СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Групповая работа"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать на классных часах, во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Групповая работа"»

Развитие групповой работы в 1930-1940 годы      Подготовила      Сюрин а  Марина Петровна
  • Развитие групповой работы в 1930-1940 годы

Подготовила

Сюрин а Марина Петровна

В начале 1930-х гг . появляется особый вид образования, направленный на подготовку профессионалов для работы с группой. Такая курсовая подготовка развернулась во многих штатах, что позволило создать сеть курсов, обучающих групповой работе.
  • В начале 1930-х гг . появляется особый вид образования, направленный на подготовку профессионалов для работы с группой. Такая курсовая подготовка развернулась во многих штатах, что позволило создать сеть курсов, обучающих групповой работе.

В 1935 г . на Национальной конференции  социальной работы (NCSW) в Детройте была создана секция по работе с группой. А в 1936 г. образуется Американская ассоциация изучения работы группы (AASGW), целью которой стало «разъяснение философии и практики работы с группой» . Вместе с тем деятели групповой работы рассматривали ее как самостоятельный вид деятельности и не воспринимали как составную часть социальной работы. К 1938 г . она насчитывала более 400 профессионалов, ведущих подготовку в области групповой работы.
  • В 1935 г . на Национальной конференции социальной работы (NCSW) в Детройте была создана секция по работе с группой. А в 1936 г. образуется Американская ассоциация изучения работы группы (AASGW), целью которой стало «разъяснение философии и практики работы с группой» . Вместе с тем деятели групповой работы рассматривали ее как самостоятельный вид деятельности и не воспринимали как составную часть социальной работы. К 1938 г . она насчитывала более 400 профессионалов, ведущих подготовку в области групповой работы.

С 1937 по 1938 г . наблюдалась тенденция роста количества школ, специализирующихся в групповой работе, их число увеличилось от тринадцати до двадцати одной.
  • С 1937 по 1938 г . наблюдалась тенденция роста количества школ, специализирующихся в групповой работе, их число увеличилось от тринадцати до двадцати одной.

С 1939 по 1955 г. выходил информационный бюллетень, который отражал специфику работы с группой по таким направлениям, как образование, сфера досуга, социальная работа.
  • С 1939 по 1955 г. выходил информационный бюллетень, который отражал специфику работы с группой по таким направлениям, как образование, сфера досуга, социальная работа.

Были использованы социометрические методы для изучения взаимодействий в группе, ее влияния на отдельных индивидуумов. Большой блок проблем обсуждался на страницах бюллетеня, посвященных группе как диагностическому инструментарию , методу поддержки, в нем периодически обсуждались практические результаты групповой работы.
  • Были использованы социометрические методы для изучения взаимодействий в группе, ее влияния на отдельных индивидуумов. Большой блок проблем обсуждался на страницах бюллетеня, посвященных группе как диагностическому инструментарию , методу поддержки, в нем периодически обсуждались практические результаты групповой работы.

Образовательная практика групповой работы данного периода вышла на определенные системные представления о ее сущности. В групповой работе стали видеть средство помощи отдельному человеку, способствующее его индивидуальному развитию, становлению его как гражданина, наделенного социальной ответственностью и общественной активностью.
  • Образовательная практика групповой работы данного периода вышла на определенные системные представления о ее сущности. В групповой работе стали видеть средство помощи отдельному человеку, способствующее его индивидуальному развитию, становлению его как гражданина, наделенного социальной ответственностью и общественной активностью.

В указанный период наблюдается многообразие теоретических подходов к групповой работе. Можно выделить работы Г.Були , уделившего много внимания обоснованию образовательных аспектов групповой работы. Э.Харт видел необходимость развития индивидуальности через опыт группы. Г. Л.Койл в 1935 г. опубликовала исследование «Работа группы по социальному изменению», где она обосновывает групповой процесс как способ действия в особом направлении, приводящий к социальным изменениям в общественных отношениях.
  • В указанный период наблюдается многообразие теоретических подходов к групповой работе. Можно выделить работы Г.Були , уделившего много внимания обоснованию образовательных аспектов групповой работы. Э.Харт видел необходимость развития индивидуальности через опыт группы. Г. Л.Койл в 1935 г. опубликовала исследование «Работа группы по социальному изменению», где она обосновывает групповой процесс как способ действия в особом направлении, приводящий к социальным изменениям в общественных отношениях.

К середине 1930-х гг. групповая работа все чаще рассматривается как социальная работа с группой, имеющая определенные системные черты: она представляла собой определенную область деятельности, рефлексировалась как специфический помогающий процесс, имела свои методы изменения ситуации клиента. .
  • К середине 1930-х гг. групповая работа все чаще рассматривается как социальная работа с группой, имеющая определенные системные черты: она представляла собой определенную область деятельности, рефлексировалась как специфический помогающий процесс, имела свои методы изменения ситуации клиента. .

Идентификация групповой работы с социальной  работой была вызвана различными факторами: не только всей логикой развития данной деятельности, но и мировыми событиями. Процесс интеграции групповой работы с социальной работой закончился после Второй мировой войны. Работа с группой рассматривалась в контексте социальной работы как расширенной области практики.
  • Идентификация групповой работы с социальной работой была вызвана различными факторами: не только всей логикой развития данной деятельности, но и мировыми событиями.
  • Процесс интеграции групповой работы с социальной работой закончился после Второй мировой войны. Работа с группой рассматривалась в контексте социальной работы как расширенной области практики.

К концу 1940-х гг. выходит много работ, посвященных практике работы с группой. Г. Л. Койл издает в 1947 г. две книги — «Опыт группы» и «Демократические ценности» , в которых она обосновывает влияние работы в малых группах на развитие демократии. Одним из первых авторов учебников по работе с группой стала Харлей Трекер (Harleigh Trecker) в 1948 г. Работа носила теоретико-прикладной характер, имела большой иллюстративный материал относительно лидерства в специализированных группах: отдыха, досуга, образования, раскрывала аспекты групповой работы в микросоциальной среде .
  • К концу 1940-х гг. выходит много работ, посвященных практике работы с группой. Г. Л. Койл издает в 1947 г. две книги «Опыт группы» и «Демократические ценности» , в которых она обосновывает влияние работы в малых группах на развитие демократии. Одним из первых авторов учебников по работе с группой стала Харлей Трекер (Harleigh Trecker) в 1948 г. Работа носила теоретико-прикладной характер, имела большой иллюстративный материал относительно лидерства в специализированных группах: отдыха, досуга, образования, раскрывала аспекты групповой работы в микросоциальной среде .

В 1949 г. выходит учебник Г. Риланада, он отражал все аспекты групповой работы на тот период, был снабжен богатым иллюстративным материалом — от наблюдений до административных процессов.  В 1949 г. Ассоциация групповой работы официально утверждает определение стратегий в групповой работе: «Социальный работник группы дает возможность различным типам групп функционировать таким образом, чтобы взаимодействие групп и их программы вносили вклад в развитие индивидуума и достигали поставленных целей»
  • В 1949 г. выходит учебник Г. Риланада, он отражал все аспекты групповой работы на тот период, был снабжен богатым иллюстративным материалом — от наблюдений до административных процессов.

В 1949 г. Ассоциация групповой работы официально утверждает определение стратегий в групповой работе: «Социальный работник группы дает возможность различным типам групп функционировать таким образом, чтобы взаимодействие групп и их программы вносили вклад в развитие индивидуума и достигали поставленных целей»

Цели имели достаточно широкий характер: они преследовали индивидуальное развитие, регулирование отношений между индивидуумами, индивидуумом и обществом, группой и обществом, ставили определенные задачи по развитию общественных отношений, определяли приоритеты по защите прав, свобод и индивидуальных различий.
  • Цели имели достаточно широкий характер: они преследовали индивидуальное развитие, регулирование отношений между индивидуумами, индивидуумом и обществом, группой и обществом, ставили определенные задачи по развитию общественных отношений, определяли приоритеты по защите прав, свобод и индивидуальных различий.

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!