Программа внеурочной деятельности
«По странам и континентам»
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
2. Описание места программы в базисном учебном плане.
3. Содержание программы.
4. Формы проведения занятий.
5. Календарно-тематическое планирование.
6. Планируемые результаты. ( ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ).
7. Формы подведения итогов.
8. Материально-техническое обеспечение программы.
10.Электронные ресурсы.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «По странам и континентам»» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Содержание программы
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Программа рассчитана на 175 часов (35 часов для каждого класса, 1 час в неделю) и включает проведение регулярных ежедневных внеурочных занятий (как аудиторных, так и внеаудиторных) и занятий крупными блоками «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности - это формирование внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
Календарно-тематическое планирование:
5 класс «Великобритания»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. Географические особенности Великобритании. | 9 часов | | |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | | |
2. | 2. | Англия | 1 | | |
3. | 3. | Шотландия | 1 | | |
4. | 4. | Уэльс | 1 | | |
5. | 5. | Северная Ирландия | 1 | | |
6. | 6. | Реки и озера Великобритании | 1 | | |
7. | 7. | Климат. | 1 | | |
8. | 8. | Природа Великобритании. | 1 | | |
9. | 9. | Викторина | 1 | | |
| | Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. | 9 часов | | |
10. | 1. | Букингемский дворец. | 1 | | |
11. | 2. | Вестминстерское аббатство. | 1 | | |
12. | 3. | Лондонский Тауэр. | 1 | | |
13. | 4. | Парки Лондона. | 1 | | |
14. | 5. | Трафальгарская площадь. | 1 | | |
15. | 6. | Стоунхендж. | 1 | | |
16. | 7. | Биг Бэн и здание парламента. | 1 | | |
17. | 8. | Собор св. Павла. | 1 | | |
18. | 9. | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 | | |
| | Тема №3. Мир игр, песен, рифмовок и стихов | 10 часов | | |
19. | 1. | Особенности американского английского и британского, английского языков. | 1 | | |
20. | 2. | Детские писатели, поэты. | 1 | | |
21. | 3. | Конкурс чтецов | 1 | | |
22. | 4. | Этикет в Англии | 1 | | |
23. | 5. | Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком | 1 | | |
24. | 6. | Подготовка к открытому мероприятию | 1 | | |
25. | 7. | Подготовка к открытому мероприятию | 1 | | |
26. | 8. | Открытое мероприятие. Сценки. | 1 | | |
27. | 9. | Круглый стол. Обсуждение пройденного | 1 | | |
28. | 10. | Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала) | 1 | | |
| | Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. | 7 часов | | |
29. | 1. | Группа «Битлз». | 1 | | |
30. | 2. | Уильям Шекспир. | 1 | | |
31. | 3. | Роберт Бёрнс. | 1 | | |
32. | 4. | Джордж Бернард Шоу. | 1 | | |
33. | 5. | Маргарет Тэтчер | 1 | | |
34. | 6. | Джоан Роулинг. | 1 | | |
35. | 7. | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 | | |
| | ИТОГО | 35 часа | | |
6 класс «Великобритания»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. Правительство Великобритании. | 8 часов | | |
1. | 1. | Парламент. | 1 | | |
2. | 2. | Палата лордов. | 1 | | |
3. | 3. | Палата общин. | 1 | | |
4. | 4. | Корона: королева Елизавета 2. | 1 | | |
5. | 5. | Королевская семья. | 1 | | |
6. | 6. | Королевская семья. | 1 | | |
7. | 7. | Суды Великобритании. | 1 | | |
8. | 8. | Экономика Англии.Деньги. | | | |
| | Тема № 2. Образование в Великобритании. | 8 часов | | |
9. | 1. | Школы и обучение. | 1 | | |
10. | 2. | Оксфорд. | 1 | | |
11. | 3. | Оксфорд. | 1 | | |
12. | 4. | Кэмбридж. | 1 | | |
13. | 5. | Кэмбридж. | 1 | | |
14. | 6. | Хастингс. | 1 | | |
15. | 7. | Экзамены и сертификаты. | 1 | | |
16. | 8. | Школьная форма и форма в университетах. | 1 | | |
| | Тема №3. Спорт в Великобритании. | 9 часов | | |
17. | 1. | Футбол | 1 | | |
18. | 2. | Крикет. | 1 | | |
19. | 3. | Рэгби. | 1 | | |
20. | 4. | Катание на лошадях. | 1 | | |
21. | 5. | Парусный вид спорта. | 1 | | |
22. | 6. | Теннис. | 1 | | |
23. | 7. | Керлинг. | 1 | | |
24. | 8. | Поло. | 1 | | |
25. | 9. | Экстремальные виды спорта. | 1 | | |
| | Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. | 10 часов | | |
26. | 1. | Хэллоуин. | 1 | | |
27. | 2. | Рождество. | 1 | | |
28. | 3. | День Святого Валентина. | 1 | | |
29. | 4. | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 | | |
30. | 5. | День святого Патрика. | 1 | | |
31. | 6. | Уимблдонский теннисный турнир. | 1 | | |
32. | 7. | День Гая Фокса. | 1 | | |
33. | 8. | Музеи и библиотеки. | 1 | | |
34. | 9. | Театры. | 1 | | |
35. | 10. | Спектакль – концерт по традициям Великобритании | 1 | | |
| | ИТОГО | 35 часа | | |
Практический выход
Проектная работа «Англия моими глазами» и ее защита
7 класс «США»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. Географическое положение и природа США. | 6 часов | | |
| 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | | |
| 2. | Великие горы и равнины США. | 1 | | |
| 3. | Великие озёра и реки США. | 1 | | |
| 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 | | |
| 5. | Природные чудеса США. | 1 | | |
| 6. | Население США. Штаты. | 1 | | |
| | Тема № 2. История США | 5 часов | | |
7. | 1. | История открытия Америки. Первые люди в Америке. | 1 | | |
8. | 2. | Исследования и заселение. Американские индейцы. | 1 | | |
9. | 3. | Бостонское чаепитие. Война за независимость. | 1 | | |
10. | 4. | Декларация независимости. Конституция. | 1 | | |
11. | 5. | Гражданская война между штатами. | 1 | | |
| | Тема №3. Праздники и традиции США | 5 часа | | |
12. | 1. | Новогодние и пасхальные традиции. | 1 | | |
13. | 2. | День президентов и День независимости. | 1 | | |
14. | 3. | День Колумба и День флага. | 1 | | |
15. | 4. | Рождество и День благодарения. | 1 | | |
16. | 5 | Защита проекта. | 1 | | |
| | Тема № 4. Политическая система США | 6 часов | | |
17. | 1. | Американские символы. | 1 | | |
18. | 2. | Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти. | 1 | | |
19. | 3. | Президент, выборы, политические партии. | 1 | | |
20. | 4-5. | Американские президенты прошлого. | 2 | | |
| | Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. | 4 часа | | |
22. | 1. | Система образования в США. | 1 | | |
23. | 2. | Литература и музыка в США. | 1 | | |
24. | 3. | Киноиндустрия в США. | 1 | | |
25. | 4. | Популярные виды спорта в США. | 1 | | |
| | Тема № 6. Знаменитые люди США | 4 часа | | |
26. | 1. | Американские писатели. | 1 | | |
27. | 2. | Американские художники. | 1 | | |
28. | 3. | Американские музыканты. | 1 | | |
29. | 4. | Американские актёры. | 1 | | |
| | Главные города США. | 6 часов | | |
30. | 1. | Вашингтон– столица США. | 1 | | |
31. | 2. | Нью-Йорк | 1 | | |
32. | 3. | Лос-Анджелес | 1 | | |
33. | 4. | Чикаго | 1 | | |
34. | 5. | Сан-Франциско, Новый Орлеан | 1 | | |
35. | 6. | Турнир «Добро пожаловать в США!» | 1 | | |
| | ИТОГО | 35 часа | | |
8 класс «Канада»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. Географическое положение и природа Канады | 6 часов | | |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | | |
2. | 2. | Горы, реки и озёра. | 1 | | |
3. | 3. | Провинции и территории. | 1 | | |
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 | | |
5. | 5. | Население и официальные языки. | 1 | | |
6. | 6. | Символика Канады. | 1 | | |
| | Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа | | |
7. | 1. | Коренное население. | 1 | | |
8. | 2. | Первые европейцы. | 1 | | |
9. | 3. | Колония Англии и Франции. | 1 | | |
10. | 4. | Современная Канада. | 1 | | |
| | Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа | | |
11. | 1. | Форма правления. | 1 | | |
12. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | | |
13. | 3. | Основные политические партии | 1 | | |
14. | 4. | Содружество наций. | 1 | | |
| | Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа | | |
15. | 1. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 | | |
16. | 2. | Государственные праздники Канады. | 1 | | |
17. | 3. | Негосударственные праздники Канады. | 1 | | |
18. | 4. | Традиции коренного населения. | 1 | | |
| | Тема № 5. Образование Канады | 3 часа | | |
19. | 1. | Система образования Канады. | 1 | | |
20. | 2. | Колледжи. | 1 | | |
21. | 3. | Университеты. | 1 | | |
| | Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа | | |
22. | 1. | Литература. | 1 | | |
23. | 2. | Искусство. | 1 | | |
24. | 3. | Архитектура. | 1 | | |
25. | 4. | Популярные виды спорта. | 1 | | |
| | Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа | | |
26. | 1. | Писатели и музыканты. | 1 | | |
27. | 2. | Художники и архитекторы. | 1 | | |
28. | 3. | Актёры и режиссеры. | 1 | | |
29. | 4. | Спортсмены и политики. | 1 | | |
| | Тема № 8. Крупные города Канады | 6 часов | | |
30. | 1. | Оттава – столица Канады | 1 | | |
31. | 2. | Монреаль. | 1 | | |
32. | 3. | Торонто. | 1 | | |
33. | 4. | Ванкувер. | 1 | | |
35. | 5-6. | Конференция «Канада – страна двух культур» | 2 | | |
| | ИТОГО | 35 часа | | |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | № п\п | Тема | Количество часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии | 5 часов | | |
1. | 1. | Расположение и рельеф. | 1 | | |
2. | 2. | Реки и пустыни. Климат. | 1 | | |
3. | 3. | Растительный и животный мир Австралии. | 1 | | |
4. | 4. | Провинции и территории. | 1 | | |
5. | 5. | Символика Австралии. | 1 | | |
| | Тема № 2. История открытия Австралии | 4 часа | | |
6. | 1. | Коренное население аборигены. | 1 | | |
7. | 2. | История открытия. | 1 | | |
8. | 3. | Первые поселения. | 1 | | |
9. | 4. | Жизнь в Австралии сегодня. | 1 | | |
| | Тема № 3. Правительство и население Австралии | 3 часа | | |
10. | 1. | Форма правления. | 1 | | |
11. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | | |
12. | 3. | Основные политические партии | 1 | | |
| | Тема № 4. Крупные города Австралии | 3 часа | | |
13. | 1. | Канберра – столица Австралии | 1 | | |
14. | 2. | Сидней и Мельбурн. | 1 | | |
15. | 3. | Аделаида и Перт. | 1 | | |
| | Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа | | |
16. | 1. | Образование в Австралии. | 1 | | |
17. | 2. | Культура в Австралии. | 1 | | |
18. | 3. | Спорт в Австралии. | 1 | | |
| | Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии. | 4 часа | | |
19. | 1. | Особенности географического расположения. | 1 | | |
20. | 2. | Реки и горы. Климат. | 1 | | |
21. | 3. | Растительный и животный мир Новой Зеландии. | 1 | | |
22. | 4. | Символика Новой Зеландии. | 1 | | |
| | Тема № 7. История открытия Новой Зеландии. | 2 часа | | |
23. | 1. | История открытия и заселение. | 1 | | |
24. | 2. | Коренное население. | 1 | | |
| | Тема № 8. Правительство Новой Зеландии. | 3 часа | | |
25. | 1. | Форма правления. | 1 | | |
26. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | | |
27. | 3. | Основные политические партии | 1 | | |
| | Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии. | 3 часа | | |
28. | 1. | Веллингтон – столица Новой Зеландии. | 1 | | |
29. | 2. | Окленд. | 1 | | |
30. | 3. | Кристчёч, Данидин. | 1 | | |
| | Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 5часов | | |
31. | 1. | Образование в Новой Зеландии. | 1 | | |
32. | 2. | Культура в Новой Зеландии.. | 1 | | |
33. | 3. | Спорт в Новой Зеландии. | 1 | | |
34. | 4. | Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций» | 2 | | |
35 | 5 | Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций» | | | |
| | ИТОГО | 35 часа | | |
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса группового занятия учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое занятие;
защита проектов;
школьная конференция.
Материально-техническое обеспечение программы
компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
компьютер с Интернетом;
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;
элементы театральных декораций.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Томахин Г.Д, “Страны соединенного королевства”. Москва. “Просвещение”. 2001г.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
-