Просмотр содержимого документа
«Презентация Кислоты»
Какие соединения химических элементов мы изучили?
P 2 O 5
NaOH
Cu(OH) 2
Li 2 O
Al 2 O 3
Н 2 O
Задание
Распределите предложенные вещества по классам, дайте определения известных классов, назовите вещества.
H 2 SO 4 , MgO, NaOH, N 2 O 5 , Zn(OH) 2 , K 2 O, HCl, SiO 2 , Ba(OH) 2 , H 3 PO 4
Тема урока
Кислоты
Что нас объединяет?
Как узнать, что перед Вами кислота в химической лаборатории?
Состав кислот
- H 2 SO 4
- H Cl кислотные остатки
- H 3 PO 4
Формулы и названия кислот
Соляная (хлороводородная)
HCl
Азотная
HNO 3
HNO 2
Азотистая
Сероводородная
H 2 S
Серная
H 2 SO 4
Сернистая
H 2 SO 3
Угольная
H 2 CO 3
Кремниевая
H 2 SiO 3
Фосфорная
H 3 PO 4
- Кислоты — это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды.
Едкое вещество—кислота! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки.
Изменение окраски индикаторов
Индикатор
Лакмус
Окраска индикатора в нейтральной среде
Окраска индикатора в щелочной среде
Фенолфталеин
фиолетовая
синяя
Окраска индикатора в кислотной среде
Метилоранж
бесцветная
красная
малиновая
оранжевая
бесцветная
жёлтая
Красно-розовая
КИСЛОТЫ СОДЕРЖАТСЯ В ОРГАНИЗМАХ ЖИВОТНЫХ
Молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке.
Соляная кислота, находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу.
КИСЛОТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ В МЕДИЦИНЕ.
Аскорбиновая,
фолиевая,
липоевая,
ацетил-
салициловая
и другие
КИСЛОТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ В КУЛИНАРИИ .
Уксусная и лимонная
кислоты.
ОБРАЗОВАНИЕ КИСЛОТНЫХ ДОЖДЕЙ В ПРИРОДЕ.
SO 2 +H 2 O=H 2 SO 3
Проверяем выполнение теста
вариант 1
вариант 2
1 б
2 а
3 г
4 в
Домашнее задание
§20
Выучить формулы кислот,
составить кроссворд по теме «Кислоты».
На уроке:
1. На уроке я работал(а):
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я:
доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался:
коротким/ длинным
4. За урок я:
не устал(а)/ устал(а)
5. Мое настроение:
стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был:
понятен/ не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/ скучен
7. Домашнее задание мне кажется:
легким/ трудным