СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа курса внгеурочной деятельности интеллектуального направления составлена в рамках реализации ФГОС. Для обучающихся 12-13лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"»



Средняя общеобразовательная школа №2»,

г. Юхнов Юхновского района Калужской области



«Рассмотрено» на педагогическом совете

Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.





«Утверждено» Директор МКОУ«Средняя общеобразовательная школа №2»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области

____________/Иванова Н.П../

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ

Детское объединение

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)


общеинтеллектуальное направление

«Инфознайка»

(наименование)



_______________1 год________________

(срок реализации программы)

______________12-13 лет_______________

(возраст обучающихся)







Программу составил(а) _Волостникова Е.А.

(Ф.И.О. учителя)

учитель информатики высшей квал. категории

(предмет, категория)




2016год

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ


Метапредметные образовательные результаты

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


В результате освоения программы

обучающиеся научатся:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

обучающийся получит возможность:

  • овладеть приёмами клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.







  1. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1

1. Вводное занятие. Правила безопасности

  • Ознакомление с планом работы на год.

  • История возникновения и дальнейшее развитие компьютерной техники.

  • Профессиональная ориентация в сфере информационных и компьютерных технологий.

  • Правила поведения в компьютерном классе.

  • Электробезопасность.

  • Противопожарные мероприятия.

2.Устройство и работа компьютера.

Что такое компьютер. IBM PC-совместимый компьютер. Устройство, обслуживание, правильный выбор компьютера и его компонентов для наиболее эффективного решения поставленных задач.

Структура компьютера:

  • Системный блок:

  • корпус;

  • блок питания;

  • материнская плата (микропроцессор, память, контроллеры, шины, порты ввода-вывода);

  • внутренние устройства (жёсткий диск, видеокарта, дисковод гибких магнитных дисков, CD/DVD ROM, модем, сетевая карта, звуковая плата)

  • Устройства ввода-вывода (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканнер, плоттер, планшет, проектор)

  • Другие внешние устройства (USB-флэш накопители, карты памяти, игровые пульты и устройства, звуковые колонки).

Разновидности программ для компьютера:

  • операционные системы;

  • системные программы;

  • прикладные;

  • инструментальные;

  • игровые;

  • мультимедиа.

Обслуживание компьютерной техники:

  • Порядок включения и выключения компьютера, начальная загрузка компьютера.

  • Подготовка жёсткого диска к установке операционной системы. Создание и форматирование разделов.

  • Установка операционной системы Windows.

  • Инсталляция и деинсталляция программ.

3. Приёмы работы с мышкой и клавиатурой.

  • Основные приёмы работы с мышкой (на основании игровой программы «Балда»).

  • Обучение основам 10-пальцевого слепого метода печати с помощью программы клавиатурный тренажёр Stamina.

Раздел 2

1. Работа в ОС Windows XP

  • Настройка Рабочего стола.

  • Главное меню Windows XP.

  • Файлы и каталоги. Основные операции с файлами и каталогами.

  • Проводник Windows.

  • Файловый менеджер Total Commander.

Раздел 3

1. Командная строка

  • Запуск командной строки (сеанса ДОС)

  • Настройка командной строки

  • Логические имена устройств

  • Приглашение ДОС

  • Смена активного диска

  • Файлы и каталоги

  • Имена файлов и каталогов

  • Просмотр содержимого каталога

  • Очистка окна

  • Перемещение по каталогам

  • Работа с каталогами

  • Работа с файлами

  • Работа с принтером

  • Копирование файлов

  • Работа с датой и временем

Раздел 4

1. Графика

  • Основы работы с графическим редактором Paint (раскрашивание чёрно-белого изображения, сборка изображения из деталей, создание изображения на тему «Российский флаг», «Домик в деревне», рисование выделением).

  • Сканирование и редактирование изображений

  • Визуальное моделирование

Раздел 5

1. Офисные программы

1. Word. Текстовый редактор.

1.1. Настройка, подготовка к работе.

1.2. Правила набора текста.

1.3. Форматирование документа.

1.4. Вставка рисунков

1.5. Нумерация страниц

1.6. Настраиваем колонтитул.

1.7. Создание визитной карточки

1.8. Работа с таблицами

1.8.1. Вставка готовой таблицы

1.8.2. Рисование таблицы

1.8.3. Создание кроссворда

1.9. Вставка формул

1.10. Создание блок-схемы

1.11. Построение диаграммы.

2. Программа «PowerPoint».

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;

  • объекты и инструменты PowerPoint;

  • технологии настройки PowerPoint;

  • объекты, из которых состоит презентация;

  • этапы создания презентации;

  • технология работы с каждым объектом презентации. Презентация «Мой любимый город».

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные.

Формы проведения занятий:

  • игра;

  • исследование;

  • творческий практикум;

  • соревнование;

  • презентация проекта.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Особенности проведения занятий:

  1. теоретический материал подается небольшими порциями с использованием игровых ситуаций;

  2. для закрепления и проверки уровня усвоения знаний применять рефлексивные интерактивные упражнения;

  3. практические задания составлять так, чтобы время на их выполнение не превышало 20 минут;

  4. работу по созданию глобальных творческих проектов следует начинать с разъяснения алгоритма разработки проектов, адаптированного под возраст школьников.

  1. тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие Правила безопасности

2

2

2

Устройство и работа компьютера.

6

2

4

3

Приёмы работы с мышкой и клавиатурой

6

1

5

4

Работа в ОС Windows XP

15

4

11

5

Командная строка

11

4

7

6

Графика

15

5

10

7

Офисные программы

15

5

10

ИТОГО часов:

70

23

47