СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности  по здоровому питанию 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

(МБОУ «Лицей №14» НМР РТ)

Рассмотрено

ШМО учителей

начальных классов

(протокол от 25.05.2019 №6)


Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

_________Л.Н.Макарова

26.08.2019

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей № 14» ___________ О.О. Пустоплеснова

29.08.2019










ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Разговор о правильном питании»

(в рамках группы продлённого дня)


2Б класс


Антиповой Ольги Анатольевны,

учителя первой квалификационной категории









Сроки реализации: 1 год

Направление: социальное.








2019 год




Пояснительная записка.

Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей. 

Цель программы - формирование у обучающихся ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать и развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей;

  • формировать у школьников знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья,

  • воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью;

  • создавать условий для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации о правильном питании и здоровом образе жизни в пособиях и других источниках;

  • формировать представление о правилах этикета как неотъемлемой части общей культуры личности;

  • пробуждать интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширять знания об истории питания своего народа и традициях других народов;

  • просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей, включение их в изучение программы вместе со своими детьми и активное участие в мероприятиях;

  • формировать у учащихся понимание и сохранение учебной задачи, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • развивать творческие способности и кругозор учащихся, их интересы и познавательную деятельность;

  • развивать коммуникативные навыки у детей и умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе работы.

Режим занятий: Программа рассчитана на 1 год с периодичностью один раз в неделю.34 часа в год. Продолжительность одного занятия 25- 30 минут.

Форма организации детей:

-групповая работа, работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии);

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа.

Планируемые результаты

Личностные результаты: 

- готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;

эстетическое и этическое воспитание детей, развитие творческого воображения;

- познакомиться с особенностями семейной кухни, изучать традиций семьи;

- знакомство с особенностями национальной кухни, воспитание уважения к культуре и традициям других народов;

- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям; - здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные УУД

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Познавательные УУД

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

- выделение существенных признаков и их синтеза.

Предметные результаты:

- значение и польза для организма жиров, белков, углеводов; классификация продуктов по наличию жиров, белков и углеводов;

-ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

-умение оценивать рацион питания, составлять рацион питания в соответствие с энергетической калорийности продуктов; знание режима питания;

-оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся получат представления:

  • о правилах и основах рационального питания,

  • о необходимости соблюдения гигиены питания;

  • о полезных продуктах питания;

  • о структуре ежедневного рациона питания;

  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

-ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

- смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

связанные с этикетом в области питания

Содержание


  1. Давайте познакомимся (1 ч.)

Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания.

  1. Если хочешь быть здоров (2 ч.)

Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

  1. Самые полезные продукты (3 ч.)

Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.

  1. Как правильно есть (2 ч.)

Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания.

  1. Удивительные превращения пирожка (4 ч.)

Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.

  1. Кто жить умеет по часам (2 ч.)

Дать представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

  1. Всем весело гулять (2 ч.)

Дать представление о важности регулярных прогулок на свежем воздухе.

  1. Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? (3 ч.)

Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи.

  1. Плох обед, если хлеба нет (4 ч.)

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

  1. Полдник. Время есть булочки (4 ч.)

Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна.

  1. Пора ужинать (4 ч.)

Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

12.Обобщающее занятие (2 ч.)










Учебно-тематическое планирование.


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2-3

Если хочешь быть здоров

2

4-6

Самые полезные продукты

3

7-8

Как правильно есть

(гигиена питания)

2

9-12

Удивительные превращения пирожка

4

13-14

Кто жить умеет по часам

2

15-16

Всем весело гулять

2

17-19

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

3

20-23

Плох обед, если хлеба нет

4

24-27

Полдник. Время есть булочки

4

28-31

Пора ужинать

4

32-33

Обобщающее занятие

2

34

Резерв

1


Итого:


Методическое обеспечение:

Формы занятий, проводимых в рамках данной программы:

Просматривание отрывков из художественных фильмов, журнала «Ералаш», мультфильмов, рассматривание ситуативных иллюстраций, проектная деятельность, игра, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, инсценировка, беседа, соревнование.

Дидактическое оснащение:

Карточки – задания, видеоролики, демонстрационный материал, игрушки, книжки, иллюстративный материал, плакаты.

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Учебно – методический комплект программы «Разговор о правильном питании», Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г. /программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», М., Просвещение, 2010г.

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. – М.. ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

4. Ладодо К. С., Отт В. Д., Фатеева Е. М. и др. Основы рационального питания детей. – Киев, 1987г.

5. Надеждина Н. А. во саду ли в огороде… - М., Детская литература, 1972г.

6. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: словарь – игра. – М., АСТ – ПРЕСС, 1998г.

7. Этикет и сервировка праздничного стола, М., 2002г.   

Материально-техническое обеспечение:  

Занятия проводятся в кабинете начальных классов, столовой, в парке.

Техническое оснащение:

  • мультимедийное оборудование;

  • интерактивная доска.


Этапы педагогического контроля


п/п

Сроки

Какие предметные результаты контролируются

Форма проведения

1

Сентябрь

Знание значения и пользы жиров, белков, углеводов для организма.Умение классифицировать продукты по наличию жиров, белков и углеводов.

Урок – проект «Жиры, белки, углеводы»

2

Декабрь

Умение оценивать рацион питания. Знание режима питания.

Урок-проект «Мой режим питания»

3

Февраль

Умение составлять рацион питания в соответствие с энергетической калорийностью продуктов.

Урок-проект «Ужин нашей семьи»

4

Май

Умение оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.


Урок - проекты «Мой дневник здоровья». Защита проектов


Образовательно - воспитательная работа

п/п

Мероприятие

Форма

Сроки

Результаты

1

«Откуда мы родом. Любимое блюдо моего народа (семьи)»


проект

сентябрь

Знакомство с особенностями семейной кухни, изучение традиций семьи с целью сплочения семейных узов, уважения родителей.

2

Экскурсия в школьную столовую

экскурсия

октябрь

Эстетическое и этическое воспитание детей

Формирование готовности и способности делать осознанный выбор здорового питания.

3

Кулинарное путешествие по России.

игра

апрель

Знакомство с особенностями национальной кухни с целью воспитания уважения к культуре и традициям других народов.

4

«Украшаем блюда»

практикум

май

Эстетическое воспитание детей, развитие творческого воображения.









Календарно – тематическое планирование

Тема занятий

Дата



План

Факт

1.

Продукты зеленого, желтого и красного стола

02.09


2.

Проект «Откуда мы родом. Любимое блюдо моего народа (семьи)»

09.09


3.

Викторина «Жиры, белки, углеводы»

16.09


4.

Пищевая тарелка

23.09


5.

Меню жаркого летнего дня. Меню холодного зимнего дня

30.09


6.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

07.10


7.

Командные соревнования.

14.10


8.

Составляем меню для спортсменов (работа в группах)

21.10


9.

Экскурсия в школьную столовую

28.10


10.

Наши помощники на кухне

11.11


11.

Викторина «Как менялась кухонная утварь»

18.11


12.

Режим питания

25.11


13.

Проект «Мой режим питания»

02.12


14.

Украшения для обеденного стола. «Изготавливаем украшения из салфеток»

09.12


15.

Экскурсия на молочный комбинат

16.12


16.

Как молоко попало к нам на стол.

23.12


17.

Урок-разгадывание кроссворда. Выставка рисунков и поделок «Молочные продукты»

13.01


18.

Путешествие зернышка. «Плох обед, если хлеба нет»

20.01


19.

Экскурсия на хлебобулочный комбинат

27.01


20.

Предметный урок «Лепим из соленого теста»

03.02


21.

Урок – игра «Съедобное-несъедобное»

10.02


22.

Урок-проект «Ужин нашей семьи»

17.02


23.

Урок-соревнование «Ловись рыбка большая и маленькая»

24.02


24.

Урок-проект «Чем полезна рыба»

03.03


25.

Морские обитатели

10.03


26.

Экскурсия в океанариум (онлайн экскурсия)

17.03


27.

Кулинарное путешествие по России.

06.04


28.

Завтрак. О пользе каши

13.04


29.

Праздник чая. Жажда и чем ее утолить

20.04


30.

Мы идём в магазин. Самые полезные продукты.

27.04


31.

Соревнование команд «Юные поварята»

04.05


32.

Праздник «Ягоды и фрукты – самые вкусные жители леса и сада»

11.05


33.

Урок - практикум «Украшаем блюда»

18.05


34.

Проекты «Мой дневник здоровья». Защита проектов

25.05