СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно, кому то пригодится план воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Терновская средняя школа»

Фроловского муниципального района

Волгоградской области




План воспитательной работы в 1 классе








2021 -2022 учебный год


Кл.рук.: Домбровская Елена Викторовна





Наш девиз:

Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!


Вершину любую наметив,

Мы смело идем покорять.

Мы верим, мы сможем!

Мы знаем, что все будем делать на "5"


















Цели и задачи воспитательной работы в 1 классе.


Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.


Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.


Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.










Работа с родителями

ЦЕЛЬсделать родителей активными участниками педагогического процесса; создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.


План работы с родителями

  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника.

  1. Проводить работу по сплочению родительского коллектива.

  2. Подготовить и провести родительские собрания:

1 четверть – Итоги адаптационного периода первоклассников (Трудности адаптации первоклассников к школе. Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению. Особенность познавательных процессов, памяти и внимания младшего школьника. Безопасный маршрут в школу. Правила внутреннего распорядка)

2 четверть – Физическое воспитание школьника (Организация правильного режима дня, знакомство с естественным ритмом жизни школьника, рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня)

3 четверть– Развитие коммуникативных способностей учащихся (Значение роли полноценного общения детей в развитии личности, выявление уровня развития коммуникативных способностей учащихся класса)


4 четверть – Перелистывая страницы учебного года (Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых летом.)

  1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

  2. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

  3. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май).

  4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классного кабинета (август).

Ожидаемые результаты:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения.

2. Усиление роли семьи в воспитании детей, формировании семейных ценностей.

3. Укрепление родительского самоуправления.

4. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

5. Дети  научатся  жить  дружно,  сплочённо.

6. Сформируется взаимодействие семьи и школы.




Состав родительского комитета


ФИО

Должность

Телефон

Председатель

Тимиргалиева Юлия Борисовна

8 9996100561

Заместитель

Петько Анна Сергеевна

8 9889758969

Заместитель

Стрельцова Екатерина Владимировна

8 9880040941


Содержание программы родительского образования

по уровням общего образования


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


I КЛАСС

Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс, или «Вновь за школьной партой».

Цель: ознакомить родителей с психолого-педагогическими особенностями развития детей младшего школьного возраста, предложить практические рекомендации.

Младший школьный возраст как жизненно важный этап в интеллектуальном развитии детей. Основные направления преобразования мышления в течение первых лет обучения в школе. Способы стимулирования интеллектуального развития детей этого возраста. Необходимость комплексного формирования всех видов интеллектуальной деятельности у детей младшего школьного возраста. Основные виды деятельности младших школьников: учение, труд, общение и игра. Особая роль учебной деятельности в развитии ребенка этого возраста. Сочетание различных видов деятельности как условие оптимального развития ребенка. Превращение познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти) из непосредственных в опосредствованные и из непроизвольных в произвольно регулируемые. Условия ускоренного развития и совершенствования речи младших школьников. Кризис семи лет. Негативная симптоматика кризиса: упрямство, строптивость, негативизм, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада. Стратегия поведения родителей.

Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте

Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями формирования личности и отдельных личностных качеств ребенка в младшем школьном возрасте.

Младший школьный возраст – время закрепления мотива достижения успехов в качестве устойчивого личностного свойства человека. Усиление сознательного контроля и волевой регуляции деятельности. Предупреждение мотива избегания неудачи. Формирование адекватной самооценки и нормального уровня притязаний ребенка. Условия формирования и закрепления трудолюбия как качества личности в младшем школьном возрасте. Развитие самостоятельности ребенка. Изменение системы взаимоотношений ребенка с окружающими людьми при поступлении в школу. Осознание ребенком своего личного отношения к миру, изменение содержания внутренней позиции детей, которое в большей степени связано с взаимоотношениями с другими людьми, особенно сверстниками. Влияние характера отношений с одноклассниками на эмоциональное состояние ребенка.

Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть

Цель: ознакомить родителей с трудностями периода адаптации детей к школе в первый год обучения, предложить практические советы по их устранению.

Первый класс – праздник и стресс. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Физиологические трудности адаптации первоклассника к школе. Основные проблемы адаптационного периода: включение в новую деятельность, вхождение в новую систему отношений, привыкание к непривычному режиму дня и работы, появление новых обязанностей, необходимость проявления таких качеств личности, как дисциплинированность, ответственность, настойчивость, усидчивость, работоспособность и трудолюбие. Пути преодоления трудностей адаптационного периода к школе.

Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника

Цель: определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребенка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни ребенка.

Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребенка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоответствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолого-педагогические рекомендации родителям первоклассников по сохранению здоровья детей. Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе

Цель: обозначить проблемы детей в учебе; дать рекомендации по организации помощи ребенку в учебе.

Новая социальная позиция: ребенок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребенка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребенку в учебе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника

Цель: определить место и значение игры и труда в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребенка младшего школьного возраста.

Значение игры в жизни младшего школьника. Возможности игровой деятельности для младшего школьника. Изменение характера игр детей в младшем школьном возрасте. Появление и распространение игр-соревнований и конструкторских игр, способствующих развитию у детей деловых и интеллектуальных качеств. Развивающее значение детских спортивных игр. Игра как идеальная форма совместной жизни ребенка и взрослого. Игра – первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребенком своей роли в жизни. Приучение ребенка к труду. Развивающие виды трудовой деятельности. Организация детского труда в школе и дома. Труд как инициативная, самостоятельная и творческая работа. Необходимость детского труда и способы его стимулирования.

Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника

Цель: предложить родителям практические рекомендации по воспитанию нравственных привычек и культуры поведения детей.

Возраст 7-8 лет – благоприятный период для усвоения моральных норм. Психологическая готовность младшего школьника к пониманию смысла норм, правил и к их выполнению. Переход от нравственного реализма к нравственному релятивизму – к пониманию относительности существующих норм. Особенности нравственных суждений детей – реалистов и релятивистов. Нравственные привычки и способы их воспитания. Культура поведения ребенка и пути ее воспитания. Положительный пример родителей. Как помочь детям освоить нормы, правила, запреты, которые устанавливают взрослые. Тренинг детско-родительских отношений Г. Колпаковой.

Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста

Цель: ознакомить родительский коллектив с возрастными особенностями первоклассников и способствовать формированию представления о возможности существования увлеченности и увлекаемости в этом возрастном периоде.

Младший школьный возраст как период активного ознакомления с окружающим миром и активного познания своих способностей и возможностей – благоприятный период для развития творчества ребенка. Увлекаемость как неизбежность возраста. Мир интересов и увлечений младшего школьника. Познание мира младшим школьником в деятельности и через деятельность. Деятельность как подражание взрослым (родителям). Зависимость разнообразия увлечений от окружения, условий, в которых живет ребенок. Правила поведения родителей: не ограничивать стремления ребенка к подражанию, копированию поведения окружающих, близких; создание условий для подражания, соответствующих возможностям ребенка.

Тема 9. Организация семейного чтения

Цель: определить роль семейного чтения в воспитании младшего школьника; предложить родителям практические рекомендации по организации семейного чтения.

Книга в семье и духовное развитие ребенка. Семейная библиотека. Приемы и методы приобщения ребенка к чтению. Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. Как можно создать обогащенную среду дома, способствующую воспитанию любви к книге, чтению, развитию грамотности ребенка: письменная речь, чтение взрослыми газет, книг для своих собственных целей; семейное чтение вслух; возможность знакомиться со значением слов и выражений по надписям различного рода, инструкциям, с правилами детских игр, конструкторов и т.д.; возможность обращения к словарям и справочникам; устная речь, образцы речи взрослых; свободное общение в сюжетно-ролевых играх, в разговорах со сверстниками и др. Советы и рекомендации родителям по организации семейного чтения.

Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей

Цель: ознакомление родителей с достижениями детей – выпускников первого класса.

Форма проведения: устный журнал, проводимый совместно учащимися и родителями.








ПОРУЧЕНИЯ


Поручение

Фамилия имя

КОМАНДИР

Самохвалов А.

ПОМОЩНИК КОМАНДИРА

Петько А.,

ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ

Стрельцова В., Осипова А.,

ФИЗОРГ

Быстров М., Лотин В.

ЦВЕТОВОД

Мелихова Т., Блоха Д., Лиманский К., Седов И., Антонов А.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДЕЖУРСТВО

Попов А., Попова А, Лунёв Д., Хорошунов С.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ТРУДОВЫЕ ДЕЛА

Тимиргалиева В., Тимиргалиева В., Селезнева О., Лиманский А.



Список обучающихся


п/п

ФИО обучающихся

Дата рождения

1

Антонов Александр Ильич

07.11.2014

2

Блоха Даниил Владимирович

26.12.2014

3

Быстров Максим Александрович

03.02.2015

4

Лиманский Александр Сергеевич

26.02.2015

5

Лиманский Кирилл Алексеевич

25.01.2014

6

Лотин Владислав Сергеевич

23.07.2014

7

Лунёв Даниил Викторович

01.08.2014

8

Мелихова Татьяна Сергеевна

22.07.2014

9

Осипова Алёна Витальевна

10.04.2014

10

Петько Алёна Константиновна

30.08.2014

11

Попова Анна Антоновна

04.09.2014

12

Попов Артём Антонович

04.09.2014

13

Самохвалов Артем Юрьевич

03.03.2014

14

Седов Илья Андреевич

31.12.2013

15

Селезнева Оксана Романовна

05.12.2014

16

Стрельцова Валентина Сергеевна

04.09.2014

17

Тимиргалиева Валерия Алексеевна

22.05.2014

18

Тимиргалиева Виктория Алексеевна

22.05.2014

19

Хорошунов Сергей Васильевич

29.05.2014





Характеристика 1  класса

Классный коллектив образовался в 2021 году.

 В 1 классе обучается -  19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек.

1 ребенок – 2013 года рождения, 16 детей – 2014 года, 2 ребенка  – 2015 года.

До поступления в школу 15 детей посещали детский сад, 4 ребёнка находились на домашнем воспитании. 17 детей из полных семей, 2 ребенка из неполных.

Из многодетных семей 11 детей.  В классе 3 человека с ослабленным зрением, у 1 ребенка инвалидность (Сахарный диабет).

Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводится работа в  их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого  обучающиеся знакомятмя с правилами поведения в школе.

    Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем

первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Хорошунов С., Антонов А., Мелихова Т. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники учатся их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся.

   Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества,  формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.

          



























Социальный паспорт 1 класса 2021-2022 учебный год

Количество детей в классе - 19

Мальчики - 11

Девочки - 8.

Количество многодетных семей - 9 (Ф. И. ребенка):

- Антонов А.

- Быстров М.

- Лиманский К.

-Лунёв Д.

-Мелихова Т.

-Осипова А.

-Попова А.

- Попов А.

- Стрельцова В.

- Тимиргалиева В.

-Тимиргалиева В.


Неполные семьи - 3 (Ф.И. ребенка):

- Лиманский К.

- Мелихова Т.

- Антонов А.

Дети-инвалиды - 1 Ф.И. ребенка – Лотин В. диагноз: Сахарный диабет.


Семьи, нуждающиеся в педагогической поддержке_____Ф.И. ребенка ________________________________


Внеурочная деятельность учащихся (указать количество):

Спортивные секции __________

Классный руководитель: Домбровская Е. В.




Список родителей 1 класса


ФИО

Домашний адрес

Телефон


    1. Сонина К. М.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89370833037

    1. Блоха Е.

Блоха В. В.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89376958997

    1. Быстрова Н. С.

Быстров А. А.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89061675260

    1. Лиманская Н. В.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89616817304

    1. Лиманская Д.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89610621772

    1. Лотина А. А.

Лотин С. А.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89377221839

    1. Лунёва Е. С.

Лунёв В.И.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89964836031

    1. Мелихова И.А.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89996291380

    1. Незгуренко О. И.

Осипов В. Н.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89880486929

    1. Петько А. С.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89608947178

    1. Попова С. А.

Попов А.А.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89996271985

    1. Попова С. А.

Попов А.А.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89996271985

    1. Самохвалова Н.А.

Самохвалов Ю. В.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89608771707

    1. Седова Е. В.

Седов А.В.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89610741105

    1. Селезнева Н. В

Селезнев Р. Ю.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89044197833

    1. Стрельцова Е. В.

Стрельцов С.И.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89880040941

    1. Тимиргалиева Ю. Б

Тимиргалиев А. А.


Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89996100561

    1. Тимиргалиева Ю. Б

Тимиргалиев А. А.


Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89996100561

    1. Хорошунова О. В.

Хорошунов В.И.

Волгоградская область

Фроловский район

Х Терновка

89044016361



УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ


Ф И

Название конкурса

Место








































ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ В КРУЖКАХ


п/п

ФИО обучающихся

Название кружка

1

Антонов Александр Ильич



2

Блоха Даниил Владимирович



3

Быстров Максим Александрович



4

Лиманский Александр Сергеевич



5

Лиманский Кирилл Алексеевич




6

Лотин Владислав Сергеевич



7

Лунёв Даниил Викторович



8

Мелихова Татьяна Сергеевна



9

Осипова Алёна Витальевна



10

Петько Алёна Константиновна



11

Попова Анна Антоновна



12

Попов Артём Антонович



13

Самохвалов Артем Юрьевич



14

Седов Илья Андреевич



15

Селезнева Оксана Романовна



16

Стрельцова Валентина Сергеевна



17

Тимиргалиева Валерия Алексеевна



18

Тимиргалиева Виктория Алексеевна



19

Хорошунов Сергей Васильевич












ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ


Ф И

ЗАНЯТИЕ

























































СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ



п/п

ФИО обучающихся

Группа здоровья

1

Антонов Александр Ильич



2

Блоха Даниил Владимирович



3

Быстров Максим Александрович



4

Лиманский Александр Сергеевич



5

Лиманский Кирилл Алексеевич




6

Лотин Владислав Сергеевич



7

Лунёв Даниил Викторович



8

Мелихова Татьяна Сергеевна



9

Осипова Алёна Витальевна



10

Петько Алёна Константиновна



11

Попова Анна Антоновна


12

Попов Артём Антонович



13

Самохвалов Артем Юрьевич



14

Седов Илья Андреевич



15

Селезнева Оксана Романовна



16

Стрельцова Валентина Сергеевна



17

Тимиргалиева Валерия Алексеевна



18

Тимиргалиева Виктория Алексеевна



19

Хорошунов Сергей Васильевич













Приоритетные направления в воспитательной работе


Интеллектуально – познавательное

    • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

    • формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;

    • формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;

    • организация научно-исследовательской деятельности;

    • реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;

    • мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т. д.

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

    • научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

    • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;

    • формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

    • формирование основ правового просвещения;

    • формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД;

    • формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.


Спортивно –оздоровительное:

    • формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.

    • развитие ценностного отношения к своему здоровью


Гражданско - патриотическое:

    • воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;

  • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;

  • формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России

  • воспитание уважения к истории, к народной памяти,

  • формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.


  • Трудовое, профориентационное отработка навыков позитивного учебного поведения;

  • вооружение основными навыками самообслуживания;

  • помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория».


Досуговая деятельность:

  • Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;

  • развитие интереса к внеклассной деятельности;

  • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.


  • Самоуправление (реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);

  • развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического с 1 по 11класс;

  • поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;

  • воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;

  • поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.


Семейное:

    • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

    • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений - модулях воспитательной работы школы.


Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы..

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне района, региона, в которых участвуют все классы школы.

На уровне классов:

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

  • участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.

Модуль «Классное руководство»


Осуществляя работу с классом, педагог организует:

      • работу с классным коллективом;

      • индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

      • работу с учителями, преподающими в данном классе;

      • работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

  • поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;

  • организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности),позволяющие:

  • вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них,

  • установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

  • сплочение коллектива класса через:

    • игры и тренинги на сплочение и командо образование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;

    • походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями;

    • празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т. д.;

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

  • мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.




Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализациявоспитательногопотенциалакурсоввнеурочнойдеятельностипроисходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.


Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.


Модуль «Самоуправление»


Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Ученическое самоуправление в МОУ « Терновская СШ» осуществляется следующим образом.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.


Модуль «Организация предметно - эстетической среды»


Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МОУ «Терновская СШ», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;





Модуль «Работа с родителями»


Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МОУ «Терновская СШ» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На уровне класса:

  • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;

  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;

  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).


ПЛАН СЕТКА


Направления




СЕНТЯБРЬ 2021



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое



Путешествие «Моя школа»





Беседа «Права детей»

Досуговая деятельность


Кл час на свежем воздухе «День знаний»




Интеллектуально - познавательное





«В тридевятом государстве» - литературная гостиная


Трудовое профориентационное







Семейное

Консультации по телефону


Консультации по телефону



Родительское собрание: Трудности адаптации первоклассников к школе. Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению. Особенность познавательных процессов, памяти и внимания младшего школьника. Безопасный маршрут в школу. Правила внутреннего распорядка

Самоуправление



Дежурство в классе (в течение месяца)




Спортивно - оздоровительное




Весёлые старты между учащимися начальной школы.


Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения


Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)





Направления




ОКТЯБРЬ 2021



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое







Праздник «Мы закончили первую четверть»

Досуговая деятельность


Праздник «День учителя»





Интеллектуально - познавательное




Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок


Викторина «По дорогам сказок»

Трудовое профориентационное


Изготовление открыток ко Дню учителя.

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека





Семейное



Консультация по телефону


Консультация по телефону

Самоуправление





Дежурство в классе (в течение месяца)


Спортивно - оздоровительное



«Весёлые старты» среди учащихся 1-х, 2-х  классов.


Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения


Классный час «Добрые дела»





Направления




НОЯБРЬ 2021



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое


Кл час: «День согласия и примирения»




Классный час «Моя малая Родина»


Досуговая деятельность





Мамин праздник «Моя мама – лучшая на свете».

Интеллектуально - познавательное





Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»



Трудовое профориентационное




Классный час «Все работы хороши!»



Семейное

Консультации по телефону



Родительское собрание: Физическое воспитание школьника (Организация правильного режима дня, знакомство с естественным ритмом жизни школьника, рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня)


Консультации по телефону


Самоуправление

Дежурство в классе (в течение месяца)





Спортивно - оздоровительное


Конкурс  подвижных игр



Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения







Направления




ДЕКАБРЬ 2021



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое





10 декабря - День прав человека.



Досуговая деятельность




Выставка рисунков «Скоро, скоро Новый год!»


Мчится к нам, Новый год!- праздник

Интеллектуально - познавательное



Викторина «Математические числа»





Трудовое профориентационное





Мастерская  Деда Мороза


Семейное



Консультации по телефону


Консультации по телефону

Самоуправление

Дежурство в классе (в течение месяца)






Спортивно - оздоровительное


«Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра.



Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Школа хороших манер.

 






Направления




ЯНВАРЬ 2022



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое





Классный час «Знаешь ли ты закон?».



Досуговая деятельность






Интеллектуально - познавательное





Загадки – это интересно


Трудовое профориентационное




Уход за комнатными растениями



Семейное



Консультация по телефону.


Развитие коммуникативных способностей учащихся (Значение роли полноценного общения детей в развитии личности, выявление уровня развития коммуникативных способностей учащихся класса) – родительское собрание


Самоуправление

Дежурство в классе (в течение месяца)






Спортивно - оздоровительное




День здоровья. Катание на санях.

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения



Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»




Направления




ФЕВРАЛЬ 2022



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое

Кл час: «Ко дню разгрома немецко – фашистских войск под Сталинградом»



Классный час «Наши защитники»

Досуговая деятельность





Праздник «Наши мальчишки, будущие защитники Отечества»

Интеллектуально - познавательное





Выставка рисунков «На страже Родины»


Трудовое профориентационное




Изготовление поздравительных открыток для одноклассников



Семейное

Индивидуальные консультации



Индивидуальные консультации


Самоуправление

Дежурство в классе (в течение месяца)






Спортивно - оздоровительное


«Мы - будущие Олимпийцы».Подвижные игры на свежем воздухе



Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения



 Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»





Направления




МАРТ 2022



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое



8 марта - международный женский день.

Праздник бабушек и мам





Досуговая деятельность



Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…»



Интеллектуально - познавательное





Праздник «Прощание с Азбукой»


Трудовое профориентационное




Дежурство в классе (в течение месяца)




Семейное



Развитие коммуникативных способностей учащихся (Значение роли полноценного общения детей в развитии личности, выявление уровня развития коммуникативных способностей учащихся класса)

Родительское собрание


Индивидуальные консультации

Самоуправление





Трудовой десант (уборка класса)


Спортивно - оздоровительное




Загадки о здоровье.

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения







Направления




АПРЕЛЬ 2022



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое





12 апреля - День космонавтики. Космическое путешествие



30 апреля – День пожарной охраны.

Досуговая деятельность


Выставка рисунков «Полёт на Марс…»




Интеллектуально - познавательное





Конкурс «Угадай сказочного героя»


Трудовое профориентационное




Уборка класса.




Семейное



Индивидуальные консультации


Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство в классе (в течение месяца)






Спортивно - оздоровительное

Веселые старты.




Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения




Беседа «Как ты одет?»




Направления




МАЙ 2022



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое




Классный  час «Они сражались за Родину»





Досуговая деятельность





Прощание с первым классом

Интеллектуально - познавательное





Викторина «Математика – наука строгая!»


Трудовое профориентационное






Уборка класса


Семейное



Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Итоги года»


Самоуправление

Дежурство в классе (в течение месяца)







Спортивно - оздоровительное


Подвижные игры на свежем воздухе


Подвижные игры на свежем воздухе

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Выставка рисунков «День Победы»