СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птичья столовая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птичья столовая"»


Муниципальное казенное образовательное учреждение


Жигаловская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г.Г.Малкова











Экологический практико-ориентированный проект


«Птичья столовая »






Кудрина Оксана Анатольевна

учитель начальных классов

Жигаловской СОШ №1


















2021-2022 уч.год

Зимой в наших местах очень мало птиц. Но и тем птицам, которые остаются коротать зиму, приходится нелегко. Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма - даже таким проворным и шустрым как поползень. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. В поисках пищи они прилетают ближе к жилью человека. И тут на помощь им приходят взрослые и дети. Птицы прилетают кормиться несколько раз в день. Примерно в одно и то же время. Биологические часы у них хорошо работают.


Паспорт проекта « Помощь пернатым друзьям »

1 Название проекта — « Помощь пернатым друзьям »

2 Тип проекта: практико-ориентированный

3 По продолжительности: долгосрочный (6 месяцев)

4 Цель проекта: приобщение школьников к организации практической деятельности по оказанию помощи птицам в зимний период

5 Задачи проекта:

личностные:

- формирование у детей бережного отношения к птицам, к природе;

- чувства сострадания;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

- сотрудничество с родителями.

метапредметные:

- развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- развитие умений использовать различные способы поиска информации (в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т.д)

- развитие творческих и коммуникативных способностей детей,

- развитие операций обобщения, умения классифицировать;

- развитие интереса к процессу познания.

предметные:

- повысить уровень теоретических знаний о многообразии зимующих птиц и их значении для природы;

- уточнение знаний о значении природных условий ;

- уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

- развивать умения находить взаимосвязи в природе;

- формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях.

6 Темы исследований:

* Разнообразный мир птиц.

* Польза, приносимая птицами.

* Как зимуют птицы?

* Когда и как правильно подкармливать птиц?

* Какой корм и когда нужно заготавливать для птиц?

* Как правильно сделать кормушки?

* Охрана птиц.

7 Внешние продукты проекта:

изготовление и развешивание кормушек;

викторина «Зимующие птицы»

КВН «Птичьи разговоры»;

фотоотчет;

презентация

8 Этапы работы над проектом:


Месяц


Этапы работы над проектом:

Мероприятия


Результаты


сентябрь

Подготовительный

Первое собрание участников

1. Обсуждена проблема

2. Выбрана тема и название проекта

3. Определен состав проектной группы, распределены роли

4. Определены цели и задачи, продукты проекта

октябрь

Планирование работы

Второе собрание участников проекта (совместно с родителями)

1. Определены направления работы в связи с задачами проекта.

2 . Составлен развернутый план работы над проектом

ноябрь

Реализация плана

КВН «Птичьи разговоры»; изготовление кормушек из бросового материала вместе с родителями, классный час «Птицы – наши друзья»


Проведён анализ собранной информации.

декабрь

Подготовка корма, презентации кормушек

Проводится выставка изготовленных кормушек и корма для птиц.

Развешивание кормушек на школьном участке


январь


Подготовка к презентации продукта (деревянной большой кормушки)

Подготовка портфолио проекта, доклада выступления на родительском собрании

Создан паспорт, портфолио и презентация проекта для выступления.


апрель

Презентация проекта.

Рефлексия (самооценка и самоанализ)


Последнее собрание участников проекта

Защита проекта

Анализ проделанной работы в проекте, самооценка работы каждого участника



Собрав и изучив информацию о жизни зимующих птиц, мы решили создать «птичьи столовые» и обеспечить постоянную подкормку птиц зимой. С помощью родителей мы изготовили удивительные кормушки и развесили их в пришкольном участке под деревьями и распределили очередность подкормки птиц.


Надеемся, что мы поможем нашим друзьям-пернатым!


А летом они вернут долг со сторицей: привыкнув к месту подкормки они обязательно будут жить рядом с нами. Уничтожая большое количество насекомых - вредителей наших садов и огородов, они помогут нам сохранить урожай. Веселыми, звонкими трелями они будут радовать слух, а глядя на них мы будем любоваться их прекрасным видом.