СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана для студентов обучающихся по специальности:"Бухгалтерский учет (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ВФНИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СОВЕТСКО-ГАВАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ВФ КГБ ПОУ СГПТТ)





УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ВФ КГБ ПОУ СГПТТ
_________Р.Р. Рахимова

«____»____________ 2016 г.







ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности























п. Ванино

2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1354 от 27 октября 2014г. с изменениями и дополнениями от 25 марта 2015 г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.04 Специальное дошкольное образование




Организация-разработчик: Ванинский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Советско-Гаванский промышленно- технологический техникум»



Разработчики:

Соломатина Анастасия Владимировна, преподаватель


Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., начальник УМО ВФ КГБ ПОУ СГПТТ.





Программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессионального цикла по специальности 38.02.01 Бухгалтерский учет (по отраслям) рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарного цикла

Протокол № от г.







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (СПО) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в состав общепрофессиональных дисциплин технического цикла.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Обучающийся должен уметь:


  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;


Знать:


  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 26 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

79

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

53

в том числе:


практические занятия

32

Самостоятельная работа:обучающегося

26

в том числе:


работа с первоисточниками и дополнительной литературой


подготовка сообщений


кодирование в схемы правовой информации по указанной теме


Промежуточная аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала:, практические занятия, Самостоятельная работа:обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводное занятие

1

2

Тема 1.1. Введение. Основные понятия ИТ. Автоматизированное рабочее место (АРМ)

Содержание учебного материала:

1

1.

Понятие информационных технологий.


2.

Основные черты современных ИТ.

3.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

4.

Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью АРМов.

5.

Локализация АРМ.

6.

Возможности создаваемых АРМ.

Раздел 2.

Система автоматизации

70


Тема 2.1. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Сущность информационных технологий; основные свойства.


2.

Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность

Практическая работа:

1 Создание документов в текстовом редакторе MS WORD

2 Создание таблицы в MS WORD

4

Самостоятельная работа:

Реферат на тему «Информационные технологии»

2

Тема 2.2 Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области бухгалтерского учета. Операционные семейства WINDOWS

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Базовое и прикладное программное обеспечение информационных систем.

2

2.

Операционные системы семейства Windows: загрузка, организация работы, настройка.

3.

Общая характеристика и классификация программного обеспечения и базовых технологий управления информационными ресурсами.

Практическая работа:

3 Операционная система WINDOWS, работа с объектами, ярлык, папка, рабочий стол, меню пуск

4 Операционная система WINDOWS работа с проводником»

5 Создание презентации в MS Power Point

6 Связывание объектов (OLE-технологий)»

7 Работа с таблицами MS EXCEL»

8 Форматирование документов в MS EXCEL

9 Расчеты в MS EXCEL

10 Встроенные функции в MS EXCEL

11 Создание диаграмм MS EXCEL

12 Списки и базы данных MS EXCEL

13 Агрегирование данных в MS EXCEL

14 Основные понятия системы 1С:Предприятие

15 Объекты метаданных

16 Заполнение БД.Вывод отчетов

28

Самостоятельная работа:

Реферат на тему «Применение информационных технологий»

Доклад на тему «Информационные системы»

4

Тема 2.3 Компьютерные сети, основные службы Интернет

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Понятие компьютерной сети.


2.

Основные компоненты компьютерной сети.

3.

Классификация компьютерных сетей.

4.

Локальная сеть.

5.

Региональные сети.

6.

Глобальные сети.

7.

Сетевые и коммуникационные возможности системы Windows.

8.

Сетевые операционные системы.

9.

Операционные системы для одноранговых сетей.

10.

Операционные системы для сетей типа клиент-сервер.

Тема 2.4 Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

Содержание учебного материала:

2

3

1.

Исследование проблем формирования и использования информационных ресурсов как совокупности сведений, получаемых в процессе практической деятельности людей.


2.

Состав и свойства информационных ресурсов.

3.

Государственная политика в сфере защиты информации.

Самостоятельная работа:

Подготовить доклад на тему «Операционные системы WINDOWS»

Подготовить доклад на тему «OS DOS, и оболочка NC COMMANDER»

2

Тема 2.5 Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации



Содержание учебного материала:

2

3

1.

Состав и свойства информационных ресурсов.


2.

Информационные ресурсы как особый вид экономического ресурса.

3.

Технология формирования и использования информационных ресурсов в информационном производстве.

4.

Система защиты информации.

5.

Информационная безопасность.

Самостоятельная работа:

Подготовить доклад на тему «Работа с проводником»

Подготовить доклад на тему «Работа с объектами WINDOWS»

4

Тема 2.6

Применять антивирусные средства защиты информации

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Компьютерный вирус.


2.

Признаки заражения.

3.

Классификация компьютерных вирусов: по среде обитания, по способу заражения, по воздействию, по особенностям алгоритма.

4.

Основные меры по защите от вирусов.

Самостоятельная работа:

Доклад на тему: Работа в MS Excel.

2


Тема 2.7 Интерпретировать интерфейс специализированного программного обеспечения

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Специализированное программное обеспечение.


2.

Большие ЭВМ (Main Frame).

3.

Большие компьютеры.

4.

Технические характеристики мейнфреймов.

5.

Пользовательский интерфейс Сохранение инвестиций.

Самостоятельная работа:

Доклад на тему: Применять антивирусные средства защиты информации

2

Тема 2.8 Интерпретировать интерфейс специализированного программного обеспечения

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Среднее время наработки на отказ.


2.

Повышенная устойчивость систем.

3.

Целостность даны.

4.

Рабочая нагрузка.

5.

Пропускная способность.

6.

Доступ к данным.

7.

Структура вычислительного центра на базе большой ЭВМ.

Самостоятельная работа:

Доклад на тему «Работа с БД»

Доклад на тему Компьютерные сети, основные службы Интернет

2

Раздел 3.

Экспертные системы и системы поддержки принятия решений

8


Тема 3.1 Моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Значение и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и связь ее с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин.

2

2.

Значение дисциплины в решении важнейших государственных проблем.

3.

Историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий.

4.

Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах.

Самостоятельная работа:

Доклад на тему Автоматизированной система делопроизводства

Доклад на тему Автоматизированной система делопроизводства

2

2

Тема 3.2 Использование деловой графики и мультимедиа-информации

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Мультимедиа как взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.


2.

Принципы, возможности, цели и категории мультимедиа-продуктов.

3.

Понятия мультимедиа-технологий, их влияние на развитие Internet-технологий

Всего

Теоретических

Практических

Самостоятельная работа

79

21

32

26


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- мультимедиа оборудование.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Информатика: Учебник / Под. Ред. Н.В. Макоровой.—М.: Высшая школа, 2014

  2. MS Excel 2010: Справочник / Под. Ред. Ю.В. Колесникова.—М.: ЮвирКОМ, 2015

  3. Л.В. Кауров Информационные технологии.—М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2014

  4. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. Специальная информатика.—М.: Высшая школа, 2015

  5. Информатика. Пактикум по технологии работы на компьютере. Учебное пособие. / Под. Ред. Н.В. Макаровой.—М.: Высшая школа, 2015


Дополнительные источники:

  1. Гаврилов А. «Настройка и программирование системы 1С:Предприятие». СПб. Издательство «Невский диалект», 2014 г.

  2. «Современный компьютер: Устройство, выбор, модернизация» - СПб: Издательство «Питер», 2014 г.

  3. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера» 2012 г.


Интернет-ресурсы:

  1. Ваше право. – Режим доступа: http://www.ist.ru/nz.?tab=2

  2. Законодательная база по проблемам информационной безопасности.- Режим доступа http://emoney.ru/laws/Flaws.htm

  3. Юридическая научная библиотека.- режим доступа http://www.lawlibrary.ru/

  4. Консультант Плюс.-Режим доступа http: //www.consultant.ru/

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;



Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию;


Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • создавать презентации;


Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • применять антивирусные средства защиты информации;


Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;


Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;


Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.


Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

Знания:


  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;


Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;


Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, подготовка рефератов, докладов


6