ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7б класс
на 2022 -2023 учебный год
Классный руководитель: Машанова О.В.
Цели и задачи воспитательной работы
«Формирование социально-адаптированной культурной личности на основе модернизации воспитательного процесса»;
«Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Целями воспитательной являются:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
формирование у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
формирование у обучающихся ценностей свободы, других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.
Задачи воспитательной работы:
совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни;
профилактика правонарушений, преступлений среди обучающихся;
поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности обучающихся через развитие общественных движений и органов ученического самоуправления;
развитие коммуникативных умений педагогов, способности работать в системе «учитель – ученик – родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья, жизни обучающихся;
создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;
развитие системы непрерывного образования, преемственности уровней и ступеней образования, поддержка исследовательской и проектной деятельности;
освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
развитие различных форм ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе-интернате;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы, социума, семьи.
Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 учебный год:
гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное;
экологическое;
общеинтеллектуальное;
общекультурное воспитание;
спортивно-оздоровительное;
самоуправление в классе, школе;
повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению: |
Гражданско-патриотическое направление | развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации; воспитание толерантности; формирование чувства гражданского долга; формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни; повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания |
Духовно-нравственное направление | воспитание культуры поведения и сознательной дисциплины; воспитание потребности в освоении духовных ценностей национальной и православной культуры; воспитание устойчивого интереса к профессии, чувства профессиональной ответственности за результаты своего труда; воспитание патриотических чувств на основе православных традиций России; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству; формирование духовно-нравственных ориентиров; формирование потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально-волевых качеств |
Экологическое | Образовательные - формирование системы знаний о природе края, экологических проблемах современности и путях их решения; Воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы; воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности; Развивающие – развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; выбору мер защиты здоровья от вредного влияния опасных факторов окружающей среды, по сохранению и укреплению здоровья |
Общекультурное направление | создание у школьников целостного представления о «человеке культуры» и человеческих взаимоотношениях через содержание учебного материала; развитие субъектной личной позиции учащихся путем приобщения их к общечеловеческой и национальной культуре; создание системы общешкольных дел, создающих реальные условия межличностного общения; создание активной творческой позиции у школьников; развитие личностного самоопределения, проявляющегося в осознании своих возможностей, самовыражении собственной индивидуальности; |
Общеинтеллектуальное направление | формирование умения рассуждать как компоненты логической грамотности; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; формирование пространственных представлений и пространственного воображения; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях |
Спортивно-оздоровительное направление | формирование основ здорового образа жизни; укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта; нравственное и физическое развитие учащихся; поддержание интереса к двигательной и познавательной активности; единство физического и психического развития; пропаганда здорового образа жизни; |
Самоуправление в школе и в классе | формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность; создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности; воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости; создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы-интерната, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка; организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения; определение организационной структуры ученического коллектива; развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития |
Работа с родителями | Практическая работа педагогов с родителями в школе-интернате реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: психолого-педагогическое просвещение; родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности); родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей); привлечение родителей к делам и проблемам школы-интерната; оказание семье разнообразной специальной помощи; повышение педагогической культуры родителей; профилактика негативного семейного воспитания |
Анализ воспитательной работы в 6 классе
за период 2021 – 2022 учебный год.
Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольного плана работы по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- общекультурное воспитание;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- воспитание самоуправления в школе и в классе;
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитании детей.
Цель, которую я поставила перед собой, придя в этот класс – создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной. Способно ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
Реализация этой цели:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
- создание условий проявления и мотивации в творческой и трудовой активности воспитанников;
- комплексный подход к воспитанию, воздействием на учащихся по трем направлениям – на сознание, чувства и поведение.
В классе на 01.09 обучалось 28 учащихся. Из них 14 мальчиков и 14 девочки. Классный коллектив слаженный, отношение между детьми дружелюбное.
Работоспособность класса удовлетворительная. Дисциплина оставляет желать лучшего. Некоторые дети слабо дисциплинированы, гиперактивны: Шайдуров Руслан, Самаев Олег. Щёкотов Андрей и Сороковиков Иван проявляют любознательность, трудолюбивы.
Ребята активны, способны прийти на помощь друг другу, однако нередки проявления грубости, недисциплинированности, конфликтности.
Мероприятия в классе проходят хорошо, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях принимали участия; на конкурсах завоевывали призовые места.
Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам I полугодия в классе было 13 хорошистов и 7 троечников, 2 отличников. Во II полугодии те же цифры, но тенденция отмечается в лучшую сторону. У хорошистов появилось больше пятерок, а у троечников больше четверок по предметам в итоговых оценках. Абсолютная успеваемость 100 %.
Многие из ребят ходят в спортивные секции и школьные кружки.
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия:
- общешкольные мероприятия;
- классные мероприятия;
- конкурсы;
- викторины;
- работу с ученическим советом (самоуправление);
- индивидуальную работу с трудными учащимися;
- работу с родителями.
Активность проявляется не только в стенах класса, но и в рамках школьного здания. В течение полугодия проводились в школе мероприятия по разным направлениям. Уровень активности хороший. В каждом проводимом деле я пыталась обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха.
Думаю, не случайно в разных видах деятельности становились лидерами разные воспитанники, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желаниями, интересами, свободно сделанным выбором.
Для этого использую не только педагогическое наблюдение, но и методы психолого-педагогической диагностики.
Объектом изучения для меня являются деловые межличностные отношения в классе, особенности развития познавательной сферы ребенка, его самооценка, нравственная направленность, работоспособность и здоровье.
Наиболее важными характеристиками моих отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность. Отношения между учащимися класса в целом соответствуют данному возрасту. В классе явно отверженных учеников нет.
Основные задачи гражданско-патриотического воспитания – формировать у детей уважение к правам и свободе человека, любви к родине, семье. У учащихся сформированы понятия: «Родина», «Отечество», «Коллектив».
Для реализации задач проводились воспитательные часы и беседы, участие детей в городских творческих конкурсах и выставках. Эти мероприятия способствуют воспитанию добрых чувств, сплочению коллектива.
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно – нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы привить детям доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе.
Поставив для себя цель, работая в этом классе, определила, что для ребенка, обеспечив успешную адаптацию к системе обучения в среднем звене необходимо создать перспективы дальнейшего личностного развития. В этом возрасте ребята удивительно гибки, готовы к переменам и открыты для сотрудничества, они осознают процессы своего мышления (умственные, речевые).
Переходное состояние обусловлено особой эмоциональностью, вспыльчивостью воспитанников. В каждом проводимом деле пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений.
Формировались базовые бытовые, трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом. Проводились генеральные уборки класса. Необходимо продолжать индивидуальную работу о привитии умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами.
Проведены инструктажи по ТБ с целью предупредить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать у детей сознательные и ответственные отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. В рамках ЗОЖ проводились беседы о последствиях вредных привычек: «Наркотики и последствия», «День здоровья», «Вред курения», «Правильное питание», «Спорт и мы».
С родителями поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы, систематические телефонные разговоры.
Доводились до сведения родителей успехи и проблемы воспитанников в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учебе. Проводились беседы по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на роках, выполнение домашних заданий.
Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа, выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для этого проводились такие приемы педагогического воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей воспитанников, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Но у учащихся не отдельно сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, так и поведению других детей, которые мешают окружающим, оскорбляют и унижают человеческое достоинство.
Считаю, что все проведенные мероприятия помогут мне продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся, улучшить работу по организации самоуправления в школе.
Планирование воспитательной работы
Направления | Мероприятия | Ответственные | Ответственный |
Сентябрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | Торжественная линейка День знаний | Классный руководитель | Зам дир. по ВР, классные руководители |
Уроки истории - День воинской славы (Бородинское сражение) | Классный руководитель | Учитель истории |
Классные часы День солидарности в борьбе с терроризмом | Классный руководитель | Классные руководитель |
Классные часы «Три цвета флага России» | Мэр | Классные руководители, актив класса |
Классные часы «День окончания второй мировой войны» | Мэр, комитет по информации | |
Законы нашего класса | мэр | |
Прогулка по городу (выездная экскурсия) | родители | |
Самоуправление в школе и в классе | Выборы актива школьного и классного самоуправления | Кл.рук | |
Организация дежурства в школе | мэр | мэр |
| Распределение обязанностей в классе | мэр | мэр |
Ежедневное дежурство в классе | мэр | комитет по здоровью |
Спортивно-оздоровительное воспитание | День Здоровья. Веселые старты | родители | учитель физической культуры |
Классный час в рамках уроков здорового питания: «Здоровье и питание» | мэр | актив класса |
Акция против употребления алкоголя – флешмоб «Алкоголю НЕТ!» | Актив класса | Социальный педагог |
Классные часы | Отчего происходят ДТП | Отряд ЮИД | Классный руководитель |
| Правильное питание -беседа | Кл.рук | |
«Правильно ли мы спим» -беседа | Кл.рук | |
«Внешняя и внутренняя красота» | Кл.рук | |
«Красивая улыбка –здоровые зубы – беседа Еженедельный инструктаж по ТБ | Фельдшер школы | кл.рук. |
Духовно-нравственное воспитание | Выставка книг ( посещение библиотеки) | родители | Педагог-библиотекарь |
Классные часы День памяти жертв фашизма | кл.рук | |
Экологическое | Экологическая акция «Мусору нет!» | актив класса | |
Классные часы | Беседа «Режим дня» | кл.рук | актив класса |
Классные мероприятия | «Наука экология» | актив класса | |
Прогулка по городу ( Лазертаг) | кл. рук., родители | Разговор -диалог |
«Ядовитые грибы и ягоды» | Миронов Артём | беседа |
«Поможем сохранить красоту природы» | мэр | беседа -диалог |
Общеинтеллектуальное Общекультурное воспитание | Беседа с презентацией «Правила поведения в школе-интернате» | кл.рук | |
Беседа «Последствия детских шалостей» | кл.рук | |
встреча с представителем ГИБДД | кл.рук | |
Конкурс рисунков «Безопасное колесо» | Отряд ЮИД | учитель ИЗО, актив |
Классные часы | ПДД | 24.09 | Классный руководитель |
| Устав школы – что это такое | 11.09.20 | Беседа |
Обязанности дежурных по школе | 18.09.20 | Беседа - инструктаж |
Работа с родителями | Родительские собрания «Профилактика склонности подростков к курению, употреблению алкогольной продукции « | кл.рук | |
| Родительские собрания, связь с родителями в телефонном режиме по необходимости | в течение года | классный руководитель, |
Начало формы