МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №190»
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 190
_____________
«______»___________ 20__ г.
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять своё место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость общества. Необходим качественно усовершенствованный и активный переход на новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.
Проект информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в нашей школе. Перспективные цели программы, формируются на срок реализации общешкольной программы, в которой информатизация является основным направлением образовательной деятельности.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Задача образования заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.
Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Программа информатизации МБОУ СОШ № 190 основана на федеральной целевой программе развития образования на 201_-2015_ годы (http://www.fcpro.ru).
Состояние информатизации школы
Анализируя сегодняшнюю ситуацию в школе, можно сделать следующие выводы об итогах реализации программы информатизации прошлых лет:
Всего в школе 26 рабочих компьютеров. Из них:
13 ПК для преподавания информатики (каб. 317);
в школьной библиотеке имеется ПК и медиатека по основным предметам;
персональным компьютером оснащен школьный музей;
обеспечен компьютерами и административный персонал школы - 6 современных машин;
ПК оснащены кабинеты истории, технологии, музыки и один кабинет в начальной школе.
Для проведения уроков на современном уровне используются 2 мультимедийных проектора.
Кабинет 301 оснащен ПК и интерактивной доской.
Пять кабинетов оснащено телевизорами с возможностью подключения к USB, и используются учителями для просмотра не только обучающих фильмов, но и подготовленных к уроку презентаций.
Преподаватели и учащиеся получают возможность регулярного выхода в сеть Интернет. Таким образом, мы организуем досуг школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий).
На данный момент количество компьютеризованных рабочих мест в школе является достаточным для полноценной деятельности учеников, педагогов и администрации школы. При этом уровень ИКТ компетентности учителей-предметников можно оценить как удовлетворительный. Создан и активно поддерживается в рабочем состоянии, предоставляя полезную и актуальную информацию, школьный сайт.
Исходя из вышеизложенного, МБОУ СОШ №190 необходимо продолжать активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, используя современные разработки в области программирования. С этой целью и разработана настоящая программа.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий, создание единого информационного пространства школы.
ЗАДАЧИ:
Совершенствование механизма управления процессом информатизации школы.
Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов.
Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся.
Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ (участие в конкурсах, олимпиадах), обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.
Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе, создание в электронном виде материалов методического и учебного характера.
Пополнение банка медиаресурсов по различным предметным областям и использование их в преподавании.
Поддержка школьного сайта, увеличение его функциональных возможностей для дальнейшего проектирование мероприятий по взаимодействию информационного пространства школы и родителей.
Сроки реализации программы
I этап – 201_ год (второе полугодие)
Направление развития | Мероприятие | Предполагаемый результат |
Знакомство с ОС Linux (учителей информатики и администрации) | «Информационные технологии» (в рамках внедрения ОС Linux) | Освоение нового ПО |
Формирование системы информационных ресурсов школы | Замена программного обеспечения на ОС Linux | Постепенный переход с Windows на Linux |
II этап – 201_-201_ учебный год
Направление развития | Мероприятие | Предполагаемый результат |
Повышение навыков педагогов в области ИКТ | «Информационные технологии» (в рамках внедрения ОС Linux) | Использование в преподавании |
«Работа в программах по созданию мультимедиа презентаций» (в рамках внедрения ОС Linux) | Приобретение и углубление практических умений педагогами |
«Работа в текстовом процессоре и в Exсel» (в рамках внедрения ОС Linux) | Углубление, практических умений педагогами |
Формирование системы информационных ресурсов школы | Формирование медиаресурсов по различным предметным областям | Использование накопленных материалов в преподавании |
Пополнение сайта школы информацией по разработкам и проектам, осуществляемым в школе в рамках образовательного процесса | Получение общедоступной информации для участников процесса образования |
Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс | «ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности» | Разработка и использование ИКТ-материалов на уроке и во внеурочной деятельности |
III этап – 201_-201_ учебный год
Направление развития | Мероприятие | Предполагаемый результат |
Повышение навыков педагогов в области ИКТ | Курсы «ИКТ в деятельности учителя-предметника» | Применение ИКТ учителями- предметниками |
Методические совещания: «Проектная деятельность с использованием ПК» | Углубление теоретических знаний педагогов в области проектной деятельности |
Открытые уроки с ИКТ в начальной школе | Совершенствование профессиональных умений педагогов начальной школы |
Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов по учебным ресурсам Интернета | Эффективное использование педагогами ресурсов Интернета |
Формирование системы информационных ресурсов | Пополнение медиаресурсов по различным предметным областям | Использование накопленных материалов в преподавании |
Сопровождение сайта | Получение общедоступной информации для участников процесса образования |
Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс | «ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности» | Использование учебных материалов на уроках и во внеурочной работе |
IV этап – 201_-201_ учебные года
Направление развития | Мероприятие | Предполагаемый результат |
Повышение навыков педагогов в области ИКТ | «ИКТ в деятельности учителя-предметника» | Приобретение практических умений педагогами |
Семинар – практикум «Компьютерная графика» | Приобретение практических умений педагогами |
Проведение мастер – классов «Использование ИКТ на уроках» | Пропаганда педагогического опыта в использовании ИКТ |
Семинар «Современная школа и ИКТ- компетентность педагогов» | Осознание значимости ИКТ технологий для развития современной школы |
«Составление электронных продуктов» | Приобретение практических умений педагогами |
Формирование системы информационных ресурсов | Пополнение медиаресурсов по различным предметным областям | Использование своих разработок в преподавании |
Сопровождение сайта | Получение общедоступной информации для участников процесса образования |
Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс | Пополнение и использование учебных материалов для уроков | Повышение доли использования ИКТ в учебном процессе |
Фестиваль открытых уроков с использованием ИКТ (в рамках предметных недель) | Приобретение и усовершенствование знаний по методике проведения урока с ИКТ |
Проведение открытых внеклассных мероприятий с использованием ИКТ | Использование ИКТ-материалов во внеурочной деятельности |
Механизмы реализации программы:
Программа реализуется через:
работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;
работу творческих групп учителей по обновлению базы данных и её пополнению;
взаимодействие всех участников образовательного процесса по внедрению ИКТ-технологий в учебную деятельность.
Направления деятельности администрации школы по реализации программы:
Совершенствование автоматизации организационно-распорядительной деятельности.
Ведение мониторинга обученности и качества обучения.
Повышение квалификации педагогов и управленческого аппарата школы в рамках перехода образовательного учреждения на новое программное обеспечение (ОС Linux).
Поддержка и стимулирование инициатив педагогов школы, использующих ИКТ–технологии в образовательном процессе.
Ведение электронного документооборота.
Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
Обновление электронной базы данных о педагогических кадрах школы.
Обновление электронной базы данных об обучающихся школы.
Пополнение сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.
Направления деятельности педагогов по реализации программы:
Восполнение недостающих знаний в овладении ИКТ, освоение нового программного обеспечения (ОС Linux).
Знакомство с многочисленными функциональными возможностями интерактивной доски.
Проведение уроков с использованием ИКТ.
Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.
Пополнение и активное использование собственной медиатеки.
Разработка и использование ИКТ-материалов для внеурочной работы.
Направления деятельности школьников по реализации программы:
Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.
Тренировки в тестировании по учебным предметам.
Обсуждение актуальных проблем на интернет-форуме школьного сайта.
Направления деятельности родителей по реализации программы:
Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Получение информации об учебной и внеурочной деятельности, о воспитательной работе педагогов через сайт школы.
Прогнозируемые результаты:
Создание единого информационного пространства школы.
Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
Повышение информационной культуры обучающихся.
Пополнение медиатеки школы и каждого учителя в частности.
Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения.
Совершенствование системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
Для максимальной эффективности реализации данной программы существует потребность в компьютеризации школы:
открытие второго компьютерного класса: не менее 14 компьютеров, интерактивная доска, необходимое программное обеспечение, оргтехника;
оборудование интерактивными досками и необходимым программным обеспечением 8-ми кабинетов начальной школы;
оснащение персональными компьютерами 15 кабинетов учителей-предметников;
(на 2018 год из всей программы выполнен только этот пункт, что очень печально)
7