Технологическая карта урока математики
Дата и место проведения:
Тема. Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66 : 22
Цель урока: формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора
Тип урока: урок изучения нового
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
-делить двузначное число на двузначное способом подбора; -применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Познавательные УУД: -делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Коммуникативные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | -понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; - положительные отношения к урокам математики, к учёбе, к школе. |
Оборудование: презентация,
Ход урока
Структурные компоненты урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Планируемые результаты | Способы проверки и критерии оценивания результатов |
предметные | метапредметные |
название | время |
Мотивационный этап | 2-3мин. | -Доброе утро, ребята! Займите свои рабочие места. -Ребята, наш урок я хочу начать с высказывания известного учёного Михаила Васильевича Ломоносова « Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». (слайд) -Как вы понимаете это высказывание? ( Ответы детей) -Действительно, математика - одна из главных наук, которая тренирует память, развивает логическое мышление и способности. -Ребята, вы согласитесь со мной, что всё в мире, так или иначе связано с математикой? (ответы детей) - Кто из вас может сказать, что он хорошо знает математику? Поднимите руку, пожалуйста. -Ребята, мы продолжаем изучать с вами эту науку. | | Личтностные: понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; - положительные отношения к урокам математики, к учёбе, к школе. | |
Актуализация опорных знаний и способов действия | 4 мин. | -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Начнём с устного счёта. ( слайд) В тетради поставьте в столбик цифры от 1 до 9. Я буду читать задание, ваша задача записать ответ под цифрой, соответствующей заданию. -Задайте вопрос, если не поняли задание. -Приступим! 1.Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 2.К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 3.Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см 4. Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность 5.Какое число нужно умножить на 4, чтобы получилось 36? 6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки? 7.На сколько число 43 больше 20? 8.Найдите периметр квадрата со стороной 4 см 9.Увеличить число 54 на 6 единиц -Ребята, а сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Возьмите зелёный карандаш, если ответ верный, вы ставите «+», если не верный- «-». ( совместная фронтальная проверка) - Оцените работу. Если работа выполнена без ошибок, поставьте 5. Если допущена одна ошибка (4), две ошибки (3), больше, чем две ошибки (2). -Встаньте те, у кого работа выполнена без ошибок. (одна ошибка, две ошибки) | -применять знание таблицы умножения и сложения при вычислении значений числовых выражений. | Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; | |
Самоопределение к деятельности. Определение темы урока. | 3 мин | - А сейчас, я попрошу вас выполнить устно вычисления. (слайд) 40 :20= 56 : 7 = 84 : 7 = 80 : 4 = 68 : 4 = 87 : 29 = 66:22= -Ребята, последние два выражения вызвали у вас затруднения. Я предлагаю вам узнать, как же найти значения этих выражений. -Давайте сформулируем тему нашего урока. (предположения детей) - Тема нашего урока…….. (слайд) -Поставьте цель на урок. (Дети ставят цель) | | | Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока. |
Объяснение нового материала | 5 мин. | Письменно на доске объясняю новый материал. -Ребята, так как же мы нам разделить 87 : 29? (нужно найти такое число, при умножении которого на 29 давало бы 87) Как найти такое число? (методом подбора) 1. попробуем в частном 2: 29 * 2 = 58 58 ˂ 87, значит число 2 нам не подходит. 2. давайте попробуем в частном 3: 29*3 = 87, 87=87, значит, 87:29=3 -Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.) Как называется такой метод? (метод подбора) -Данный метод можно назвать « Метод проб и ошибок». Чтобы нам избежать множества проб, и обойтись одной или двумя, мы познакомимся с одной хитростью. - Обратите внимание на делитель, какой цифрой он оканчивается?- Значит, значение частного следует искать в таблице на 9. -Далее обращаем внимание на делимое, какой цифрой оно оканчивается? -Значит, мы ищем значение произведения, в таблице на 9 оканчивающегося на 7- это 27. - Далее мы видим, что 27 мы получили при умножении 9 на 3. | | Познавательные УУД: -делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. | |
Усвоение новых знаний и способов действия по изученному материалу | 15 мин | -Ребята, давайте устно с объяснением разделим 66:22. (один из учащихся объясняет, как разделить). -Сейчас откройте учебники на стр.18. Прочитайте текст под красной вертикальной линией. (дети читают текст) -Давайте ещё раз повторим наше правило, которое мы с вами сформулировали. Как разделить двузначное число на двузначное? Для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое. -Сейчас выполним № 1 устно. (фронтальная работа). ФИЗМИНУТКА -Номер 2 сделаем письменно в тетради. Кто желает поработать у доски? (два ученика работают у доски, остальные в тетради) - ….., решает первую строку примеров -…..,решает вторую строку. Задача № 4 -Прочитайте задачу. - Как удобнее записать задачу кратко? 9 в виде таблицы) (1 ученик у доски, остальные в тетради)( в помощь на слайде таблица). Оцениваю работу у доски. | делить двузначное число на двузначное способом подбора | Коммуникативные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | Выставить отметки, за выполненное задание. |
Итог урока | 3-4 мин. | -Наш урок подходит к концу. Самое время вспомнить, о чем мы сегодня говорили на уроке? (называют тему урока) -Какую цель перед собой ставили? Достигли ли мы ее? -Выберите и продолжите любое предложение -На сегодняшнем уроке я узнал… -На этом уроке я похвалил бы себя… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел. -Урок окончен. | | Регулятивные УУД: - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. | Отметить учащихся, которые отвечали на итоговые вопросы. |
Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве в еврейской семье. В 1891г. родители будущего поэта переехали в Петербург. О дате своего рождения он сказал:
…Я рожден в ночь со второго на третье
Января в девяносто одном
Ненадежном году - и столетья
Окружают меня огнем.
Отец Мандельштама был небогатым торговцем кожами. Эмиль Вениаминович много читал, но по-немецки говорил лучше, чем по-русски. Мать, Флора Осиповна, пианистка и учительница музыки, знала и любила русскую культуру
Осип Мандельштам окончил Тенишевское училище. В 1907г. отправился за границу. Жил во Франции Германии, посещал Италию и Швейцарию. Цель поездки - продолжение образования. Заодно пытался лечиться от врожденного сердечного невроза. В Париже он увлекся французскими поэтами - символистами. Он подражал символистам - играл и упивался звуком.
Осип Мандельштам был поэтом - одиночкой. Он говорил про себя: «Нет, никогда, ничей я не был современник…». Ощущение одиночества и конечности человеческого бытия, хрупкость и достоинство обреченной и непонятной творческой личности становится главной его темой.
Я блуждал в игрушечной чаще
И открыл лазоревый грот …
Неужели я настоящий
И действительно смерть придет?
«Отчего душа- так певуча…», 1911г.
В 1934 г. за стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…» Мандельштам оказался в ссылке. Поводом для ареста послужил портрет «кремлевского горца»: он тешится казнями и «играет услугами полулюдей».
Умер О. Э. Мандельштам 27 декабря 1938 г. в лагере для репрессированных на Дальнем Востоке.
Чёрный Саша (настоящие имя и фамилия Александр Михайлович Гликберг) (1880—1932), поэт.
Родился 13 октября 1880 г. в Одессе. Отец переезжал по югу России: из Одессы — в Белую Церковь, оттуда — в Житомир.
Мальчик учился в гимназии, но не окончил её — пришлось зарабатывать на жизнь. Печататься начал в Житомире.
Известность пришла к поэту в 1905 г., когда он стал сотрудничать в петербургском еженедельнике «Зритель». Первая книга «Разные мотивы» была арестована ещё до выхода в свет, а сам автор чудом сумел выбраться за границу. Он поселился в Германии, два года слушал лекции в Гейдельбергском университете.
После возвращения в Россию с 1908 г. стал постоянным сотрудником еженедельного журнала «Сатирикон». Благодаря сатирическим стихам Саша Чёрный приобрёл огромную популярность. Первый том его «Сатир» появился в 1910 г. и за короткий срок выдержал ещё три издания. Второй том — «Сатиры и лирика» — вышел в 1913 г. В том же году поэт стал работать в журнале «Современник».
В этот период он обратился к новому жанру — стихам для детей, которые появлялись в разных изданиях.
Тогда же Чёрный всё чаще пробует свои силы в прозе, пишет рассказы для детей и взрослых. В 1914 г. он ушёл добровольцем на фронт. Три года в окопах наполнили творчество Саши Чёрного новыми образами. В 1920 г. поэт покинул Россию. Жил в Литве, затем в Берлине, Риме, с 1924 г. — в Париже. Участвовал в различных эмигрантских изданиях.
В его стихах звучит тоска по оставленной родине, по старому русскому быту, который так возмущал его прежде. Чёрный становится и бытописателем «эмигрантского уезда». Продолжает много сочинять для детей.
В 1928—1932 гг. он создал «Солдатские сказки» — свою лучшую прозаическую вещь. Некоторые из этих сказок появились в «Несерьёзных рассказах» — его последней книге. Скончался 5 августа 1932 г. в Лаванду (Прованс).
Саша Чёрный — выдающийся поэт-беллетрист, мастер точного и меткого рисунка.
Са́ша Чёрный (настоящее имя Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг) — русский поэт.
- В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли «белый», а брюнета — «чёрный». Так и появился псевдоним.
- Саша Черный поступил в гимназию, но проучился недолго. Мальчик сбежал из дома, стал нищим, попрошайничал. О его судьбе узнал добрый человек и взял мальчика к себе. Он много занимался благотворительностью и любил поэзию, оказав этим на Александра хорошее влияние.