СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа информатизации школы на 2016-2020 гг.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе показано создание единой информационно-образовательной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса, для создания условий социализации выпускников школы, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

Просмотр содержимого документа
«Программа информатизации школы на 2016-2020 гг.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вознесенская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю

Директор школы

Ю.А.Золотов




Программа информатизации школы

на 2016-2020 годы

Информационно-образовательная среда

МБОУ «Вознесенская СОШ»





Разработчики:

Романов С.В.,зам.директора по УВР

Симонов А.И., учитель информатики




















р.п Вознесенское

2016

Содержание Программы


Информационная карта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1. Анализ состояния информатизации в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2. Концепция развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2.1. Цели и задачи Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2.2. Основные направления информатизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.3. Ожидаемые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.4. Риски и пути их преодоления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

3. Проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3.1. Проект «Единое открытое информационно-образовательное пространство» 14

3.1.1. Обоснование проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3.1.2. Цели и задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3.1.3. План работы и ответственные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

3.1.4. Способы осуществления проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

3.1.5. Ожидаемые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

3.1.6. Перспективы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

3.2. Проект «Электронное образование» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

3.2.1. Обоснование проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

3.2.2. Цели и задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

3.2.3. План работы и ответственные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

3.2.4. Способы осуществления проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

3.2.5. Ожидаемые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

3.2.6. Перспективы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

3.3. Проект «ИКТ и учитель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

3.3.1. Обоснование проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

3.3.2. Цели и задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

3.3.3. План работы и ответственные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

3.3.4. Способы осуществления проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

3.3.5. Ожидаемые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

3.3.6. Перспективы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

4. Перспективы дальнейшего развития Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23



Информационная карта

Параметры информации

Содержание информации

Регион, в котором находится общеобразовательное учреждение

Нижегородская область

Полное наименование общеобразовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесенская средняя общеобразовательная школа»

ФИО руководителя учреждения

Золотов Юрий Андреевич

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

607340, Вознесенский район, р.п.Вознесенское, улица Школьная, д.7

Телефон / факс

8(83178) 6-14-38

E-mail

[email protected]

Школьный сайт

voznschool.ru

Разработчики программы

Золотов Ю.А., директор школы

Романов.С.В., зам.директора по УВР

Симонов А.И., учитель информатики



























Введение


Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXIв. Благодаря стремительному увеличению возможностей средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий формируется информационная среда обитания и жизнедеятельности людей, складывается информационное общество. В этом обществе для человека появляются не только принципиально новые возможности, но и возникают ранее не известные проблемы.

Перед школой ставится задача – подготовить обучающихся к условиям жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе, научить их действовать в этой среде, использовать ее возможности защищаться от негативных воздействий.

Для решения этой проблемы требуется информационная ориентация системы образования.

Следует отчетливо понимать, что технологии постепенно проникают в такие области деятельности, которые еще недавно казались доступными исключительно человеческому духу, в том числе деятельность педагогическую (образовательную).

Сегодня нельзя с полной уверенностью назвать сферы жизни и деятельности человека, которые рано или поздно будут автоматизированы. Человек совершенствуется вместе с технологиями, становится свободнее.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Инновационные технологии возможны при наличии в образовательном учреждении соответствующей материально-технической базы и педагогического потенциала. Но информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации без помощи компьютерных технологий и средств связи, с другой стороны.

В стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года указывается, что в части развития школьного образования необходимы дальнейшее совершенствование физико-математического образования и подготовки в сфере информационных технологий, поддержка общеобразовательных организаций, специализирующихся по этим направлениям, и увеличение их общего количества.

Необходимо совершенствовать современную профессиональную подготовку учителей в сфере информационных технологий в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Область информационных технологий в силу своей специфики находится на переднем крае внедрения инноваций в образование и необходимо:

  • введение в образовательные программы технических специальностей дисциплин, позволяющих сформировать навыки сферы информационных технологий;

  • расширение объема преподавания информационных технологий в общеобразовательных организациях;

  • увеличение количества общеобразовательных организаций, предусматривающих углубленное изучение информационных технологий.

























  1. Анализ состояния информатизации в школе


Деятельность МБОУ «Вознесенская СОШ» в области информатизации образовательного процесса и управления образовательным учреждением в 2011-2015гг. была направлена на решение ряда задач:

  1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

  2. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; разработку учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Компьютерная музыка» и для компьютерной поддержки уроков).

  3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

  4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

  5. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; совершенствование и развитие видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).

  6. Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы).

  7. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

  8. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

  9. Создание банка данных образовательных ресурсов.

  10. Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

В результате выполнения задач Программы информатизации 2011-2015гг.:

        1. Создана современная материально-техническая база:

  • количество настольных компьютеров 66 шт. (в т.ч. 2 компьютерных класса по 11 компьютеров в каждом);

  • 16 ноутбуков;

  • все компьютеры имеют доступ к высокоскоростному Интернету;

  • 25 интерактивных досок;

  • имеются 5 мультимедийных проекторов с экранами (кроме входящих в интерактивные комплексы);

  • имеется 30 МФУ (принтер, копир, сканер);

  • имеется 6 цветных принтера.

        1. Проведен мониторинг востребованности информационных используемых технологий и созданы базы данных электронного учёта интенсивности использования компьютерной, мультимедийной техники, сетевых ресурсов.

        2. Первые шаги проведены по систематизации (каталогизация) ресурсов в электронном формате на медиасервере школьной локальной сети с определением регламента доступа учащихся и учителей к этому контенту. Предприняты пробные шаги по развитию автоматизированных рабочих мест для дистанционного обучения.

        3. Функционирует сервис «Электронный дневник», предполагающий получение родителями доступа к данным успеваемости детей, содержанию занятий, домашних заданий после прохождения регистрации.

        4. Школьная жизнь, документация, методическая работа, отражены на школьном сайте. Мониторинг развития образовательного учреждения на фоне других школ отражается на сайте

        5. Педагоги школы активно включаются в сетевую проектную деятельность в сети интернет, являются как участниками, так и координаторами проектов, конкурсов.

        6. Учителя школы - активные участники сайтов в сети интернет, таких, как «Открытый класс», «Педсовет.ру», «Завуч», «Творческие учителя». За плечами педагогов большое количество публикаций.

        7. Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах, вебинарах городского, регионального, всероссийского и международного уровней.

        8. Проведено дополнительное обучение педагогов по индивидуальным планам на базе школы в направлении использования ИКТ.

  Таким образом, к 2015 году в школе создана и реализуется информационная среда, не только достаточная для успешной реализации образовательного процесса, но и позволяющая выстраивать и реализовывать в будущем перспективу развития школы в условиях реформирования структуры образования, реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов, поиска и апробации модели «эффективной школы» на основе информационно-коммуникативных технологий.

Но использование единого информационного поля в образовательном учреждении не носит системный характер. Учителями-предметниками используются готовые ЦОР. Разработкой и использованием собственных ЦОР пока занимаются единицы. Информатика и ИКТ преподаются в школе с 2 класса. Использование ИКТ на занятиях стихийное, порой не запланированное. Малый процент участия педагогов и учеников в сетевой деятельности и дистанционном обучении, конкурсах разного уровня.

В связи с этим встают следующие проблемы:

  • Как активизировать процесс информатизации, чтобы использование ИКТ-технологий на уроке и во внеурочной деятельности носило традиционный характер?

  • Как повысить активность педагогов и обучающихся в использовании ИКТ в образовательной деятельности?

Решить проблемы можно следующим образом: создать все необходимые условия для активного внедрения педагогами ИКТ в образовательной деятельности через организацию дополнительного обучения педагогов, проведения мероприятий с целью обобщения опыта и популяризации использования ИКТ, поощрение лучших результатов.











  1. Концепция развития


2.1. Цели и задачи Программы


Целью Программы является повышение качества образования на основе создания единой информационно-образовательной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса. Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности.

Задачи Программы:

  • внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

  • обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

  • обеспечить условия для создания единой информационной среды;

  • осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий адаптацию детей к реальной жизни;

  • формирование у участников образовательных отношений навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

  • создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебной деятельности;

  • введение интерактивного обучения в учебный процесс и поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных технологий;

  • отражение деятельности школы на сайте школы;

  • создание единой информационной базы данных общеобразовательного учреждения (ОУ), включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса

  • усиление дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности путем
    внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;

  • создание материалов методического и учебного характера.

Использование информационных технологий в обучении рассматривается:

  • как один из способов постижения мира обучающихся;

  • как источник дополнительной информации по предмету;

  • как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;

  • как возможность дифференцированного подхода для учителя;

  • как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.

В процессе обучения будут использоваться информационные ресурсы и услуги Интернет:

  • информационные ресурсы (каталоги, СМИ, библиотеки, энциклопедии…);

  • образовательные ресурсы (электронные учебные издания, дистанционное обучение, курсы самообразования, программные средства…);

  • коммуникационные услуги (электронная почта, чаты, телеконференции, форумы);

  • поисковые услуги;

  • мультимедийные средства.


2.2. Основные направления информатизации


Для решения поставленных задач выбраны основные направления информатизации школы:

    1. Расширение и модернизация материально-технической базы включает:

  • установка сервера, для хранения единой базы данных;

  • приобретение и установка дополнительных интерактивных досок;

  • приобретение, установка и внедрение электронного расписания в рекреации и на втором этаже;

  • приобретение и установка дополнительных аппаратов копировально-множительной черно-белой и цветной оргтехники;

  • приобретение и установка интеллектуальных интерактивных панелей;

  • приобретение и установка двух планшетных классов с программным обеспечением;

  • приобретение и установка 3D-принтера и 3D-сканера.

    1. Единое открытое информационно-образовательное пространство включает:

  • публикация на сайтах школы материалов и результатов деятельности учащихся, педагогов и школы в целом;

  • участие учителей и учащихся в сетевых проектах, сетевых сообществах, а так же их активизация;

  • привлечение к проектной деятельности социальных партнеров;

  • создание и организация работы школьного информационного центра;

  • выпуск электронной школьной газеты.

Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Единое открытое информационно-образовательное пространство».

    1. Электронное образование

включает:

  • регулярное проведение уроков с использованием ИКТ;

  • регулярное использование среды «Дневник.ру» для оповещения родителей, учащихся, классных руководителей об успеваемости, домашнем задании и их нахождение в образовательном учреждении;

  • организация компьютерного тестирования обучающихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ;

  • проектная сетевая деятельность учащихся с использованием ИКТ;

  • организация дистанционного обучения;

  • организация дополнительного обучения (факультативов, элективных курсов, кружков и др) для одаренных детей в области ИКТ.

Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Электронное образование».

    1. Информационно-коммуникативные технологии и учитель включает:

  • использование педагогами информационных технологий в учебно-воспитательной деятельности;

  • создание и ведение собственных дистанционных курсов для учащихся;

  • повышение квалификации педагогов в области ИКТ;

  • участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах;

  • разработка педагогами ЦОР и УМК, элективных курсов, методических рекомендаций;

  • участие педагогов в сетевых интернет-сообществах;

  • ведение педагогами электронных портфолио.

Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «ИКТ и учитель».


2.3. Ожидаемые результаты


Реализация программы информатизации позволит школе достигнуть следующих результатов:

  • адаптация учителей и учащихся к новым условиям преподавания;

  • повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям (ИКТ-компетенции);

  • повышение качества преподавания предметов с использованием разных ИКТ-технологий;

  • активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебной деятельности, управленческая деятельность, воспитательная работа);

  • формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;

  • структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;

  • автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;

  • участие педагогов в проведении районных семинаров с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности;

  • достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательных отношений;

  • регулярное ведение школьного сайта, электронных журналов и дневников;

  • предоставление возможности всем участникам образовательных отношений использовать образовательные ресурсы школьной и глобальной информационных сетей, принимать активное участие в интернет-проектах: конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах;

  • повышение рейтинга и престижа школы, удовлетворенность деятельностью школы всеми участниками образовательных отношений (учителями, учащимися и родителями).

Образ будущего образовательных отношений школы представляется следующими компонентами:

  • процесс информатизации позволит расширить возможность индивидуализации, дифференциации, интерактивности, творчества каждого обучающегося школы;

  • овладение компьютерными технологиями учащимися и педагогами школы позволит создать атмосферу педагогики сотрудничества, повысит мотивацию к обучению;

  • использования ИКТ и обновление программно-методического обеспечения качественно изменит содержание образования и деятельность администрации;

  • повысится эффективность функционирования обновленной образовательной деятельности, её результативность;

  • появится возможность более широкой включенности педагогов и учащихся школы на уровне внедрения новых ИКТ, так как база для этого уже существует.


    1. Возможные риски и пути их преодоления


Возможные риски

Пути их преодоления

1. Ухудшение здоровья детей и взрослых: ослабление зрения, нарушение осанки.

  • Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах;

  • Временные рамки использования ПК в рамках урока;

  • Проведение физкультминуток и соблюдение режима работы за ПК;

  • Использование в компьютерных классах специальной мебели

2. Недостаточное финансирование

  • Поддержка спонсоров;

  • Участие в конкурсах и грантовых

Проектах

3. Недостаточная мотивация учителей

  • Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом;

  • Участие в сетевых сообществах и размещение материалов в сборниках и в сети интернет;

  • Разработка собственных методических рекомендаций по использованию ИКТ;

  • Система стимулирующих поощрений и доплат

4. Чрезмерная виртуализация в ущерб живому общению

  • Роль учителя не должна быть утрачена. Постоянный контроль и наставничество со стороны учителя должны быть первоочередными

5. Невыполнение программных мероприятий

  • Мониторинг программы, анализ промежуточных результатов, постоянный контроль

















3. Проекты 3.1. Проект «Единое открытое информационно-образовательное пространство» 3.1.1.Обоснование проекта

Проект нацелен на работу в направлении «Единое открытое информационно-образовательное пространство школы», которое определено в Программе информатизации.

Появление различных информационных образовательных ресурсов в школе приводит к необходимости доступа к ним всех участников образовательного процесса, а так же доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет. В МБОУ «Вознесенская СОШ» уже создано единое информационно-образовательное пространства школы. Но с появлением новых стандартов в образовании необходимо ее усовершенствование, разработка новых УМК с использованием ИКТ-технологий. Совершенствование единой сети официального и образовательных сайтов школы позволит более оперативно работать со школьными ресурсами и образовательными ресурсами глобальной сети. В рамках данной структуры будут работать дистанционные курсы, интернет-проекты, организованы сетевые взаимодействия с другими школами. Это новый уровень обучения и взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса.

3.1.2.Цели и задачи проекта

Цель: создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта.

Задачи:

  1. модернизация компьютерной техники и приобретение программного обеспечения для организации хранения, передачи и обработки информационных ресурсов;

  2. создание серии образовательных и вспомогательных сайтов школы, модернизация официального сайта;

  3. подготовка материалов педагогов и учащихся школы в создаваемом пространстве образовательного учреждения;

  4. организация доступа к информационным ресурсам для участников образовательного процесса.


3.1.3. План работы и ответственные

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Модернизация официального школьного сайта

Постоянно

Зам.директора по УВР

Работа творческой редакторской группы единой интернет-структуры сети сайтов школы

Еженедельно

Директор, зам.директора по УВР

Администрирование работы учителей в сети Дневник.ру

сентябрь-май

Зам.директора по УВР

Пополнение интернет-структуры сети сайта школы материалами педагогов и учеников

Постоянно

Инициативная группа

Участие в сетевых проектах (конкурсах, конференциях)

Постоянно

Инициативная группа

Работа редакторской группы школьной газеты и размещение ее на сайте школы

Ежемесячно

Учитель русского языка и литературы

Создание цифровых роликов социальной рекламы, рекламы о работе школы

Ежемесячно

Зам.директора по УВР, учитель информатики

Администрирование школьных цифровых ресурсов

Ежедневно

Зам.директора по УВР

Проведение семинаров по работе с ресурсами сети с учащимися и учителями школы

Ежемесячно

Администрация

Приобретение и обновление компьютерной техники

Постоянно

Администрация

Развитие информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями через

  • организация постоянного доступа в Интернет;

  • участие в телекоммуникационных проектах;

  • создание и поддержку школьного сайта;

  • преобразование сайта в портал;

ведение переписки с учителями и учащимися других школ

Постоянно

Администрация

Укомплектовывать и пополнять медиатеку - приобретение и освоение системных и прикладных программ;

-подписка на периодическую печать по информационным технологиям;

-приобретение компакт-дисков, электронных учебных пособий, энциклопедий, тренажеров и др; 

-пополнение базы Цифровых образовательных ресурсов.

постоянно

Библиотекарь

Организовывать техническое обслуживание (проведение улучшения компьютерной техники, заправка картриджей, установка программного продукта и др.).

постоянно

зам. по АХР, замдиректора по УВР

Приобретение и полное обновление сети интернет для эффективной и качественной работы

2015

зам. по АХР, замдиректора по УВР


3.1.4. Способы осуществления проекта
  • Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся, родителей путем проведения конкурсов, конференций, семинаров;

  • Обновление материально-технической базы для создания условий единого информационно-образовательного пространства школы;

  • Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;

  • Создание школьных цифровых и дистанционных ресурсов;

  • Пополнение статей и материалов для школьной интернет-структуры учителями и учениками, социальными партнерами;

  • Организация социальной рекламы на школьном сайте и в электронной газете, и другой полезной информации о работе школы;

  • Активное использование в педагогической практике возможностей и ресурсов школьной и глобальной сетей;

  • Работа интернет-структуры образовательного учреждения, как средства информирования о деятельности школы и связи в глобальной сети;

  • Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.

3.1.5. Ожидаемый результат

В результате реализации проекта должны получить собственную интернет-структуру для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта, которое предполагает:

  • Работу собственной интернет-структуры, которая будет освещать деятельность всей школы в глобальной сети;

  • Работу собственного образовательного интернет-пространства, где будут собираться статьи, работы, проекты, созданные как школьниками, так и учителям;

  • Организацию социальной рекламы на школьном сайте, направленной на пропаганду здорового образа жизни и других ценностей человека. А так же другая полезная информация для учителей и учеников;

  • Использование образовательных и дополнительных ресурсов школьной и глобальной сети на уроках и во внеурочной деятельности.

3.1.6. Перспективы проекта

Оперативность работы с информацией и её доступность с помощью цифровых средств уже доказали свою ценность в обществе. Данный проект - шаг в электронный мир, в котором уже давно живут наши дети. Виртуальное общение, дистанционное образование уже становятся нормой в современном мире. Данные возможности школы должна использовать по максимуму.

Реализация этого проекта сделает образование и в целом школьную жизнь интересней и проще. Данный проект - это начало реализации виртуального электронного образования в школе.

3.2. Проект «Электронное образование» 3.2.1. Обоснование проекта

Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МБОУ «Вознесенская СОШ» на 2016-2020 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Электронное образование», которое определено в Программе информатизации.

Электронное образование - это неотъемлемая часть информатизации всей школы. Использование информационных технологий на уроках позволит решить многие школьные проблемы: повысить качество знаний, активность детей, качество преподавания.

3.2.2. Цели и задачи проекта

Цель: реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции.

Задачи:

  1. Максимальное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках;

  2. Увеличение числа педагогов, применяющих ИКТ в образовательной деятельности;

  3. Увеличение числа педагогов и учащихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.;

  4. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся через предметную и проектную деятельность;

  5. Создание и апробация дистанционных курсов;

  6. Создание и апробация ЦОР.

3.2.3. План работы и ответственные

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Создание и апробация интерактивных плакатов по предметам

В течении учебного года

Инициативная группа

Создание дистанционных курсов по предметам

В течении учебного года

Инициативная группа

Апробация электронных учебников на уроках

Сентябрь 2016г. - май 2017 г.

Администрация

Проведение семинаров с учителями школы по созданию и применению ИКТ

Ежеквартально

Администрация

Внедрение элементов информационно-образовательной среды в УМК предметов

Постоянно

Администрация

Создание и использование ЦОР по предметам

Постоянно

команда школы

Ведение электронных журналов

Сентябрь 2015г. - сентябрь 2019г.

Администрация

Работа элективных курсов с основой на ИКТ по различным предметам

В течение учебного года

команда школы

Проектная работа учащихся по предметам с использованием ИКТ

В течение учебного года

учителя предметники

Компьютерное тестирование и подготовка к ЕГЭ и ГИА

В течении учебного года

Администрация

учитель информатики

Проведение анкетирования на определение уровня информационной культуры учащихся и педагогов

В конце каждого учебного года

учитель информатики


3.2.4. Способы осуществления проекта
  • Создание необходимой материально-технической базы для использования современных информационных технологий в деятельности школы;

  • Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;

  • Проведение предметных уроков с использованием ИКТ, ЦОР;

  • Создание и апробации ЦОР педагогами;

  • Регулярное ведение электронных дневников и журналов;

  • Проведение семинаров и конференций по обмену опытом среди педагогов;

  • Проектная работа педагогов и учащихся;

  • Проведение компьютерного тестирование учащихся и подготовка к ЕГЭ и ГИА;

  • Пополнение медиатеки цифровых образовательных ресурсов;

  • Внедрение в педагогическую практику использования ИКТ;

  • Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.

3.2.5. Ожидаемый результат

В результате реализации проекта должен быть достигнуты следующие результаты:

  • Количество уроков с использованием ИКТ от общего количества уроков - 80%;

  • Количество педагогов, использующих ИКТ - 90%;

  • Количество педагогов, использующих собственные разработки ЦОР - 25%;

  • Количество педагогов, использующих собственные разработки дистанционных курсов - 25%.

3.2.6. Перспективы проекта

Данный проект не краткосрочный и нацелен на постоянную работу. В ходе эксперимента проект будет отработан и доведен до желаемого результата. Реализация проекта позволит осуществить постепенный переход на электронное обучение по всем учебным предметам.

3.3. Проект «ИКТ и учитель» 3.3.1.Обоснование проекта

Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МБОУ «Вознесенская СОШ» на 2016-2020 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Информационная культура и компьютерная грамотность учителя», которое определено в Программе информатизации.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует определенной подготовки педагогов.

Основная часть педагогов в своей деятельности пользуются готовыми продуктами. С другой стороны 100 % членов коллектива имеют домашний компьютер. В школе все учителя имеют доступ в компьютерный класс, на своем рабочем месте – компьютер с доступом в сеть интернет. Несмотря на это проблема о повышении информационной культуры учителя, обучении их эффективному использованию компьютера, создании своих ЦОР и дистанционных курсов, электронных портфолио для школы актуальна.

3.3.2.Цели и задачи проекта

Цель: повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у работников образования путем создания индивидуальных траекторий развития.

Задачи:

  1. Повышение ИКТ-компетентности педагогов путем обучения на курсах;

  2. Проведение обучающих семинаров на базе школы путем создания индивидуальных траекторий развития педагога в области ИКТ;

  3. Увеличение количества педагогов, использующих эффективно ИКТ, ЦОР.

3.3.3. План работы и ответственные

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Проведение анкетирования педагогов с целью определения уровня их информационной культуры

Ежегодно август

Зам.директора по УВР

Составление внутришкольного плана обучения учителей-предметников на курсах повышения квалификации с учетом результатов, полученных в ходе проведения мониторинга информационной культуры

Август 2015 г.

администрация

Организация и ведение внутришкольной работы по обучению учителей-предметников согласно индивидуальным траекториям развития

Ежемесячно

тьюторы

учитель информатики

Организация и проведение внутришкольных, городских, областных, республиканских мероприятий по обмену профессиональным опытом использования ИКТ в образовательном процессе. Участие в конкурсах, конференциях, сетевых сообществах, вебинарах.

Постоянно

Администрация школы

Создание школьного методического объединения по развитию информационных технологий

2016

Зам.директора по УВР

Внедрение ИКТ-компонентов в учебно-тематическое планирование

2016 - 2017 уч. г.

администрация

Обеспечение участия педагогов в работе профессиональных сообществ и конкурсах по использованию ИКТ

Ежегодно

администрация

Организация системы мониторинга уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе и анализа полученных результатов

Май 2016, 2017, 2018

учитель информатики

Поощрение лучших учителей, использующих ИКТ и имеющих результаты в конкурсах и мероприятиях

Постоянно

директор школы

Организация и проведение предметных недель, недель высоких технологий по ИКТ для учащихся

2015 - 2019гг.

администрация

Обучение учителей-предметников работе с цифровыми образовательными ресурсами, виртуальными физическими и химическими лабораториями, виртуальными экскурсиями

2015 - 2017

администрация

Разработка личных страниц преподавателей в сети интернет, либо персональных сайтов учителей-предметников

2016 – 2018

администрация



3.3.4. Способы осуществления проекта
  • Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся путем проведения конкурсов, конференций, семинаров;

  • Повышение уровня подготовки педагогов в области информационных технологий путем проведения курсов переподготовки и обучающихся семинаров на базе школы и в других учебных заведениях;

  • Проведение мастер-классов по использованию ИКТ в ОУ ;

  • Участие в работе профессиональных тематических Интернет-проектах, сетевых сообществах;

  • Ведение электронной документации, в том числе электронных дневников и журналов;

  • Проведение тестирования и анкетирования педагогов, поощрение за результаты участия педагогов в конкурсах с целью стимулирования их дальнейшего развития в области ИКТ.

3.3.5. Ожидаемый результат

В результате реализации проекта ожидаются следующие количественные результаты:

  • Повышение ИКТ-компетентности педагогов - 100% от общего количества педагогов;

  • Увеличение количества педагогов, использующих ИКТ - 100% от общего количества педагогов;

А так же будет организовано:

  • Методическая поддержка учителей-предметников по использованию ИКТ;

  • Ведение электронных журналов и дневников учащихся;

  • Дистанционное образование, повышение квалификации педагогами в области ИКТ.

3.36. Перспективы проекта

Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов должны быть неотъемлемыми условиями их профессионального роста. Информационное общество требует новых подходов к образованию. ИКТ-компетентность педагога позволит реализовать Программу информатизации более качественно и результативно.









4. Перспективы дальнейшего развития Программы

В современном обществе востребованными считаются специалисты, владеющие в совершенстве компьютером. В связи с этим, учащиеся должны приобрести необходимые навыки владения компьютерной техникой, обучаясь в школе. На реализации программы по информатизации ожидается:

  • Расширение информационно-образовательное пространства школы посредством широкого включения в информационно-коммуникационную деятельность педагогов, обучающихся, родителей школы, социальных партнеров;

  • Повышение эффективности образовательного процесса, доступности и качества образования через использование ИКТ;

  • Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);

  • Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;

  • Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;

  • Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;

  • Участие педагогов в проведении семинаров разного уровня с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности.

Реализация Программы должна оказать положительное влияние и на качество обучения.

Достижение поставленных целей всегда дает новые возможности, поэтому при окончании сроков реализации Программа будет пересмотрена, переработана и модернизирована, будут поставлены новые цели и определены новые индикативные показатели.

Данная Программа информатизации школы – это продолжение информатизации и модернизации школы в условиях информационного общества.








23