СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Планирование подвижных игр для детей 3-4 года жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.  

Просмотр содержимого документа
«"Планирование подвижных игр для детей 3-4 года жизни"»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА  ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №180 ГОРОДА ДОНЕЦКА»   Планирование подвижных игр для детей 3-4 года жизни Воспитатели: Денисенко С.В., Яровикова В.Р.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №180 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Планирование подвижных игр

для детей 3-4 года жизни

Воспитатели:

Денисенко С.В.,

Яровикова В.Р.

Подвижными называются игры с относительно простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими и психическими напряжениями.

Подвижными называются игры с относительно простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими и психическими напряжениями.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим условиям.    Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.  

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим условиям.  

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.  

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией.  

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией.  

С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка, он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребенка работают легкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни.

С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка, он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребенка работают легкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни.

Младший дошкольный возраст * Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок) * Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) * Анализ (всегда дается только положительный)

Младший дошкольный возраст

* Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок)

* Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли)

* Анализ (всегда дается только положительный)

КЛАССИФИКАЦИЯ Сюжетные Элементарные Бессюжетные Подвижные игры С элементами соревнования Сложные Спортивные игры

КЛАССИФИКАЦИЯ

Сюжетные

Элементарные

Бессюжетные

Подвижные игры

С элементами соревнования

Сложные

Спортивные игры

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: - Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (летчик, пожарный, шофер); - Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полет птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолет).

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни:

- Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (летчик, пожарный, шофер);

- Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полет птиц, заботливость наседки);

Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолет).

В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета. .   В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка», «Зайцы и волк», «У медведя во бору» и др.).

В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета.

.

В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка», «Зайцы и волк», «У медведя во бору» и др.).

Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

СЛОЖНЫЕ ИГРЫ

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

Также подвижные игры можно классифицировать по тем двигательным качествам, которые они развивают: На силу   На ловкость   На быстроту   На гибкость   На выносливость

Также подвижные игры можно классифицировать по тем двигательным качествам, которые они развивают:

На силу

На ловкость

На быстроту

На гибкость

На выносливость

   Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.      ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР  Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:   увеличивать дозировку  усложнить двигательное содержание  изменить размещение играющих на площадке  сменить сигнал  провести игру в нестандартных условиях  усложнить правила       

Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

 

ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила  

Этапы проведения подвижной игры   - составление плана игры.  - подготовка  игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);  - эмоциональный настрой детей на игру;  - точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил  - проигрывание игры с обязательным участием  педагога  - 2-3 повторения игры на одном занятии;  - закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил;  - введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).      

Этапы проведения подвижной игры - составление плана игры. - подготовка  игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); - эмоциональный настрой детей на игру; - точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил - проигрывание игры с обязательным участием  педагога - 2-3 повторения игры на одном занятии; - закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил; - введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ   На прогулке.  На утренней гимнастике.  На физкультурных занятиях.  Во время праздников и досугов.  В качестве физкультминуток на других занятиях.  В паузах между занятий (двигательная разминка).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ На прогулке. На утренней гимнастике. На физкультурных занятиях. Во время праздников и досугов. В качестве физкультминуток на других занятиях. В паузах между занятий (двигательная разминка).

ПОДБОР И ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР   Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

ПОДБОР И ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

  Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено около 12 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 2 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено около 12 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 2 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

  Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей .

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей.

Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике.

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей .

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!