СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для учащихся начальной школы 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Целью воспитательной работы школы в 2017 - 2018 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, способной к творчеству и самоопределению, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.

Задачи воспитательной работы:

  • приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства;

  • воспитывать патриота и гражданина своей страны;

  • продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

  • развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений, работать в системе «учитель – ученик – родитель.

Реализация цели и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • развитие различных форм ученического самоуправления;

  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Образ выпускника  школы, который складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

Образ выпускника школы:


Нравственный потенциал:

  • социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, воспитанность

Интеллектуальный потенциал:

  • достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения, достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

  • Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность, умения саморегуляции.                                                               

  • Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства, высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.                

Физический потенциал:

самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.


Образ выпускника начальной школы:


Знания и умения:

  • достаточный уровень базовых знаний общеобразовательных программ по предметам учебного плана, необходимый для продолжения обучения на ступени основного общего образования;

  • овладение навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля учебных действий;

  • умение решать проектные задачи;

  • овладение основами ИКТ с целью самостоятельного приобретения знаний;

  • умение работать со словарями, энциклопедиями, картами, атласами.

Здоровье:

  • ценностное отношение к сохранению здоровья;

  • знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма их влияния и последствий;

  • знание способов здоровьесбережения;

  • получение опыта здоровьесбережения;

  • овладение основами личной гигиены и

  • здорового образа жизни;

  • соблюдение режима дня;

  • стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Творчески развитая личность, умеющая мыслить, организовать свою деятельность для решения учебных задач.

Познавательная деятельность:

  • мотивация достижения успеха;

  • самостоятельно работающая личность;

  • учебно-познавательные интересы;

  • ответственность за результат обучения;

  • участие в конкурсах, олимпиадах.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция:

  • социальная мотивация:

  • уверенность в себе;

  • инициативность, самостоятельность;

  • навыки сотрудничества в разных видах деятельности.


Основными направлениями деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся являются:

  1. Традиции школы

  2. Воспитание семейных ценностей

  3. Гражданско - патриотическое воспитание

  4. Здоровьесберегающее воспитание

  5. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

  6. Познавательное воспитание.

  7. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

  8. Правовое воспитание и культура безопасности.

  9. Экологическое воспитание.

  10. Развитие детского движения.

  11. Работа по профилактике детского дорожно­ - транспортного травматизма.

  12. Охрана жизни и здоровья обучающихся

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают формирование и развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.

Планируемые результаты:

  • у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие ценности;

  • система воспитательной работы стала логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • максимальное количество учащихся включено в кружки, и работа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;

  • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

  • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

  • творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ.


п/п

Мероприятия

Дата

Участники

1

День знаний

Сентябрь

1-4 классы

2

День Учителя

Октябрь

1-4 классы

3

Осенний бал

Октябрь

1-4 классы

4

Антинаркотический месячник

Ноябрь

1-4 классы

5

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку из бросового материала

Новогодний бал - маскарад

Декабрь

1-4 классы

6

Рождественские колядки

Январь

1-4 классы

7

Месячник военно-патриотического воспитания

Спортивные соревнования «Весёлые старты!»

  • Урок мужества

Февраль

1-4 классы

8

Праздник Мам и Бабушек

Март

1-4 классы

9

Масленица

Март

1-4 классы

10

Месячник экологического воспитания

  • День здоровья

  • Экологическая акция «Чистота родного края!»

Апрель

1-4 классы

11

Вахта памяти.

  • Митинг памяти

  • Операция «Памятник» и «Ветеран»


май

1-4 классы

12

Последний звонок

май

1-4 классы



ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

Задачи:

  • создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу  воспитательной работы образовательного учреждения;

  • включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;

  • повышение педагогической культуры родителей.

Планируемые результаты:

  • повышение уровня воспитанности учащихся, создание приоритета родительского воспитания;

  • единство требований к обучающимся и организация совместной деятельности.

  • повышение уровня правовой грамотности родителей по вопросам формирования представлений о правовой культуре личности, культуре безопасности и жизнедеятельности ребенка.


п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Участники

1

Проведение общешкольных и классных родительских собраний.

в течение года

Администрация школы

Классный руководитель

1-4 классы

2

Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального паспорта ОУ.

сентябрь

Социальный

педагог

Классный

руководитель

1-4 классы

3

Собрание общешкольного совета родителей.

сентябрь

Зам.директора по УВР

Социальный

педагог

Родители классный руководитель

4

Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий их жизни.

сентябрь

Социальный

педагог

Классный руководитель

Классный руководитель

Социальный педагог

5

Проведение тематических классных часов с участием родителей:

«Традиции моей семьи»

«Моя семья»;

«Счастлив тот, кто счастлив дома»;

В течение года

Социальный

педагог

Классный руководитель


Родители

1-4 классы

6

Совместные творческие вечера, праздники и экскурсии.

Внеклассные мероприятия: «Я горжусь своей семьей», «Моя семья в истории ВОВ», «Семья у книжной полки»

В течение года


Классный руководитель

Родители

1-4 классы

7

Консультация для родителей

Организация работы совета родителей

«Современный подросток: нравственные ценности»

Организация летней занятости детей

Октябрь


Декабрь


Май

Социальный

педагог

Родители



Один раз в четверть

8

День открытых дверей.

День семейного общения - посещение уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по УВР,

социальный

педагог

Родители

1-4 классы

9

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников, по вопросам проведения мероприятий экологической направленности для детей.

В течение года

Зам. директора по УВР,

социальный педагог

родители

10

Анкетирование и диагностика родителей  и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, с целью эффективности работы ОУ с родителями обучающихся.

в течение года

Классный

руководитель

Социальный

педагог



Родители


1-4 классы

11

Рисование на тему «Семья»

май

Учитель ИЗО

1 – 4 классы


ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задачи:

  • формирование патриотического сознания, чувства верности  своему   Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к  историческому прошлому и традициям народов России

  • формировать потребность к самообразованию, самовоспитанию морально - волевых качеств;

  • формирование правовой культуры, гражданской и правовой  направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к  служению своему народу и выполнению конституционного долга; готовить молодых людей к защите Отечества, к службе в вооружённых силах

Планируемые результаты:

  • добросовестное выполнение гражданских обязанностей, устойчивое чувство гордости за свою Родину, чувство гражданской ответственности, готовность к защите Отечества;

  • активная жизненная позиция в борьбе за экологически чистое существование планеты Земля и сохранение мира на Земле;

  • потребность обучающихся к самосовершенствованию.


Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники

Сентябрь

День Знаний. Торжественная линейка

Классный руководитель

1-4 классы

Классные часы «3 сентября - день памяти жертв терроризма»

Классный руководитель

1-4 классы

Мероприятия ко Дню освобождения Смоленщины


1-4 классы

День ГО. Учебная эвакуация

Администрация

1-4 классы

октябрь

Международный день пожилого человека (поздравление по месту жительства)

Классный руководитель

1-4 классы

День учителя.

Классный руководитель

1-4 классы

Конкурс рисунков «Доброю дорогою детства»

(азбука пешехода)

Классный руководитель

1-4 классы

Школьные олимпиады

Заместитель директора по УВР

1-4 классы

Ноябрь

Классный час «Наша сила в народном единстве» «Листая страницы истории»

Классный руководитель

1-4 классы

Книжно-иллюстративная выставка «Россия – родина моя»

Библиотекарь

1-4 классы

Выставка детских рисунков «Воинская слава России»

Учитель ИЗО

1-4 классы

Международный день толерантности.

Уроки толерантности.

Классный руководитель

1-4 классы

Концерт художественной самодеятельности для родителей, посвящённый Международному дню матери

Вожатая

1-4 классы

Уроки знаний «Конституция России»

Классный руководитель

1-4 классы

Февраль

Уроки мужества. День юного героя - антифашиста

Классный руководитель

1-4 классы

Игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества

Классный руководитель

1-4 классы

март

Праздник Мам и Бабушек»

Классный руководитель

1-4 классы

Неделя детской книги.

Библиотекарь

1-4 классы

Апрель

Тематический урок «Он сказал: «Поехали!», посвященный Дню космонавтики.

Классный руководитель

1-4 классы

Классные часы, посвященные Дню освобождения узников фашистских лагерей.

Классный руководитель

1-4 классы

Операция «Памятник» и «Ветеран»

Классный руководитель

1-4 классы

Конкурс рисунка и плаката «Эхо победы»

Классный руководитель

1-4 классы

май

Классные часы «Поклонимся великим тем годам...»

Классный руководитель

1-4 классы

Митинг памяти павших в годы ВО войны

Классный руководитель

1-4 классы

День ГО. Учебная эвакуация

Классный руководитель

1-4 классы

Торжественная линейка «Последний звонок»

Классный руководитель

1-4 классы


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи:

  • создание условий для становления физически здоровой,   социально – адаптированной личности, обладающей нравственными и  гуманистическими ориентациями;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  • обеспечивать единство гигиенических требований в школе и семье;

  • обучать школьников навыкам безопасного поведения в быту;

  • обучать школьников поведению в экстремальных ситуациях

Планируемые результаты:

  • убеждённость обучающихся в выполнении требований и правил гигиенического поведения;

  • потребность обучающихся в ЗОЖ;

  • отсутствие отрицательной динамики заболеваемости обучающихся;

  • умение обучающихся правильно вести себя в опасной для жизни и здоровья ситуации;

  • умение обучающихся спокойно, уверенно и целенаправленно вести себя в экстремальных условиях.


Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники

В течение года


Проведение физминуток на уроках, подвижные игры на переменах


Классный руководитель

1-4 классы


Составление листков здоровья

Классный руководитель

1-4 классы

День гражданской безопасности.

Учебная эвакуация.

Классный руководитель

1-4 классы

Тематические классные часы о здоровом образе жизни.

Классный руководитель

1-4 классы

Ноябрь

Цикл мероприятий «Молодёжь за здоровый образ жизни», посвящённых Международному дню отказа от курения

Классный руководитель

1-4 классы

Декабрь

Шашечный турнир

Классный руководитель

1-4 классы

Январь

Лыжные гонки

Классный руководитель

1-4 классы

Февраль

Спортивная игра «Весёлые старты!»

Классный руководитель

1-4 классы

Март

Конкурсная программа «А ну-ка, девушки!»

1-4 классы

Апрель







май

Проведение спортивных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья», посвящённых Всемирному дню здоровья «Здоровье должно быть умным!»

Классный руководитель

1-4 классы

Первенство школы по легкой атлетике среди обучающихся

Классный руководитель

1-4 классы

Однодневные туристические походы

Классный руководитель

1-4 классы




КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи:

  • воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

  • воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины, культуры поведения и ответственности в школе, дома, в общественных местах;

  • формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

  • формирование художественного и эстетического вкуса и культуры  поведения

  • организовывать досуг детей и подростков во внеурочное время.

Планируемые результаты:

  • умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

  • занятость учащихся в кружках;

  • участие детей в мероприятиях разного уровня, в художественной самодеятельности;

  • умение ориентироваться в шедеврах, явлениях, фактах, событиях мировой художественной культуры;

  • высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.


Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники

Сентябрь

Оформление классных уголков.

Озеленение классных комнат.

Классный руководитель

1-4 классы

Формирование кружков по интересам


Классный руководитель

1-4 классы

Выставка рисунков, посвящённых Дню освобождения Смоленщины

Классный руководитель

1-4 классы

Конкурс осенней композиции «Дары осени»

Осенний бал цветов

(Выставка цветочных композиций).

Классный руководитель

1-4 классы

Октябрь

Праздничная программа, посвящённая Дню учителя.


Классный руководитель

1-4 классы

Беседы «Мир держится на доброте».

Библиотекарь

1-4 классы

Ноябрь

Концерт художественной самодеятельности, посвящённый Международному Дню Матери

Классный руководитель

1-4 классы

Конкурс поделок «Золотые руки мамы»

Классный руководитель

1-4 классы

Декабрь

Конкурс на лучшую игрушку из бросового материала



Классный руководитель

1-4 классы

Оформление фойе и зала к Новому году.

Новогодняя ёлка.

Классный руководитель

1-4 классы

январь

Рождественские посиделки

Классный руководитель

1-4 классы

Февраль

Урок мужества, посвящённый Дню юного героя – антифашиста

Классный руководитель

1-4 классы

Март

Праздник Мам и Бабушек!»

Классный руководитель

1-4 классы

Фольклорный праздник «Масленица. Проводы русской зимы»

Классный руководитель

1-4 классы

Апрель

Книжкина неделя

Книжная выставка «Не ленись учиться – все в жизни пригодится».

Библиотекарь

1-4 классы

Май

Конкурс детского рисунка «Салют, Победа!».

Классный руководитель

1-4 классы

Подготовка к празднику «Последний звонок».

Классный руководитель

1-4 классы


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи:

  • выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;

  • реализация познавательных интересов ребенка и его потребностей в  самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Планируемые результаты:

  • овладение крепкими знаниями и умениями;

  • высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания ценности знаний.


Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники

сентябрь

День знаний

Классный руководитель

1-4 классы

октябрь

Конкурс презентаций «Книги, которые мы выбираем».

Классный руководитель

1-4 классы

ноябрь

Неделя природоведения.


Классный руководитель

1-4 классы

декабрь

Неделя предметов гуманитарного цикла

Классный руководитель

1-4 классы

январь

Неделя безопасности жизнедеятельности.

Классный руководитель

1-4 классы

февраль

Неделя иностранного языка

Классный руководитель

3-4 классы

март

Неделя математики

Классный руководитель

1-4 классы

апрель

Неделя детской книги.

Классный руководитель

1-4 классы

Май

Семейный праздник «День Кирилла и Мефодия»


Классный руководитель

1-4 классы

в течение года

Выставки к родительским собраниям и Дням открытых дверей «Это сделали мы сами».

Классный руководитель

1-4 классы

Участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.

Классный руководитель

1-4 классы


ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ТВОРЧЕСТВУ.


Задачи:

  • воспитание у школьников уважения к труду, человеку труда, сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

  • развитие творчества и созидания; стремления к познанию и истине; целеустремленности и настойчивости;

  • воспитание бережливости; трудолюбия;

  • работа в коллективе;

  • ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

Планируемые результаты:

  • воспитание уважения к труду, человеку труда, сознательного отношения к труду;

  • накоплен объём знаний обучающихся по самообслуживанию;

  • формирование общественно значимых мотивов выбора профессии


Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники


Субботники.


1-4 классы

Акция «Украсим любимую школу».

Классный руководитель

1-4 классы

Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам и выставкам.

Классный руководитель

1-4 классы

Благоустройство, уборка и озеленение пришкольной   территории

Классный руководитель

1-4 классы

Анкетирование обучающихся

Классный руководитель

1-4 классы


ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ.


Цель: Адаптация подростков в социуме

Задачи:

  • формировать здоровую социальную среду в классных коллективах и в школе;

  • всесторонне развивать способности, творческую и социальную активность обучающихся, воспитывать в них правильное отношение к нравственным ценностям;

  • прививать обучающимся правовую грамотность, воспитывать их законопослушность и социальную компетентность;

  • формировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, позитивное отношение к будущему своей Отчизны;

  • формировать толерантность обучающихся;

  • осуществлять педагогическую поддержку обучающихся по предупреждению правонарушений;

  • сотрудничество с организациями и службами по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся.

Планируемые результаты:

  • неукоснительное выполнение обучающимися Устава школы;

  • снижение числа обучающихся «группы риска»;

  • снижение числа обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте;

  • исключение случаев правонарушений;

  • положительная динамика социального положения семей обучающихся.



Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники

Сентябрь







Знакомство учащихся и их родителей с Уставом ОУ

Классный руководитель

1-4 классы

Классные часы «Организация учебной деятельности. Режим дня школьника»

Классный руководитель

1-4 классы

Составление социального паспорта школы

Социальный педагог

1-4 классы

октябрь

Индивидуальные беседы с обучающимися «группы риска».

Социальный педагог

1-4 классы

Рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся «группы риска».

Социальный педагог

1-4 классы

Ноябрь







Декабрь



Январь

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков». 


Классный руководитель

1-4 классы

Международный день отказа от курения.

Просмотр с обучающимися видеофильмов по профилактике курения.

Классный руководитель

1-4 классы

Классные часы «Наши права и обязанности»

(о соблюдении Устава ОУ)

Классный руководитель

1-4 классы

Охват организованным отдыхом обучающихся во время каникул

Классный руководитель

1-4 классы

Февраль

Рейд по микрорайону ОУ

Классный руководитель

1-4 классы

Март

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни».


Классный руководитель

1-4 классы

В течение года

Установление контроля над посещаемостью занятий учащимися.

Выяснение причин отсутствия учащихся в школе.

Классный руководитель Соц.педагог


1-4 классы



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи:

  • формировать экологическую культуры учащихся, воспитывать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю;

  • воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, ее богатства;

  • учить работать в коллективе, помогать друг другу в формировании прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения.

Планируемые результаты:

  • повышение экологической культуры и экологического сознания обучающихся;

  • готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности и реальный вклад в это дело;

  • повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы;

  • развитие организаторских способностей учащихся;

  • благоустройство, озеленение школьной территории;

  • привлечение к проблеме озеленения и благоустройства территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.

Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники

сентябрь

Операция «Школьный двор». Организация и проведение экологических субботников.

Классный руководитель

1 – 4 классы

октябрь

Участие в предметной неделе по природоведению

Классный руководитель

3-4 классы

ноябрь

Конкурс рисунков «Родные просторы»


Классный руководитель

1 – 4 классы

декабрь

Выставка книг – библиотечные уроки «Моя малая родина»

Библиотекарь

1 – 4 классы

январь

Акция «Помоги пернатому другу»

Классный руководитель

1 – 4 классы

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» (человек и природа)

Классный руководитель


3-4 классы




февраль

Беседы:

«Что такое «Красная книга».

«Редкие и исчезающие виды растений и животных Смоленской области».

Классный руководитель

1-4 классы

Март

Участие в экологической акции «Чистый берег» по сбору использованных и ненужных предметов

Классный руководитель

1-4 классы

Апрель

Общешкольный классный час «Чернобыль – трагедия или предупреждение…»

Классный руководитель

1-4 классы

Выставка рисунков и плакатов «Экология и Я»

Классный руководитель

1-4 классы

май

Беседы «Сохраним леса от пожаров», «Как правильно себя вести в лесу»

Классный руководитель

1-4 классы

В течение года

Походы и экскурсии по родному краю

Классный руководитель

1-4 классы

Подготовка и участие в районных конкурсах декоративного творчества из природного материала 

Классный руководитель

1-4 классы

РАБОТА В СОЦИУМЕ:

Посещение и проведение совместных мероприятий экологической направленности.

Участие в природоохранных акциях:

Экологический десант в парк.

Акция «Чистый двор» (благоустройство школьной территории).

Классный руководитель

1-4 классы

Развлекательные мероприятия:

Игра-викторина «Звуки леса».

Экологическое лото.

Праздник Осени.

Классный руководитель

1-4 классы

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

Цель:

  • содействие развитию детского движения в школе посредствам реализации значимых интересов и потребностей детей.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся к проблемам детского движения, пропагандировать цели и задачи детской организации;

  • определить приоритеты детских интересов и реализовать их на практике, объединить членов детской организации на основе общих программ и проектов;

  • развить самоуправления в детской организации;

  • проводить тренинги, оздоровительные, спортивные, досуговые мероприятия, связанные с деятельностью детской организации

  • содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;

  • укрепление школьных традиций;

  • совершенствовать структуру органов детской организации.

Планируемые результаты:

  • активное участие детей в деятельности организации, сотрудничество со взрослыми, самоуправление;

  • формирование у членов детской организации позитивных социальных, нравственных ценностей, овладение навыками коллективного взаимодействия;

  • самовыражение личности ребёнка, заключающееся в проявлении личностных качеств, в формировании его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей

  • овладение детьми навыками по организации праздников, навыками сценического мастерства, основами общения;

  • знание истории детской организации, структуры, направлений, символики;

  • повышение статуса ученического самоуправления.


Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники

В течение года






Участие в районных, общешкольных праздниках, конкурсах, фестивалях

Классный руководитель

1- 4 классы

Организация трудовой деятельности и деятельности по самообслуживанию.

1- 4 классы

Участие в конкурсах, акциях:

Антинаркотическая акция;

Акция, посвященная Международному дню борьбы со СПИДом

Акция, посвященная Всемирному дню здоровья

Акция «Ветеран живет рядом»

«Вахта Памяти»;

Акция «Подарок ветерану»;

Акция «Письмо ветерану»- поздравление ветеранов Вов и тружеников тыла с Праздником Победы;

Изучение биографии Ю.А.Гагарина

Классный руководитель

1- 4 классы

Сентябрь






Выборы активов классов

Классный руководитель

1- 4 классы

Праздничная линейка, посвящённая Дню Знаний

1- 4 классы

Школьное анкетирование «Как сделать нашу школьную жизнь интересной?».

1- 4 классы

Октябрь




Конкурс осенних композиций и букетов


Классный руководитель

1- 4 классы

Концерт ко Дню учителя.

Классный руководитель

1- 4 классы

Ноябрь


Праздничные мероприятия ко Дню Матери


Классный руководитель

1- 4 классы


Изготовление поделок на городскую ёлку

Классный руководитель

1- 4 классы

Новогодние мероприятия у ёлки



Классный руководитель

1- 4 классы

Январь


Рождественские посиделки


Классный руководитель

1- 4 классы

Февраль

Урок мужества, посвящённый Дню юного героя – антифашиста

Классный руководитель

1- 4 классы

Спортивная игра «Весёлые старты!»

Классный руководитель

1- 4 классы

Март




Праздник Мам и Бабушек!»

Классный руководитель

1- 4 классы

Конкурс рисунков «Женский день»

Классный руководитель

1- 4 классы

Апрель






Книжкина неделя

Библиотекарь

1- 4 классы

Всемирный день здоровья «Здоровье должно быть умным!»

Классный руководитель

1- 4 классы

Участие в районном слете детских организаций

Классный руководитель

4 класс

День здоровья

Классный руководитель

1- 4 классы

Май













Операция «Памятник» и «Ветеран»

Классный руководитель

1- 4 классы

Конкурс рисунка и плаката «Эхо победы»

Классный руководитель

1- 4 классы

Классные часы «Поклонимся великим тем годам...»

Классный руководитель

1- 4 классы

Митинг памяти павших в годы ВО войны

Классный руководитель

1- 4 классы

День ГО. Учебная эвакуация

Классный руководитель

1- 4 классы

Торжественная линейка «Последний звонок»

Классный руководитель

1- 4 классы

В течение года






Участие в мероприятиях, посвященных историческим датам:

День защитников Отечества;

День Победы;

Международный женский день 8 Марта;

День космонавтики;

Международный день защиты детей;

День России;

День семьи

Классный руководитель

1- 4 классы



РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Задачи:

  • воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в  транспорте;

  • формировать знания детей о ПДД;

  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Планируемые результаты:

  • активизация совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по обучению детей ПДД;

  • активизация совместной деятельности образовательного учреждения с участием представителей ГИБДД по профилактике ДТТ;

  • умение обучающихся правильно вести себя на улицах, дорогах, в  транспорте;

  • знать правила дорожного движения.


Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Участники

В течение года

Ежедневное проведение бесед-напоминаний, инструктажей с учащимися о соблюдении Правил дорожного движения, с записью в журналах инструктажей под роспись обучающихся, по правилам поведения на улицах и дорогах, в общественных местах во время каникул, обращение внимания детей на погодные условия.

Классный руководитель

1 – 4 классы

Классные часы на темы:

«Дорожные ситуации и детский травматизм»

«Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия»;

«Знай правила движения как таблицу умножения»  

«Маршрутное такси»

1 – 4 классы

Целевая прогулка к проезжей части

1 – 4 классы

Встречи обучающихся с районным инспектором ГИБДД

1 – 4 классы

сентябрь



Акция «Внимание, дети!»

1 – 4 классы

Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в общешкольных планах и в планах классных руководителей.

Администрация

1 – 4 классы

Оформление в классных кабинетах уголков безопасности

Классный руководитель

1 – 4 классы

Участие в районной акции «Письмо водителю»

Классный руководитель

4 класс

Спортивные эстафеты «Дорожные забеги»

Классный руководитель

1 – 4 классы

октябрь

Конкурс рисунков «Я и дорога» (азбука пешехода)

Классный руководитель

1 – 4 классы

январь

Беседа на тему «Осторожно, гололед!».

Классный руководитель

1 – 4 классы

март

Детское творчество «Дорога - опасность».

Классный руководитель

1 – 4 классы

Май

июнь

Проведение игровых познавательных занятий по БДД в рамках программы  «Здравствуй, лето!»

Классный руководитель

1 – 4 классы



ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ .


Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.

Август


Администрация школы.


2

Классные часы по технике безопасности.

В течение всего года

Классный руководитель

Протоколы.

3

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

В течение всего года

Соц. педагог


1- 4 классы

4

Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

Сентябрь

Зам. директора по УВР,

По четвертям.

5

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь

Классный руководитель

Оформление школьного стенда.

6

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Октябрь

Классный руководитель

1- 4 классы

7

Правила перехода через ЖД пути.

Встреча с инспектором

Ноябрь

Зам. директора по УВР,

Классный руководитель, соц. педагог.

4 класс

8

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом «Формула здоровья».

Декабрь

Зам. директора по УВР, соц. педагог,

4 классы

9

Встреча с инспектором ОП «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Декабрь

Зам. директора по УВР, соц. педагог,

1- 4 классы

10

Профилактика инфекционных заболеваний.

Февраль


Медицинский работник


1- 4 классы

11

Викторина «Знаем ли мы ПДД»

Апрель

Классный руководитель

1- 4 классы

12

Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов.

Май


Классный руководитель

Беседы, конкурсы