СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 10 по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы"»

Умники и умницы 3 класс Занятие 10 10/14/21 Булгакова Т.Л. МАОУ

Умники и умницы

3 класс

Занятие 10

10/14/21

Булгакова Т.Л. МАОУ "Лицей №1"

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Парта Школьный стол.

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Парта

Школьный стол.

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?  Парашют  Устройство для прыжков с самолёта.

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Парашют

Устройство для прыжков с самолёта.

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Болотная трава, которой легко порезаться.  Осока

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Болотная трава, которой легко порезаться.

Осока

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Пространство над землёй, в котором много звёзд.  Небо

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Пространство над землёй, в котором много звёзд.

Небо

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Главная песня государства.  Гимн

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Главная песня государства.

Гимн

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Упаковка для писем.  Конверт

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Упаковка для писем.

Конверт

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Катастрофа, случившаяся с автомобилем.  Авария

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Катастрофа, случившаяся с автомобилем.

Авария

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Куча снега.  Сугроб

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Куча снега.

Сугроб

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Суша возле воды.  Берег

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Суша возле воды.

Берег

Р а з м и н к а К а к  э т о  н а з ы в а е т с я ?   Остаток дерева, заменяющий в лесу табурет.  Пень

Р а з м и н к а

К а к э т о н а з ы в а е т с я ?

Остаток дерева, заменяющий в лесу табурет.

Пень

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя). На улице играли пятеро детей: Антон, Оля, Гриша, Вася, Ира. Сколько среди них было девочек? 2 В каком имени ударение падает на второй слог? Антон

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).

На улице играли пятеро детей: Антон, Оля, Гриша, Вася, Ира.

Сколько среди них было девочек?

2

В каком имени ударение падает на второй слог?

Антон

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя). Вскоре пришли Вера и Дима. Сколько детей стало играть? 7 детей

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).

Вскоре пришли Вера и Дима.

Сколько детей стало играть?

7 детей

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя). Дети были во дворе два часа. Через час ушёл Вася. Сколько детей осталось на улице? 6 детей Сколько среди них мальчиков? 4 мальчика На сколько времени Вася гулял меньше, чем Оля? на 1 час

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).

Дети были во дворе два часа. Через час ушёл Вася.

Сколько детей осталось на улице?

6 детей

Сколько среди них мальчиков?

4 мальчика

На сколько времени Вася гулял меньше, чем Оля?

на 1 час

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Проверим

Проверим

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Проверим

Проверим

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице. 8 4 13 18 14 19 6 2 10 1 11 16 5 20 17 9 3,7,12,15

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.

8

4

13

18

14

19

6

2

10

1

11

16

5

20

17

9

3,7,12,15

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице. Какое число отсутствует в этих двух таблицах? 1 13 8 18 19 4 2 9 5 3 16 15 14 17 10 7 12 6,11,12,20

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.

Какое число отсутствует в этих двух таблицах?

1

13

8

18

19

4

2

9

5

3

16

15

14

17

10

7

12

6,11,12,20

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Как можно быстрее сосчитай и напиши, сколько кирпичей выпало из стены здания. 16

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Как можно быстрее сосчитай и напиши, сколько кирпичей выпало из стены здания.

16

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим. 43 49 45 47

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

43

49

45

47

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим. 45 46 48 49

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

45

46

48

49

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова. ЯР  ПАР КАКТ  РЕБ  ГЛОБ То, что есть на лице у некоторых мужчин. У С

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

ЯР ПАР

КАКТ РЕБ ГЛОБ

То, что есть на лице у некоторых мужчин.

У

С

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова. ПАР  ВИНОГР ГР С Антоним к слову РАЙ. А Д

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

ПАР ВИНОГР

ГР

С

Антоним к слову РАЙ.

А

Д

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей. УМНЫЙ - БОГАТЫЙ - ХИТРЫЙ - ДОБРЫЙ - ХРАБРЫЙ - УМНИК БОГАЧ ХИТРЕЦ ДОБРЯК ХРАБРЕЦ

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

УМНЫЙ -

БОГАТЫЙ -

ХИТРЫЙ -

ДОБРЫЙ -

ХРАБРЫЙ -

УМНИК

БОГАЧ

ХИТРЕЦ

ДОБРЯК

ХРАБРЕЦ

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей. ЧИСТЫЙ – БЕДНЫЙ – ГРЯЗНЫЙ – СЛАБЫЙ – СИЛЬНЫЙ – ЧИСТЮЛЯ БЕДНЯК ГРЯЗНУЛЯ СЛАБАК СИЛАЧ

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

ЧИСТЫЙ –

БЕДНЫЙ –

ГРЯЗНЫЙ –

СЛАБЫЙ –

СИЛЬНЫЙ –

ЧИСТЮЛЯ

БЕДНЯК

ГРЯЗНУЛЯ

СЛАБАК

СИЛАЧ

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей. ГОРДЫЙ – ГРУБЫЙ – ВЕСЁЛЫЙ – КРЕПКИЙ – ГЛУПЫЙ – ГОРДЕЦ ГРУБИЯН ВЕСЕЛЬЧАК КРЕПЫШ ГЛУПЕЦ

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

ГОРДЫЙ –

ГРУБЫЙ –

ВЕСЁЛЫЙ –

КРЕПКИЙ –

ГЛУПЫЙ –

ГОРДЕЦ

ГРУБИЯН

ВЕСЕЛЬЧАК

КРЕПЫШ

ГЛУПЕЦ

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей. ЗЛОЙ – СМЕЛЫЙ – УМЕЛЫЙ – ТРУСЛИВЫЙ – СЧАСТЛИВЫЙ– ЗЛЮКА СМЕЛЬЧАК УМЕЛЕЦ ТРУС СЧАСТЛИВЕЦ

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

ЗЛОЙ –

СМЕЛЫЙ –

УМЕЛЫЙ –

ТРУСЛИВЫЙ –

СЧАСТЛИВЫЙ–

ЗЛЮКА

СМЕЛЬЧАК

УМЕЛЕЦ

ТРУС

СЧАСТЛИВЕЦ

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.  У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты. неторопливая  медлительные неторопливый  медлительный

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.

У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты.

неторопливая

медлительные

неторопливый

медлительный

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.  Когда выступали клоуны, было очень весело, и мы все громко смеялись. Только Серёжка смеялся так, что на него зашикали. Он долго сдерживался, а потом как засмеётся. Анюта, как всегда, была серьёзная и лишь изредка смеялась. А вот подружка Вика, когда ей было особенно смешно, тихо смеялась. хохотал зальётся улыбалась .  хихикала .  хохотать хихикать улыбаться заливаться

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.

Когда выступали клоуны, было очень весело, и мы все громко смеялись. Только Серёжка смеялся так, что на него зашикали. Он долго сдерживался, а потом как засмеётся. Анюта, как всегда, была серьёзная и лишь изредка смеялась. А вот подружка Вика, когда ей было особенно смешно, тихо смеялась.

хохотал

зальётся

улыбалась .

хихикала .

хохотать

хихикать

улыбаться

заливаться

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И  Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2 этаж? 4 этаж 3 этаж 3 : 1 = 3 (раза) 2 этаж

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И

Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2 этаж?

4 этаж

3 этаж

3 : 1 = 3 (раза)

2 этаж

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И  На уроке физкультуры нужно было прыгнуть в длину с места на 90 см. В первый раз Даше не хватило до нормы 20 см , во второй раз она улучшила свой результат на 5 см , а в третий раз она перепрыгнула норму на 2 см . На сколько см последний результат Даши больше второго? 1) 90 – 20 = 70 (см) – в 1 раз. 2) 70 + 5 = 75 (см) – во 2 раз. 3) 90 + 2 = 92 (см) – в 3 раз. 4) 92 – 75 = 17 (см)

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И

На уроке физкультуры нужно было прыгнуть в длину с места на 90 см. В первый раз Даше не хватило до нормы 20 см , во второй раз она улучшила свой результат на 5 см , а в третий раз она перепрыгнула норму на 2 см . На сколько см последний результат Даши больше второго?

1) 90 – 20 = 70 (см) – в 1 раз.

2) 70 + 5 = 75 (см) – во 2 раз.

3) 90 + 2 = 92 (см) – в 3 раз.

4) 92 – 75 = 17 (см)

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И  Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от Волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты . Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут . Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа. 4 + 6 : 2 = 7 (мин)  6    Поросята успеют добежать до домика Наф-Нафа.

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И

Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от Волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты . Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут . Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа.

4 + 6 : 2 = 7 (мин)

6

Поросята успеют добежать до домика Наф-Нафа.

Молодцы! Спасибо за работу!

Молодцы!

Спасибо за работу!