«____»____________ 2016 г.
п. Ванино
2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1354 от 27 октября 2014г. с изменениями и дополнениями от 25 марта 2015 г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Организация-разработчик: Ванинский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Советско-Гаванский промышленно- технологический техникум»
Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., начальник УМО ВФ КГБ ПОУ СГПТТ.
Программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессионального цикла по специальности 38.02.01 Бухгалтерский учет (по отраслям) рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарного цикла
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (СПО) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала:, практические занятия, Самостоятельная работа:обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводное занятие | 1 | 2 |
Тема 1.1. Введение. Основные понятия ИТ. Автоматизированное рабочее место (АРМ) | Содержание учебного материала: | 1 |
1. | Понятие информационных технологий. | |
2. | Основные черты современных ИТ. |
3. | Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. |
4. | Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью АРМов. |
5. | Локализация АРМ. |
6. | Возможности создаваемых АРМ. |
Раздел 2. Система автоматизации | 70 | |
Тема 2.1. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1. | Сущность информационных технологий; основные свойства. | |
2. | Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность |
Практическая работа: №1 Создание документов в текстовом редакторе MS WORD №2 Создание таблицы в MS WORD | 4 |
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Информационные технологии» | 2 |
Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области бухгалтерского учета. Операционные семейства WINDOWS | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1. | Базовое и прикладное программное обеспечение информационных систем. | 2 |
2. | Операционные системы семейства Windows: загрузка, организация работы, настройка. |
3. | Общая характеристика и классификация программного обеспечения и базовых технологий управления информационными ресурсами. |
Практическая работа: №3 Операционная система WINDOWS, работа с объектами, ярлык, папка, рабочий стол, меню пуск №4 Операционная система WINDOWS работа с проводником» №5 Создание презентации в MS Power Point №6 Связывание объектов (OLE-технологий)» №7 Работа с таблицами MS EXCEL» №8 Форматирование документов в MS EXCEL №9 Расчеты в MS EXCEL №10 Встроенные функции в MS EXCEL №11 Создание диаграмм MS EXCEL №12 Списки и базы данных MS EXCEL №13 Агрегирование данных в MS EXCEL №14 Основные понятия системы 1С:Предприятие №15 Объекты метаданных №16 Заполнение БД.Вывод отчетов | 28 |
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Применение информационных технологий» Доклад на тему «Информационные системы» | 4 |
Тема 2.3 Компьютерные сети, основные службы Интернет | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1. | Понятие компьютерной сети. | |
2. | Основные компоненты компьютерной сети. |
3. | Классификация компьютерных сетей. |
4. | Локальная сеть. |
5. | Региональные сети. |
6. | Глобальные сети. |
7. | Сетевые и коммуникационные возможности системы Windows. |
8. | Сетевые операционные системы. |
9. | Операционные системы для одноранговых сетей. |
10. | Операционные системы для сетей типа клиент-сервер. |
Тема 2.4 Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации | Содержание учебного материала: | 2 | 3 |
1. | Исследование проблем формирования и использования информационных ресурсов как совокупности сведений, получаемых в процессе практической деятельности людей. | |
2. | Состав и свойства информационных ресурсов. |
3. | Государственная политика в сфере защиты информации. |
Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему «Операционные системы WINDOWS» Подготовить доклад на тему «OS DOS, и оболочка NC COMMANDER» | 2 |
Тема 2.5 Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации | Содержание учебного материала: | 2 | 3 |
1. | Состав и свойства информационных ресурсов. | |
2. | Информационные ресурсы как особый вид экономического ресурса. |
3. | Технология формирования и использования информационных ресурсов в информационном производстве. |
4. | Система защиты информации. |
5. | Информационная безопасность. |
Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему «Работа с проводником» Подготовить доклад на тему «Работа с объектами WINDOWS» | 4 |
Тема 2.6 Применять антивирусные средства защиты информации | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1. | Компьютерный вирус. | |
2. | Признаки заражения. |
3. | Классификация компьютерных вирусов: по среде обитания, по способу заражения, по воздействию, по особенностям алгоритма. |
4. | Основные меры по защите от вирусов. |
Самостоятельная работа: Доклад на тему: Работа в MS Excel. | 2 |
Тема 2.7 Интерпретировать интерфейс специализированного программного обеспечения | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1. | Специализированное программное обеспечение. | |
2. | Большие ЭВМ (Main Frame). |
3. | Большие компьютеры. |
4. | Технические характеристики мейнфреймов. |
5. | Пользовательский интерфейс Сохранение инвестиций. |
Самостоятельная работа: Доклад на тему: Применять антивирусные средства защиты информации | 2 |
Тема 2.8 Интерпретировать интерфейс специализированного программного обеспечения | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1. | Среднее время наработки на отказ. | |
2. | Повышенная устойчивость систем. |
3. | Целостность даны. |
4. | Рабочая нагрузка. |
5. | Пропускная способность. |
6. | Доступ к данным. |
7. | Структура вычислительного центра на базе большой ЭВМ. |
Самостоятельная работа: Доклад на тему «Работа с БД» Доклад на тему Компьютерные сети, основные службы Интернет | 2 |
Раздел 3. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений | 8 | |
Тема 3.1 Моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1. | Значение и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и связь ее с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин. | 2 |
2. | Значение дисциплины в решении важнейших государственных проблем. |
3. | Историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий. |
4. | Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах. |
Самостоятельная работа: Доклад на тему Автоматизированной система делопроизводства Доклад на тему Автоматизированной система делопроизводства | 2 2 |
Тема 3.2 Использование деловой графики и мультимедиа-информации | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1. | Мультимедиа как взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. | |
2. | Принципы, возможности, цели и категории мультимедиа-продуктов. |
3. | Понятия мультимедиа-технологий, их влияние на развитие Internet-технологий |
Всего Теоретических Практических Самостоятельная работа | 79 21 32 26 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий».
- мультимедиа оборудование.
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
Знания: | |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |
| Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов |