Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»
Целью воспитательной работы школы в 2017 - 2018 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, способной к творчеству и самоопределению, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.
Задачи воспитательной работы:
приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства;
воспитывать патриота и гражданина своей страны;
продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;
развитие коммуникативных умений, работать в системе «учитель – ученик – родитель.
Реализация цели и задач предполагает:
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
развитие различных форм ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника школы, который складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника школы:
Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, воспитанность | Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения, достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования. |
Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность, умения саморегуляции. | Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства, высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать. |
Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Образ выпускника начальной школы:
Знания и умения: достаточный уровень базовых знаний общеобразовательных программ по предметам учебного плана, необходимый для продолжения обучения на ступени основного общего образования; овладение навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля учебных действий; умение решать проектные задачи; овладение основами ИКТ с целью самостоятельного приобретения знаний; умение работать со словарями, энциклопедиями, картами, атласами. | Здоровье: ценностное отношение к сохранению здоровья; знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма их влияния и последствий; знание способов здоровьесбережения; получение опыта здоровьесбережения; овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни; соблюдение режима дня; стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. |
Творчески развитая личность, умеющая мыслить, организовать свою деятельность для решения учебных задач. |
Познавательная деятельность: мотивация достижения успеха; самостоятельно работающая личность; учебно-познавательные интересы; ответственность за результат обучения; участие в конкурсах, олимпиадах. | Культура личности, жизненная и нравственная позиция: |
Основными направлениями деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся являются:
Традиции школы
Воспитание семейных ценностей
Гражданско - патриотическое воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Познавательное воспитание.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Экологическое воспитание.
Развитие детского движения.
Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Охрана жизни и здоровья обучающихся
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают формирование и развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.
Планируемые результаты:
у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие ценности;
система воспитательной работы стала логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
максимальное количество учащихся включено в кружки, и работа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;
система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;
повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Участники |
1 | День знаний | Сентябрь | 1-4 классы |
2 | День Учителя | Октябрь | 1-4 классы |
3 | Осенний бал | Октябрь | 1-4 классы |
4 | Антинаркотический месячник | Ноябрь | 1-4 классы |
5 | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку из бросового материала Новогодний бал - маскарад | Декабрь | 1-4 классы |
6 | Рождественские колядки | Январь | 1-4 классы |
7 | Месячник военно-патриотического воспитания Спортивные соревнования «Весёлые старты!» | Февраль | 1-4 классы |
8 | Праздник Мам и Бабушек | Март | 1-4 классы |
9 | Масленица | Март | 1-4 классы |
10 | Месячник экологического воспитания | Апрель | 1-4 классы |
11 | Вахта памяти. | май | 1-4 классы |
12 | Последний звонок | май | 1-4 классы |
ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Задачи:
создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;
включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;
повышение педагогической культуры родителей.
Планируемые результаты:
повышение уровня воспитанности учащихся, создание приоритета родительского воспитания;
единство требований к обучающимся и организация совместной деятельности.
повышение уровня правовой грамотности родителей по вопросам формирования представлений о правовой культуре личности, культуре безопасности и жизнедеятельности ребенка.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Участники |
1 | Проведение общешкольных и классных родительских собраний. | в течение года | Администрация школы Классный руководитель | 1-4 классы |
2 | Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального паспорта ОУ. | сентябрь | Социальный педагог Классный руководитель | 1-4 классы |
3 | Собрание общешкольного совета родителей. | сентябрь | Зам.директора по УВР Социальный педагог | Родители классный руководитель |
4 | Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий их жизни. | сентябрь | Социальный педагог Классный руководитель | Классный руководитель Социальный педагог |
5 | Проведение тематических классных часов с участием родителей: «Традиции моей семьи» «Моя семья»; «Счастлив тот, кто счастлив дома»; | В течение года | Социальный педагог Классный руководитель | Родители 1-4 классы |
6 | Совместные творческие вечера, праздники и экскурсии. Внеклассные мероприятия: «Я горжусь своей семьей», «Моя семья в истории ВОВ», «Семья у книжной полки» | В течение года | Классный руководитель | Родители 1-4 классы |
7 | Консультация для родителей Организация работы совета родителей «Современный подросток: нравственные ценности» Организация летней занятости детей | Октябрь Декабрь Май | Социальный педагог | Родители Один раз в четверть |
8 | День открытых дверей. День семейного общения - посещение уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. директора по УВР, социальный педагог | Родители 1-4 классы |
9 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников, по вопросам проведения мероприятий экологической направленности для детей. | В течение года | Зам. директора по УВР, социальный педагог | родители |
10 | Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, с целью эффективности работы ОУ с родителями обучающихся. | в течение года | Классный руководитель Социальный педагог | Родители 1-4 классы |
11 | Рисование на тему «Семья» | май | Учитель ИЗО | 1 – 4 классы |
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи:
формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России
формировать потребность к самообразованию, самовоспитанию морально - волевых качеств;
формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; готовить молодых людей к защите Отечества, к службе в вооружённых силах
Планируемые результаты:
добросовестное выполнение гражданских обязанностей, устойчивое чувство гордости за свою Родину, чувство гражданской ответственности, готовность к защите Отечества;
активная жизненная позиция в борьбе за экологически чистое существование планеты Земля и сохранение мира на Земле;
потребность обучающихся к самосовершенствованию.
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
Сентябрь | День Знаний. Торжественная линейка | Классный руководитель | 1-4 классы |
Классные часы «3 сентября - день памяти жертв терроризма» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Мероприятия ко Дню освобождения Смоленщины | | 1-4 классы |
День ГО. Учебная эвакуация | Администрация | 1-4 классы |
октябрь | Международный день пожилого человека (поздравление по месту жительства) | Классный руководитель | 1-4 классы |
День учителя. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Конкурс рисунков «Доброю дорогою детства» (азбука пешехода) | Классный руководитель | 1-4 классы |
Школьные олимпиады | Заместитель директора по УВР | 1-4 классы |
Ноябрь | Классный час «Наша сила в народном единстве» «Листая страницы истории» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Книжно-иллюстративная выставка «Россия – родина моя» | Библиотекарь | 1-4 классы |
Выставка детских рисунков «Воинская слава России» | Учитель ИЗО | 1-4 классы |
Международный день толерантности. Уроки толерантности. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Концерт художественной самодеятельности для родителей, посвящённый Международному дню матери | Вожатая | 1-4 классы |
Уроки знаний «Конституция России» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Февраль | Уроки мужества. День юного героя - антифашиста | Классный руководитель | 1-4 классы |
Игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества | Классный руководитель | 1-4 классы |
март | Праздник Мам и Бабушек» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Неделя детской книги. | Библиотекарь | 1-4 классы |
Апрель | Тематический урок «Он сказал: «Поехали!», посвященный Дню космонавтики. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Классные часы, посвященные Дню освобождения узников фашистских лагерей. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Операция «Памятник» и «Ветеран» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Конкурс рисунка и плаката «Эхо победы» | Классный руководитель | 1-4 классы |
май | Классные часы «Поклонимся великим тем годам...» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Митинг памяти павших в годы ВО войны | Классный руководитель | 1-4 классы |
День ГО. Учебная эвакуация | Классный руководитель | 1-4 классы |
Торжественная линейка «Последний звонок» | Классный руководитель | 1-4 классы |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
создание условий для становления физически здоровой, социально – адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечивать единство гигиенических требований в школе и семье;
обучать школьников навыкам безопасного поведения в быту;
обучать школьников поведению в экстремальных ситуациях
Планируемые результаты:
убеждённость обучающихся в выполнении требований и правил гигиенического поведения;
потребность обучающихся в ЗОЖ;
отсутствие отрицательной динамики заболеваемости обучающихся;
умение обучающихся правильно вести себя в опасной для жизни и здоровья ситуации;
умение обучающихся спокойно, уверенно и целенаправленно вести себя в экстремальных условиях.
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
В течение года | Проведение физминуток на уроках, подвижные игры на переменах | Классный руководитель | 1-4 классы |
| Составление листков здоровья | Классный руководитель | 1-4 классы |
День гражданской безопасности. Учебная эвакуация. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Тематические классные часы о здоровом образе жизни. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Ноябрь | Цикл мероприятий «Молодёжь за здоровый образ жизни», посвящённых Международному дню отказа от курения | Классный руководитель | 1-4 классы |
Декабрь | Шашечный турнир | Классный руководитель | 1-4 классы |
Январь | Лыжные гонки | Классный руководитель | 1-4 классы |
Февраль | Спортивная игра «Весёлые старты!» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Март | Конкурсная программа «А ну-ка, девушки!» | 1-4 классы |
Апрель май | Проведение спортивных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья», посвящённых Всемирному дню здоровья «Здоровье должно быть умным!» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Первенство школы по легкой атлетике среди обучающихся | Классный руководитель | 1-4 классы |
Однодневные туристические походы | Классный руководитель | 1-4 классы |
КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины, культуры поведения и ответственности в школе, дома, в общественных местах;
формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения
организовывать досуг детей и подростков во внеурочное время.
Планируемые результаты:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
занятость учащихся в кружках;
участие детей в мероприятиях разного уровня, в художественной самодеятельности;
умение ориентироваться в шедеврах, явлениях, фактах, событиях мировой художественной культуры;
высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
Сентябрь | Оформление классных уголков. Озеленение классных комнат. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Формирование кружков по интересам | Классный руководитель | 1-4 классы |
Выставка рисунков, посвящённых Дню освобождения Смоленщины | Классный руководитель | 1-4 классы |
Конкурс осенней композиции «Дары осени» Осенний бал цветов (Выставка цветочных композиций). | Классный руководитель | 1-4 классы |
Октябрь | Праздничная программа, посвящённая Дню учителя. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Беседы «Мир держится на доброте». | Библиотекарь | 1-4 классы |
Ноябрь | Концерт художественной самодеятельности, посвящённый Международному Дню Матери | Классный руководитель | 1-4 классы |
Конкурс поделок «Золотые руки мамы» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Декабрь | Конкурс на лучшую игрушку из бросового материала | Классный руководитель | 1-4 классы |
Оформление фойе и зала к Новому году. Новогодняя ёлка. | Классный руководитель | 1-4 классы |
январь | Рождественские посиделки | Классный руководитель | 1-4 классы |
Февраль | Урок мужества, посвящённый Дню юного героя – антифашиста | Классный руководитель | 1-4 классы |
Март | Праздник Мам и Бабушек!» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Фольклорный праздник «Масленица. Проводы русской зимы» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Апрель | Книжкина неделя Книжная выставка «Не ленись учиться – все в жизни пригодится». | Библиотекарь | 1-4 классы |
Май | Конкурс детского рисунка «Салют, Победа!». | Классный руководитель | 1-4 классы |
Подготовка к празднику «Последний звонок». | Классный руководитель | 1-4 классы |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
реализация познавательных интересов ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Планируемые результаты:
овладение крепкими знаниями и умениями;
высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания ценности знаний.
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
сентябрь | День знаний | Классный руководитель | 1-4 классы |
октябрь | Конкурс презентаций «Книги, которые мы выбираем». | Классный руководитель | 1-4 классы |
ноябрь | Неделя природоведения. | Классный руководитель | 1-4 классы |
декабрь | Неделя предметов гуманитарного цикла | Классный руководитель | 1-4 классы |
январь | Неделя безопасности жизнедеятельности. | Классный руководитель | 1-4 классы |
февраль | Неделя иностранного языка | Классный руководитель | 3-4 классы |
март | Неделя математики | Классный руководитель | 1-4 классы |
апрель | Неделя детской книги. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Май | Семейный праздник «День Кирилла и Мефодия» | Классный руководитель | 1-4 классы |
в течение года | Выставки к родительским собраниям и Дням открытых дверей «Это сделали мы сами». | Классный руководитель | 1-4 классы |
Участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах. | Классный руководитель | 1-4 классы |
ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ТВОРЧЕСТВУ.
Задачи:
воспитание у школьников уважения к труду, человеку труда, сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
развитие творчества и созидания; стремления к познанию и истине; целеустремленности и настойчивости;
воспитание бережливости; трудолюбия;
работа в коллективе;
ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.
Планируемые результаты:
воспитание уважения к труду, человеку труда, сознательного отношения к труду;
накоплен объём знаний обучающихся по самообслуживанию;
формирование общественно значимых мотивов выбора профессии
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
| Субботники. | | 1-4 классы |
Акция «Украсим любимую школу». | Классный руководитель | 1-4 классы |
Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам и выставкам. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Благоустройство, уборка и озеленение пришкольной территории | Классный руководитель | 1-4 классы |
Анкетирование обучающихся | Классный руководитель | 1-4 классы |
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ.
Цель: Адаптация подростков в социуме
Задачи:
формировать здоровую социальную среду в классных коллективах и в школе;
всесторонне развивать способности, творческую и социальную активность обучающихся, воспитывать в них правильное отношение к нравственным ценностям;
прививать обучающимся правовую грамотность, воспитывать их законопослушность и социальную компетентность;
формировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, позитивное отношение к будущему своей Отчизны;
формировать толерантность обучающихся;
осуществлять педагогическую поддержку обучающихся по предупреждению правонарушений;
сотрудничество с организациями и службами по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся.
Планируемые результаты:
неукоснительное выполнение обучающимися Устава школы;
снижение числа обучающихся «группы риска»;
снижение числа обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте;
исключение случаев правонарушений;
положительная динамика социального положения семей обучающихся.
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
Сентябрь | Знакомство учащихся и их родителей с Уставом ОУ | Классный руководитель | 1-4 классы |
Классные часы «Организация учебной деятельности. Режим дня школьника» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Составление социального паспорта школы | Социальный педагог | 1-4 классы |
октябрь | Индивидуальные беседы с обучающимися «группы риска». | Социальный педагог | 1-4 классы |
Рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся «группы риска». | Социальный педагог | 1-4 классы |
Ноябрь Декабрь Январь | Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков». | Классный руководитель | 1-4 классы |
Международный день отказа от курения. Просмотр с обучающимися видеофильмов по профилактике курения. | Классный руководитель | 1-4 классы |
Классные часы «Наши права и обязанности» (о соблюдении Устава ОУ) | Классный руководитель | 1-4 классы |
Охват организованным отдыхом обучающихся во время каникул | Классный руководитель | 1-4 классы |
Февраль | Рейд по микрорайону ОУ | Классный руководитель | 1-4 классы |
Март | Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». | Классный руководитель | 1-4 классы |
В течение года | Установление контроля над посещаемостью занятий учащимися. Выяснение причин отсутствия учащихся в школе. | Классный руководитель Соц.педагог | 1-4 классы |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
формировать экологическую культуры учащихся, воспитывать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю;
воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, ее богатства;
учить работать в коллективе, помогать друг другу в формировании прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения.
Планируемые результаты:
повышение экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности и реальный вклад в это дело;
повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы;
развитие организаторских способностей учащихся;
благоустройство, озеленение школьной территории;
привлечение к проблеме озеленения и благоустройства территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
сентябрь | Операция «Школьный двор». Организация и проведение экологических субботников. | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
октябрь | Участие в предметной неделе по природоведению | Классный руководитель | 3-4 классы |
ноябрь | Конкурс рисунков «Родные просторы» | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
декабрь | Выставка книг – библиотечные уроки «Моя малая родина» | Библиотекарь | 1 – 4 классы |
январь | Акция «Помоги пернатому другу» | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» (человек и природа) | Классный руководитель | 3-4 классы |
февраль | Беседы: «Что такое «Красная книга». «Редкие и исчезающие виды растений и животных Смоленской области». | Классный руководитель | 1-4 классы |
Март | Участие в экологической акции «Чистый берег» по сбору использованных и ненужных предметов | Классный руководитель | 1-4 классы |
Апрель | Общешкольный классный час «Чернобыль – трагедия или предупреждение…» | Классный руководитель | 1-4 классы |
Выставка рисунков и плакатов «Экология и Я» | Классный руководитель | 1-4 классы |
май | Беседы «Сохраним леса от пожаров», «Как правильно себя вести в лесу» | Классный руководитель | 1-4 классы |
В течение года | Походы и экскурсии по родному краю | Классный руководитель | 1-4 классы |
Подготовка и участие в районных конкурсах декоративного творчества из природного материала | Классный руководитель | 1-4 классы |
РАБОТА В СОЦИУМЕ: Посещение и проведение совместных мероприятий экологической направленности. Участие в природоохранных акциях: Экологический десант в парк. Акция «Чистый двор» (благоустройство школьной территории). | Классный руководитель | 1-4 классы |
Развлекательные мероприятия: Игра-викторина «Звуки леса». Экологическое лото. Праздник Осени. | Классный руководитель | 1-4 классы |
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ.
Цель:
Задачи:
привлечь внимание учащихся к проблемам детского движения, пропагандировать цели и задачи детской организации;
определить приоритеты детских интересов и реализовать их на практике, объединить членов детской организации на основе общих программ и проектов;
развить самоуправления в детской организации;
проводить тренинги, оздоровительные, спортивные, досуговые мероприятия, связанные с деятельностью детской организации
содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;
укрепление школьных традиций;
совершенствовать структуру органов детской организации.
Планируемые результаты:
активное участие детей в деятельности организации, сотрудничество со взрослыми, самоуправление;
формирование у членов детской организации позитивных социальных, нравственных ценностей, овладение навыками коллективного взаимодействия;
самовыражение личности ребёнка, заключающееся в проявлении личностных качеств, в формировании его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей
овладение детьми навыками по организации праздников, навыками сценического мастерства, основами общения;
знание истории детской организации, структуры, направлений, символики;
повышение статуса ученического самоуправления.
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
В течение года | Участие в районных, общешкольных праздниках, конкурсах, фестивалях | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Организация трудовой деятельности и деятельности по самообслуживанию. | 1- 4 классы |
Участие в конкурсах, акциях: Антинаркотическая акция; Акция, посвященная Международному дню борьбы со СПИДом Акция, посвященная Всемирному дню здоровья Акция «Ветеран живет рядом» «Вахта Памяти»; Акция «Подарок ветерану»; Акция «Письмо ветерану»- поздравление ветеранов Вов и тружеников тыла с Праздником Победы; Изучение биографии Ю.А.Гагарина | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Сентябрь | Выборы активов классов | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Праздничная линейка, посвящённая Дню Знаний | 1- 4 классы |
Школьное анкетирование «Как сделать нашу школьную жизнь интересной?». | 1- 4 классы |
Октябрь | Конкурс осенних композиций и букетов | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Концерт ко Дню учителя. | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Ноябрь | Праздничные мероприятия ко Дню Матери | Классный руководитель | 1- 4 классы |
| Изготовление поделок на городскую ёлку | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Новогодние мероприятия у ёлки | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Январь | Рождественские посиделки | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Февраль | Урок мужества, посвящённый Дню юного героя – антифашиста | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Спортивная игра «Весёлые старты!» | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Март | Праздник Мам и Бабушек!» | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Конкурс рисунков «Женский день» | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Апрель | Книжкина неделя | Библиотекарь | 1- 4 классы |
Всемирный день здоровья «Здоровье должно быть умным!» | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Участие в районном слете детских организаций | Классный руководитель | 4 класс |
День здоровья | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Май | Операция «Памятник» и «Ветеран» | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Конкурс рисунка и плаката «Эхо победы» | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Классные часы «Поклонимся великим тем годам...» | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Митинг памяти павших в годы ВО войны | Классный руководитель | 1- 4 классы |
День ГО. Учебная эвакуация | Классный руководитель | 1- 4 классы |
Торжественная линейка «Последний звонок» | Классный руководитель | 1- 4 классы |
В течение года | Участие в мероприятиях, посвященных историческим датам: День защитников Отечества; День Победы; Международный женский день 8 Марта; День космонавтики; Международный день защиты детей; День России; День семьи | Классный руководитель | 1- 4 классы |
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Задачи:
воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте;
формировать знания детей о ПДД;
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Планируемые результаты:
активизация совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по обучению детей ПДД;
активизация совместной деятельности образовательного учреждения с участием представителей ГИБДД по профилактике ДТТ;
умение обучающихся правильно вести себя на улицах, дорогах, в транспорте;
знать правила дорожного движения.
Месяц | Название мероприятия | Ответственные | Участники |
В течение года | Ежедневное проведение бесед-напоминаний, инструктажей с учащимися о соблюдении Правил дорожного движения, с записью в журналах инструктажей под роспись обучающихся, по правилам поведения на улицах и дорогах, в общественных местах во время каникул, обращение внимания детей на погодные условия. | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
Классные часы на темы: «Дорожные ситуации и детский травматизм» «Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия»; «Знай правила движения как таблицу умножения» «Маршрутное такси» | 1 – 4 классы |
Целевая прогулка к проезжей части | 1 – 4 классы |
Встречи обучающихся с районным инспектором ГИБДД | 1 – 4 классы |
сентябрь | Акция «Внимание, дети!» | 1 – 4 классы |
Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в общешкольных планах и в планах классных руководителей. | Администрация | 1 – 4 классы |
Оформление в классных кабинетах уголков безопасности | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
Участие в районной акции «Письмо водителю» | Классный руководитель | 4 класс |
Спортивные эстафеты «Дорожные забеги» | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
октябрь | Конкурс рисунков «Я и дорога» (азбука пешехода) | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
январь | Беседа на тему «Осторожно, гололед!». | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
март | Детское творчество «Дорога - опасность». | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
Май июнь | Проведение игровых познавательных занятий по БДД в рамках программы «Здравствуй, лето!» | Классный руководитель | 1 – 4 классы |
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ .
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1 | Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. | Август | Администрация школы. | |
2 | Классные часы по технике безопасности. | В течение всего года | Классный руководитель | Протоколы. |
3 | Рейд по проверке внешнего вида учащихся. | В течение всего года | Соц. педагог | 1- 4 классы |
4 | Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. | Сентябрь | Зам. директора по УВР, | По четвертям. |
5 | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Сентябрь | Классный руководитель | Оформление школьного стенда. |
6 | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | Октябрь | Классный руководитель | 1- 4 классы |
7 | Правила перехода через ЖД пути. Встреча с инспектором | Ноябрь | Зам. директора по УВР, Классный руководитель, соц. педагог. | 4 класс |
8 | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом «Формула здоровья». | Декабрь | Зам. директора по УВР, соц. педагог, | 4 классы |
9 | Встреча с инспектором ОП «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Декабрь | Зам. директора по УВР, соц. педагог, | 1- 4 классы |
10 | Профилактика инфекционных заболеваний. | Февраль | Медицинский работник | 1- 4 классы |
11 | Викторина «Знаем ли мы ПДД» | Апрель | Классный руководитель | 1- 4 классы |
12 | Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов. | Май | Классный руководитель | Беседы, конкурсы |