СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное и тематическое планирование по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное и тематическое планирование по музыке 4 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Основные виды деятельности обучающихся


Всего


Контрольные работы


Практические работы


ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ


Раздел 1. Народная музыка России


1.1

Край, в котором ты живёшь: русские народные песни «Выходили красны девицы», «Вдоль да по речке», «Солдатушки, бравы ребятушки»; Е.П.Крылатов, Ю.С.Энтин «Лесной олень»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков; диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края; вариативно: просмотр видеофильма о культуре родного края; посещение краеведческого музея; посещение этнографического спектакля, концерта

1.2

Первые артисты, народный театр: И.Ф. Стравинский балет «Петрушка»; русская народная песня «Скоморошья-плясовая», фрагменты из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина; фрагменты из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова

1



Виды деятельности обучающихся: чтение учебных, справочных текстов по теме;

диалог с учителем;

разучивание, исполнение скоморошин; вариативно: просмотр фильма (мультфильма), фрагмента музыкального спектакля; творческий проект – театрализованная постановка

1.3

Русские народные музыкальные инструменты: П.И. Чайковский пьесы «Камаринская» «Мужик на гармонике играет»; «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов; определение на слух тембров инструментов; классификация на группы духовых, ударных,

струнных; музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах;

слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов; вариативно: просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах; посещение музыкального или краеведческого музея; освоение простейших навыков игры на свирели, ложках

1.4

Жанры музыкального фольклора: русская народная песня «Выходили красны девицы»; «Вариации на Камаринскую»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации;

определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);

разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах;

вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи; творческие, исследовательские проекты,

школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России

1.5

Фольклор народов России: Якутские народные мелодии «Призыв весны», «Якутский танец»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации;

определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);

разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах;

вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи; творческие, исследовательские проекты,

школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России

1.6

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: С.В. Рахманинов 1-я часть Концерта №3 для фортепиано с оркестром; П.И. Чайковский песни «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, по мосточку» из оперы «Евгений Онегин»; Г.В. Свиридов Кантата «Курские песни»; С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Диалог с учителем о значении фольклористики; чтение учебных, популярных текстов о собирателях фольклора; слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций; определение приёмов обработки, развития народных мелодий; разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке;

сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте;

обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения; вариативно: аналогии с изобразительным искусством – сравнение фотографий подлинных образцов

народных промыслов (гжель, хохлома, городецкая роспись) с творчеством современных художников, модельеров, дизайнеров, работающих в соответствующих техниках росписи

Итого по разделу

7



Раздел 2. Классическая музыка


2.1

Композиторы – детям: П.И. Чайковский «Сладкая греза», из Детского альбома, Д.Д. Шостакович Вальс-шутка; песни из фильма-мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, Использованных композитором; подбор эпитетов, иллюстраций к музыке; определение жанра; музыкальная викторина; вариативно: вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами; разучивание, исполнение песен; сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера

2.2

Оркестр: И. Гайдн Анданте из симфонии № 94; Л. ван Бетховен Маршевая тема из финала Пятой симфонии

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание музыки в исполнении оркестра; просмотр видеозаписи;

диалог с учителем о роли дирижёра, «Я – дирижёр» – игра-имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки;

разучивание и исполнение песен соответствующей тематики; вариативно: знакомство с принципом

расположения партий в партитуре; работа по группам – сочинение своего варианта ритмической партитуры

2.3

Вокальная музыка: С.С. Прокофьев, стихи А. Барто «Болтунья»; М.И. Глинка, стихи Н. Кукольника «Попутная песня»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов; знакомство с жанрами вокальной музыки;

слушание вокальных произведений композиторов-классиков; освоение комплекса дыхательных, артикуляционных упражнений; вокальные упражнения на развитие гибкости голоса, расширения его диапазона; проблемная ситуация: что значит красивое пение;

музыкальная викторина на знание вокальных музыкальных произведений и их авторов;

разучивание, исполнение вокальных произведений композиторов-классиков;

вариативно: посещение концерта вокальной музыки; школьный конкурс юных вокалистов

2.4

Инструментальная музыка: П.И. Чайковский «Мама», «Игра в лошадки» из Детского альбома, С.С. Прокофьев «Раскаяние» из Детской музыки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки;

слушание произведений композиторов-классиков;

определение комплекса выразительных средств;

описание своего впечатления от восприятия; музыкальная викторина; вариативно: посещение

концерта инструментальной музыки; составление словаря музыкальных жанров

2.5

Программная музыка: Н.А. Римский-Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада» (фрагменты)

1



Слушание произведений программной музыки;

обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором;

вариативно: рисование образов программной музыки; сочинение небольших миниатюр (вокальные или инструментальные импровизации) по заданной программе

2.6

Симфоническая музыка: М.И. Глинка. «Арагонская хота», П. Чайковский Скерцо из 4-й симфонии

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с составом симфонического оркестра, группами инструментов;

определение на слух тембров инструментов симфонического оркестра; слушание фрагментов симфонической музыки;

«дирижирование» оркестром;

музыкальная викторина;

вариативно: посещение концерта симфонической музыки; просмотр фильма об устройстве оркестра

2.7

Русские композиторы-классики: П.И. Чайковский «Танец феи Драже», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

1



Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений;

круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-

выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма

2.8

Европейские композиторы-классики: Ж. Бизе «Арлезианка» (1 сюита: Прелюдия, Менуэт, Перезвон, 2 сюита: Фарандола – фрагменты)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений;

круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма

2.9

Мастерство исполнителя: Скерцо из «Богатырской» симфонии А.П.Бородина

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки;

изучение программ, афиш консерватории, филармонии;

сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения в исполнении разных музыкантов;

беседа на тему «Композитор – исполнитель – слушатель»;

вариативно: посещение концерта классической музыки;

создание коллекции записей любимого исполнителя

Итого по разделу

9



Раздел 3. Музыка в жизни человека


3.1

Искусство времени: Н. Паганини «Вечное движение», И. Штраус «Вечное движение», М. Глинка «Попутная песня», Э. Артемьев «Полет» из к/ф «Родня»; Е.П.Крылатов и Ю.С.Энтин «Прекрасное далеко»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание, исполнение музыкальных произведений, передающих образ непрерывного движения; наблюдение за своими телесными реакциями (дыхание, пульс, мышечный тонус) при восприятии музыки; проблемная ситуация: как музыка воздействует на человека;

вариативно: программная ритмическая или инструментальная импровизация «Поезд», «Космический корабль»

Итого по разделу

1



ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


Раздел 1. Музыка народов мира


1.1

Музыка стран ближнего зарубежья: песни и плясовые наигрыши народных музыкантов-сказителей (акыны, ашуги, бакши и др.); К. Караев Колыбельная и танец из балета «Тропою грома». И. Лученок, М. Ясень «Майский вальс». А.Пахмутова, Н.Добронравов «Беловежская пуща» в исполнении ВИА «Песняры»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран;

определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов; определение на слух тембров инструментов;

классификация на группы духовых, ударных, струнных;

музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах;

сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов с фольклорными элементами народов России;

разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах); вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты,

школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира

1.2

Музыка стран дальнего зарубежья: норвежская народная песня «Волшебный смычок»; А.Дворжак Славянский танец № 2 ми-минор, Юмореска. Б.Сметана Симфоническая поэма «Влтава»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран;

определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов; определение на слух тембров инструментов;

классификация на группы духовых, ударных, струнных;

музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах;

сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов с фольклорными элементами народов России;

разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах); вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира

Итого по разделу

4



Раздел 2. Духовная музыка


2.1

Религиозные праздники: пасхальная песня «Не шум шумит», фрагмент финала «Светлый праздник» из сюиты-фантазии С.В. Рахманинова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания;

разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки; вариативно: просмотр фильма, посвящённого

религиозным праздникам; посещение концерта духовной музыки; исследовательские проекты, посвящённые музыке религиозных праздников

Итого по разделу

1



Раздел 3. Музыка театра и кино


3.1

Музыкальная сказка на сцене, на экране: «Морозко» – музыкальный фильм-сказка музыка Н. Будашкина; С. Никитин «Это очень интересно», «Пони», «Сказка по лесу идет», «Резиновый ёжик»; Г.В. Свиридов сюита «Музыкальные иллюстрации»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Видеопросмотр музыкальной сказки; обсуждение музыкально-выразительных

средств, передающих повороты сюжета, характеры героев; игра-викторина «Угадай по голосу»;

разучивание, исполнение отдельных номеров из детской оперы, музыкальной сказки;

вариативно: постановка детской музыкальной сказки, спектакль для родителей; творческий проект «Озвучиваем мультфильм»

3.2

Театр оперы и балета: Сцена народных гуляний из второго действия оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами;

просмотр фрагментов музыкальных спектаклей с комментариями учителя;

определение особенностей балетного и оперного спектакля;

тесты или кроссворды на освоение специальных терминов;

танцевальная импровизация под музыку фрагмента балета;

разучивание и исполнение доступного фрагмента, обработки песни (хора из оперы);

«игра в дирижёра» – двигательная импровизация во время слушания оркестрового фрагмента музыкального спектакля; вариативно: посещение спектакля или экскурсия в местный музыкальный театр; виртуальная экскурсия по Большому театру; рисование

по мотивам музыкального спектакля, создание афиши

3.3

Балет: А. Хачатурян. Балет «Гаянэ» (фрагменты); Р. Щедрин Балет «Конек-горбунок», фрагменты: «Девичий хоровод», «Русская кадриль», «Золотые рыбки», «Ночь» и др.

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Просмотр и обсуждение видеозаписей – знакомство с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов;

музыкальная викторина на знание балетной музыки;

вариативно: пропевание и исполнение ритмической партитуры – аккомпанемента к фрагменту балетной музыки; посещение балетного спектакля или просмотр фильма-балета

3.4

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: оперы «Садко», «Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание фрагментов опер;

определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения;

знакомство с тембрами голосов оперных певцов;

освоение терминологии;

звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний;

разучивание, исполнение песни, хора из оперы;

рисование героев, сцен из опер;

вариативно: просмотр фильма-оперы; постановка детской оперы

3.5

Патриотическая и народная тема в театре и кино: П.И. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год»; Ария Кутузова из оперы С.С.Прокофьева «Война и мир»; попурри на темы песен военных лет

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

чтение учебных и популярных текстов об истории создания патриотических опер, фильмов, о творческих поисках композиторов, создававших к ним музыку; диалог с учителем;

просмотр фрагментов крупных сценических произведений, фильмов; обсуждение характера героев и событий; проблемная ситуация: зачем нужна серьёзная музыка; разучивание, исполнение песен о Родине, нашей стране, исторических событиях и подвигах героев; вариативно: посещение театра (кинотеатра) – просмотр спектакля (фильма) патриотического содержания; участие в концерте, фестивале, конференции патриотической тематики

Итого по разделу

7



Раздел 4. Современная музыкальная культура


4.1

Современные обработки классической музыки: В.А. Моцарт «Колыбельная»; А. Вивальди «Летняя гроза» в современной обработке; Ф. Шуберт «Аве Мария» в современной обработке; Поль Мориа «Фигаро»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Различение музыки классической и её современной обработки;

слушание обработок классической музыки, сравнение их с оригиналом;

обсуждение комплекса выразительных средств, наблюдение за изменением характера музыки;

вокальное исполнение классических тем в сопровождении современного ритмизованного аккомпанемента

4.2

Джаз: Дж. Гершвин «Летнее время», Д.Эллингтон «Караван». Г.Миллер «Серенада лунного света», «Чаттануга Чу-Чу»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством джазовых музыкантов;

узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию;

вариативно: разучивание, исполнение песен в джазовых ритмах; сочинение, импровизация ритмического аккомпанемента с джазовым ритмом, синкопами; составление плейлиста, коллекции записей джазовых музыкантов

Итого по разделу

3



Раздел 5. Музыкальная грамота


5.1

Интонация: С.В.Рахманинов. «Сирень»; Р.Щедрин. Концерт для оркестра «Озорные частушки»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Определение на слух, прослеживание по нотной записи кратких интонаций изобразительного (ку-ку, тик-так и другие) и выразительного

(просьба, призыв и другие) характера; разучивание, исполнение попевок, вокальных упражнений, песен, вокальные и инструментальные импровизации на основе данных интонаций; слушание фрагментов музыкальных произведений, включающих примеры изобразительных интонаций

5.2

Музыкальный язык: Я. Сибелиус «Грустный вальс»; К. Орф «О, Фортуна!» (№ 1) из кантаты «Кармина Бурана»; Л. Андерсон «Пьеса для пишущей машинки с оркестром»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412ea4

РЭШ 4 класс https://resh.edu.ru/subject/6/4/

МЭШ 4 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи;

определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений; наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка; исполнение вокальных и ритмических упражнений, песен с ярко выраженными динамическими, темповыми, штриховыми красками; использование элементов музыкального языка для создания определённого образа, настроения в вокальных и инструментальных импровизациях; вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах попевок, мелодий с ярко выраженными динамическими, темповыми, штриховыми красками; исполнительская интерпретация на основе

их изменения. Составление музыкального словаря

Итого по разделу

2



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы

Практические работы

1

Край, в котором ты живёшь

1



Урок "Музыка любви к Родине. Сергей Васильевич Рахманинов" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5271/start/228395/

2

Первые артисты, народный театр

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e99484

3

Русские народные музыкальные инструменты

1



Видео "Балалайка. Русский народный инструмент (фрагмент)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10459089?menuReferrer=catalogue

4

Жанры музыкального фольклора

1



Урок "Жанры русского песенного фольклора: эпические, лирические песни, частушки" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3127?menuReferrer=catalogue

5

Фольклор народов России

1



Урок "Музыкальная культура Республики Коми." (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4612/start/55262/

6

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

1



Урок "Хранитель музыкальных традиций. Валерий Александрович Гаврилин" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5273/start/55043/

7

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

1



Урок "Народные мотивы в творчестве зарубежных композиторов-классиков" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/8017?menuReferrer=catalogue

8

Композиторы – детям

1



Урок "«Родина слышит». Дмитрий Дмитриевич Шостакович" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5272/start/228428/

9

Оркестр

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98bb0

10

Вокальная музыка

1



Урок "Жанры вокальной и инструментальной музыки" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/366567?menuReferrer=catalogue

11

Инструментальная музыка

1



12

Программная музыка

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e942cc

13

Симфоническая музыка

1



14

Русские композиторы-классики

1



Урок "Мир композитора. С. В. Рахманинов" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11214380?menuReferrer=catalogue

15

Европейские композиторы-классики

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e99ad8

16

Мастерство исполнителя

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98962

17

Искусство времени

1



18

Музыка стран ближнего зарубежья

1



Урок "Музыкальное путешествие. Нас приглашает Грузия" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4474/start/228140/

19

Музыка стран ближнего зарубежья

1



Урок "Музыкальное путешествие: нас приглашает Азербайджан" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5268/start/228171/

20

Музыка стран дальнего зарубежья

1



Урок "Музыкальное путешествие: нас приглашает Великобритания" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5274/start/44981/

21

Музыка стран дальнего зарубежья

1



Урок "Музыкальное путешествие: нас приглашает Испания" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5275/start/86084/

22

Религиозные праздники

1



Урок "Светлый праздник" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2215330?menuReferrer=catalogue

23

Музыкальная сказка на сцене, на экране

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e93f52 https://m.edsoo.ru/f5e96e50

24

Театр оперы и балета

1



Урок "Театр оперы и балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11121788?menuReferrer=catalogue

25

Балет

1



Видео "Балет" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10501225?menuReferrer=catalogue

26

Балет

1



Видео "История русского балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10822894?menuReferrer=catalogue

27

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1



Урок "Опера как жанр искусства" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7328282?menuReferrer=catalogue

28

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1



Урок "Опера-сказка "Муха-Цокотуха"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2111972?menuReferrer=catalogue

29

Патриотическая и народная тема в театре и кино

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98d86

30

Современные обработки классической музыки

1



Урок "Замечательные исполнители классической и современной музыки" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5281/start/63383/

31

Современные обработки классической музыки

1



Урок "Классика и современность" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2311610?menuReferrer=catalogue

32

Джаз

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050

33

Интонация

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9a154

34

Музыкальный язык

1



Урок "Итоговый урок "Говорит музыка!"" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4570/start/63448/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0