Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бебяевский детский сад № 1»
Проект «День Победы»
(старшая группа)
Автор проекта:
Струнаева
Елена Александровна
2021г.
Актуальность. В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов. Патриотическое чувство не может возникнуть само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей. Патриотизм— это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Современное общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, педагоги. Тип проекта: • по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий; • по срокам реализации: краткосрочный; • по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие). Цель проекта: развитие у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне. Задачи проекта: 1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. 2. Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитникам нашей Родины. 3. Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности, потребности быть сопричастным к культурноисторическому наследию и служению Родине. 4. Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев и городах-героях. 5. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. 6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет. 7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине. Предполагаемый результат: Дети: интересуются фактами военной истории родной страны; имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны; получают опыт составления рассказов с использованием презентации «Герои ВОВ», «Городагерои»; испытывают чуство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества. Родители: ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; участвуют с детьми в акции «Бессмертный полк», посещают парад Победы 9 мая. Методическое и материально-техническое обеспечение проекта: 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с. 2. Интернет-ресурсы (фото для презентаций) 3. Ветохина А., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, «Детство-Пресс», 2018. -192 с. 4. Гаврина А.Л., Чумичева Р.М. Методические рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи. – Ростов-на-Дону, 2015 г. 5. Дошкольникам о празднике Победы: Методическое пособие по гражданскопартиотическому воспитанию в ДОУ/авторы-составителм Н. В. Корчаловская, И. С. Клевцова. –Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.-72 с. 6. Лебедева А. С. Великая победа. Города-герои. Демонстрационные картинки, «Сфера». 7. Лебедева А. С. Великая Победа. Герои войны. Демонстрационные картинки, «Сфера». 8. Лебедева А. С. Великая Победа. Награды войны, «Сфера». 9. Минишева Т. Мир в картинках. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез» 10. Рассказы по картинкам: Защитники Отечества, «Мозаика-Синтез» 11. Рассказы по картинкам. Великая Отечественная война в произведениях художников. «Мозаика-Синтез» 12. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО, - «Учитель», 2019г. -116 с. 13. Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г. – 160 с.. 14. Телевизор с разъемом для флэшкарт, флэшкарты, слайды для презентаций, аудиозаписи песен военных лет. Этапы реализации проекта «День Победы». I - подготовительный этап. Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта. • Составление плана проекта «День Победы». • Рассматривание сюжетных иллюстраций и фотографий о ВОВ с последующим их обсуждением. • Подбор записей музыкальных произведений. • Подбор игр. • Работа с родителями: привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта); разучивание стихотворений с детьми. II - Основной этап. Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс. Работа с детьми. Образовательная область «Познавательное развитие». • Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои». • Просмотр видеоматериала о ВОВ «Дедушка, расскажи о войне. Рассказ о ВОВ, как все началось. Часть 1». • НОД: «Что такое Великая Отечественная война?» (цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что такое Великая Отечественная война, и какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; дать знания об исторических фактах и явлениях; активизировать словарь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине), «Мы помним!..» (цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; познакомить детей с некоторыми улицами города Ростова-на-Дону, названными в честь героев ВОВ; вызывать интерес к историческому прошлому своего города, страны; дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей страны в ходе ВОВ; воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам). • Проведение бесед с демонстрацией слайдов на тему: «Что такое героизм?», «Городагерои», «Дети войны», «Символы Победы», «Георгиевская ленточка». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». • Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «Парад». • Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?». • Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина». Образовательная область «Речевое развитие». • Рассматривание детских книг и энциклопедий по данной тематике. • Чтение художественной литературы о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»). • Составление и презентация с демонстрацией слайдов рассказа «Город-герой», «Герой войны». • Конкурс чтецов «Стихи о войне». Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». • Рисование в нетрадиционной технике «Салют в честь Победы». Цель: формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков; развивать мелкую моторику, воображение, чувства цвета и композиции; воспитывать интерес к способу выполнения изобразительных работ, посредством использования способа нестандартного рисования, воспитывать гордость за свою Родину, за подвиг её защитников. • Изготовление поделки из поролоновой губки «Танк». Цель: расширять представления детей о военной технике; способствовать развитию конструктивных умений; развивать мелкую моторику, фантазию и творческие способности; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. • Пластилинография «Подарок ветерану». Задачи: раскрыть значение победы в ВОВ; воспитывать чувство гордости, уважения и благодарности ветеранам ВОВ; продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности диска; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; образные представления, воображение и творчество. • Работа с раскрасками по теме. Задачи: вызывать интерес к событиям прошлых лет; содействовать развитию любознательности, развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. • Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифирова «С дедом на парад», Е. Петерсбурский «Синий платочек», Д. Тухманов «День Победы», А.Новиков «Смуглянка», М.Блантер «Катюша», А.Александров «Священная война»). Образовательная область «Физическое развитие». • Подвижные игры «Встречные передежки», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты-бомбардировщики». • Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны». Работа с родителями: • Подбор материала и помощь своему ребенку в подготовке рассказов для презентации на темы «Герои ВОв», «Города-герои». • Оформление рекомендаций для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне». • Самостоятельный поход родителей с детьми на парад Победы, участие в акции «Бессмертный полк». III - Заключительный этап. Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме. • Проведение праздника, посвященному Дню Победы. Заключение. Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине. В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданскопатриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: май 2019 года.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы. (Гальянова Т.Ю.)
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Вид деятельности и ее содержание
Познание
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
Знакомство с военной техникой.
Беседа: «Ордена и медали»
Занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы"
Чтение художественной литературы:"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.
"У войны не детское лицо"
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне"
Художественное творчество
- Коллективная работа: Ко дню Победы
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Изготовление стенгазеты "Я помню! Я горжусь!"
- Проведение выставки работ детей и родителей.
Социализация
Взаимодействие с родителями:
- Домашнее задание детям и родителям: найти в нашем городе улицы, названные в честь героев ВОВ. Рассказать о каждой из них.
-Изготовление с детьми работ «В память о Войне»
-Видео презентация: «В память о наших героях»
- Оформление информационных уголков воспитателями для родителей по темам:
«Памяти павших, будем достойны»,
«Этих дней не смолкает слава»,
«Они сражались за Родину».
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
• библиотека для детей и родителей.
• подбор исторической литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения мероприятий (оформление раздевалки).
Необходимые условия реализации проекта:
1. интерес детей и родителей;
2. методические разработки,
3. интеграция со специалистами детского сада.
Актуальность темы:
В этом году исполняется знаменательная дата – 73-летие Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Цели проекта:
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, а также открытки в подарок ветеранам или дедушкам, которые они подарят.
Задачи проекта.
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ наград) .
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Работа воспитателей.
Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Продукт проектной деятельности: рисунки, аппликации.
Выпуск стенгазеты «Я помню! Я горжусь!».
Заучивание и рассказывание стихов по теме.
Модели конспектов занятий.
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Приложение.
Конспект НОД «Был великий день Победы»
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю. И показать картины и фотографии. (Показать на доску с иллюстрациями) Обратите внимание на украшение улицы на этой картине. Она украшена флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами. А как вы думаете, почему она такая нарядная? («Парад»)
Ответы детей.
На картине изображен праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?
Ответы детей.
До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.
Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!
Что вы видите на этой картине? Молодцы, на картине изображен памятник русскому солдату.
Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»
А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.
Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!
В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали.Все поздравляли друг друга с Великой Победой.
А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Без смелости не возьмешь крепости
Герой за Родину горой!
Жить – Родине служить!
Где смелость, там и победа!
Если армия сильна, непобедима и страна.
Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.
Конспект НОД «Что такое героизм»
Задачи:
1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.
Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».
Оборудование: фотографии солдат, запись песни «День Победы».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др., а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?
Дети:
-День Победы.
Воспитатель:
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».
- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей).
Воспитатель:
- Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам. Наш город также не обошла эта участь. Очень много воинов ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.
- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?
Предполагаемые ответы детей:
-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.
Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».
Дети, передавая флаг друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.
- Герой за Родину горой.
-Смелый боец в бою молодец.
-Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
-Родина мать умей за неё постоять.
-Смело иди в бой Родина за тобой.
-Своя земля и в кулачке родная и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев, им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы.
Воспитатель подводит итог занятия:
Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа!
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.
Заучивание и рассказывание стихов.
Дети читают стихи:
1.Ярок день с утра, чудесен
Весь цветами он расцвел,
Слышим мы звучание песен,
Праздник в город наш пришел!
2.Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
3.Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согреет
Нашим прадедам и дедам…
Все: Всем желаем долгих лет!
4.Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим!
5.Нам нужен разноцветный мир!
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
6.Славим в мае День Победы
Светлый праздник всех людей!
В мае радуга смеется,
Цвет черемух все нежней.
Выше голуби взлетают
Майским утром на заре,
В синь взлетают,
Всем желают мира,
Дети:
1.Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
2.Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один ни строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…
Вместе: пусть не будет войны никогда!
Цель: обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы, художественными, мультипликационными фильмами и музыкой военных лет;
Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.
Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акциях по теме Великой Отечественной войне.
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Творческий проект в старшей группе
«9 Мая-День Победы!»
Терлеева Любовь Владимировна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Золотая рыбка»
с. Салемал 2018г
Тип проекта: творческий, информационный, игровой, коллективный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель: обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы, художественными, мультипликационными фильмами и музыкой военных лет;
Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.
Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акциях по теме Великой Отечественной войне.
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В этом году исполняется 73-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким.
Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Предполагаемые результаты:
Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
Создание бессмертного полка – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ,
Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Повысить социальную компетентность дошкольников;
Оформить выставку детского творчества ко Дню Победы;
Открытое мероприятие в форме занятия «этот славный День Победы!»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Подбор художественных произведений о Великой Отечественной войне. Просмотр художественных и мультипликационных фильмов о Великой Отечественной войне.
Подбор музыкальных произведений на военную тему
Разучивание танца, стихотворений и песен.
Разработка сценария открытого мероприятия в форме занятия
2. Основной этап.
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о ВОВ.
Оформление лестничного пролета к 9 мая
Изготовление работы, аппликация: «Вечный огонь»
Коллективная работа, мини - музей: «Военная техника»
Оформление выставки рисунков «9 мая - День Победы!»
Оформление уголка «Бессмертный полк» в приемной комнате
Проведение беседы о Георгиевской ленте
Проведение акции – «Георгиевская ленточка»
Организация сюжетно ролевых игр, спортивных игр, дидактических игр.
Изготовление из бумаги «Голубя мира»
Проведение акции - «Голубь мира».
Принятие участие в акции «Свеча памяти»
Принятие участие в параде Победы
Принятие участие в акции «Бессмертный полк»
3. Заключительный этап.
Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта
Выставка рисунков "9 мая – День Победы!".
Открытое мероприятие в форме занятия «Этот славный День Победы!»
4. Итоговый
Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.
Модель организации работы по теме
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»:
Слушание музыки:
Песни военных лет. Музыкальные произведения:
- «Священная война» (Музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.);
- «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова);
- «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (часть)
Музыкальн-ритмические движения:
Разучивание песни военных лет «Катюша».
Разучивание тематического танца «А закаты алые…»
Игровая деятельность:
Дидактические игры «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных», «Для кого этот предмет»
Сюжетно ролевая игра «Мы военные ребята»
Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»
Учебно-познавательная деятельность:
Беседы:
«Что я знаю о ВОВ»
«Города герои»
«Праздник со слезами на глазах»
«Как народ празднует, День Победы»
«Что значит - «Голубь мира»
Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ:
Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»
Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Просмотр художественных фильмов:
Пятёрка отважных (1970)
Сын полка (1946)
Просмотр мультипликационных фильмов посвященных ВОВ:
Солдатская сказка (1983 год), Легенда о старом маяке, Солдатская лампа, Каша из топора, Мультфильм о ВОВ "Василёк", "Сказка о Мальчише-Кибальчише" (1958), Лебеди Непрядвы.(1980), Солдат и птица, Мультфильм "Воспоминание"
Взаимосвязь с родителями:
Рисование на тему «9 мая - День Победы».
Сбор фотографий для «Бессмертного полка»
Участие в акции «Свеча памяти», в акции «Бессмертный полк», «Парад Победы».
Участие в открытое мероприятие в форме занятия «Этот славный День Победы!»
Творческая работа
Оформление выставки рисунков «9 мая - День Победы!»
Изготовление работы, аппликация: «Вечный огонь»
Коллективная работа, оформление лестничного пролета: «9 мая!»
Изготовление мини – музея «Военная техника»
Изготовление из бумаги «Голубя мира»
Проведение акции - «Голубь мира»
Проведение акции «Георгиевская ленточка».
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Много жизней унесла война в те страшные годы. В память о погибших горит вечный огонь, чтобы мы, потомки, не забывали своих героев.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом- это мы стараемся донести до наших детей.
У детей повысился уровень знаний дошкольников и их родителей о прошлом советского народа, во время Великой Отечественной войны.
Дети знакомы с символикой Российского государства.
Дети имеют представление о военных профессиях.
Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев ВОВ, дети знают «Города - герои»
Дети приняли участие в акциях «Свеча памяти», «Бессмертный полк». Провели акции «Георгиевская ленточка», «Голубь мира».
Дети с уважением относятся к защитникам Родины.
Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей
Несите, голуби несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лед.
Пусть МИР наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всем на нашем белом свете
За МИР бороться все должны! (Светлана Преображенская)
Акция «свеча памяти» | | Акция «Бессмертный полк» |
| | |
Парад Победы | | «Бессмертный полк» |
| | |
Аппликация «Вечный огонь» | | Акция «Георгиевская ленточка» |
| | |
Выставка рисунков «9 мая - День Победы!» | | Акция «Голубь мира» |
| | |
Мини – музей «Военной техники» | | Оформление лестничного пролета |
| | |
Мероприятие «Этот славный День победы» | | Лего «Военная техника» |
| | |
Проект в старшей группе «9 мая — День Победы»
Старчикова Юлия Алексеевна
Проект в старшей группе «9 мая — День Победы»
Тема проекта: «9 Мая — День Победы»
Содержание проекта:
"Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Вид проекта: информационно- творческий
Срок реализации: апрель – май 2020 года
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувтсва гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Продукты проектной деятельности:
Мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! «Дети – герои ВОВ», «Военная техника времен ВОВ», «Города – герои»;
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.) ;
демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
подборка художественно-публицистической литературы по теме;
подборка песен военных лет;
презентация «Этот славный День Победы»;
конкурс детских рисунков на тему «Победой кончилась война!»;
конкурс чтецов «Поклонимся, Великим тем годам.»;
Презентация проекта:
музыкально-литературный праздник «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников
ПЛАН реализации проекта «9 Мая – этот славный День Победы»
Подготовительный этап
1 Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов НОД. (Воспитатели групп).
2 Консультации. (Воспитатели групп).
3 Разработка плана мероприятий по подготовке к Победе в Великой Отечественной войне. (Воспитатели групп)
4 Подготовка материально-технического оснащения: запись диска с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутики к празднику. (Воспитатели групп, муз. руководитель)
5 Создание подборок слайдов: «Великая Отечественная война», «Города-герои» и др. (Воспитатели групп).
Работа педагогов с детьми и родителями.
6 Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны,об орденах и медалях:
«Почему так названа война»
«Заповеди ветеранов»
«Дети в годы войны»
«На привале» (беседы о военных профессий)
«Боевая слава нашего народа» (Педагоги ДОУ).
7 Чтение художественной литературы,посвященной ВОВ:
Ю. Корольков «Леня Голиков»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель» и др.
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Загадывание загадок на военную тематику. (Воспитатели групп)
8 Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. (Воспитатели групп)
9 Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне. (Воспитатели, дети групп)
10 Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;
разучивание военно-патриотических игр. (Воспитатели групп)
11 Создание в группах уголков (оформление стенгазеты): «9 мая день Победы» (Воспитатели групп)
12 Экскурсия в библиотеку. (Воспитатель, дети старшей группы)
13 Экскурсия в Музей (Воспитатели, дети старшей группы)
Практический этап
14 Слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;
Музыкальная НОД «Знакомство с песнями военных лет» (Муз. руководитель, воспитатель)
15 Сюжетно-ролевые игры, конструирование на тему «Военная техника» (Воспитатели групп)
16 Рисование, лепка, аппликация на тему «9 мая – День Победы» (Воспитатели групп)
17 Изготовление праздничных открыток.
Оформление в ДОУ
18 Стенд «Часы отсчета времени»
(Воспитатели СтарчиковаЮ. А., Волкова О. А.)
19 Тематические альбомы: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Военные профессии»
Заключительный этап
20 Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в ВОВ. (Воспитатели старшей группы: Волкова О. А., Старчикова Ю. А.)
21 Оформление клумбы «Разноцветная поляна дружбы»(Воспитатели старшей группы)
22 Проведение мероприятия военно-спортивной и патриотической направленности «Спортивным рекордам ваши славные имена»
23 Встреча с ветеранами войны (ветеранами тыла) (Воспитатели старшей группы)
24 Целевая прогулка к памятнику, возложение цветов. (Воспитатели старшей)
25 Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» (Воспитатели старшей группы)
26 Акции «Голубь мира», «Алея Славы», «Цветы для ветеранов»
Реализация проекта
Беседы «Лучше нет родного края» «Наше Отечество. Начало войны» Беседа о воине-солдате «О городах героях» .
Чтение стих. «Рисую Родину», «Где всего прекрасней на Земле» .Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое» Театрализация «Шёл по улице солдат» «Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат. Словесная игра «Доскажи словечко» (например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь - русский) Заучивание на занятии отрывка С. Михалков «Воин – победитель» Конкурс чтецов «Победой кончилась война!»
Рисование по замыслу: «Священная война» «Родной край» (выставка рисунков – фойе ДОУ)Аппликация: «Шел по улице солдат». Изготовление праздничных открыток.Лепка: «Военная техника» Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».
Альбом «Край родной навек любимый», Альбом «Дети – герои», «Наша армия родная (рода войск, виды техники)»Альбомы: «Город – герой Москва», Презентация «Блокада Ленинграда» Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Альбом «Праздник со слезами на глаза»
Дидактическая игра «Подбери картинку»цель: закрепить знания о военных и военной техники. Викторина «Боец – всегда молодец», Дидактическая игра «Колесо истории»
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Спортивная игра «А ну-ка, мальчики!»Праздничный вечер, посвящённый Дню Защитнику Отечества.» Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные».
Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» (плакаты, рисунки детские, фотоколлаж)»Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны» Проведение совместно с педагогами семинара практикума «Память о той войне»
Рассматривание иллюстраций на тему «Москва – столица России» НОД «Москва – город герой»НОД: «Вставай страна огромная». НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.» НОД «Всё для фронта, всё для победы.
Спортивный досуг «Богатырские игры», игра «Метание снежков»
Строительная игра «Военная база» (из солдатиков и мелкого строительного материала) Строительство из снега крепость.
Фотовыставка «Дети – герои войны», «У войны не женское лицо» .Папка-передвижка «Георгиевская ленточка – символ Победы» Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне Размещение информации на сайте ДОУ. Презентация по репродукциям художников о войне. Презентация «Дети войны», «Герои ВОВ» .Выставка «Награды Родины» Выставка плакатов «Пусть всегда будет солнце» (фойе ДОУ). Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты»,
Музыкальная гостиная:аудиозаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек» .
Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). «Дерево мира» (посадка саженца). Оформление клумбы «Разноцветная поляна дружбы». Размещение информации на сайте ДОУ. Презентация «Я помню, я горжусь» (фотоотчет)