СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по физической культуре для 3 класса. Моя программа разработана на базе программы В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплесная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"
Согласовано | Согласовано | Согласовано | Утверждено |
Руководитель МО | Зам директора по УВР | Педагогическим советом | Директор школы |
_______________ |
| Протокол №____ | _______________ |
/ / | /_________________/ |
| / / |
"___"_____2018 г. | "___"_______2018 г. | "____"_________2018 г. | "___"_____2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет (курс) Физическая культура
параллель(класс) 3-Г
уровень базовый
учитель Власова Д. А.
Количество учебных часов в неделю 3 часа
Срок реализации рабочей программы 2018-2019 учебный год
ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:
Примерная программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование
Авторская программа В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013)
Название УМК : Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – Москва: «Просвещение», 2014
Севастополь
2018
Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и Авторской программой В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013) и в соответствии с Основной образовательной программой НОО ГБОУ СОШ № 54.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Физическая культура»
Личностные, метапредметны результаты:
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
«Ученик должен знать и иметь представление»:
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
«Ученик получит возможность научиться»:
выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам
программного материала;
выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации,
гибкости, силы, скорости;
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической
культурой.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
Основной образовательной программы НОО по физической культуре.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.
Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация – накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый – на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.
Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:
Практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда, когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот, кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
№ п/п | Физические качества | Пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Скорость (бег 30 м.) | М. | 7,5 | 6,9 | 5,9 |
Д. | 7,8 | 7,3 | 6,5 | ||
2. | Выносливость (бег на расстояние) | М. | 800 | 1000 | 1200 |
Д. | 600 | 800 | 1000 | ||
3. | Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.) | М. | +3 | +5 | +9 |
Д. | +5 | +8 | +11,5 | ||
4. | Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине) | М. | 1 | 2 | 4 |
Д. | 2 | 6 | 13 | ||
5. | Ловкость (челночный бег 3*10 м.) | М. | 10,2 | 9,8 | 9,0 |
Д. | 11,1 | 10,5 | 9,8 | ||
6. | Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.) | М. | 120-130 | 131-149 | 150-160 |
Д. | 115-125 | 126-142 | 143-152 |
Учебные нормативы:
По легкой атлетике и кроссовой подготовке.
Учебные нормативы | ||||||||
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | |||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |||
1. | Бег 30м (сек) | 7,5 | 6,9 | 5,9 | 7,8 | 7,3 | 6,5 | |
2. | Бег 60 м. (сек.) | 12,1 | 11,2 | 10,2 | 12,2 | 11,3 | 10,3 | |
3. | Бег 1000м (мин) | 5,40 | 5,10 | 4,25 | 6,15 | 5,25 | 5,15 | |
4. | Бег 500 м (мин) | 2,30 | 2,15 | 2,10 | 2,35 | 2,23 | 2,15 | |
5. | Чередование бега и ходьбы 1500 м. (мин.) | 10,00 | 9,30 | 9,00 | 10,30 | 10,00 | 9,40 | |
6. | Метание мяча в цель (из 5-ти) | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
7. | Метание мяча 150гр., м. | 20 | 25 | 30 | 9 | 15 | 20 |
По баскетболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1. | Ведение б/б мяча (бегом, приставным шагом, по 15 м.) (кол-во ошибок) | м | 5 | 2 | 0 |
д | 5 | 2 | 0 | ||
2. | Бросок от головы, сбоку от щита (м. – 10 бр., д.-12 бр.) (кол-во попаданий в квадрат) | м | 3 | 4 | 6 |
д | 3 | 4 | 6 | ||
3. | Передачи и ловля малого б/б мяча (от груди, от плеча, над головой, по 4 передачи) | м | 5 | 6 | 8 |
д | 4 | 5 | 7 |
По волейболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1. | Передача в/б сверху со стеной | м | 3 | 4 | 5 |
д | 3 | 4 | 5 | ||
2. | Прием в/б снизу со стеной | м | 3 | 4 | 5 |
д | 3 | 4 | 5 | ||
3. | Техника удара по в/б мячу сверху одной рукой (6 попыток) | м | 2 | 3 | 4 |
д | 2 | 3 | 4 | ||
4. | Пионербольная подача одной рукой любым изученным способом с 6 м. (м.- 7 п., д.- 8 п.) | м | 4 | 5 | 6 |
д | 4 | 5 | 6 |
По футболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1. | В паре удары по мячу внутрен. стороной стопы и остановка мяча подошвой (5+5) с 6м. | м | 4 | 6 | 8 |
д | 3 | 5 | 7 | ||
2. | В паре удары по мячу подъемом и остановка внутренней стороной стопы (5+5) с 6м. | м | 4 | 6 | 8 |
д | 3 | 5 | 7 | ||
3. | Ведение мяча 15м. со сменой направлений, 5фишек (кол-во ошибок) | м | 3 | 1 | 0 |
д | 3 | 2 | 1 |
2. Содержание учебного предмета.
№ | Вид программного материала | Всего часов | I | II | III | IV |
1 | Основы знаний о физической культуре |
| В процессе уроков | |||
2 | Подвижные игры | 15 | 2 |
| 9 | 4 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
| 21 |
|
|
4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 11 |
|
| 10 |
5 | Кроссовая подготовка | 21 | 11 |
|
| 10 |
6. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 24 |
|
| 24 |
|
| Итого | 102 | 24 | 21 | 33 | 24 |
Основы знаний о физической культуре:
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнений. Выполнение жизненно-важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильность выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств, водные процедуры.
Подвижные игры.
Названия и правила, изучаемых игр. «Третий лишний», «Невод», «День и ночь», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Знамя», «Выбивала», «Снайпер», «Перестрелка».
Гимнастика с элементами акробатики.
2 кувырка вперед и назад, стойки мост и на лопатках. Подъем переворотом с помощью толчка ногой, висы согнувшись и прогнувшись на перекладине. Опорный прыжок с напрыгиванием на гимнастического козла коленями и соскок прогнувшись. Упражнения на гимнастическом бревне. Упражнения для развития силы и гибкости.
Легкоатлетические упражнения.
Беговые упражнения, прыжковые упражнения, техника метания малого мяча с 6-и шагов, низкий и высокий старт, повторный бег 30-60 м., бег на средние дистанции 200 м.
Кроссовая подготовка.
Чередование бега и ходьбы на дистанции до 1500 м., техника бега и контроль дыхания.
Подвижные игры с элементами спортивных игр:
Футбол:
Ведение мяча носком, внутренней и внешней стороной стопы с изменением направления, остановки и удары по мячу внутренней стороной стопы, удары по мячу подъемом и остановки стопой, различные эстафеты, обучающие игры.
Баскетбол:
Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой.
Волейбол:
Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, пионербольной подачи. Пионербол по упрощённым правилам.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные (универсальные) | Личностные | |||||||
1 четверть Легкоатлетические упражнения (11 часов) | |||||||||
1 | Низкий и высокий старт. Бег 30 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.
Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м.
Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов
. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. | ||||
2 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. | ||||||||
3 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м. | ||||||||
4 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. | ||||||||
5 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м. | ||||||||
6 | Низкий и высокий старт бег 60 м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов | ||||||||
7 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 60м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов | ||||||||
8 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м. | ||||||||
9 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м. | ||||||||
10 | Контрольный норматив техника метания мяча на дальность с 6 шагов | ||||||||
11 | Контрольный норматив бег 300 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
12 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Кроссовая подготовка (11 часов) | |||||||||
13 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.
| Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
14 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | ||||||||
15 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | ||||||||
16 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 500 м. | ||||||||
17 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | ||||||||
18 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | ||||||||
19 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | ||||||||
20 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 1000 м. | ||||||||
21 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. | ||||||||
22 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. | ||||||||
23 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив Кросс 1500 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
24 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
2 четверть Гимнастика с элементами акробатики (21 час) | |||||||||
25 | Комплекс акробатических упражнений | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырки вперед, стойка на лопатках, мост, опорный прыжок.
Демонстрируют выполнение акробатических упражнений, упражнений на бревне и перекладине.
Соблюдать правила безопасности. | Научаться выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, координации движений; выполнять разминку на матах;
Знать технику выполнения кувырков вперед, стойки на лопатках, «мостика», опорного прыжка.
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе; устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности; контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках, «мостик», опорный прыжок.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||||
26 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. | ||||||||
27 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. | ||||||||
28 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
29 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
30 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
31 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
32 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
34 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
35 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
36 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
37 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
38 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
39 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок | ||||||||
40 | Контрольная по комплексу акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
41 | Комплекс акробатических упражнений. Контрольная по комплексу упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
42 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольная по комплексу упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
43 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Контрольное упражнение -опорный прыжок. | ||||||||
44 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольный норматив подтягивание. | ||||||||
45 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. Контрольный норматив на гибкость. | ||||||||
3 четверть Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) | |||||||||
46 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
47 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
48 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) | |||||||||
49 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
50 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
51 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) | |||||||||
52 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
53 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив ведение мяча различными способами с изменением направления. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
54 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) | |||||||||
55 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать технику выполнения футбольных упражнений, правила спортивной игры «Футбол». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
56 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары по мячу подъёмом на точность. | ||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) | |||||||||
57 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»
Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
| Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. | ||||
58 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
59 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) | |||||||||
60 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»
Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
| Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. | ||||
61 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
62 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) | |||||||||
63 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»
Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
| Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. | ||||
64 | Контрольный норматив ведение мяча в беге и приставном шаге. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
65 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) | |||||||||
66 | Контрольный норматив техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» | Знать технику выполнения ловли, передачи, броска и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике, играть в подвижную игру «Баскетбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
67 | Контрольный норматив передачи и ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) | |||||||||
68 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре
| Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху. Знать различные виды подач в «Пионерболе» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: передавать мяч сверху и снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | ||||
69 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
70 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) | |||||||||
71 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения различных видов подач в «Пионерболе»
| Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху. Знать различные виды подач в «Пионерболе» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: передавать мяч сверху и снизу, играть в обучающую игру «Пионербол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | ||||
72 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
73 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) | |||||||||
74 | Контрольный норматив техника передачи мяча сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» | Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
75 | Контрольный норматив техника приёма мяча снизу. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
76 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) | |||||||||
77 | Контрольный норматив подача в «Пионерболе». Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» | Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
78 | Контрольный норматив техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | ||||||||
4 четверть Легкоатлетические упражнения (5 часов) | |||||||||
79 | Низкий и высокий старт. Бег 30 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта.
Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов
Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. | ||||
80 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. | ||||||||
81 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м. | ||||||||
82 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Челночный бег 3*10 м. | ||||||||
83 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
84 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Легкоатлетические упражнения (5 часов) | |||||||||
85 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 60 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м.
Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов
Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. | ||||
86 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив бег 60 м. | ||||||||
87 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 300 м. | ||||||||
88 | Контрольный норматив метание мяча на дальность с 6 шагов. | ||||||||
89 | Высокий и низкий старт. Контрольный норматив бег 300 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
90 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Кроссовая подготовка (5 часов) | |||||||||
91 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.
| Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
92 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | ||||||||
93 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | ||||||||
94 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 500 м. | ||||||||
95 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
96 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Кроссовая подготовка (5 часов) | |||||||||
97 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.
| Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
98 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1000 м. | ||||||||
99 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. | ||||||||
100 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. | ||||||||
101 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1500 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
102 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
11