СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»







ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



7б класс

на 2022 -2023 учебный год









Классный руководитель: Машанова О.В.



Цели и задачи воспитательной работы

       «Формирование социально-адаптированной культурной личности на основе модернизации воспитательного процесса»;

       «Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».

Целями воспитательной являются:

               совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

               формирование у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

               формирование у обучающихся ценностей свободы, других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.



Задачи воспитательной работы:

               совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

               приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

               сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни;

               профилактика правонарушений, преступлений среди обучающихся;

               поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности обучающихся через развитие  общественных движений и органов ученического самоуправления;

               развитие коммуникативных умений педагогов, способности работать в системе «учитель – ученик – родитель».

Реализация этих целей и задач предполагает:

               создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья, жизни обучающихся;

               создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;

               развитие системы непрерывного образования, преемственности уровней и ступеней образования, поддержка исследовательской и проектной деятельности;

               освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

               развитие различных форм ученического самоуправления;

               дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе-интернате;

               координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы, социума, семьи.


Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 учебный год:


               гражданско-патриотическое;

               духовно-нравственное;

               экологическое;

               общеинтеллектуальное;

               общекультурное  воспитание;

               спортивно-оздоровительное;

               самоуправление в классе, школе;

               повышение  статуса и роли родительской общественности в воспитательной  деятельности школы.



Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению:

Гражданско-патриотическое направление

    развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

    формирование у учащихся ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

    воспитание толерантности;

    формирование чувства гражданского долга;

    формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни;

    повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания

Духовно-нравственное

направление

    воспитание культуры поведения и сознательной дисциплины;

    воспитание потребности в освоении духовных ценностей национальной и православной культуры;

    воспитание устойчивого интереса к профессии, чувства профессиональной ответственности за результаты своего труда;

    воспитание патриотических чувств на основе православных традиций России;

    воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

    воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству;

    формирование духовно-нравственных ориентиров;

    формирование потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально-волевых качеств

Экологическое


      Образовательные - формирование системы знаний о природе края, экологических проблемах современности и путях их решения;

      Воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы; воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности;

      Развивающие – развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; выбору мер защиты здоровья от вредного влияния опасных факторов окружающей среды, по сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное направление

    создание у школьников целостного представления о «человеке культуры» и человеческих взаимоотношениях через содержание учебного материала;

    развитие субъектной личной позиции учащихся путем приобщения их к общечеловеческой и национальной культуре;

    создание системы общешкольных дел, создающих реальные условия межличностного общения;

    создание активной творческой позиции у школьников;

    развитие личностного самоопределения, проявляющегося в осознании своих возможностей, самовыражении собственной индивидуальности;


Общеинтеллектуальное

направление


    формирование умения рассуждать как компоненты логической грамотности;

    формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

    развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

    формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

    формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

     привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях

Спортивно-оздоровительное  направление


    формирование основ здорового образа жизни;

    укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта; нравственное и физическое развитие учащихся;

    поддержание интереса к двигательной и познавательной активности;

    единство физического и психического развития;

    пропаганда здорового образа жизни;

Самоуправление в

школе и в классе


       формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность;

       создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива;

        развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

       воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости;

       создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы-интерната, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

       организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения;

       определение организационной структуры ученического коллектива;

       развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития

Работа с родителями


Практическая работа педагогов с родителями  в  школе-интернате  реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

 психолого-педагогическое просвещение;

 родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);

 родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);

 привлечение родителей к делам и проблемам школы-интерната;

 оказание семье разнообразной специальной помощи;

 повышение педагогической культуры родителей;

 профилактика негативного семейного воспитания

 





Анализ воспитательной работы в 6 классе

за период 2021 – 2022 учебный год.

Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольного плана работы по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- общекультурное воспитание;

- физкультурно-оздоровительное воспитание;

- воспитание самоуправления в школе и в классе;

- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;

 - повышение статуса и роли родительской общественности в воспитании детей.

Цель, которую я поставила перед собой, придя в этот класс – создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной. Способно ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Реализация этой цели:

- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;

- создание условий проявления и мотивации в творческой и трудовой активности воспитанников;

- комплексный подход к воспитанию, воздействием на учащихся по трем направлениям – на сознание, чувства и поведение.

В классе на 01.09 обучалось 28 учащихся. Из них 14 мальчиков и 14 девочки. Классный коллектив слаженный, отношение между детьми дружелюбное.

Работоспособность класса удовлетворительная. Дисциплина оставляет желать лучшего. Некоторые дети слабо дисциплинированы, гиперактивны: Шайдуров Руслан, Самаев Олег. Щёкотов Андрей и Сороковиков Иван проявляют любознательность, трудолюбивы.

Ребята активны, способны прийти на помощь друг другу, однако нередки проявления грубости, недисциплинированности, конфликтности.

Мероприятия в классе проходят хорошо, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях принимали участия; на конкурсах завоевывали призовые места.

Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам I полугодия в классе было 13 хорошистов и 7 троечников, 2 отличников. Во II полугодии те же цифры, но тенденция отмечается в лучшую сторону. У хорошистов появилось больше пятерок, а у троечников больше четверок по предметам в итоговых оценках. Абсолютная успеваемость 100 %.

Многие из ребят ходят в спортивные секции и школьные кружки.

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия:

- общешкольные мероприятия;

- классные мероприятия;

- конкурсы;

- викторины;

- работу с ученическим советом (самоуправление);

- индивидуальную работу с трудными учащимися;

- работу с родителями.

Активность проявляется не только в стенах класса, но и в рамках школьного здания. В течение полугодия проводились в школе мероприятия по разным направлениям. Уровень активности хороший. В каждом проводимом деле я пыталась обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха.

Думаю, не случайно в разных видах деятельности становились лидерами разные воспитанники, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желаниями, интересами, свободно сделанным выбором.

Для этого использую не только педагогическое наблюдение, но и методы психолого-педагогической диагностики.

Объектом изучения для меня являются деловые межличностные отношения в классе, особенности развития познавательной сферы ребенка, его самооценка, нравственная направленность, работоспособность и здоровье.

Наиболее важными характеристиками моих отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность. Отношения между учащимися класса в целом соответствуют данному возрасту. В классе явно отверженных учеников нет.

Основные задачи гражданско-патриотического воспитания – формировать у детей уважение к правам и свободе человека, любви к родине, семье. У учащихся сформированы понятия: «Родина», «Отечество», «Коллектив».

Для реализации задач проводились воспитательные часы и беседы, участие детей в городских творческих конкурсах и выставках. Эти мероприятия способствуют воспитанию добрых чувств, сплочению коллектива.

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно – нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы привить детям доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе.

Поставив для себя цель, работая в этом классе, определила, что для ребенка, обеспечив успешную адаптацию к системе обучения в среднем звене необходимо создать перспективы дальнейшего личностного развития. В этом возрасте ребята удивительно гибки, готовы к переменам и открыты для сотрудничества, они осознают процессы своего мышления (умственные, речевые).

Переходное состояние обусловлено особой эмоциональностью, вспыльчивостью воспитанников. В каждом проводимом деле пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений.

Формировались базовые бытовые, трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом. Проводились генеральные уборки класса. Необходимо продолжать индивидуальную работу о привитии умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами.

Проведены инструктажи по ТБ с целью предупредить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать у детей сознательные и ответственные отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. В рамках ЗОЖ проводились беседы о последствиях вредных привычек: «Наркотики и последствия», «День здоровья», «Вред курения», «Правильное питание», «Спорт и мы».

С родителями поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы, систематические телефонные разговоры.

Доводились до сведения родителей успехи и проблемы воспитанников в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учебе. Проводились беседы по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на роках, выполнение домашних заданий.

Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа, выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для этого проводились такие приемы педагогического воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей воспитанников, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Но у учащихся не отдельно сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, так и поведению других детей, которые мешают окружающим, оскорбляют и унижают человеческое достоинство.

Считаю, что все проведенные мероприятия помогут мне продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся, улучшить работу по организации самоуправления в школе.

Планирование воспитательной работы

Направления

Мероприятия

Ответственные

Ответственный

Сентябрь


Гражданско-патриотическое воспитание

Торжественная линейка

День знаний

Классный руководитель

Зам дир. по ВР, классные руководители

Уроки истории - День воинской славы (Бородинское сражение)

Классный руководитель

Учитель истории

Классные часы День солидарности в борьбе с терроризмом

Классный руководитель

Классные руководитель

Классные часы «Три цвета флага России»

Мэр

Классные руководители, актив класса

Классные часы «День окончания второй мировой войны»

Мэр, комитет по информации


Законы нашего класса

мэр


Прогулка по городу (выездная экскурсия)

 родители


Самоуправление в школе и в классе

Выборы актива школьного и классного самоуправления

Кл.рук


Организация дежурства в школе

 

мэр

 

мэр


Распределение обязанностей в классе

 мэр

 мэр

Ежедневное дежурство в классе

мэр

комитет по здоровью

Спортивно-оздоровительное

воспитание

День Здоровья. Веселые старты

родители

учитель физической культуры

Классный час в рамках уроков здорового питания: «Здоровье и питание»

мэр

актив класса

Акция против употребления алкоголя – флешмоб  «Алкоголю НЕТ!»

Актив класса

Социальный педагог

Классные часы

Отчего происходят ДТП

Отряд ЮИД

Классный руководитель


Правильное питание -беседа

Кл.рук


«Правильно ли мы спим» -беседа

Кл.рук


«Внешняя  и внутренняя красота»

Кл.рук


«Красивая улыбка –здоровые зубы – беседа

Еженедельный инструктаж по ТБ

Фельдшер школы

кл.рук.

Духовно-нравственное воспитание

Выставка книг ( посещение библиотеки)

родители

Педагог-библиотекарь

Классные часы День памяти жертв фашизма

 

кл.рук


 

Экологическое

Экологическая акция «Мусору нет!»

 

актив класса


Классные часы

Беседа «Режим дня»

кл.рук

актив класса

Классные мероприятия

«Наука экология»

актив класса


Прогулка  по городу ( Лазертаг)

кл. рук., родители

Разговор -диалог

«Ядовитые грибы и ягоды»

 

Миронов Артём

беседа

«Поможем сохранить красоту природы»

мэр

беседа -диалог

Общеинтеллектуальное

Общекультурное воспитание

Беседа с презентацией  «Правила поведения в школе-интернате»

кл.рук


Беседа «Последствия детских  шалостей» 

кл.рук


встреча с представителем ГИБДД

кл.рук


Конкурс рисунков «Безопасное колесо»

 

Отряд ЮИД

учитель ИЗО, актив

Классные  часы

ПДД

24.09

Классный руководитель


Устав школы – что это такое

11.09.20

Беседа

Обязанности дежурных по школе

18.09.20

Беседа - инструктаж

Работа с родителями

Родительские собрания  «Профилактика склонности подростков к курению, употреблению алкогольной продукции «

кл.рук



Родительские собрания, связь с родителями  в телефонном режиме по необходимости

 

в течение года

классный руководитель,





Начало формы