№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Основные виды деятельности обучающихся |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ | |
Раздел 1. Народная музыка России | |
1.1 | Край, в котором ты живёшь: русские народные песни «Выходили красны девицы», «Вдоль да по речке», «Солдатушки, бравы ребятушки»; Е.П.Крылатов, Ю.С.Энтин «Лесной олень» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков; диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края; вариативно: просмотр видеофильма о культуре родного края; посещение краеведческого музея; посещение этнографического спектакля, концерта |
1.2 | Первые артисты, народный театр: И.Ф. Стравинский балет «Петрушка»; русская народная песня «Скоморошья-плясовая», фрагменты из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина; фрагменты из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова | 1 | | | Виды деятельности обучающихся: чтение учебных, справочных текстов по теме; диалог с учителем; разучивание, исполнение скоморошин; вариативно: просмотр фильма (мультфильма), фрагмента музыкального спектакля; творческий проект – театрализованная постановка |
1.3 | Русские народные музыкальные инструменты: П.И. Чайковский пьесы «Камаринская» «Мужик на гармонике играет»; «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов; определение на слух тембров инструментов; классификация на группы духовых, ударных, струнных; музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах; слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов; вариативно: просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах; посещение музыкального или краеведческого музея; освоение простейших навыков игры на свирели, ложках |
1.4 | Жанры музыкального фольклора: русская народная песня «Выходили красны девицы»; «Вариации на Камаринскую» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации; определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах; вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России |
1.5 | Фольклор народов России: Якутские народные мелодии «Призыв весны», «Якутский танец» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации; определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах; вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России |
1.6 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: С.В. Рахманинов 1-я часть Концерта №3 для фортепиано с оркестром; П.И. Чайковский песни «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, по мосточку» из оперы «Евгений Онегин»; Г.В. Свиридов Кантата «Курские песни»; С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский» | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Диалог с учителем о значении фольклористики; чтение учебных, популярных текстов о собирателях фольклора; слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций; определение приёмов обработки, развития народных мелодий; разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке; сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте; обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения; вариативно: аналогии с изобразительным искусством – сравнение фотографий подлинных образцов народных промыслов (гжель, хохлома, городецкая роспись) с творчеством современных художников, модельеров, дизайнеров, работающих в соответствующих техниках росписи |
Итого по разделу | 7 | | |
Раздел 2. Классическая музыка | |
2.1 | Композиторы – детям: П.И. Чайковский «Сладкая греза», из Детского альбома, Д.Д. Шостакович Вальс-шутка; песни из фильма-мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, Использованных композитором; подбор эпитетов, иллюстраций к музыке; определение жанра; музыкальная викторина; вариативно: вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами; разучивание, исполнение песен; сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера |
2.2 | Оркестр: И. Гайдн Анданте из симфонии № 94; Л. ван Бетховен Маршевая тема из финала Пятой симфонии | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание музыки в исполнении оркестра; просмотр видеозаписи; диалог с учителем о роли дирижёра, «Я – дирижёр» – игра-имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки; разучивание и исполнение песен соответствующей тематики; вариативно: знакомство с принципом расположения партий в партитуре; работа по группам – сочинение своего варианта ритмической партитуры |
2.3 | Вокальная музыка: С.С. Прокофьев, стихи А. Барто «Болтунья»; М.И. Глинка, стихи Н. Кукольника «Попутная песня» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов; знакомство с жанрами вокальной музыки; слушание вокальных произведений композиторов-классиков; освоение комплекса дыхательных, артикуляционных упражнений; вокальные упражнения на развитие гибкости голоса, расширения его диапазона; проблемная ситуация: что значит красивое пение; музыкальная викторина на знание вокальных музыкальных произведений и их авторов; разучивание, исполнение вокальных произведений композиторов-классиков; вариативно: посещение концерта вокальной музыки; школьный конкурс юных вокалистов |
2.4 | Инструментальная музыка: П.И. Чайковский «Мама», «Игра в лошадки» из Детского альбома, С.С. Прокофьев «Раскаяние» из Детской музыки | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки; слушание произведений композиторов-классиков; определение комплекса выразительных средств; описание своего впечатления от восприятия; музыкальная викторина; вариативно: посещение концерта инструментальной музыки; составление словаря музыкальных жанров |
2.5 | Программная музыка: Н.А. Римский-Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада» (фрагменты) | 1 | | | Слушание произведений программной музыки; обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором; вариативно: рисование образов программной музыки; сочинение небольших миниатюр (вокальные или инструментальные импровизации) по заданной программе |
2.6 | Симфоническая музыка: М.И. Глинка. «Арагонская хота», П. Чайковский Скерцо из 4-й симфонии | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с составом симфонического оркестра, группами инструментов; определение на слух тембров инструментов симфонического оркестра; слушание фрагментов симфонической музыки; «дирижирование» оркестром; музыкальная викторина; вариативно: посещение концерта симфонической музыки; просмотр фильма об устройстве оркестра |
2.7 | Русские композиторы-классики: П.И. Чайковский «Танец феи Драже», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» | 1 | | | Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений; круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально- выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма |
2.8 | Европейские композиторы-классики: Ж. Бизе «Арлезианка» (1 сюита: Прелюдия, Менуэт, Перезвон, 2 сюита: Фарандола – фрагменты) | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений; круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма |
2.9 | Мастерство исполнителя: Скерцо из «Богатырской» симфонии А.П.Бородина | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки; изучение программ, афиш консерватории, филармонии; сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения в исполнении разных музыкантов; беседа на тему «Композитор – исполнитель – слушатель»; вариативно: посещение концерта классической музыки; создание коллекции записей любимого исполнителя |
Итого по разделу | 9 | | |
Раздел 3. Музыка в жизни человека | |
3.1 | Искусство времени: Н. Паганини «Вечное движение», И. Штраус «Вечное движение», М. Глинка «Попутная песня», Э. Артемьев «Полет» из к/ф «Родня»; Е.П.Крылатов и Ю.С.Энтин «Прекрасное далеко» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание, исполнение музыкальных произведений, передающих образ непрерывного движения; наблюдение за своими телесными реакциями (дыхание, пульс, мышечный тонус) при восприятии музыки; проблемная ситуация: как музыка воздействует на человека; вариативно: программная ритмическая или инструментальная импровизация «Поезд», «Космический корабль» |
Итого по разделу | 1 | | |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |
Раздел 1. Музыка народов мира | |
1.1 | Музыка стран ближнего зарубежья: песни и плясовые наигрыши народных музыкантов-сказителей (акыны, ашуги, бакши и др.); К. Караев Колыбельная и танец из балета «Тропою грома». И. Лученок, М. Ясень «Майский вальс». А.Пахмутова, Н.Добронравов «Беловежская пуща» в исполнении ВИА «Песняры» | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран; определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов; определение на слух тембров инструментов; классификация на группы духовых, ударных, струнных; музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах; сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов с фольклорными элементами народов России; разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах); вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира |
1.2 | Музыка стран дальнего зарубежья: норвежская народная песня «Волшебный смычок»; А.Дворжак Славянский танец № 2 ми-минор, Юмореска. Б.Сметана Симфоническая поэма «Влтава» | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран; определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов; определение на слух тембров инструментов; классификация на группы духовых, ударных, струнных; музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах; сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов с фольклорными элементами народов России; разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах); вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира |
Итого по разделу | 4 | | |
Раздел 2. Духовная музыка | |
2.1 | Религиозные праздники: пасхальная песня «Не шум шумит», фрагмент финала «Светлый праздник» из сюиты-фантазии С.В. Рахманинова | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания; разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки; вариативно: просмотр фильма, посвящённого религиозным праздникам; посещение концерта духовной музыки; исследовательские проекты, посвящённые музыке религиозных праздников |
Итого по разделу | 1 | | |
Раздел 3. Музыка театра и кино | |
3.1 | Музыкальная сказка на сцене, на экране: «Морозко» – музыкальный фильм-сказка музыка Н. Будашкина; С. Никитин «Это очень интересно», «Пони», «Сказка по лесу идет», «Резиновый ёжик»; Г.В. Свиридов сюита «Музыкальные иллюстрации» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Видеопросмотр музыкальной сказки; обсуждение музыкально-выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев; игра-викторина «Угадай по голосу»; разучивание, исполнение отдельных номеров из детской оперы, музыкальной сказки; вариативно: постановка детской музыкальной сказки, спектакль для родителей; творческий проект «Озвучиваем мультфильм» |
3.2 | Театр оперы и балета: Сцена народных гуляний из второго действия оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами; просмотр фрагментов музыкальных спектаклей с комментариями учителя; определение особенностей балетного и оперного спектакля; тесты или кроссворды на освоение специальных терминов; танцевальная импровизация под музыку фрагмента балета; разучивание и исполнение доступного фрагмента, обработки песни (хора из оперы); «игра в дирижёра» – двигательная импровизация во время слушания оркестрового фрагмента музыкального спектакля; вариативно: посещение спектакля или экскурсия в местный музыкальный театр; виртуальная экскурсия по Большому театру; рисование по мотивам музыкального спектакля, создание афиши |
3.3 | Балет: А. Хачатурян. Балет «Гаянэ» (фрагменты); Р. Щедрин Балет «Конек-горбунок», фрагменты: «Девичий хоровод», «Русская кадриль», «Золотые рыбки», «Ночь» и др. | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Просмотр и обсуждение видеозаписей – знакомство с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов; музыкальная викторина на знание балетной музыки; вариативно: пропевание и исполнение ритмической партитуры – аккомпанемента к фрагменту балетной музыки; посещение балетного спектакля или просмотр фильма-балета |
3.4 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: оперы «Садко», «Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание фрагментов опер; определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения; знакомство с тембрами голосов оперных певцов; освоение терминологии; звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний; разучивание, исполнение песни, хора из оперы; рисование героев, сцен из опер; вариативно: просмотр фильма-оперы; постановка детской оперы |
3.5 | Патриотическая и народная тема в театре и кино: П.И. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год»; Ария Кутузова из оперы С.С.Прокофьева «Война и мир»; попурри на темы песен военных лет | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | чтение учебных и популярных текстов об истории создания патриотических опер, фильмов, о творческих поисках композиторов, создававших к ним музыку; диалог с учителем; просмотр фрагментов крупных сценических произведений, фильмов; обсуждение характера героев и событий; проблемная ситуация: зачем нужна серьёзная музыка; разучивание, исполнение песен о Родине, нашей стране, исторических событиях и подвигах героев; вариативно: посещение театра (кинотеатра) – просмотр спектакля (фильма) патриотического содержания; участие в концерте, фестивале, конференции патриотической тематики |
Итого по разделу | 7 | | |
Раздел 4. Современная музыкальная культура | |
4.1 | Современные обработки классической музыки: В.А. Моцарт «Колыбельная»; А. Вивальди «Летняя гроза» в современной обработке; Ф. Шуберт «Аве Мария» в современной обработке; Поль Мориа «Фигаро» | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Различение музыки классической и её современной обработки; слушание обработок классической музыки, сравнение их с оригиналом; обсуждение комплекса выразительных средств, наблюдение за изменением характера музыки; вокальное исполнение классических тем в сопровождении современного ритмизованного аккомпанемента |
4.2 | Джаз: Дж. Гершвин «Летнее время», Д.Эллингтон «Караван». Г.Миллер «Серенада лунного света», «Чаттануга Чу-Чу» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством джазовых музыкантов; узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию; вариативно: разучивание, исполнение песен в джазовых ритмах; сочинение, импровизация ритмического аккомпанемента с джазовым ритмом, синкопами; составление плейлиста, коллекции записей джазовых музыкантов |
Итого по разделу | 3 | | |
Раздел 5. Музыкальная грамота | |
5.1 | Интонация: С.В.Рахманинов. «Сирень»; Р.Щедрин. Концерт для оркестра «Озорные частушки» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Определение на слух, прослеживание по нотной записи кратких интонаций изобразительного (ку-ку, тик-так и другие) и выразительного (просьба, призыв и другие) характера; разучивание, исполнение попевок, вокальных упражнений, песен, вокальные и инструментальные импровизации на основе данных интонаций; слушание фрагментов музыкальных произведений, включающих примеры изобразительных интонаций |
5.2 | Музыкальный язык: Я. Сибелиус «Грустный вальс»; К. Орф «О, Фортуна!» (№ 1) из кантаты «Кармина Бурана»; Л. Андерсон «Пьеса для пишущей машинки с оркестром» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4 РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/ МЭШ 4 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи; определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений; наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка; исполнение вокальных и ритмических упражнений, песен с ярко выраженными динамическими, темповыми, штриховыми красками; использование элементов музыкального языка для создания определённого образа, настроения в вокальных и инструментальных импровизациях; вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах попевок, мелодий с ярко выраженными динамическими, темповыми, штриховыми красками; исполнительская интерпретация на основе их изменения. Составление музыкального словаря |
Итого по разделу | 2 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Край, в котором ты живёшь | 1 | | | Урок "Музыка любви к Родине. Сергей Васильевич Рахманинов" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5271/start/228395/ |
2 | Первые артисты, народный театр | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e99484 |
3 | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | | | Видео "Балалайка. Русский народный инструмент (фрагмент)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10459089?menuReferrer=catalogue |
4 | Жанры музыкального фольклора | 1 | | | Урок "Жанры русского песенного фольклора: эпические, лирические песни, частушки" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3127?menuReferrer=catalogue |
5 | Фольклор народов России | 1 | | | Урок "Музыкальная культура Республики Коми." (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4612/start/55262/ |
6 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | 1 | | | Урок "Хранитель музыкальных традиций. Валерий Александрович Гаврилин" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5273/start/55043/ |
7 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | 1 | | | Урок "Народные мотивы в творчестве зарубежных композиторов-классиков" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/8017?menuReferrer=catalogue |
8 | Композиторы – детям | 1 | | | Урок "«Родина слышит». Дмитрий Дмитриевич Шостакович" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5272/start/228428/ |
9 | Оркестр | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98bb0 |
10 | Вокальная музыка | 1 | | | Урок "Жанры вокальной и инструментальной музыки" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/366567?menuReferrer=catalogue |
11 | Инструментальная музыка | 1 | | |
12 | Программная музыка | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e942cc |
13 | Симфоническая музыка | 1 | | |
14 | Русские композиторы-классики | 1 | | | Урок "Мир композитора. С. В. Рахманинов" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11214380?menuReferrer=catalogue |
15 | Европейские композиторы-классики | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e99ad8 |
16 | Мастерство исполнителя | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98962 |
17 | Искусство времени | 1 | | |
18 | Музыка стран ближнего зарубежья | 1 | | | Урок "Музыкальное путешествие. Нас приглашает Грузия" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4474/start/228140/ |
19 | Музыка стран ближнего зарубежья | 1 | | | Урок "Музыкальное путешествие: нас приглашает Азербайджан" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5268/start/228171/ |
20 | Музыка стран дальнего зарубежья | 1 | | | Урок "Музыкальное путешествие: нас приглашает Великобритания" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5274/start/44981/ |
21 | Музыка стран дальнего зарубежья | 1 | | | Урок "Музыкальное путешествие: нас приглашает Испания" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5275/start/86084/ |
22 | Религиозные праздники | 1 | | | Урок "Светлый праздник" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2215330?menuReferrer=catalogue |
23 | Музыкальная сказка на сцене, на экране | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e93f52 https://m.edsoo.ru/f5e96e50 |
24 | Театр оперы и балета | 1 | | | Урок "Театр оперы и балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11121788?menuReferrer=catalogue |
25 | Балет | 1 | | | Видео "Балет" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10501225?menuReferrer=catalogue |
26 | Балет | 1 | | | Видео "История русского балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10822894?menuReferrer=catalogue |
27 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | 1 | | | Урок "Опера как жанр искусства" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7328282?menuReferrer=catalogue |
28 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | 1 | | | Урок "Опера-сказка "Муха-Цокотуха"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2111972?menuReferrer=catalogue |
29 | Патриотическая и народная тема в театре и кино | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98d86 |
30 | Современные обработки классической музыки | 1 | | | Урок "Замечательные исполнители классической и современной музыки" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5281/start/63383/ |
31 | Современные обработки классической музыки | 1 | | | Урок "Классика и современность" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2311610?menuReferrer=catalogue |
32 | Джаз | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 |
33 | Интонация | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9a154 |
34 | Музыкальный язык | 1 | | | Урок "Итоговый урок "Говорит музыка!"" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4570/start/63448/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | |