Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Улей Щ, Ромой С. Задачи: мыть руки с жидким мылом, насухо вытирать полотенцем. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа на тему: «Катание на санках» с помощью иллюстрации. Задачи: описывать действия детей на иллюстрации, повторять слова и словосочетания. Привлечь Амира М, Ярика Ц. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Игровая ситуация «Катание куклы с горки» «Вот какие саночки были у Оксаночки: легкие резные, санки расписные. В гору поднимались, да с горы спускались. Вот какие саночки были у Оксаночки. Ехала Оксанка, вдруг упали санки. Ой! Скорей бегите, горю помогите! Вся в снегу Оксанка, не догнать ей санки» Беседа «Как нужно кататься с горы, чтобы не падать» Задачи: обсуждать правила поведения на горке. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | М. Лаписова «Я катаю снежный ком» Задачи: слушать произведение, эмоционально реагировать на текст. |
Занятие. Развитие речи. Художественная литература. | Рассказывание сказки А. Н. Толстого «Три медведя» Цель: овладение умением воспринимать смысл сказки. Задачи: познакомиться со сказкой «Три медведя», приобретать опыт внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Воспитывать интерес к р.н. сказкам. М.П.: 1. Внести книгу. Это книга со сказками, хотите узнать какая сказка спряталась в книге? 2.Рассказать сказку, используя иллюстрации. 3. Предоставить детям (по желанию) возможность изобразить взрослых медведей и медвежонка, увидевших свои чашки, и вопрошающих (с разной силой голоса): «Кто хлебал из моей чашки?» Если будут желающие и останется время, можно повторить импровизацию. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за неживой природой | Снег летает, кружится. Задачи: предложить полюбоваться красотой падающего снега, сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения, замечать красивое в природе. |
2. Трудовая деятельность | «Подметём дорожки» Задачи: привлекать к выполнению простейших поручений. |
3. Подвижные игры | 1) «Догони меня» 2) «Бегите ко мне» Задачи: развивать двигательную активность. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Прыжки на двух ногах с Кириллом С, Максимом П. «Достань снежинку» Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах. |
ВЕЧЕР: |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Прогулка зимой» Задачи: обогащать социально- игровой опыт, формировать знания о зимней прогулке, играх, воспитывать доброжелательные отношения. Методы и приёмы: ролевое участие в игре, показ способов действий с предметами, применение активизирующего диалога с ребёнком. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи с Ксюшей Т, Машей Д. «Как тебя зовут» Задачи: называть своё имя, называть близких по имени. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо. | Д/игра «Собери снеговиков по цвету» Задачи: сопоставлять, сравнивать и называть синий и белый цвет; развивать внимание, пространственные представления. |
Занятие. Физическая культура. | Декабрь №2 (Теремок) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Собрать игрушки по окончании прогулки. Задачи: трудиться всем вместе. |
2. Подвижные игры | 1) «Бегите ко мне» Задачи: упражнять в беге в указанном направлении. 2) «Найди саночки» Задачи: развивать внимание. |
3. Индивидуальная работа по математике. | С Денисом М, Соней М. посчитать снежинки, говорить «одна, много». |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | с Денисом М, Соней М. «Соберём комочки снега» Задачи: развивать внимание, воспитывать аккуратность, побуждать говорить «один, много». |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра на развитие восприятия звуков «Как стучат кубики?» (деревянные, пластмассовые). Задачи: развивать переключаемость внимания, умение различать неречевые звуки, разные по характеру звучания. |
3. Игры- эксперименты | «Послушные пуговицы». Задачи: научить застегивать крупные и мелкие пуговицы, подбирать по размеру, развивать мелкую моторику. Эксперименты с султанчиками «Куда дует ветер?» Задачи: доставить удовольствие. |
4. Чтение художественной и познавательной литерат. | «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова |
Занятие. Ребёнок и окружающий мир. | «Дети играют зимой» Цель: овладение умением составлять рассказы о зиме в общении со взрослым и совместных играх. Задачи: уточнить представления о зимних играх, рассматривать сюжетную картину, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа. М.П.: 1. Подвести детей к окну и прочитать стих. «На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки – белые пушинки». Посмотрите, ребята, в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? 2. Рассказ о зиме. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или скучно? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Упражнение «Снежинки». Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» 3.Д/ игра «Покажи и назови». (Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовет воспитатель). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение | За птицами, кормление птиц. Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам. |
2. Трудовая деятельность | Развешивание кормушек. Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. |
3. Подвижные игры | 1) «Идём, куда скажу» Задачи: упражнять в ходьбе в указанном направлении. 2) «Где зайка» Задачи: развивать внимание, ориентировку в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | Бег по прямой дорожке с девочками. Задачи: сохранять равновесие. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Отпечатки» Задачи: способствовать формированию конкретных представлений о том, что снег пластичный, ему легко придать любую форму. Материал: фигурные «печатки», формочки для снега. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) с Амиром М, Соней И. движение «Ай-да» |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Д/игра «Потрогай и угадай». Задачи: определять на ощупь и называть знакомые предметы. Игра «Найди фигуру для домика» Задачи: исследовать путём проб отверстия для фигур. Привлечь Богдана Ф, Пашу К. |
Занятие. Физическая культура. | Декабрь №27 комплекс1. (С. Фёдорова) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Сгребать снег лопатками. Задачи: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | 1) «Зайка беленький сидит» Задачи: выполнять движения в соответствии с текстом. 2) «Поймай снежинку» Задачи: развивать двигательную активность.. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с Денисом М, Амиром М. «Покажи большие и маленькие шишки». Задачи: разложить в ведёрки шишки по размеру. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов. |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых. |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Соней И, Соней М. «Повторяйте за мной» Задачи: произносить слова «снег», «зима», «снежинки» |
2.Дидактические игры математического содержания | На сенсорном столе: «Прокати шарик с горки», «Подбери фигуру» Задачи: изучать цвет и форму геометрических фигур. Привлечь Рому С, Кирилла С. |
3 Чтение художественной и познавательной литерат | В.Шуграева «Снег» |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематик | Беседа на тему “Красавица зима” Задачи: расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду) |
Занятие. Развитие речи. Художественная литература. | Рассматривание сюжетной картины «Лепим снеговика» Цель: приобретение опыта общения через рассматривание сюжетной картины. Задачи: рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы, оживлять в памяти впечатления о зимних забавах. М.П.: 1. Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Проверим? Хотите?» 2.Дети рассматривают картинку, педагог, не вмешиваясь, выслушивает реплики малышей. Беседа по картине. 3.Д/игра «Найди снеговика в группе» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за голубем. Задачи: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. |
2. Трудовая деятельность | Собрать все лопатки и метёлки в корзину. Задачи: побуждать выполнять поручение. |
3. Подвижные игры | 1) «По ровненькой дорожке». 2) «Кому флажок». Задачи: двигаться в соответствии с текстом; упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Улей Щ, Ромой С. «Брось снежок». Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Полиной Б, Машей Д. «Нарисуй дорожку зайчику». Задачи: упражнять в рисовании прямых линий. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Кукла Катя простудилась» Задачи: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов (дудочка, молоточек, барабан, гармошка). Задачи: различать и называть музыкальные инструменты. «Стукалка» Задачи: вызвать желание подыгрывать погремушками под включенную музыку. Хороводная игра «Маленькой ёлочке холодно зимой» Задачи: повторять слова и действия хоровода. |
Занятие. | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Посыпать дорожки песком (пояснить детям, когда очень скользко, дорожки посыпают песком). Задачи: воспитывать желание помогать. |
2. Подвижные игры | 1) «Зайка беленький сидит» Задачи: выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. 2) «Попади в круг». Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с Соней И, Машей Д. «Мы налепим снежков, вместе поиграем. И в друг друга снежки весело бросаем» Задачи: чётко проговаривать слоги и слова. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде. |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по конструированию с Кириллом С, Богданом Ф. Игры со строительным материалом. «Дорожка для снеговика». Задачи: плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Вызвать радость от предстоящей работы. Обыграть постройку. |
2.Дидактические игры по развитию речи | Д/ игра «Позовите мишку» Задачи: формировать интерес к речевым звукам. Д/игра «Назови правильно» Задачи: развивать активную речь. Привлечь Пашу К, Лизу Ч. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «Солнце или снег» Задачи: выполнять действия согласно различному звучанию бубна; развивать внимание. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; |
Занятие. Рисование. | «Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла» Цель: овладение умением преображать сюжетный рисунок при помощи экспериментирования с белой краской. Задачи: обогащать представление о времени года зима; вызвать интерес к созданию образа снегопада; закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, располагая на деревьях, домах; формировать представление о белом цвете; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброе отношение к природным явлениям. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | За играми старших дошкольников. Задачи: закреплять правила поведения во время прогулки. |
2. Трудовая деятельность | Подмести дорожку вместе со старшими дошкольниками. Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения. |
3. Подвижные игры | 1) «Бегите ко мне». 2) «Солнышко и снег». Задачи: учиться бегать по площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с Соней М, Богданом Ф. «Подбрось-поймай» Задачи: ловить мяч двумя руками. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Соней И, Денисом М. «Наши игрушки» Задачи: повторять вместе с воспитателем описание игрушки. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Игровая ситуация «Куклы катаются с горки». Задачи: выполнять игровые действия с куклой, взаимодействовать со сверстниками, активизировать речь. |
3. Строительные игры | «Строим горку для куклы» Задачи: сооружать простую постройку, узнавать, называть словом «горка». Привлечь Кирилла С, Рому С. |
Занятие. Физическая культура. | Декабрь № 28 комплекс 1 (С. Фёдорова) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Задачи: формировать умение трудиться. |
2. Подвижные игры | 1) «Снег кружится» Задачи: соотносить собственные действия с действиями участников игры. 2) «Бегите ко мне». Задачи: бегать в одном направлении. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | Стихотворение О. Высотской «Холодно». с Ксюшей Т, Пашей К. Задачи: повторять за воспитателем, обогащать словарь. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь /грамматика) с Пашей К, Соней И. «Где спрятался мишка» Задачи: понимать значение предлогов «в, под, из» |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Презентация «Зимние развлечения» Задачи: познакомить с зимними играми: катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки, лепка снежной бабы. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу. Задачи: побуждать детей видеть прекрасное. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | иллюстрации «Зимние забавы» Задачи: находить картинки с разными видами зимних игр. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» |
Занятие. Лепка. | «Снеговик» Цель: овладение умением наклеивать готовые формы в экспериментировании с материалами и веществами. Задачи: совершенствовать умение наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук. Активизировать речь с помощью художественного слова. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Материал: цветная бумага, круги белого цвета, клей, кисть, салфетки. Игрушка снеговик. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки. | Наблюдение за ветром. Задачи: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. |
2. Трудовая деятельность | Сбор игрушек на участке. Задачи: формировать умение работать сообща. |
3. Подвижные игры | 1) «Бегите ко мне». 2) «Солнышко и снег». Задачи: научить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Катание друг друга и кукол на санках. Задачи: доставить удовольствие. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию с мальчиками «Лепим и бросаем снежки» Задачи: упражнять детей в имитации бросания снежков. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Убираем игрушки. Задачи: приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Развлечение «Хорошо зимой на улице играть» Задачи: привлекать к участию в развлечении. М.п.: 1. Игрушка снеговик. («Я, ребята, снеговик! К снегу, холоду привык!») 2. «Игра в снежки» 3. Катание с горки. 4. Игра «Мы погреемся немножко» |
Занятие. | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке в определенное место. Задачи: работать сообща. |
2. Подвижные игры | 1) «Лови снежок». 2) «Беги к снеговику». Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; ловить снежок. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с Соней М, Кириллом С. «Чьи следы» Задачи: рассматривать следы, определять чьи, отличать взрослые от детских. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд. |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда. |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести саночки, снеговиков, кукол в одежде. |
Центр музыки и театрализации | Внести элементы ряжения. Развивать детскую инициативу. |
Центр книги | Пополнить зимними сказками. Ширма с зимними картинками и стихами. |
Центр развития речи | Дидактические игры «Разрезные картинки», «Расскажи, что нарисовано». |
Центр творчества | Раскраски на тему «Зимние забавы» Оформление выставки детских работ. |
Центр экспериментирования | Создать условия для игр со снегом. |
Спортивный центр | Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для зимних забав: лыжи, клюшка. |
Центр математики | Внести набор геометрических фигур. Закрепить цвет, величину. |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | Использовать в играх для развития детской инициативы. |
Центр сенсорики и конструирования | Игры с разными видами конструкторов, вкладышами. Развивать мелкую моторику рук. |
Строительный центр | Разные виды строительных наборов для совместных игр, постройки горок для кукол. |
Беседы | О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня. |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | Консультация «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки» (с род. Сони И, Сони М.) Консультация «Посеешь привычку - пожнешь характер» (с род. Кирилла С, Ромы С, Максима П, Амира М.) Ширма- консультация «Игры детей раннего возраста» |
Другие формы работы | Привлечь родителей к пополнению развивающей среды. |
Рекомендации | Рекомендовать родителям прочитать ребенку сказки, стихи на зимнюю тематику. Рекомендовать родителям поиграть с ребенком в зимние игры. |
Совместное творчество | Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка» |
Папки-передвижки, буклеты | «Кишечные инфекции и их профилактика». Папка-передвижка «Зимой гуляем и играем!» (рекомендовать род. Ксюши Т, Ули Щ, Лизы Ч.) |