СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты можно использовать на любом этапе обучения: при проверке домашнего задания, при закреплении материала, на стадии контроля. Все предложения взяты из произведений М.Ю.Лермонтова.

Просмотр содержимого документа
«Пунктуация в сложноподчинённом предложении»

Тесты

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

1.В сложноподчинённых предложениях главная и придаточные части отделяются друг от друга знаками препинания:
а) запятой,
б) точкой с запятой,
в) тире,
г) запятой и тире.

2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рассказывали(1) что раз(2) во время экспедиции(3) ночью(4) он на подушке(5) метал банк…

а) 1, 2, 3
б) 1, 2, 3, 5
в) 1,2,3,4
г) 1, 3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Кругом(1) теряясь в золотом тумане утра(2) теснились вершины гор(3) как бесчисленное стадо(4) и Эльбрус(5) на юге(6) вставал белою громадою(7) замыкая цепь льдистых вершин(8) между которых уже бродили волокнистые облака(9) набежавшие с востока.

а)1,2,3,4,7,8,9
б) 2, 3, 4,5,6,7,8
в) 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9
г) 3, 4,7, 8
4. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?

а) Моя любовь никому не принесла счастья, потому… что я ничем не жертвовал для тех, кого любил.
б) Но многие, вероятно, остались в твёрдом убеждении, что…если б гарнизон показал более храбрости и поспешности, то по крайней мере десятка два хищников остались бы на месте

в) Я слышал, княжна, что…будучи вам вовсе не знаком, я имел уже несчастие заслужить вашу немилость.
г) Она… с тех пор, как мы встретились в гроте, не выходила из дома.

 5. В каком случае на месте пропуска не нужна запятая?

а) Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу… и на которой никогда не женюсь.

б) Я думал о той молодой женщине с родинкой на щеке…про которую говорил мне доктор.

в) И какое им дело…есть ли ум под нумерованной фуражкой и сердце под толстой шинелью?

г) Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно…моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

6. В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)?

а) Мне невольно пришло на мысль что ночью я слышал тот же голос.

б) Перечитывая эти записки я убедился в искренности того кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки.

в) Я остановился в гостинице где останавливаются все приезжие и где между тем некому велеть зажарить фазана…

г) Я после узнал что правительство им платит и кормит их с условием чтоб они принимали путешественников застигнутых бурей.


7. В каком предложении пропущены три запятые (знаки препинания не расставлены)?

а) Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая ибо со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

б) Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение.
в) Им не было никакого дела слушают ли их и смотрят ли на них люди.
г) Но не думайте однако после этого чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков.

8. Подберите предложение, которое подходит под следующую схему (знаки препинания пропущены):

      [=], (что…). 

а) Разве вы не видите что я к вам пришёл?

б) Спустя несколько дней узнали мы что старик убит.

в) Надеюсь что торг для тебя выгоден.

г) Еще признаться меня вот что печалит она перед смертью не вспомнила обо мне.

 

9. Отметьте сложноподчиненные предложения, в которых необходимо вставить пропущенную запятую. 

а) И я могу сделать с ними всё…что захочу?

б) Он сделался бледен как полотно… схватил стакан, налил и подал ей.

в) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились, и, если хотите, я расскажу… это целая история.

г) Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии…умер.

10. Выберите верное утверждение о постановке пропущенного знака препинания.

Под виноградными аллеями, покрывающими скат Машука, мелькали порою пёстрые шляпки любительниц уединения вдвоём… потому что всегда возле такой шляпки я замечали или военную фуражку, или безобразную круглую шляпу.

а) в предложении должна стоять ещё запятая перед союзом «что»;

б) нужно поставить запятую только на месте пропуска, так как запятая ставится только один раз либо перед всем сложным союзом, либо перед его второй частью. 

в) пропущено тире;

г) в предложении должно стоять двоеточие.

(предложения взяты из произведений М.Ю.Лермонтова)



Ответы:

1-а

2-в

3-а

4-в

5-а

6-б

7-г

8-в

9-а,г