СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

города Магнитогорска

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Инфознайка»


Класс: 5

Уровень образования: основное общее образование

Направление: социальное

Срок реализации: 1 год

Рабочую программу составила: Богданович Алла Маулетовна




Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Цель курса: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их образного, алгоритмического и логического мышления; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;формированиеобщеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Задачи:

  • включить обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность;

  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.









I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

5 класс

Личностные результаты


  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями;

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты


  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;



II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности

5 класс - 34 часа

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

1

Знакомство с компьютером

Знакомство с компьютером. Техника безопасности в компьютерном классе.

3

Познавательная, игровая, практическая

познавательное занятие, практикум. Действия с файлами и папками: создать, удалить, переименовать, переместить и тп.

Уметь различать файлы и папки, работать с ними

Файлы и папки

2

Информация вокруг нас

Хранение информации.

8

Познавательная, игровая, практическая,демонстрационный показ

беседа, развивающая игра, познавательная игра, практикум. Действия с информацией. Преобразование информации по заданным правилам. Знать и уметь применять на практике все способы работы с информацией: сбор, хранение, обработка, кодирование и передача.

Носители информации.

Передача информации.

Кодирование информации.

Обработка информации.

3

Создание рисунков

Работаем с графическим редактором Paint.

23

познавательная,игровая, проектная, практическая, демонстрационный показ

Беседа, познавательная игра, творческое задание, практикум. Создание простейших рисунков. Создание сложных рисунков. Действия над фрагментами рисунка Технология создания открыток, коллажей.Уметь работать с графическим редактором; работать на тренажере двумя руками, повышать скорость набора текста.

Клавиатурный тренажер

Фантазируем и рисуем

(Создаем проект)

Клавиатурный тренажер

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

Тема

кол-во часов

Теория

Практика

Формы контроля


Знакомство с компьютером – 3 часа

Знакомство с компьютером. Техника безопасности в компьютерном классе.

1

1


Он-лайн тест №1


Файлы и папки

2


2


Информация вокруг нас – 8 часов

Хранение информации.

1

1


Он-лайн тест №2


Носители информации.

1

1



Передача информации.

1

1



Кодирование информации.

3

1

2


Обработка информации.

2

1

1


Создание рисунков – 23 часа

Работаем с графическим редактором Paint.

6


6

Проверочная работа №1





Зачетная творческая работа создание творческого проекта


Клавиатурный тренажер

5


5

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

8


8

Клавиатурный тренажер

4


4

Итого:


34

6

28






Приложение 1

IV. КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности «Инфознайка»

5 класс

Дата

урока

Темы курса

Кол-во часов



Знакомство с компьютером – 3 часа


1

Знакомство с компьютером. Техника безопасности в компьютерном классе.

1


2

Файлы и папки

1


3

Файлы и папки

1

Информация вокруг нас – 8 часов


4

Хранение информации.

1


5

Носители информации.

1


6

Передача информации.

1


7

Кодирование информации.

1


8

Кодирование информации.

1


9

Кодирование информации.

1


10

Обработка информации.

1


11

Обработка информации.

1

Создание рисунков – 23 часа


12

Работаем с графическим редактором Paint.

1


13

Работаем с графическим редактором Paint.

1


14

Работаем с графическим редактором Paint.

1


15

Работаем с графическим редактором Paint.

1


16

Работаем с графическим редактором Paint.

1


17

Работаем с графическим редактором Paint.

1


18

Клавиатурный тренажер

1


19

Клавиатурный тренажер

1


20

Клавиатурный тренажер

1


21

Клавиатурный тренажер

1


22

Клавиатурный тренажер

1


23

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

1


24

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

1


25

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

1


26

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

1


27

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

1


28

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

1


29

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

1


30

Фантазируем и рисуем (Создаем проект)

1


31

Клавиатурный тренажер

1


32

Клавиатурный тренажер

1


33

Зачетная творческая работа создание творческого проекта

1


34

Зачетная творческая работа создание творческого проекта

1










ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств (ФОС) для контроля освоения курса внеурочной деятельности «Инфознайка» разработан в соответствии с рабочей программой для 5-6 классов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в конце изучения каждого раздела в процессе проведения письменных и/или практических проверочных работ и итогового проекта в конце года.

Тест №1 по технике безопасности в кабинете информатики

при работе в кабинете информатики

Он-лайн тест на знание ТБ (https://testedu.ru/test/informatika/5-klass/test-po-texnike-bezopasnosti-v-kabinete-informatiki.html)

Начало формы

Вопрос № 1
Если компьютер не включается, необходимо:

 Самостоятельно проверить питание.
 Самостоятельно проверить все переключатели.
 Сообщить об этом учителю.
 Включить питание.

Вопрос № 2
Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?

 Да
 Нет

Вопрос № 3
Как нужно заходить в компьютерный класс?

 Как угодно, главное на двух ногах.
 Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.
 Как получается.
 Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

Вопрос № 4
На каком расстоянии от монитора нужно работать?

 40 - 50 см.
 50 - 70 см.
 70 - 80 см.
 80 - 90 см.

Вопрос № 5
Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?

 Сообщить учителю.
 Самостоятельно исправить возникшую неисправность.
 Перезагрузить компьютер.
 Продолжить работу, не обращая внимания.

Вопрос № 6
Что делать если не работает клавиатура или мышка?

 Нажимать на кнопки сильнее.
 Попробовать покрутить провода, вдруг заработает.
 Самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру.
 Сообщить учителю.
 Перезагрузить компьютер.

Вопрос № 7
Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?

 Да. Когда нужно выполнить задание.
 Да. Когда хочется поиграть.
 Нет.

Вопрос № 8
Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?

 Нельзя ни в коем случае.
 Можно при выключенном питании.
 Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
 Можно всегда.

Вопрос № 9
Как нужно сидеть на стульях?

 Как удобно.
 Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь.
 Как хочется.

Вопрос № 10
Занимать место за компьютером можно:

 Если есть свободные места.
 Если разрешил учитель.
 Если за компьютером никого нет.
 Если договорился с другим учеником.

Вопрос № 11
Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей?

 Нельзя ни в коем случае.
 Можно при выключенном питании.
 Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
 Можно всегда.

Вопрос № 12
Когда занимать место за компьютером?

 В самом начале урока.
 Во время урока.
 Когда разрешит учитель.
 До начала урока.

Вопрос № 13
Покидать кабинет без разрешения учителя …

 Можно
 Нужно
 Нельзя

Вопрос № 14
Можно ли работать за компьютером грязными руками?

 Да
 Нет

Вопрос № 15

Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?

 Нельзя ни в коем случае.
 Можно при выключенном питании.
 Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
 Можно всегда.

Вопрос № 16

Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?

 Да
 Нет

Вопрос № 17

Можно ли бегать по кабинету?

 Нет
 Да. На переменах.
 Да. Если от кого-то убегать.

Вопрос № 18

Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?

Когда начался урок.
Когда закончился урок.
Когда разрешит учитель.
Когда мне захочется.

Вопрос № 19

Как нужно сидеть за компьютером:

Как лучше видно.
Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея.
Не имеет значения.


Шкала оценивания тестирования

Количество баллов (правильных ответов)

1-4 баллов

5-8 баллов

9-10 баллов

Уровень освоения

Низкий

Средний

Высокий

Отметка

незачет

зачёт

зачёт


Тест №2 «Информация вокруг нас»

Он-лайн тест https://onlinetestpad.com/ru/test/141700-informaciya-vokrug-nas

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Проверочная работа №1 «Создание рисунков»

Используя возможности графического редактора построить из фигур узор и повторить орнамент, используя операции: копирования, вставки, поворота, отражения, заливка, контур и др.



Оценка проверочной работы

Критерии оценивания проверочной работы №1 «Орнамент»


9-10 баллов – выполнен орнамент правильно, все фигуры имеют одинаковый размер (визуально), использованы функции копирования, поворота, отражения и др. (допустимо 1-2 различия от оригинала).

5-8 баллов – выполнен орнамент правильно, частично использованы функции копирования, поворота, отражения, не все фигуры имеют одинаковый размер (визуально), допустимо 3-4 различия от оригинала.

1-4 балла – орнамент выполнен неверно, фигуры имеют разный размер, не использованы функции поворота, отражения. Рисунок отличается от оригинала.


Шкала оценивания

Количество баллов (правильных ответов)

1-4 баллов

5-8 баллов

9-10 баллов

Уровень освоения

Низкий

Средний

Высокий

Отметка

незачет

зачёт

зачёт

Раздел курса освоен, если проверочная практическая работа:

    • выполнена полностью без ошибок (правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач; на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, обучающийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ).

  • работа выполнена не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки (ответ на качественные и теоретические вопросы содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач; учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов; работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи)

  • работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности.

Раздел курса не освоен, если проверочная работа:

  • работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания). Обучающийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи; допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Шкала оценивания тестирования

Количество баллов (правильных ответов)

1-4 баллов

5-8 баллов

9-10 баллов

Уровень освоения

Низкий

Средний

Высокий

Отметка

незачет

зачёт

зачёт



Зачетная творческая работа создание творческого проекта

«Создание анимации», «Моя сказка» Создать презентацию с анимацией-сказкой по собственному замыслу. Продумать сюжет, найти картинки в Интернете или нарисовать самим. Вставить по желанию текстовые комментарии.

Творческий проект реализуется в рамках двух уроков, на протяжении которых обучающиеся реализуют полный цикл проектной деятельности (осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают проектный продукт - презентация PowerPoint, презентуют полученные продукты и производят рефлексию).

Критерии оценки итогового проекта за курс 5 класса:

  1. Наличие движущегося объекта – 1 балл

  2. Наличие не менее 4 слайдов – 1балл

  3. Наличие титульного слайда – 1 балл

  4. Наличие фона – 1 балл

  5. Наличие текста в презентации – 1 балл

  6. Использование собственного рисунка в качестве основы для анимации – 1 балл

  7. Оригинальность идеи – 1 балл


0-3 балла – курс не освоен.

4-7 баллов – курс освоен.


Литература

  1. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2010.

  2. Intel. Обучение для будущего. Учебное пособие – 9-е изд., исправленное и дополненное- М.: Интернет- Университет Информационных Технологий. 2009 г .

  3. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. А.Г. Асмолова. -М.: «Просвещение», 2011 г.

  4. Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / Т.П.Хиленко. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.












19