СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование Риторика, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по факультативу "Риторика", 2 класс  

Просмотр содержимого документа
«Планирование Риторика, 2 класс»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова

__________________ Степанова Я.Ю.

«30» августа 2018 года








Муниципальное образование город Армавир

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К. Жукова



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по факультативному курсу «Риторика»

Классы: 2

Учителя:

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час;



Планирование составлено на основе рабочей программы Бондаревой С.И. факультатива «Риторика» для обучающихся 1-4 классов, утверждённой решением педагогического совета МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова от 29 августа 2018 года, протокол №1.


Планирование составлено на основе авторской программы «Детская риторика» Т.А. Ладыженской. Образовательная система «Школа 2100»/ Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа./Под. Науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011.


В соответствии с ФГОС начального общего образования.





п/п

Тема урока

Кол-во час


Дата

Основные виды деятельности обучающихся

Аудит.

Внеауд.

План

Факт

Общение (14 ч)

Проверь себя.

17ч

1


17 ч

1

03.09-07.09


10.09-14.09



Личностные результаты:

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.



Метапредметные результаты:

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

– при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.



Предметные УУД:

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

– уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

определять тему, основную мысль несложного текста;

определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

давать оценку невежливому речевому поведению


Наука риторика.

1

1

17.09-21.09

24.09-28.09




Как мы говорим. Темп и громкость.

1

1

01.10-05.10

08.10-12.10



Тон речи.

1

1

15.10-19.10

22-26.10



Настроение, чувства и тон говорящего.

1

1

6-09.11

12-16.11



Обобщение по теме «Как мы говорим».

1

1

19-23.11

26.11-30.11





Вежливая просьба.

1

1

3-7.12

10-14.12



Речевые жанры

(20 ч)

Текст. Тема и основная мысль.

1

1

17-21.12

24.12-28.12









Опорные слова.

1

1

14-18.01

21-25.01







План. Текст и план.

1

1

28.01-01.02

4-8.02



Вежливый отказ.

1

1

11-15.02

18-22.02


Типы текстов.

1

1

25.02-01.03

4-8.03



Рассуждение.

1

1

11-15.03

18-22.03


Описание. Признаки предмета.

1

1

1-5.04

8-12.04


Описание в объявлении.

1

1

15-19.04

22-26.04


Части рассказа.

1

1

29.03-03.05

6-10.05


Хочу вам рассказать. Чему мы научились на уроках риторики?

1

1

13-17.05

20-24.05