СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества "Становление молодого педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа наставничества "Становление молодого педагога" рассчитана на 3 года, имеет пояснительную записку, цели, задачи и примерную программу.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества "Становление молодого педагога"»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МКОУ Юрловской основной школы педагог - наставник ________________________Е.Ю.Конкина _____________________Е.В.Вавилкина

"________" ____________________2020 г. "__________"__________________2020г.










Программа наставничества

"Становление молодого педагога"



срок реализации 2020 – 2023 учебные годы







Наставник: Вавилкина Елена Витальевна, учитель истории и музыки МКОУ Базарносызганской средней школы №1


Наставляемое лицо: Храмова Ольга Александровна, учитель математики, физики МКОУ Юрловской основной школы






Программа разработана на основании Положения о категории педагог - наставник, утвержденного Министерством образования и науки Ульяновской области (приказ №3 от 31 января 2020 г.)







2020 г.

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности, в этом ему поможет педагог - наставник.

Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления.


Срок реализации программы: 3 года




















Цель: : оказание качественной помощи молодому учителю в профессиональном становлении, используя эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

Задачи:

  1. Обеспечить  наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.

  2. Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

  3. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.

  4. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.

  5. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

  6. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.

  7. Способствовать планированию  карьеры  молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.























Примерная программа

работы наставника Вавилкиной Елены Витальевна с молодым педагогом

Храмовой Ольги Александровны




Перечень

Содержание

Сроки

Планируемый результат

1 год

1.

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

Подбор/разработка диагностических материалов, методик.

Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)

сентябрь

Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста

(далее – МС)

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение школьной документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.

Составление рабочей программы.

Обучение правилам заполнения журнала,

заполнение электронного журнала

Сентябрь

Компетентность МС в заполнении школьной документации

3.

Ознакомление с Профстандартом педагога


Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога

Октябрь

Наличие программы индивидуального профессионального развития

4.

Обеспечение каналов многосторонней связи с МС

Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты

Сентябрь - октябрь

Возможность постоянного взаимодействия и общения

5.

Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС

Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ.

Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия.

Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока МС.

В течении года

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

6.

Освоение современных

образовательных

технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы.

Организация работы педмастерской по проектированию урока с использованием конкретных технологий обучения

В течении года

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий.


7.

Формирование позитивного имиджа педагога

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Сборник методических рекомендаций.

Практикумы по решению педагогических ситуаций

В течении года

Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы.

8.

Создание портфолио МС

Организация деятельности по изучению вопроса.

Презентация портфолио наставником.

Ноябрь

Наличие портфолио МС

9.

Мониторинг профессионального роста МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

В течении года

Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС

10.

Планирование работы на следующий год

Составление и корректировка плана на следующий год (с учетом результатов мониторинга и на основе перспектив работы на следующий год)

Май-июнь

Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС

11.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

Август

Отчет наставника и МС

2 год

1.

Моделирование воспитательной работы класса

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.)


Консультации по созданию рабочей программы по воспитательной работе.


Подборка методических рекомендаций для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.)

Сентябрь

Самостоятельное оформление МС школьной документации.


Наличие рабочей программы по предмету, по воспитательной работе.

2.

Описание методической темы МС

Оказание методической помощи наставником

Октябрь

Выбор методической темы МС, освоение технологии работы над выбранной темой


3.

Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Ноябрь

Подготовка МС к прохождению аттестации.

4.

Организация продуктивной деятельности

Разработка КИМов, ЦОР, УПЗ и др.

В течении года

Методические продукты

5.

Проектирование уроков в контексте требований ФГОС

Организация самостоятельного проектирования урока МС.

Видеосъемка уроков МС. Анализ и самоанализ уроков.

В течении года

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

6.

Аттестация

Консультирование по оформлению документов

Декабрь

Аттестация МС на первую квалификационную категорию

7.

Мониторинг профессионального роста МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Апрель - май

Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС

8.

Определение плана на следующий год

Разработка плана работы с МС (с учетом результатов мониторинга и на основе перспектив работы на следующий год)

Май- июнь

Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС

9.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

Август

Отчет наставника и МС

3 год

1.

Разработка рабочей программы учителя, программы воспитательной работы с классом.

Ведение школьной документации.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам

Сентябрь

Самостоятельно разработанные рабочие программы по предмету, программы воспитательной работы с классом.

Компетентность в оформлении школьной документации.

2.

Организация внеурочной деятельности

Организация и проведение практикум по разработке программы внеурочной деятельности.

Сентябрь

Наличие программы внеурочной деятельности МС

3.

Подготовка к профессиональным конкурсам

Организация мероприятий по подготовке МС к профессиональным конкурсам

В течение года

Участие МС в профессиональных конкурсах

4.

Продуктивная деятельность

Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы

В течение года

Совместный проект

5.

Методическая выставка достижений МС

Оказание методической помощи

Январь

Систематизация наработок профессиональной деятельности.

6.

Мониторинг профессионального роста МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Май - июнь

Опредение уровня профессионализма молодого педагога

7.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

Август

Отчет наставника и МС












Формы и методы
работы педагога-наставника с молодым специалистом:

  • консультирование (индивидуальное, групповое);

  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др).

Деятельность наставника

1­-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­-й этап – контрольно-­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.








10