лукошко добрых дел -тематические классные часы; -посещение кино или театра с последующим обсуждением; дискуссии по нравственной тематике; изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности; праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы.
| Сентябрь - Могут ли дружить мальчики и девочки?- Классный час Октябрь - Конкурс рисунков «Добро глазами детей» Ноябрь -Праздничная программа «Мамино сердце» 25.11. Декабрь -Подготовка и участие в новогодних мероприятиях
Январь - Неделя литературы: викторина по литературе на знание произведений о милосердии Февраль - «Дороги, которые лучше не выбирать»- Кл. час Март - Просмотр фильма «Чучело» и его обсуждение Апрель - Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»
Май
--«Поговорим о доброте» - Кл. час
|
1 уровень
2 уровень
3 уровень | Готовность и способность к саморазвитию: - понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи;
- ориентация в системе моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома, в разных видах деятельности и сферах общения;
- овладение формами и методами самовоспитания, умение сочетать личностные и общественные интересы - Развитие способности к рефлексии и умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки - формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса | Адекватная позитивная Я-концепция | ||
4 НАПРАВЛЕНИЕ. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||||||
Экологическое сознание; ЗОЖ | Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесберегающей деятельности;
-развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного
получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, подкормка птиц и т. д.); участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю )
-осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства)
| Викторина, игра-тест,
Деловая игра, круглый стол, Спортивный десант, гимнастическая эстафета, День здоровья Художественный конкурс
| Сентябрь Беседа о ПДД-03.09. -Кл.час «Всемирная паутина: вред или польза?» 28.09. Беседа о ПДД на осенних каникулах. ПДД на улице, в общественных местах – 08.10.
Октябрь «Книга, телевизор, компьютер – друзья ли?»- Кл.час Ноябрь - Конкурс рисунков и фотографий «Не замечаемая красота» -Акция «Детство – территория, свободная от вредных привычек!» Декабрь -Классный час о природе и экологии; - Здоровый образ жизни – что это такое? Январь - Акция «Покормите птиц зимой»5 класс; -Классные выставки «Зимняя сказка детства» Февраль - Декада по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма 5-7 классы -Здоровье не купишь Март Анкетирование «Знаешь ли ты о вредных привычках?» - Апрель -Участие в мероприятиях, посвященных Дню птиц Май Конкурс рисунков между 5-ми классами «Быть здоровым –это здорово!»
-Международный День Телефона Доверия. Консультация «Твой Телефон Доверия» |
1 уровень
2 уровень
3 уровень | Сформированность ценностно-смысловых установок: - знание основных правил экологического поведения, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; - ценностное отношение к своему здоровью, осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование личного опыта здоровьесберегающей Деятельности - Усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни -Развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира; - способность и потребность наслаждаться природой - Бережное гуманное отношение ко всему живому - глубокое проникновение в экологические проблемы, желание их решать, начиная с себя | Адекватная позитивная Я-концепция | ||
5 НАПРАВЛЕНИЕ. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.
| ||||||||
Бережливость, трудолюбие | тематические мероприятия, встречи с интересными людьми
-формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
-развитие творческой инициативы и активности, учащихся в интеллектуальной деятельности;
-создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности' учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
-стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;
-всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления
| Тематическая игра, заочная экскурсия, уроки на природе, хроника учебных побед, -интеллектуальные марафоны в классе, в параллели; -интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-
-творческие объединения по интересам по интересам в классе и в школе;
-творческие конкурсы -интеллектуальные викторины; -экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок; -часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
|
Сентябрь -Беседа о важности знаний для успешного освоения профессии и
Октябрь Конкурс рисунков «Труд украшает человека»-
Ноябрь -«Профессии моих родителей.» Поисковая работа Декабрь
Тематическая виртуальная экскурсия на предприятия Смоленщины
Январь « С новыми силами за учебу» Февраль Конкурс между мальчиками 5-х классов «Лучше всех я это умею делать»
Март Конкурс между девочками 5-х классов «Лучше всех я это умею делать»
Апрель - Акция «Мой город чистый!? Начни с себя!»
Май -Секрет успешного ученика Я знаю. Я умею. Я могу. Кл. час-обсуждение
|
1 уровень
2 уровень
3 уровень | Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности: - понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; - самоопределение в области познавательных интересов;
- рациональная организация обучения и общественно полезной деятельности -уважительное отношение к труду(учебному, физическому,умственному,интеллектуальному) - создание условий для осуществления практической деятельности учащихся, направленной на приобретение социальных навыков. -усвоение ценностного отношения к результатам человеческого - труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества. -Формирование чувства прекрасного. Развитие взаимодействия, творческих возможностей учащихся, творческой инициативы; - | Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся | ||
6 НАПРАВЛЕНИЕ. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,ормирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | ||||||||
Духовный мир человека |
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
развитие представлений о душевной и физической красоте человека -продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях - обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой и последующее обсуждение;
| -организация экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм долговременного хранения и использования; организация салонов (как художественно ориентированного клубного пространства), где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная, современная), поэзия, рассказы людей, побывавших в интересных местах, и др.
| Сентябрь -Час общения. « Земля на всех одна», посвященный Международному Дню Мира. Октябрь -Творческая мастерская «Осенний букет» Литературный урок «Поэты об осени» Ноябрь
Мое творческое увлечение Таланты и поклонники Красота вокруг нас Декабрь
-Новогодние праздники. /Конкурс на лучшую игрушку, снежинку Фестиваль «Этот удивительный мир сказок» (театрализованные постановки, театр одного актера (сказка в стихах) – К неделе литературы Январь Месячник «Алкоголь твой враг»
Февраль -Гуляние «Масленица озорная, раздольная!» арт Мероприятия ко Дню8 марта праздничная программа «Очарованье женской красоты» изготовление подарков для учителей и мам своими руками «Мастерская весны» Апрель -Посещение театра в г.Смоленске(по репертуару) Май Участие в итоговой торжественной линейке |
1 уровень
2 уровень
3 уровень | Способность ставить цели и строить жизненные планы: - понимание искусства как особой формы преобразования мира;
- способность видеть и ценить прекрасное в природе, труде, спорте, творчестве людей, общественной жизни;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности
-Поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство; -создание условий для совместного творчества детей и их родителей. Родителей и учителей, детей и учителей в пространстве школы и за ее пределами; -воспитание любви и уважения к культурному наследию страны,традициям и обычаям русского народа. | формирование социокультурной идентичности во всех её проявлениях
|
2.5. План-сетка воспитательной работы
Сентябрь: месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «Знакомство с Уставом школы»
Беседа, посвящён-ная Дню солидарно-сти в борьбе с террориз-мом | Час памяти «Свеча памяти» (кл. час., посвя- щённый трагедии в г. Беслане. |
|
| Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний «Сентябрь встречает нас у школьного порога»
| |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
| Беседы о школьном распорядке, правилах поведения, школьной форме |
| Выбор занятий по инте- ресам |
| Поздравление ветеранов с Днём освобождения Ярцева от фашистских захватчиков -открытка | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Урок знаний «Я живу в России» | Классное собрание «Час общения» (выборы актива класса) | Беседа «Безопа-сный Интер-нет» | Беседа «Семья в жизни ребёнка»
| Акция «Забота» День Интернета «Всемирная паутина: вред или польза?»
| |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Урок здоровья «Режиму дня - мы друзья» | Беседа «Твоя безопас-ность в твоих руках » | Беседа «Жизнь прекрас-на, когда безопас-на»
|
| Неделя безопасности
| |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Оформление стенда |
|
| Опера-ция «Уют» | Уборка и благоустройство школьной территории | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
|
| Конкурс стихов «Эх, дороги… |
|
| Посещение музеев, выставок. Экскурсии по памятным местам города | |
Октябрь: месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Викторина по БДД |
| Подго- товка и участие в школь- ном этапе Всерос- сийской предмет- ной олимпиа ды |
|
| |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
| «Поздравим учителей» (День самоуправления) |
|
|
| Единый урок безопасности в сети Интернет | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Беседа «Что важнее в жизни: добро или зло…
|
| Беседа со школь- ным психо- логом |
| День пожилого человека | |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Беседа-инструктаж «Безопасные каникулы» |
| Экологическая викторина «Приро-да вокруг нас» | Беседа «Будь здоров» | Творческая мастерская «Осенний букет» Социологиче-ский опрос «Знаю ли я о вредных привычках?» | |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Операция «Чистый класс (гене-ральная уборка класса)
|
| Консуль-тация «Как планиро-вать свой день» | Акция «Помо-жем библиотеке» (сбор макулатуры) |
| |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
| Развлекате-льная программа «Осенний вальс» |
|
|
| Праздничный концерт « Да будет славен День Учителя»
| |
КАНИКУЛЫ 09.10. 2018 года - 12. 10. 2018 года 20.11. 2018 года - 25. 11. 2018 года
Ноябрь: месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, наркомании, курения «Здоровое поколение» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «День народного единства» | Урок мужества к 125-летию со дня рождения МФЛукина,Героя России | Беседа по ПДД |
| Единый кл. час « Во славу мира на земле»
| |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности |
|
| Беседа с соц.педагогом «День правовой помощи детям» |
| Всемирный день ребёнка «Есть права у детей» | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Беседа «Мой город, моя улица» | Участие в телемара- фоне «Добро с экрана» |
|
| Праздничная программа «Материнской души красота»
| |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Акция «Детство- территория свободная от вредных привычек»
| Анкетирование «Знатоки ПДД» | Инструк-таж «Безопасные ка- никулы»
|
| Конкурс рисунков «Планета здоровья»
| |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
| Занятие «По стра- ницам словаря В.И. Даля» |
|
| Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам.
| |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
|
|
| Творче-ский час «Мама милая, как тебя я люблю» |
|
| |
Декабрь: месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «С законом на ТЫ» | Урок мужества «О наградах и героях» (День неизвестного солдата) |
| Беседа по ПДД | Единый урок гражданственности «Конституция- основной закон нашей страны» Акция «Я гражданин России» | |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
| Час общения «Давайте жить дружно» |
|
| Беседа о прави- лах поведе- ния около ёлки | Акция «День героев России» | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Урок памяти «Мы пом- ним героев России»
| Встречи с сотруд- никами ПДН, КДН |
|
|
| |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Тем. беседа 1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДом
| Беседа мед. сестры «Первая помощь при обмороже-нии» | Акция «Помоги птицам зимой» | Беседа- инструк-таж «Безопа- сные канику- лы» |
| |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| Беседа «Учись учиться» |
|
| Оформ- ление класса к ново- годним празд- никам | Акция «Новогодняя открытка» | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
| Просмотр и обсуждение фильма «Морозко» |
| Кл.час «Зимние забавы детей»
| Фестиваль «Этот Удивительный мир сказок» | Новогодние праздники Конкурс на лучшую игрушку, снежинку
| |
Январь: месячник профориентационной работы «Мир профессий» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
| Кл.час «Они защища- ли мир на Земле»
| Беседа по ПДД | Устный журнал «По улицам блокад- ного Ленин- града» | Проект «Горжусь тобой, моя Россия» | |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
|
|
| Беседа с школь- ным психо- логом |
|
| |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Международный день памяти жертв Холокоста
| Путешест-вие в прошлое «Обычаи, традиции русского народа» |
|
| Литературный конкурс «Герой и его нравы» | |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
| Беседа «Правиль-ный уход за зубами»
|
| Оформление угол ка «Здо-ровый образ жизни» | Игра – соревнование «Сильные, смелые, ловкие» | |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
|
| Рейд по провер- ке учебни- ков «Чистая книга» | Анкети- рование по ито- гам года |
| |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
|
| Просмотр и обсужде-ние фильма «В ночь перед Рождест-вом» | Устный журнал «Зимний пейзаж на кар- тинах» |
|
| |
Февраль: месячник гражданско – патриотического воспитания «Моё отечество» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «От клинка и штыка до могучих ракет» | Кл. час «Юным ге-роям-антифашистам посвящает-ся»
| Беседа «Исто- рия русской армии и флота» |
| Месячник военно-спортивной и оборонно-массовой работы | |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
|
| Урок этикета «Культура общения» | Час занимательной грамма-тики |
| День воинской славы «Но выстоял бессмертный Сталинград» | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Беседа «Этика семейных отношений» |
|
|
| Поздравление ветеранов с Днём Защитника Отечества | |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Заочная экскурсия «По страницам Красной книги» | Беседа «Световоз-вращатель спасёт жизнь» | Профи- лактика простуд ных за- болева- ний |
| Декада по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма | |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| Час исто-рии «Учё-ные рос-сийской науки» (всемир- ный день науки) | Беседа «Дежур- ство по классу и столо-вой»
| Опера-ция «Чистый класс» |
| Оформление уголка «Слава защитнику Отечества» | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
|
| День святого Валенти- на (работа голубиной почты)
| Конкурс стихов ко Дню защитника Отечест-ва |
| Гуляние «Масленица озорная, раздольная!» | |
Март: месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Презентация «Женщины мужских профессий (космонавт, лётчик, капитан, геолог…) | Час общения «В жизни всегда есть место подвигу» |
| Заочный экскурс «По городам Крыма» |
| |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
| Беседа «В единстве –сила», ко Дню воссоединения Крыма с Россией |
| Беседа «Хоро-шие и плохие поступ-ки. Как их раз- личить?» |
| Правовой калейдоскоп | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Этическая беседа «Поведение в транспор- те» |
| Беседа «На подмостках сцены» |
| Коллаж «Мы самые, самые…» | |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Кл. час «Мы верим твёрдо в героев спорта» | Беседы по ПДД | Беседа «Курить- здоро-вью вредить» |
| Месячник «Нет курению» | |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| Беседа с психологом «Вопросы и ответы»
| Операция «Уют в классе » |
|
|
| |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
|
| Огонёк «А ну-ка, девочки» (концерт- ная про- грамма, игры,вик-торины, поздрав- ления) |
| Экскур- сия в камер- ный театр г. Смолен-ска (День театра) | Праздничная программа «Очарованье женской красоты» | |
Апрель: месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, земля» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Час памяти «Трагедия Чернобыля» |
|
| Час «Право-вой ком-пас» | Конкурс творческих работ «Мой любимый Город» | |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
| Беседа «Ложь в семье. К чему она может привести |
| Доброе дело «По можем книгам» |
| Участие в акции Весенняя Неделя Добра | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Просмотр и обсуждение фильма о Ю.А.Гагарине «Так начиналась легенда |
| «Чужих детей не бывает» (поездка в Дом ре бёнка) |
| Социальная акция «Сбор макулатуры» | |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Всемирный День здоровья «Герои зимней олимпиады» |
| День зд. «Спорт силы умно- жает – в учёбе помогает | Беседа по ПДД «Юный велосипе дист» | Марафон здоровья | |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| Рейд «Лучшие учебники» |
| КонкурсЛучший дежур-ный» | Трудо-вой десант «Чистота в родном городе» (доброе дело) | Социальный проект «Чистый город» (субботник)
| |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
| Заниматель-ный час «Смеёмся вместе» (День смеха) |
|
|
| Конкурс рисунков, поделок на тему «Мир космоса» | |
Май: месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам» | ||||||
Направления воспитания и социализации обучающихся | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Общешкольные мероприятия | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Патриотический урок «Мы за ценой не постоим» | Пятиминутка на уроке «Великие подвиги в боях за свободу и независимость нашей Родины» | Беседа по ПДД |
| Поздравление ветеранов Вов и малолетних узников с Днём Победы. Акция «Бессмертный полк».
| |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
|
| Экскурс в далёкое прошлое (история Великой войны) | Встреча педаго-гом «Если тебе нужна помощь» |
| Международный День телефона доверия | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| Беседа «Культура за столом» |
| Беседа «Красота ложная и настоя- щая» | День славянс- меннос-ти | Конкурс «Письмо ветерану» | |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Спортивные эстафеты в честь Дня Победы |
| Декада безопас- ности дорож- ного движе- ния
| Правила поведе-ния на дороге, близ ж/д полотна | Урок мудрости «Шутить с
Инструктаж «Безопасные каникулы»
| |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, твор-ческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| Оформление уголка «Этот День Победы…» | Беседа «Профес- сия моих родителей» | Трудо-вой десант «Краси- вые клумбы» |
|
| |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро вание основ эстетической культуры
| Конкурс чтецов «Эхо войны…» |
|
|
| Праздничная программа «За светлый майский День Победы, спасибо, Родины солдат!». Линейка «Последний звонок» |
Раздел 3. Работа с родителями
3.1. Краткая характеристика семей
Список детей из неполных семей
1.Ворфоломеева Дарья
2. Герасименко Юлия
3. Клименков Елисей
4. Пушкарев Александр
5 Устюжин Даниил
Список детей из многодетных семей
1.Клименков Елисей
2.устова Дарья
3.Углик Алиса
Список детей из малообеспеченных семей
1.Клименков Елисей
2.Углик Алиса
Список детей из неблагополучных семей
-
3.2. План работы с родителями
Цели и задачи:
установление контакта с родителями;
создание благоприятного климата между педколлективом и родителями;
продолжение изучения индивидуальностей каждой семьи с воспитательной точки зрения;
формирование активной позиции родителей в воспитании своих детей;
вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями;
предупреждение ошибок в процессе воспитания детей;
проведение анкетирования среди родителей;
консультирование родителей по вопросам обучения;
беседы родителей с психологом и социальным педагогом;
организация работы родительского комитета;
проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед и рейдов в семьи обучающихся;
изучение воспитательных возможностей семей.
Состав родительского комитета
Председатель родительского комитета –
Шарыкина Елена Константиновна , ул. Автозаводская, д.16, кв.42,
мобильный телефон - (8.960.582.64.36)
Члены комитета:*Исаева Наталья Юрьевна , ул. Металлургов , д. 9, кв. 36 (8.908.286.96.14)
Снигарь Людмила Николаевна, ул. Автозаводская ,д. 34, кв. 62 (8.951.711.37.71)
Режим работы с родителями
1 раз в триместр | Родительское собрание и заседание родительского комитета |
2 раза в год | Общешкольное родительское собрание |
в течение года | Консультации для родителей с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом |
в течение года | Посещение семей
|
Консультирование родителей и родительские собрания
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников» | Родительское собрание «Школа – территория согласованной ответственности». Выборы родительского комитета |
2. Консультация «Как помочь ребенку успешно учиться?» | Родительское собрание «Правовое поле: дети, родители, школа» |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред» | Родительское собрание «Культура общения в социальных сетях» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» | Родительское собрание «Социальная защита обучающихся: летний отдых»
|
Раздел 4. Оперативное планирование
4.2. Расписание занятий
Внеурочная деятельность обучающихся 5 «А» класса (2018-2019 учебный год).
Ф И учащихся | Вне школы | ||||||||
Танце валь ный | Муз. школа | Худ. школа | Спорт ивный | Бас сейн | Англ. язык | Баскетбол | Волейбол | Туристич. | |
1.Ворфоломеева Дарья |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
2.Герасименко Юлия |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
3.Жданов Савелий |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
4.Жилинский Егор |
|
|
|
|
|
| + |
| + |
5.Зимина Мария | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Иванова София | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Ивкин Алексей |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
8.Ионова Виталия | + |
|
|
|
|
|
|
| + |
9 Кустова Дарья |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
10. Ковалёв Виктор |
|
|
| + |
|
| + |
|
|
11.Козлов Даниил |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
12.Коровина Полина |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
13.Клименков Елисей |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
14.Кузнецов Кирилл | + |
|
| + |
|
|
|
|
|
15.Ляльков Таин |
|
|
| + |
|
|
| + |
|
16.Минченкова Кира |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
17.Моисеенко Алина | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
18.Морозова Мария | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
19.Пушкарёв Александр |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
20.Солиева Камила |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
21.Сологубова Маргарита |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
22.Туркова Арина | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
23.Углик Алиса |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
24.Устюжин Даниил |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
25.Шарыкин Виктор
|
| + |
| + |
|
|
|
|
|
26. Чернышев Виктор |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
ИТОГО
| 7 | 6 | 5 | 7 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 |
Расписание уроков
ПОНЕДЕЛЬНИК
1урок Русский язык
2урок Английский язык
3урок Математика
4урок История
5урок ИЗО
6урок Музыка
ВТОРНИК
1урок Русский язык
2урок Математика
3урок Обществознание
4урок Биология
5урок Физическая культура
6урок Литература
СРЕДА
1урок Английский язык
2урок География
3урок Русский язык
4урок Математика
5урок Технология
6урок Технология
ЧЕТВЕРГ
1урок История
2урок Математика
3урок Русский язык
4урок Литература
5урок Немецкий язык
6урок Физическая культура
ПЯТНИЦА
1урок Физическая культура
2урок Русский язык
3урок Литература
4урок Математика
5урок Английский язык
5.2.Профилактическая работа с классом
Ежедневно:
работа с опаздывающими на занятия, выяснение причин опозданий, выяснение причин отсутствия обучающихся;
организация дежурства в классе;
индивидуальная работа с обучающимися (контроль за учебной
деятельностью, внешним видом, поведением)
Еженедельно:
проведение мероприятий по плану;
работа с учителями-предметниками
Ежемесячно:
посещение уроков;
организация генеральной уборки в классе;
беседы с родителями;
консультации психолога, социального педагога, зам. директора по воспитательной работе
В связи с поставленными воспитательными задачами проводятся беседы различной тематики. Прежде всего это знакомство с Уставом школы (см. приложение). Для успешного результата в решении проблемы провинившийся обучающийся сам подбирает материал, выделяет главную информацию и доступно излагает её в классе.
В течение года проводятся и классные часы, которые направлены на искоренение вредных привычек (см. приложение). При подготовке этого мероприятия можно работать в группе. В процессе работы обучающийся, имеющий вредные привычки, общается с детьми без вредных привычек. Это общение показывает, что работоспособность у детей намного выше, чем у него.
Большое значение имеют консультации психолога, социального педагога, зам. директора по воспитательной работе, которые приводят результаты исследований, показывающие отрицательные стороны безнравственного поведения и пагубных привычек.
Беседы с родителями тоже могут иметь положительный результат , так как они могут рассмотреть причины случившегося: неблагоприятный климат в семье, нарушение режима дня, плохое окружение друзей, излишняя самостоятельность или чрезмерный контроль. Поэтому профилактическая работа с обучающимися тесно связана с работой с родителями.
Раздел 6. Диагностические материалы
В воспитательной работе я использую различные технологии, которые прежде всего поддерживают обучающегося в его личностном росте:
- методика Н. П. Капустина-
Она направлена на определение уровня воспитанности обучающихся.
Целевыми ориентирами этой технологии являются умение находиться в социуме, уважать мнение коллектива в целом и каждой личности в отдельности.
-методика А. А. Андреева-
Эта методика направлена на выявление уровня удовлетворённости школьной жизнью. В свою очередь проверяется и степень конфликтности в классе. Автор методики подчёркивает, что необходимо избегать конфликтных ситуаций, работать над сплочённостью коллектива. В детском коллективе должно быть доверительная обстановка. Обучающиеся обязаны с уважением относиться друг к другу. Совместные дела, поездки, праздники только способствуют развитию и укреплению дружбы в коллективе.
-методика Ш. А. Амонашвили-
Эта технология ориентируется на становление, развитие благородного человека путём раскрытия его личностных качеств. Автор отмечает важность воспитания таких качеств, как любовь к людям, взаимо понимание, сострадание. Идеалом воспитания автор считает самовоспитание.
-методика М. И. Рожкова-
В основе этой методики лежит определение уровня развития самоуправления. Дети с высоким уровнем обладают наличием познавательных мотивов, стремлением быть самостоятельным, ответственными добросовестным. Такие качества помогают в учёбе, труде. Необходимо работать над повышением уровня развития самоуправления, так как это впоследствии поможет обучающимся успешнее справляться с учебной деятельностью, быстрее наладить общение, сформировать познавательные мотивы.
ПРИЛОЖЕНИЕ