СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование Риторика. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по факультативу "Риторика",  3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Планирование Риторика. 3 класс»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова

__________________ Степанова Я.Ю.

«30» августа 2018 года








Муниципальное образование город Армавир

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К. Жукова



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по факультативному курсу «Риторика»

Классы: 3

Учителя:

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час;



Планирование составлено на основе рабочей программы Бондаревой С.И. факультатива «Риторика» для обучающихся 1-4 классов, утверждённой решением педагогического совета МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова от 29 августа 2018 года, протокол №1.


Планирование составлено на основе авторской программы «Детская риторика» Т.А. Ладыженской. Образовательная система «Школа 2100»/ Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа./Под. Науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011.


В соответствии с ФГОС начального общего образования.





п/п

Тема урока

Кол-во час


Дата

Основные виды деятельности обучающихся

Аудит.

Внеауд.

План

Факт


Общение (14 ч)

Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации.

1


7 ч

1

03.09-07.09


10.09-14.09



Личностные результаты:

оценивать свою вежливость;

определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.

Метапредметные результаты:

формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;

перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;

анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.



Предметные УУД:

приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

отличать подготовленную и неподготовленную речь;

знать особенности неподготовленной речи;

осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

знать особенности диалога и монолога;

анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.); пользоваться основными способами правки текста.




Твои речевые роли.

1

1

17.09-21.09

24.09-28.09




С какой целью? Зачем?

1

1

01.10-05.10

08.10-12.10



Неподготовленная устная речь. Особенности неподготовленной речи.

1

1

15.10-19.10

22-26.10



Подготовленная речь.

1

1

6-09.11

12-16.11



Приёмы подготовки.

1

1

19-23.11

26.11-30.11





Приёмы слушания.

1

1

3-7.12

10-14.12



Речевые жанры (20ч)

Твои речевые роли.

1

1

17-21.12

24.12-28.12









Разнообразие текстов по их употреблению в общении.

1

1

14-18.01

21-25.01







Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста.

1

1

28.01-01.02

4-8.02



Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.

1

1

11-15.02

18-22.02


Поздравление (устное и письменное). Структура поздравления.

1

1

25.02-01.03

4-8.03



Поздравление с Днём рождения! С Новым годом!

1

1

11-15.03

18-22.03


Поздравление с 8 Марта!

1

1

1-5.04

8-12.04


Структура рассуждения: объяснение (доказательство)+вывод.

1

1

15-19.04

22-26.04


Правило в доказательстве (объяснении).

1

1

29.03-03.05

6-10.05


Цитата в доказательстве (объяснении).

1

1

13-17.05

20-24.05