муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 84 с.Краснохолма»
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, информатики, физики Руководитель МО ________ Евченко О.М. Протокол №__ от «__» __. 2020 г. | Принято на заседании педагогического Совета школы Протокол №__ от «__» __. 2020 г. | «Утверждаю» Директор МОАУ «СОШ №84» ________ Нигметова А.Б. «___» __. 2020 г. |
Адаптированная
рабочая программа
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
(обучение на дому)
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
6 класс
2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Освоение обучающимися адаптированной рабочей программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), являющейся структурным элементом АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Математика
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
6 класс
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пре
делах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
6 класс |
№ | Наименование раздела. Тема занятия | Кол-во часов |
Арифметические действия |
| Сложение. | 1 |
| Сложение. | 1 |
| Сложение. | 1 |
| Сложение. | 1 |
| Вычитание. | 1 |
| Вычитание. | 1 |
| Вычитание. | 1 |
| Вычитание. | 1 |
| Умножение. | 1 |
| Умножение. | 1 |
| Умножение. | 1 |
| Умножение. | 1 |
| Деление. | 1 |
| Деление. | 1 |
| Деление. | 1 |
| Деление. | 1 |
| Названия компонентов арифметических действий. | 1 |
| Названия компонентов арифметических действий. | 1 |
| Названия компонентов арифметических действий. | 1 |
| Названия компонентов арифметических действий. | 1 |
| Знаки действий. | 1 |
| Знаки действий. | 1 |
| Знаки действий. | 1 |
| Знаки действий. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при счете. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при счете. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при счете. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при измерении, в пределах 100. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при измерении, в пределах 100. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при измерении, в пределах 100. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами (легкие случаи в пределах 1 000 000). | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами (легкие случаи в пределах 1 000 000). | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами (легкие случаи в пределах 1 000 000). | 1 |
| Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (оценка достоверности результата). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (оценка достоверности результата). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (оценка достоверности результата). | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 |
| Сложение чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Сложение чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Сложение чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Сложение чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 |
| Сложение чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 |
| Сложение чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 |
| Вычитание чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при измерении. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при измерении. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при измерении. | 1 |
| Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Умножение целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Умножение целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Умножение целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при измерении. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при измерении. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при измерении. | 1 |
| Деление целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Порядок действий. | 1 |
| Порядок действий. | 1 |
| Порядок действий. | 1 |
| Порядок действий. | 1 |
| Порядок действий. | 1 |
| Порядок действий. | 1 |
| Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. | 1 |
| Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. | 1 |
| Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. | 1 |
| Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с числами, полученными при измерении. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с числами, полученными при измерении. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с числами, полученными при измерении. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. | 1 |
| Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 |
Приложение №1 к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс |
№ | Тема занятия (в сопровождении учителя) | Кол-во часов | Дата | Тема занятия (самостоятельное изучение) | Кол-во часов |
Арифметические действия |
| | | | Сложение. | 1 |
| | | | Сложение. | 1 |
| | | | Сложение. | 1 |
| | | | Сложение. | 1 |
| | | | Вычитание. | 1 |
| | | | Вычитание. | 1 |
| | | | Вычитание. | 1 |
| | | | Вычитание. | 1 |
| | | | Умножение. | 1 |
| | | | Умножение. | 1 |
| | | | Умножение. | 1 |
| | | | Умножение. | 1 |
| Деление. | 1 | 22.09 | | |
| | | | Деление. | 1 |
| Деление. | 1 | 25.09 | | |
| | | | Деление. | 1 |
| Названия компонентов арифметических действий. | 1 | 29.09 | | |
| | | | Названия компонентов арифметических действий. | 1 |
| Названия компонентов арифметических действий. | 1 | 02.10 | | |
| | | | Названия компонентов арифметических действий. | 1 |
| Знаки действий. | 1 | 06.10 | | |
| | | | Знаки действий. | 1 |
| Знаки действий. | 1 | 09.10 | | |
| | | | Знаки действий. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000. | 1 | 13.10 | | |
| | | | Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000. | 1 | 16.10 | | |
| | | | Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при счете. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при счете. | 1 | 20.10 | | |
| | | | Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при счете. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при измерении, в пределах 100. | 1 | 23.10 | | |
| | | | Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при измерении, в пределах 100. | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами, полученными при измерении, в пределах 100. | 1 | 10.11 | | |
| | | | Все виды устных вычислений с разрядными единицами (легкие случаи в пределах 1 000 000). | 1 |
| Все виды устных вычислений с разрядными единицами (легкие случаи в пределах 1 000 000). | 1 | 13.11 | | |
| | | | Все виды устных вычислений с разрядными единицами (легкие случаи в пределах 1 000 000). | 1 |
| Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 17.11 | | |
| | | | Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 20.11 | | |
| | | | Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 24.11 | | |
| | | | Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | 1 | 27.11 | | |
| | | | Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | 1 | 01.12 | | |
| | | | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 |
| Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 | 04.12 | | |
| | | | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 | 08.12 | | |
| | | | Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 | 11.12 | | |
| | | | Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 | 15.12 | | |
| | | | Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 |
| Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 | 18.12 | | |
| | | | Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). | 1 | 22.12 | | |
| | | | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). | 1 | | | |
| | | | Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 1 | | | |
| | | | Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (оценка достоверности результата). | 1 | | | |
| | | | Способы проверки правильности вычислений (оценка достоверности результата). | 1 |
| Способы проверки правильности вычислений (оценка достоверности результата). | 1 | | | |
| | | | Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 | | | |
| | | | Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 | | | |
| | | | Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 |
| Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 | | | |
| | | | Сложение чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Сложение чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 | | | |
| | | | Сложение чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Сложение чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 | | | |
| | | | Сложение чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 |
| Сложение чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 | | | |
| | | | Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 | | | |
| | | | Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 | | | |
| | | | Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 |
| Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. | 1 | | | |
| | | | Вычитание чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 | | | |
| | | | Вычитание чисел без преобразования в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 | | | |
| | | | Вычитание чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 |
| Вычитание чисел с преобразованием в пределах 100 000. | 1 | | | |
| | | | Умножение целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при счете. | 1 | | | |
| | | | Умножение целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при измерении. | 1 | | | |
| | | | Умножение целых чисел, полученных при измерении. | 1 |
| Умножение целых чисел, полученных при измерении. | 1 | | | |
| | | | Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 | | | |
| | | | Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Умножение целых чисел на двузначное число. | 1 | | | |
| | | | Умножение целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Умножение целых чисел на двузначное число. | 1 | | | |
| | | | Деление целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при счете. | 1 | | | |
| | | | Деление целых чисел, полученных при счете. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при измерении. | 1 | | | |
| | | | Деление целых чисел, полученных при измерении. | 1 |
| Деление целых чисел, полученных при измерении. | 1 | | | |
| | | | Деление целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на однозначное число. | 1 | | | |
| | | | Деление целых чисел на однозначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на однозначное число. | 1 | | | |
| | | | Деление целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на двузначное число. | 1 | | | |
| | | | Деление целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Деление целых чисел на двузначное число. | 1 | | | |
| | | | Деление целых чисел на двузначное число. | 1 |
| Порядок действий. | 1 | | | |
| | | | Порядок действий. | 1 |
| Порядок действий. | 1 | | | |
| | | | Порядок действий. | 1 |
| Порядок действий. | 1 | | | |
| | | | Порядок действий. | 1 |
| Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. | 1 | | | |
| | | | Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. | 1 |
| Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. | 1 | | | |
| | | | Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами. | 1 | | | |
| | | | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами. | 1 | | | |
| | | | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с числами, полученными при измерении. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с числами, полученными при измерении. | 1 | | | |
| | | | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с числами, полученными при измерении. | 1 |
| Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. | 1 | | | |
| | | | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. | 1 |
| Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | | | |
| | | | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. | 1 |
Тематический и итоговый контроль
(Контрольно – измерительный материал на уроках математики для обучающихся с нарушением интеллекта)
Пояснительная записка
Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся по математике всегда имела и имеет место в практике работы школы. Она является для учителя средством установления того, как обучающийся усваивает программный материал, как продвигается в своем развитии по годам обучения.
Одновременно проверка и оценка служат сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности применения учителем того или иного учебного пособия, методов и приемов обучения.
Проверка знаний важна и для обучающихся, так как служит им сигналом об уровне усвоения и обучает самоконтролю.
Цель работ – изучение учителем уровня математической подготовки обучающихся на конец четверти и года.
Каждая контрольная работа представлена в трех вариантах: высокий уровень, средний уровень и низкий уровень.
Содержание контрольных работ охватывает основные разделы программы: «Нумерация», «Единицы измерения», «Арифметические действия», «Дроби», «Решение задач», «Геометрический материал».
При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности обучающегося, особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать:
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применение правил,
неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных),
неумение правильно выполнять измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и т.д.).
Контрольная работа за I четверть 6 класс
I вариант 1. Решите примеры и сделайте проверку: 4 785 + 1 517 1 372 + 5 689
6 900 – 1 184 6 068 – 599. Ответы округлите до сотен.
2. Найдите неизвестное число. Решение проверьте. х – 276 = 8 715 1 729 – х = 96
3. Задача. На зиму заготовили 1 240 кг капусты, картофеля на 2 185 кг больше, а моркови на 856 кг, меньше, чем капусты. Сколько всего овощей и картофеля заготовили на зиму?
4. Начертите тупоугольный треугольник. Проведите в нем высоту и измерьте ее.
II вариант 1. Решите примеры и сделайте проверку: 9 101 – 1 704 5 087 – 1 354
4 365 + 2 987 3 878 + 4 725
2. Найдите неизвестные числа: х – 875 = 975 х + 3 584 = 5 000
3. Задача. На корм скоту заготовили 6 450 кг силоса, а сена на 4 890 кг меньше. Сколько всего кормов заготовили на зиму?
4. Начертите произвольный треугольник. Проведите в нем высоту и измерьте ее.
III вариант 1. Решите примеры: 5 104 + 3 995 4 020 + 845 10 000 – 9 098 8 015 – 1 817
2. Найдите неизвестное число: 312 + х = 5 120 х + 805 = 4 003
3. Задача. В столовой было 654 кг муки, через неделю осталось 298 кг. Сколько килограммов муки израсходовали за неделю?
4. Начертите произвольный треугольник, обозначьте его буквами. Измерить и записать его стороны.
Контрольная работа за II четверть 6 класс
I вариант 1. Решите примеры: 8 т 356 кг + 4 т 644 кг 27 ч 9 мин – 16 ч 35 мин 12 т – 7 т 730 кг
2. Решите примеры:
15 _ 12 9 _ 6 9 + 9 _ 3 3 – 1
17 17 13 13 10 10 10 15
3. Задача. В школе учится 100 учащихся, четыре пятых их них мальчики, остальные – девочки. Сколько девочек учится в школе?
4. Начертите три параллельные прямые на расстоянии 2 см и 1см 5 мм и две перпендикулярные прямые.
II вариант 1. Решите примеры: 31 т 8 ц + 9 т 5 ц 4 м 156 мм + 7 м 219 мм 36 м 45 см – 7 м 58 см
2. Решите примеры:
5 _ 2 9 _ 2 7 + 3 1 – 4
7 7 11 11 10 10 8
3. Задача. В столовой было 90 кг муки. За неделю израсходовали одну третью часть всей муки. Сколько килограммов муки осталось в столовой?
4. Начертите две параллельные, измерьте расстояние между ними и две перпендикулярные прямые.
III вариант 1. Решите примеры: 2 т 195 кг + 805 кг 8 ц 82 кг + 2 ц 18 кг 2 км – 1 км 500 м
2. Решите примеры:
3 _ 2 5 _ 3 2 + 1 4 – 3
4 4 11 11 5 5 4
3. Задача. В магазине привезли 200 булок хлеба. Половина – ржаной хлеб. Сколько булок ржаного хлеба привезли в магазин?
4. Начертите две параллельные прямые и две перпендикулярные прямые.
Контрольная работа за III четверть 6 класс
I вариант 1. Решите примеры: 2 804 · 3 4 · 1 152 (5 207 – 4 930) · 40
2. Решить примеры:
5 4 + 3 8 9 1 _ 6 3
9 9 5 5
3. Задача. Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного из них 60 км в час, а скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.
4. Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. в масштабе 1 : 2.
II вариант 1. Решите примеры: 2 804 · 3 1 901 · 3 (484 + 1 278) · 5
2. Решить примеры:
1 1 + 2 7 1 _ 3
10 10 5
3. Задача. Поезд прошел 288 км за 6 ч, а теплоход за 9 ч прошел 252 км. Насколько больше скорость поезда, чем теплохода?
4. Начертить квадрат со сторонами 2 см. в масштабе 1 : 3.
III вариант 1. Решите примеры: 902 · 4 1 258 · 5 (1 287 + 2 300) · 2
2. Решить примеры:
4 5 + 7 5 3 _ 2 1
9 9 4 4
3. Задача. Автобус с туристами ехал со скоростью 45 км/ч. Какое расстояние проехал автобус за 3 ч?
4. Начертить произвольный квадрат и прямоугольник. Измерить и записать их стороны.
Контрольная работа за год 6 класс
I вариант 1. Решить примеры: 1 506 · 6 – 1 036 : 7 4 004 – 7 296 : 4 25 кг – 9 кг 410 г 4 200 : 30
2. Найдите неизвестное число: 6 010 – х = 2 944 х – 265 = 7 001
3. Задача. На участок привезли 3 868 кустов черной смородины и 1 319 кустов красной смородины. Третью часть всех кустов высадили. Сколько кустов смородины осталось высадить?
4. Построить окружность радиусом 3 см 5 мм и начертите в ней известные вам линии. Подпишите их названия.
II вариант 1. Решите примеры: 2 863 : 7 – 409 452 + 1 089 · 3
16 р. 8 к. + 17 р. 7 к. 1 083 · 7
2. Найдите неизвестное число: 4 928 + х = 7 013 х + 3 210 = 9 025
3. Задача. Ребятам нужно было высадить 7 840 кг картофеля. Пятую часть они высадили до обеда. Сколько килограммов картофеля осталось высадить после обеда?
4. Начертить любой треугольник, измерить его стороны, вычислить периметр и провести высоту.
III вариант 1. Решите примеры: 6 098 + 1 395 – 907 2 756 · 3 1 896 : 3 41 ц 90 кг – 17 ц 25 кг
2. Найдите неизвестное число: х + 3 896 = 5 114 6 614 – х = 5 001
3. Задача. Ученики должны были вырастить 1 207 кустиков рассады капусты, а вырастили в 4 раза больше. Сколько кустиков рассады капусты вырастили ученики?
4. Постройте квадрат с длиной со стороной 4 см 5 мм. Вычислите периметр квадрата.
Литература
Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. – М.: Просвещение, 2010 г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999 г.
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль.- Волгоград: Учитель, 2007 г.
Степурина С.Е. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения.- Волгоград: Учитель, 2009 г.