СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Здоровая школа"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Здоровая школа"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального бюджетного

образовательного учреждения

им. П.М. Стратийчука

Андроповского района Ставропольского края

____________________ Савина И.Г.

«____» __________ 20__г.


Утверждена

педагогическим советом школы

протокол №____от__________

Директор МБОУ СОШ №1

им. П.М. Стратийчука___________И.Г.Савина



Программа

по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни


«Здоровая школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени П.М. Стратийчука»

Ставропольский край , Андроповский р-н , с. Курсавка, ул. Красная 40

на 2021 – 2024 годы


Директор школы:  Савина Ирина Геннадьевна

Срок реализации

2021-2024г.г.



Составила:

Спивакова И.С.












с. Курсавка

-2023-







Оглавление

1. Введение.

2. Пояснительная записка.

3. Актуальность

4. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию здоровьесбережения в МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука

5. Цели и задачи программы.

6. Функциональные ресурсы различных категорий работников школы

7. Участники программы:

8. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

 9. Этапы реализации Программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

10. Предполагаемый результат:

11. Календарный план реализации программы

12. Целевые показатели выполнения программы

13. Организация системы управления и за исполнением Программы

14. Критерии оценки достижения результатов

15. Материально-техническая база






















1. Введение.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических коллективов по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Они охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации оздоровительных программ играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

2. Пояснительная записка.

 «Одной из современных задач образования является   сохранение и укрепление здоровья детей.


Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни». ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных.

Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды. Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья школьников. 

Исходя из данных медицинского осмотра учащихся нашей школы за последние годы, наблюдается рост количества учащихся с заболеваниями КМС, органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют так же факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: недостаточное освещение, дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в образовательном учреждении, интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях.

Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания данной Программы, которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности школьного коллектива.

В основу обоснования программы легли следующие предпосылки:

Детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств.





Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни и т.д. – наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.

Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоовьесбережению учащихся.

Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания учащихся образовательного учреждения. В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

Таким образом, Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, носящая комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации, школьных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

3. Актуальность

Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся, вклад школьных факторов в этот процесс делают высоко актуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. Статистика отмечает негативную динамику состояния здоровья школьников.

Причины этого явления:

  • высокая скрытая интенсификации учебного процесса;

  • неготовность детей к интенсивному обучению;

  • неблагоприятная адаптация учащихся к усложняющейся на каждом уровне образования учебной программе;

  • диспропорция интеллектуального и мотивационного развития;

  • недостаточная сформированность рациональных способов учебной работы, приемов и навыков интеллектуальной деятельности;

  • влияние компьютеров на здоровье обучающихся;

  • недостаточная готовность педагогов к работе в режиме учета индивидуальных особенностей учащихся;

  • состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью;



  • дисбаланс между психической перегрузкой и физической гиподинамией у учителей и учащихся.

4. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию здоровьесбережения в МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука

Значимость данной работы определена следующими законодательными и нормативными документами:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Устав ОО

3.1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в котором сказано:

- Статья 3. «Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

  • приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

  • обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Статья 28. «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

  • создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

-   Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Приказ министерства образования и науки российской федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

В Приказе подробно рассматриваются следующие направления: 

  •       целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  •       соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения;

  •       рациональная организация образовательного процесса;

  •      организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

  •      организация системы просветительской и методической работы с

участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

  •      профилактика употребления психоактивных веществ;

  •      комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  •  мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их перекурсоров, их немедицинским употреблением наступает с 16 лет, а в некоторых случаях и с 14 лет. 

Статья 226.1 УК РФ «Контрабанда…» в зависимости от ситуации наказывается лишением свободы на срок от 3 до 12 лет или штрафом в размере до 1 000 000 рублей.

Статья 228 УК РФ «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление…» в зависимости от ситуации наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

Статья 228.1 УК РФ «Незаконное производство, сбыт или пересылка…» в зависимости от ситуации наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или штрафом в размере до 500 000 рублей или до 1 000 000 рублей.

Статья 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств …» наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

Статья 231 «Незаконное культивирование растений …» наказывается лишением свободы на срок от 2 до 8 лет или штрафом в размере до 300 000 рублей.

Статья 232 УК РФ «Организация либо содержание притонов…» наказывается лишением свободы на срок от 4 до 7 лет.

Статья 234 УК РФ «Незаконный оборот сильнодействующих …» в зависимости от ситуации наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет или штрафом в размере до 40 000 рублей или до 120 000 рублей.

Статья 234.1 УК РФ «Незаконный оборот новых …» наказывается лишением свободы на срок до 8 лет или штрафом в размере до 200 000 рублей.

Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки и создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

  • Создание благоприятных условий для формирования эколого-валеологической компетенции учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и как результат- высокий уровень социальной компетентности выпускника школы.

  • Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса для всех субъектов образовательных отношений.

5 . Цели и задачи программы.

Цель: оздоровление обучающихся и формирование у них навыков здорового образа жизни.


Задачи:

  • Изучение и анализ состояния образовательного процесса и здоровья учащихся.

  • Повышение качества занятий физической культурой.

  • Улучшение организации питания учащихся.

  • Оптимизация досуговой деятельности, каникулярного и летнего отдыха детей.

  • Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся и    учителей.

  • Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

  • Осуществление медицинского мониторинга состояния здоровья учащихся.

  • Создание нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды.

  • Реализация системы мер по формированию ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  • Создание комплекса управленческих условий, включающих следующие направления:

  • Медицинское направление

  • Просветительское направление

  • Психолого-педагогическое направление

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Диагностическое направление

6. Функциональные ресурсы различных категорий работников школы

Функции медицинской службы школы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской группы.

Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

Функции педагогических работников школы:

  • организация преподавания вопросов здоровья человека на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;


  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы психологической службы в школе.

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

  • организация и проведение исследования уровня

физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

7. Участники программы:

  • обучающиеся

  • педагогическое сообщество

  • родители.

  • социальные партнеры

8. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

  • Кабинеты и другие учебные помещения.

  • Спортивные залы (оборудованные и оснащенные инвентарем).

  • Медицинский кабинет и его оснащение.

  • Столовая

  • Кабинет Здоровья

Показатели организации здоровьесберегающего учебного процесса

  • Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

  • Контроль заместителя директора по научно-методической работе за введением инноваций в образовательный процесс.

  • Проведение занятий активно-двигательного характера в 1-9 классах (физкультпаузы, час здоровья, динамические перемены и т.п.)

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в 1-11 классах



Показатели организации физкультурно-оздоровительной работы в классе

  • Количество уроков физической культуры в неделю.

  • Расположение уроков физической культуры в расписании.

  • Проведение уроков физической культуры на воздухе

  • Выполнение утвержденной (рекомендованной) Министерством учебной программы по физической культуре.

  • Организация занятий с учащимися спецмедгруппы.

  • Кадровое обеспечение занятий с учащимися спецмедгруппы.

  • Проведение физкультурных минуток и физкультпауз на уроках.

  • Организация динамических перемен.

  • Проведение «часа здоровья».

  • Проведение «спортивного часа» в группе продленного дня.

  • Работа спортивных секций и групп ОФП.

  • Проведение «Дней здоровья» и спортивных соревнований.

Показатели просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

  • Лекции (лектории), беседы, тренинги.  

  • Консультации специалистов.

  • Проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников.

  • Создание общественного совета по здоровью.

Показатели организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями

  • Лекции, семинары, консультации.

  • Курсы повышения квалификации педагогов по проблемам здорового образа жизни.

  • Изучение научно-методической литературы.

  • Привлечение педагогов к оздоровительным мероприятиям.

  • Привлечение родителей к оздоровительным мероприятиям.

Показатели медицинской профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья

  • Профилактика заболеваний (вакцинация, медицинские осмотры, контроль за питанием).

  • Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья.

  • Введение карты здоровья класса (лицея).

  • Комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь детям со школьными проблемами.

  • Привлечение медицинских работников-специалистов к проведению медицинских осмотров в школе.

 9. Этапы реализации Программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Первый этап: Подготовительный (2021-2022г.)

Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

Подготовка программно-методического обеспечения.


Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.

Ознакомление родителей и учащихся с Программой по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями села для реализации Программы.

Второй этап: Практический (2022-2023г.). Реализация Программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2023-2024г.).

Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы.

Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации Программы.

Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся школы на здоровый образ жизни.

Обсуждение итогов реализации Программы в коллективе педагогов, родителей, учащихся.

Коррекция Программы по итогам реализации, распространение опыт

10. Предполагаемый результат:

  1. Снижение показателей заболеваемости детей.

  2. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

  3. Повышение качества и уровня обучения школьников.

  4. Повышение уровня воспитанности детей и подростков.

  5. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

  6. Обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

  7. Обучающиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Конечный продукт: выпускник школы владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

Критериями эффективности реализации Программы являются:

  • положительная динамика состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе

  • сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков, наличие навыков здорового образа жизни.

  • сформированность у всех категорий педагогических работников единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья учащихся.



  • организация в школе валеологически целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.

  • удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.

11. Календарный план реализации программы здоровьесбережения на 2021-2024 учебный год

Совместная деятельность школы с другими организациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья:

  • привлечение сотрудников военкомата, медицинских учреждений, ИДН, спортивной школы и др. организаций для проведения бесед и занятий по пропаганде физической культуры

Медико-профилактическая работа

  • организация медицинского обеспечения детей;

  • первичная профилактика;

  • питание учащихся;  физическое воспитание;

  • трудовое обучение и профессиональная ориентация;

  • гигиеническое воспитание школьников;

  • иммунопрофилактика;

  • мероприятия по обеспечению адаптации детей к школе;

  • ежегодный медицинский осмотр обучающихся и работников школы;

  • анализ состояния здоровья детей по критериям и тестам.

Мероприятия

Предмет

Класс

Дата проведения

Ответственные исполнители

Медицинское направление

1

Медико-педагогическая экспертиза:

анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

выявление учащихся специальной медицинской  группы; ведение строгого учета детей по группам здоровья.

Формирование групп здоровья по показателям.


1-11кл

сентябрь

Врач ЦРБ

медсестра ЦРБ

2

Проведение диспансеризации учащимся школы.


1-11кл

В теч. года

Врач ЦРБ медсестра ЦРБ

3

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.






1-11кл


Медсестра ЦРБ,

классный руководитель, учитель физкультуры


4


Анализ случаев травматизма в школе. 



1-11кл



Директор школы

5

Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеничес-ким требованиям; проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка


1-11кл


Зам. директора по АХЧ, медсестра, учителя

6.

Обеспечение школы препаратами, необходимыми для оказания неотложной и лечебно-профилактической помощи учащимся и учителям





Андроповская ЦРБ


7

Контроль за уроками физкультуры







Заместитель директора по УВР


8

Организация работы по профилактике нарушения зрения (внедрение обязательных физкультминуток с элементами корригирующей гимнастики для глаз)





Учителя предметники

9

Контроль за отбором детей в 1-й класс по критериям медико-педагогической готовности к обучению в школе





Зам. директора по УВР


10

Проведение бесед о здоровом образе жизни с учащимися







Классные руководители


11

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма







Зам.директора по безопасности

Классные руководители

12

Проведение бесед с родителями о режиме дня и охране здоровья обучающихся





Классные руководители


13

Проведение расследований несчастных случаев и травм с учащимися, а также поиск мер по предотвращению несчастных случаев в дальнейшем





Зам. директора по безопасности


Просветительское направление

14

Проведение родительского лектория по олимпийскому движению в школе.


1-11


Заместитель директора по ВР

7

Внедрение системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.


1-11


Администрация школы

8

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование олимпийской культуры и здорового образа жизни»


учителя


Заместитель директора по УР

9

Межпредметная связь по пропаганде физической культуры и олимпийской культуры

биология, география, химия, литература, иностранный язык, ОБЖ, физическая культура, обществознание

2-11кл


Учителя предметники

10

СоСовместная работа с учреждениями здравоохранения, с

" МАУ ДО

"ДОО(п)Ц "ЮНОСТЬ", с

органами внутренних дел по профилактике ПАВ


2-11кл


Заместитель директора по ВР

11

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.


1-11кл


Администрация школы

Психолого-педагогическое направление


12

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.




Администрация школы

13

Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»


5-11


Администрация школы

14

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.


1-11


Учителя предметники


Спортивно-оздоровительное направление

15

Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.


1-11


Учителя физической культуры, администрация

16

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.


1-11


Заместитель директора по ВР

17

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.


1-11


Заместитель директора по ВР

18

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов


1-11


Заместитель директора по ВР

19

Привлечение детей и родителей к работе спортивного клуба «Стимул»


1-11


Заместитель директора по ВР

Руководитель спортивного клуба

Диагностическое направление

20

Мониторинг состояния здоровья детей.


1-11


Медсестра

21

Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития олимпийского движения».


учителя


Администрация


Интеграция знаний по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни в образовательную систему школы

№ п/п

Предмет


Класс

Тема урока


Ответственные за выполнение

11

физическая культура

1-11

Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.

Учителя физической культуры

22

физическая культура

9-11

Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.

Учителя физической культуры

33

физическая культура

8-11

Применение физических упражнений для формирования кра­сивой фигуры.

Учителя физической культуры

44

физическая культура

1-11

Здоровый образ жизни

Учителя физической культуры,

классные руководители

55

физическая культура

5-11

Физическое воспитание в семье

Учителя физической культуры

66

физическая культура

1-11

Утренняя гигиеническая гимнастика

Учителя физической культуры

77

физика

8-9

«Познай самого себя»

Учитель физики

88

биология

7-9

Влияние физических упражнений на мышцы

Учитель биологии

99

биология

7-9

«Профессиональные заболевания в спорте»

Учитель биологии

10

литература

8-9

Подготовить сообщение на тему «Здоровый образ жизни»

Учитель литературы

11

Иностранный язык

9-11

«Особенности обслуживания иностранных туристов. Любимые блюда иностранных гостей»

Учитель иностранного

12

математика

9-11

Подвижные игры и   эстафеты

Учитель математики

13

математика

1-5

«Математическая эстафета»

Учитель

математики

14

история

7-9

История физической культуры в России

Учитель истории

15

химия

10

«Спортивная фармакология»

Учитель химии

16

ОБЖ

5-9

«Поведение человека в экстремальных ситуациях»

Учитель ОБЖ

17

ОБЖ

8-11

«Патриотическое воспитание через Олимпийские игры»

Учитель ОБЖ

18

биология

8-11

Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)

Учитель ОБЖ

22

классный час

1-11

"Что вы знаете о здоровом образе жизни".

Классные руководители

23

классный час

5-8

Интерактивное занятие: « Люди со специальными возможностями»

Классные руководители

24

классный час

1-11

«Здоровое будущие!» с приглашением гостей (врачей, тренеров, спортсменов)

Социальный педагог

25

конкурс презентаций

5-6

Спорт в моей жизни

Социальный педагог

26

конкурс исследовательских работ

9

По здоровому образу жизни

Учителя физической культуры, классные руководители, завуч по ВР

27

конкурсы плакатов, рисунков, стенных газет, спортивной атрибутики

1-11

По здоровому образу жизни

Учителя физической культуры, классные руководители, завуч по ВР

28

пропаганда физической культуры и спорта

5-11

Встреча с Заслуженным тренером России МБОУ ДОД ДЮСШ – Л.БЛабазановым, действующей чемпионкой Европы по рукопашному бою – Е.Б.Чухаревой, чемпионкой мира по рукопашному бою – АлдамовойЭлизой, победителем Первенства Мира по рукопашному бою среди юношей 14-17 лет – Абрамян Романом, посещение различных соревнований проводимых в районе, крае.

Завуч по ВР

Мониторинг и внедрение эффективных мероприятий в воспитательно-образовательную среду школы

Перечень основных мероприятий по реализации программы:


№ п/п

Название мероприятия

Классы

Сроки исполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Урок России «Готов к труду и обороне»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

сентябрь

2

Классные часы «В здоровом теле здоровый дух», «Вредные привычки»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

октябрь

3

«Мы за здоровый образ жизни» Организация работы школьного спортивного клуба «Стимул» в дни школьных каникул








+

+

+

+

ноябрь

4

Игровой тренинг «Умение сказать «Нет», профилактические беседы с педагогом-психологом, медицинскими работниками, представителями КДН и ЗП, профилактическая игра «Здоровая планета в твоих руках»







+

+

+



декабрь

5

Дни здоровья и спорта, Соревнования «Весёлые старты»,

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

сентябрь-май

6

Беседы о компьютерной безопасности, классные часы «Безопасный интернет», «Полезные и вредные привычки»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

сентябрь, декабрь, февраль, апрель

7

Общешкольная викторина «Путешествие по городу Светофорску» с приглашением представителей ГИБДД Спектакль-агитбрига

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

декабрь

8

«Один день в армии»







+

+

+

+

+

февраль

9

«Зарница»







+

+




март

10

Участие в конкурсах творческих работ по правилам дорожного движения, электробезопасности, пожарной безопасности





+

+

+

+

+

+

+

Сентябрь-май

11

«Здравландия»

+

+

+

+








апрель

12

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.







+

+

+



февраль

13

Творческие конкурсы по пожарной безопасности и электробезопасности.


+

+

+

+

+






ноябрь-апрель

14

Профилактические беседы инспектора по делам несовершеннолетних с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения».







+

+

+

+

+

апрель

15

Проведение бесед социального педагога и педагога-психолога с учащимися 7-9 классов на тему: «Ответственное поведение. Жестокость», «Мои права и мои обязанности», «Каким я вижу свое будущее».







+

+

+



апрель

16

Шаг за шагом»: спортивная ходьба на 1милю (обучающиеся отнесенные к специальной медицинской группе)


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

сентябрь, ноябрь, май

17

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей».

По желанию обучающихся

май


Ресурсное обеспечение Программы

а) кадровое:

численность работников:

административный персонал – 6,

учителя- 40.

Социально-психологическая служба – 6

1 человек – старшая вожатая,

1 человек – учитель технологии,

2 человек – учитель начальных классов;

2 человек – воспитатель ГПД.

б) информационное:

Для освещения хода реализации программы используется: газета детской организации «Алый парус», газета «Призыв» Андроповского района, публикации в сети Интернет.

12. Целевые показатели выполнения программы


Наименование показателя

Единица измерения

Целевой ориентир (%)


1

Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программы

%

не менее 85

2

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программы спортивно-оздоровительной

%

не менее 80

3

Удовлетворенность педагогического коллектива

%

не менее 90

4

Рейтинг школы среди ОУ района по данным соц. опросов

место

не ниже 3

5

Доля обучающихся повысившая уровень физического развития.

%

20

6

Доля обучающихся основной и подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом.

%

не менее 99

7

Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом

%

не менее 60

8

Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников

%

не менее 70

9

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

100

10

Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы

%

100

11

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

детодней

не более 10

12

Рост обеспеченности материально-техническим оборудованием для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности.

руб


13

Доля обучающихся, принявших участие в спортивных мероприятиях

чел

100


13. Организация системы управления и контроля за исполнением Программы:

  • Ежегодный отчет директора перед Советом школы о ходе реализации Программы.

  • Рассмотрение вопросов реализации Программы на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета (два раза в год).

  • Анализ работы муниципальной методической площадки по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни (ежегодно).

  • Отчеты классных руководителей (ежегодно)

  • Анкетирование учащихся и родителей по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни

  • Проведение семинаров, научно-практических конференций.

14. Критерии оценки достижения результатов

  • призовые места в районных и краевых спортивных соревнованиях;

  • сокращение количества детей, имеющих вредные привычки;

  • снижение уровня тревожности учащихся при переходе на другую возрастную ступень.

15. Материально-техническая база

В настоящее время школа располагает стандартным спортивным залом со стандартным оборудованием, гимнастическим залом, залом для занятий СМГ и тренажёрным залом. Есть спортивная площадка, медицинский кабинет.

Предполагается за время реализации Программы укомплектовать эти кабинеты новым оборудованием.

Источники финансирования - бюджетное финансирование, привлеченные средства спонсоров.


















Рекомендуемая литература:

1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2005г.

2. Школьный кабинет по Правилам дорожного движения. Информационный уголок по безопасности дорожного движения. Методические рекомендации ЦБ «Автоград» Комитета по образованию СПб и Управления ГИБДД ГУВД СПб и Лен. обл. – 2000г.

3. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. – СПб, 2001г.

4. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения. – СПб, 2001г.

5. Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2002г.

6. Журнал «Внешкольник». - №4, 2002, №11, 2004

7. Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2004

8. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-56 с.

9. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-80 с.

10. Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-32 с.

11. Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ.)

12. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л.Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.-142с.

Интернет-ресурсы

сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;

сайтв Интернете МБОУ СОШ№1 им. П.М. Стратийчука - http://kursavkaschool1.edusite.ru.

www.sport.com.ua

http://list.mail.ru/

www.infosport.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki