Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"»
Средняя общеобразовательная школа №2»,
г. Юхнов Юхновского района Калужской области
«Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол №____ от «___» _________ 201__г.
| | «Утверждено» Директор МКОУ«Средняя общеобразовательная школа №2»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области ____________/Иванова Н.П../ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ
Детское объединение
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
общеинтеллектуальное направление
«Инфознайка»
(наименование)
_______________1 год________________
(срок реализации программы)
______________12-13 лет_______________
(возраст обучающихся)
Программу составил(а) _Волостникова Е.А.
(Ф.И.О. учителя)
учитель информатики высшей квал. категории
(предмет, категория)
2016год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные образовательные результаты
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
Метапредметные образовательные результаты
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
В результате освоения программы
обучающиеся научатся:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
обучающийся получит возможность:
овладеть приёмами клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 1
1. Вводное занятие. Правила безопасности
Ознакомление с планом работы на год.
История возникновения и дальнейшее развитие компьютерной техники.
Профессиональная ориентация в сфере информационных и компьютерных технологий.
Правила поведения в компьютерном классе.
Электробезопасность.
Противопожарные мероприятия.
2.Устройство и работа компьютера.
Что такое компьютер. IBM PC-совместимый компьютер. Устройство, обслуживание, правильный выбор компьютера и его компонентов для наиболее эффективного решения поставленных задач.
Структура компьютера:
корпус;
блок питания;
материнская плата (микропроцессор, память, контроллеры, шины, порты ввода-вывода);
внутренние устройства (жёсткий диск, видеокарта, дисковод гибких магнитных дисков, CD/DVD ROM, модем, сетевая карта, звуковая плата)
Устройства ввода-вывода (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканнер, плоттер, планшет, проектор)
Другие внешние устройства (USB-флэш накопители, карты памяти, игровые пульты и устройства, звуковые колонки).
Разновидности программ для компьютера:
операционные системы;
системные программы;
прикладные;
инструментальные;
игровые;
мультимедиа.
Обслуживание компьютерной техники:
Порядок включения и выключения компьютера, начальная загрузка компьютера.
Подготовка жёсткого диска к установке операционной системы. Создание и форматирование разделов.
Установка операционной системы Windows.
Инсталляция и деинсталляция программ.
3. Приёмы работы с мышкой и клавиатурой.
Раздел 2
1. Работа в ОС Windows XP
Настройка Рабочего стола.
Главное меню Windows XP.
Файлы и каталоги. Основные операции с файлами и каталогами.
Проводник Windows.
Файловый менеджер Total Commander.
Раздел 3
1. Командная строка
Запуск командной строки (сеанса ДОС)
Настройка командной строки
Логические имена устройств
Приглашение ДОС
Смена активного диска
Файлы и каталоги
Имена файлов и каталогов
Просмотр содержимого каталога
Очистка окна
Перемещение по каталогам
Работа с каталогами
Работа с файлами
Работа с принтером
Копирование файлов
Работа с датой и временем
Раздел 4
1. Графика
Основы работы с графическим редактором Paint (раскрашивание чёрно-белого изображения, сборка изображения из деталей, создание изображения на тему «Российский флаг», «Домик в деревне», рисование выделением).
Сканирование и редактирование изображений
Визуальное моделирование
Раздел 5
1. Офисные программы
1. Word. Текстовый редактор.
1.1. Настройка, подготовка к работе.
1.2. Правила набора текста.
1.3. Форматирование документа.
1.4. Вставка рисунков
1.5. Нумерация страниц
1.6. Настраиваем колонтитул.
1.7. Создание визитной карточки
1.8. Работа с таблицами
1.8.1. Вставка готовой таблицы
1.8.2. Рисование таблицы
1.8.3. Создание кроссворда
1.9. Вставка формул
1.10. Создание блок-схемы
1.11. Построение диаграммы.
2. Программа «PowerPoint».
назначение и функциональные возможности PowerPoint;
объекты и инструменты PowerPoint;
технологии настройки PowerPoint;
объекты, из которых состоит презентация;
этапы создания презентации;
технология работы с каждым объектом презентации. Презентация «Мой любимый город».
На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные.
Формы проведения занятий:
игра;
исследование;
творческий практикум;
соревнование;
презентация проекта.
Методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Особенности проведения занятий:
теоретический материал подается небольшими порциями с использованием игровых ситуаций;
для закрепления и проверки уровня усвоения знаний применять рефлексивные интерактивные упражнения;
практические задания составлять так, чтобы время на их выполнение не превышало 20 минут;
работу по созданию глобальных творческих проектов следует начинать с разъяснения алгоритма разработки проектов, адаптированного под возраст школьников.
тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие Правила безопасности | 2 | 2 | – |
2 | Устройство и работа компьютера. | 6 | 2 | 4 |
3 | Приёмы работы с мышкой и клавиатурой | 6 | 1 | 5 |
4 | Работа в ОС Windows XP | 15 | 4 | 11 |
5 | Командная строка | 11 | 4 | 7 |
6 | Графика | 15 | 5 | 10 |
7 | Офисные программы | 15 | 5 | 10 |
ИТОГО часов: | 70 | 23 | 47 |